Английский - с какого возраста?
Деть начал поздно говорить, в 3 года. Сейчас 3,5 года - говорит, но только очень простыми предложениями, видно, как напрягается, когда строит фразы. Причем часто не получается этого сделать.
Помню, когда я изучала английский активно, то русская речь у меня тоже была лучше - мозги начинают работать в правильном месте. Как думаете, может ребенка попробовать на английский водить?

Логопеды, детские психологи и преподаватели английского языка рекомендуют начинать изучать иностранный язык только после того как ребенок будет достаточно хорошо разговаривать на родном языке.
Не торопитесь, еще вся жизнь впереди, все успеете.
Я преподаватель английского языка - абсолютно с вами согласна, добавлю - английским лучше начинать заниматься когда родная речь полностью сформирована с точки зрения произношения (ребенок правильно выговаривает все буквы)
Можете порекомендовать какие-либо пособия для изучения английского с нуля?
Зашла в интернет-магазин - глаза разбежались:)
Пока рассматриваю книги с интерактивными DVD-дисками. Ребенку 4.
Благодарю за помощь)

Я с малышами не работала никогда, в основном со взрослыми, могу сказать что хороши и удобны издательства Longman, Oxford University Press, из них попробуйте выбрать самый элементарный уровень, адаптированный под детский возраст - с картинками и темами понятными и интересными детям - например My first English Adventure (лонгман)
В Вашей ситуации- чем позднее, тем лучше. Натуральный период усвоения языка уже прошёл, родной язык значительно отстаёт, если я правильно поняла. Занимайтесь усиленно русским, когда нагоните возраст- тогда смотрите. И еще зависит от того, что Вы понимаете под "изучать английский". Если развивалки- однозначно нет. Если Вы в состоянии ему языковую среду обеспечить- можно пытаться. Ребёнок должен слышать язык 30 процентов времени бодрствования. Вы должны будете около 4 часов в день говорить тольло на англ. языке.
Моё мнение не с потолка, я серьёзно занимаюсь вопросами развития речи и двуязычия. Сама учительница как раз инглиша :)

Вы Автор?
Если нет, то как я и писала когда начинать зависит от того, что Вы ребёнку можете предложить. Как Вы это начинать понимаете. Если "развивалки"- ну, попели англ. песенки "под бубен" и разошлись. то никогда. Если развивалки плюс Вы можете обеспечить поддержку: произношение, слова сами учить на ежедневной основе- лет в 5 самое то, НО очень важен вопрос перспективы, если потом обычная школа и Ваш уже прилично говорящий ребёнок опять "зыс ыз э табле" услышит то подумайте стоил ли вообще огород городить. Если Вы в состоянии обеспечить полноценное двуязычие (как я писала выше от 4 часов в день чистого общения на англ)- тогда желательно с рождения, если нет- то минимум с двух лет. Если опоздали- тогда уже лучше до 5 подождать. (для развития языка 2, 3, 5- критические ступени).
Конечно, это на усреднённого ребёнка, если отстаёт развитие речи- заниматься лучше одним языком, если второй еще не начат. Если опережает- сдвигать возраст на опережение. Если в два говорит на три- то годик подождать и начать как с пятилеткой.
И еще это на ситуацию, когда родители могут выбирать учить- не учить. Когда переезжают в другую страну то выбора нет, уж как пойдёт...
Ну, это такое обобщение литературы по вопросу. :)

