наговаривают?
у меня сложилась следующая ситуация. Сыну четвертый год. Я все-таки знаю его, его характер, вижу, как он общается со старшим братом.
Мне в саду сказали, что он сильно ударил другого ребенка. Я ответила, что значит тот ребенок первый что-то ему сделал: или игрушку отобрал, или толкнул. Потому что сам он никогда в драку не лезет, но если заденут - сдачу дает тут же (силы хватает, один из высоких в группе)
Воспитатель сказала, что агрессия была на пустом месте. Но я-то знаю, что этого просто не может быть. Он доброжелательный мальчик.
Склоняюсь к мысли, что воспитатель просто не уследила.
Он там делает то, что не позволяет себе дома: кидает стулья, ложиться на пол. Естественно, воспитатель будет утверждать, что он так себя и ведет. Но дома он такое себе не позволяет. Я сама прифигела, когда он на утреннике на пол улегся. Значит позволяют.
Ребенок стоит на учете у невролога (ЗПРР).
У меня вопрос: какие действия может предпринять администрация в отношении моего сына? Они, естественно, будут говорить о его агрессивности. Но этого же нет.

Я бы прислушалась к словам воспитателя. Дети без родителей ведут себя иногда СОВСЕМ иначе, чем в их присутвии, вам об этом любой педагог скажет. "Прислушаться" в моем понимании, это не бежать наказывать ребенка, но и не вставать сразу в позицию "мой не такой, он не мог!". Поговорите с ребенком для начала, что он-то говорит?
ничего. Он не умеет разговаривать. Позвонила родителям говорящих детей. Несколько детей сказали, что он не один обидел, а с мальчиком. Вот тот мальчик точно по голове всех лупит без разбора - сама же воспитатель говорила.

Вы сами себе противоречите - говорите, что агрессии нет, но в то же время пишете, что в саду он делает то, чего не блывает дома. Почему вы на 100% уверены, что в саду у него не могло быть агрессивного поведения? Давно ребенок в сад ходит, адаптация уже прошла? Возможно, такое поведение - протест против сада, желание привлечь внимание?

в сад ходит второй год. Я вот и пытаюсь понять как это можно отследить. Ну не камеру же в группу устанавливать???
Садовским работникам(методист, психолог) я не доверяю. У меня "особые" отношения с заведующей.
Она боится со мной связываться.
Сам психолог тоже от разового приема не поймет ситуации.
Вот думаю, может мне нанять независимого психолога, чтобы он несколько дней по 2-3 часа понаблюдал за моим ребенком в группе? Возможен ли такой вариант?

Ваш вариант - учить ребенка адаптироваться в группе и самой искать контакта с воспитателем. Все остальное выльется в очень крупные неприятности для вас и вашего сына.
так проблем-то до этого с воспитателем не было :)Она в курсе наших проблем и ежедневно сама рассказывает как он себя ведет. Просто сегодняшняя ситуация оказалась неожиданной.

Никаких действий не предпримут. Но я бы поверила воспитателю на вашем месте. ребенок в таком возрасте, с ЗПРР в недомашней обстановке может вести себя запросто агрессивно.
Хе-хе. Если сын в саду делает то, что не делает дома, откуда святая уверенность, что он там не стукнет мальчика, хотя раньше никогда никого не бил?
Я уже не говорю о том, что сильно драться нельзя даже в ответ.
ему пока не объяснишь про соизмерение силы. Он даже меня или мужа может с ног сбить, всего лишь толкнув.

Если не объяснять - да, вы совершенно прав, не объяснишь. До пенсии. У вас необычный ребенок, но это не снимает с вас ответственности за его воспитание. Ищите способы, объясняйте больше, доходчивее, разными способами.
Кстати, из всего того, что вы написали, ни разу не поняла, чем продиктована ваша поза "мой ребенок так поступить не мог". Очень даже мог, причем не обязательно злонамеренно. Но обиженному от того ни разу не легче. Вы привели ребенка в обычный садик - помогайте ему адаптироваться, не сидите сложа руки по крайней мере. Мир не будет вечно плясать вокруг вашего сына, как вы пляшете. Пока еще вы столкнулись с довольно мягкой реакцией окружения, дальше будет только хуже, если вы будете продолжать закрывать глаза на свои проблема и во всем обвинять окружающих.
По-моему для ребенка,который на раз дает сдачи не разбираясь и первому ударить не проблема...Сообщите уже ребенку,что рукоприкладством проблемы не решаются.
В принципе никаких последствий для ребёнка этот поступок не влечёт. Но вот задуматься о том, что о ребёнке НЕ ПРОСТО ТАК говорят стОит. Исходя из того, что факт имел место и действуйте. ИМХО, всё перечисленное Вами - повод для разговора или с неврологом, у которого наблюдается ребёнок, или с детским психологом.
Верить воспитателю. Дети дома и в саду ведут себя по-разному. Мне про мою старшую в саду говорили, что она ангел - а я-то знала ее совсем с другой стороны)
Администрация никаких санкций применять не будет. Или он что, все стулья уже переломал?)

Если ребенок еще не умеет разговаривать, то ситуации с отстаиванием своих интересов с помощью кулаков вполне нормально. Ребенок не в состоянии договориться и единственный выход для него - сила. Я поэтому и не люблю ясли, хотя мой и ходил 1,5 года. И даже когда ребенок заговорит, еще долго нужно будет объяснять, что нужно договариваться словами, а не силой.
И в любом случае разовый случай не дает права определить ребенка в ряд "опасных". Наблюдайте и проговаривайте дома как нужно себя вести. Со временем все наладится.