согласна с вами. я двуязычная, меня мама тоже двуязычная сама учила и создавала "среду" где-то с 4,5-5 лет, когда я уже нормально читала на первом - русском языке. Своих буду тоже сама учить - но где-то с пяти всерьез. Отдельные фразы, нахватанные из мультиков типа Даши, это так - развлекалочка.
1.Не согласна насчет "учить слова", по-моему слова вне контекста в любом возрасте тяжело и вредно учить.
2.Развивалки ИМХО бывают разные. Если говорить ребенка там не заставляют а учат на слух воспринимать речь, команды и пр. -вреда не будет по моему. Сама была против того чтоб почти не говорящего племянника в 3 года отдавали на развивалку, но отдали. Английский(Мещерякова) идет в числе прочего. Через месяц на занятии английским ре уверенно отличает петуха от кошки и пр., а песни с удовольствием подпевает на всех языках. В русской речи сейчас наблюдается прорыв -это самый главный результат, по моему.
3. и если все так круто и серьезно, то почему анонимно? Я хочу знать источники про 2, 3 и пять лет. В этом что-то есть, хотя 4хлетки гораздо более осознанно учат язык, чем трехлетки, но действительно лучше с трех кажется.
1. А зачем "вне контекста"? Можно на прогулке показать, дома, везде.
2. А я говорила, что будет вред? Нет, но и пользы не будет (долговременной в смысле), а для "поиграть" лично я бы другие развивалки выбрала. Не думаю, что прорыв с этом связан.
3. К двум начинается фразовауя речь, которая готовит ребёнка к произношению длинных, взрослых слов. С двух до трёх интенсивно растёт словарный запас, формируются основы граматики, с трёх до пяти рост словарного запаса замедляется но идёт усложнение конструкций и граматики в целом. В пять родной язык уже достаточно сформирован и ребёнок готов к более формальному обучению. Источников не знаю. Думаю любой саит про развитие речи нечто подобное даст. Если найдёте где написано по другому- давайте сюда. Про двуязычие могу ссылок накидать, пару любимых сайтов. Но там про настоящее двуязычие, не про развивалки и "мамские прихоти".

ССылка про возрастные границы вот:
http://kinder-english.narod.ru/forteachers/theory/theory1.htm
моя дискуссия на эту тему здесь
http://supermamki.ru/viewtopic.php?f=40&t=5060
еще можно сайт Мещеряковой посмотреть www.i-love-english.ru
хотя там декларативно, но оно работает
Простите, только бегло просмотрела. Там что-нибудь противоречит моим словам? В первой ссылке с 5 лет изучать советуют.

ПО нижней границе там нет единого мнения (есть вариант с полутора лет), верхняя граница девять лет.в остальном не противоречит, различается в терминологии ;-)
Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 – 10 лет, до 3 – бессмысленно, после 10 – бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 – 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно.
Цитата из Вами указанного сайте. 1,5года- там граница "сенситивного периода". Как она связана, по мнению автора, с началом обучения языку- сайт умалчивает. Кстати, обратите внимание, источники указываются безумно старые, один 1964 год чего стоит :) 50лет прошло еще никто ничего нового не сказал? Да и из знакомых мне фамилий большинство давно покойные. (за всех не ручаюсь, гуглить пофамильно не буду, да и невозможно это. не проверяла, но уверена Р. Робертсов выкинет чуть меньше чен Иванов Ивановых).
И еще, надо видить конечную цель обучения: Вы хотите чтобы ребёнок был двуязычным? хорошо владел иностранным языком? Хорошо владел несколькими иностранными языками? Знал несколько языков поверхностно? От этого зависит сколько и каких усилий прилагать. Да еще и жизненные реалии надо учитывать. Я двуязычна, хотя первое своё предложение вне урока на своём втором языке произнесла в 17 лет и ни о каком обучении с младенчества или даже с детства речь не шла. Никакими "способностями" я не обладаю, языки давались диким трудом. Немалую часть времени я говорю на английском, но он мне явно не "родной", триязычия у меня нет, так как английский я использую только в профессиональных целях. Т.е. сознательно формируя языковую личность ребёнка еще и сферу употребления каждого языка надо намечать.

На обе лопатки...
Ну, двуязычие для иностранного языка это недостижимо почти, двуязычие это ситуация в нашем регионе русского и татарского например,т.е. язык реально звучащий в окружении. А Автор статей там у вас швейцарец т.е. для них двух и трехязычие вообще норма. А здесь вопрос стоял об обучении иностранному языку. А гувернра -англичанина себе не каждый может позволить... короче, на разные темы спорим...
ИМХО хоть с рождения. Сыну 1,9 разговаривает на русском уже очень хорошо, знает ооочень много стихов я столько не знают. На англиском знает несколько стихов и песен, сеичас стала ему на французком читать он уже и французкие песни поет и стихи рассказывает. Хотя наверное у меня не средне статистическии ребенок.
Нам репетитор старшего сына сказала что лучше лет с 5 начинать изучать.
Раньше хорошо только для произношения:слушать сказки коротенькие,стишки,песенки.
Спасибо всем! Поняла, что это миф, когда говорят, что дети хватают ин. языки налету. Все равно с ними надо постоянно разговаривать. Если со мной 4 часа в день на английском разговаривать, я его тоже быстро выучу:) Поэтому мы отложим
этот процесс.
дети все разные. Одни хватают на лету, получают от процесса удовольствие, требуют еще и еще. А другим нужно каждое слово буквально вколачивать. а еще есть середина. И пока вы не попробуете учить английский с ребенком, вы не узнаете как он его воспримет.
точно. Старший душу вынимал, сам хотел, спрашивал, слова запоминал с первого раза, в 3,5 года запас был приличный... младший - труба дело. на следующий год в школе начнется, не знаю, как будем
нет не миф, я живу в Канаде и наблюдаю как дети шватывают язык. За год осваиваю то на что мне потребовалось лет 5. Сразу оговорюсь англискии у меня очень хорошии иногда меня даже спрашивают где я вючила русскии:)
Миф, миф. Иноязычному ребёнку в англоговорящей среде нужно 2-3 года, чтобы овладеть базовым уровнем и 5-7 лет - академическим.
Все дети разные. Кто-то уже через год способен внятно объясниться на новом языке, а у кого-то и через 3 года некоторые проблемы имеются. Знаю огромное количество и тех, и тех.
Это не миф. Если ребенок попадает в англоговорящую среду, где на его родном языке не говорят совсем, то через год он уже свободно говорит по-английски.

"Свободно" с вашей точки зрения неговорящего на этом языке вообще, а с точки зрения носителя языка он вполне может отставать и использовать неправильные грамматические конструкции. Особенно если дома по-прежнему говорят на родном языке.
Я как раз свободно говорю на английском языке и специально подчеркнула, что в такой ситуации на родном языке вообще не говорят дома, у ребенка не остается выбора и говорит он через год так же, как и его англоязычные ровесники.

На бытовом уровне, конечно, будут говорить. Но можно говорить с ошибками, а можно правильно.

Дети через год нахождения в языковой среде говорят как носители языка, взрослые как правило - нет.

Нет, дети не говорят через год как носители языка. Иначе придётся признать, что весь громадный языковой опыт носителя языка (а даже у 3-летки он огромен!)гроша ломаного не стОит.
Вы учили???? Я первыи год в Канаде работала в кол центре куда уж больше среда. Но что то не смогла я вючить так же как 5-ти летнии ребенок друга которыи пошел в школу!!! И да способности к обучению у меня выше среднего. А вообще что спорить, меня если чесно даже удивило утверждение что взрослые обучаются языку не хуже чем вдети. Это совершено исследовано переисследовано что дети лучше обучаются, неужели еще есть люди кто про это не знает :think
Хорошо обучаются те, кому надо. И у кого есть способности.
Вы с термином "полуязычие" знакомы?
Да, чтобы не было вопросов, мне довелось приехать в чужую страну с начальными знаниями языка и сразу начать учиться. Справилась. И экзамены нормально сдала, захочешь - и не так раскорячишься.
т.е. у Вас во взрослом возрасте способность обучения выше чем в детстве была???? Если так то Вы уникум!!!
П.С. со мнои на программе куча китаицев училась которые в англиском не зуб ногои:( Как уж они там поступили не знаю, но поступили и даже закончили. И да училась я в Канаде в одном из универов которыи признах одним из лучших в мире.
Просто вы сравниаете несравнимое.
Ребенок без способностей к языкам может обучаться медленнее чем способный взрослый, ага. И тот факт, что этот взрослый в детстве учился еще легче, ничего не меняет. Надо сравнивать способности одного человека в разном возрасте, а не разных людей.
Не все дети способны выучить чужой язык за год, даже в среде, это миф.
Если что, у меня растет билингв, так что я знаю вопрос не понаслышке.
У меня растет траилингв в 20 месяцев говорит на 3-х языках, кто больше?:)
Мы помоему говорим про способности одного человека в разном возрасте, по моему об этом топик:)
То есть у Вас малыш действительно может общаться на всех трёх?
Моей младшей 22 месяца. По-русски говорит отлично, распространёнными предложениями, задаёт любые вопросы, даёт развёрнутые ответы.
По-английски - только шаблонными фразами, самостоятельно строить предложения может не всегда. Часть вопросов от носителей языка не понимает.
Французский - вообще на несерьёзном уровне, слова, немного шаблонов + песенки/стишки.
Она НЕ билингв/трилингв. Так как полноценно может ОБЩАТЬСЯ пока только на одном языке - русском. Даже если говорит по-английски больше, чем её сверстники-канадцы.
Если Ваш мальчик действительно в таком возрасте общается на трёх - снимаю шляпу. :-)
Нет, мы с вами говорим о том, можно ли выучить язык наравне с аборигенами за год. Ответ: можно при наличии особых способностей и отсутствии общения на других языках. Если способностей нет/невыраженные, то это маловероятно.
подождите вопрос был какои возраст лучше для изучения языка разве нет?
П.С. Вы за год на равне с аборигенами заговорили? Тогда вы не просто уникум, а вас в книгу рекордов Гинесса надо занести:)
Нет, просто спокойно могла учиться и сдавать экзамены, в том числе математику, статистику, философию и т.д., выше это приводилось как критерий "свободного владения языком наравне с аборигенами", я лично с этим критерием не согласна, чтобы учиться на языке достаточно просто хорошо его знать, но уровень аборигенов все равно останется на голову выше.
Уже выше говорила - ребёнку требуется (по канадским исследованиям)от 5 до 7 лет, чтоб получить академический уровень владения языком (САLP).
Однако ж в школах принято оценивать уровень языка только esl-учеников.
из ссыли ниже ключевая фраза - "students may initially appear fully proficient and fluent, while still struggling with significant language gaps"
http://en.wikipedia.org/wiki/Cognitive_Academic_Language_Proficiency
Ох, девочки, я ж не из вредности спорю.))В своё время много разговаривала с двумя знакомыми педагогами (ESL-специалистами)на эту тему. Их "вердикт" - иноязычный ребёнок НЕ МОЖЕТ за год или даже два достичь уровня ровесника-носителя языка. ДАЖЕ ЕСЛИ со стороны кажется, что достиг.
но мы не сравниваем ровесника носителя и не носителя. Мы сравниваем взрослого и ребенка. Неужели у кого то есть сомнения что ребенок лучше учится????
Ни у кого нет сомнений, думаю. ))
Просто где-то выше по топу звучало мнение, что ребёнок через год после внедрения в иноязычную среду будет говорить яки местный. Якобы любой ребёнок на это способен.
Я обострилась именно на это.))
Нет, приехав в страну с поверхностными знаниями языка я сразу пошла учиться. Знаете, как щенка в воду кидают? Выплыла.
Т.е. есть язык вы все таки учили, лет этак 10 в школе и инситуте.... Мне кажется вы о себе очень высокого мнения. Вы не одна "выплыли".
Нет, учила недолго (менее 3х лет в школе), общаться на нем не могла. Но насчет того, что не я одна выплыла, вы правы, все кто со мной приехал выплыли. Я как бы и не претендовала на уникальность, скорее наборот. Я не считаю обучение на чужом языке чем-то суперсложным для среднестатистического человека, большинство справляются.
Приведенная ссылка относится к тем, кто изучает язык на курсах, (ключевое слово там students), и подозреваю, что там все-таки несколько другой возраст. Я же говорю о маленьких детях (год, два, три), которые попадают в языковую среду и не имеют больше возможности говорить на своем родном языке. Это то же самое, как ребенок с рождения впитывает окружающую его речь и начинает говорить на этом языке.

Student - это ученик любого возраста. 4-летка, ученик Kindergarten-класса - это тоже student.
"и не имеют больше возможности говорить на своем родном языке"
Почему не имеют? А семья?
Поставьте ребенку мультик Muzzy и посмотрите на его реакцию. А про 4 часа я не согласна, по моему и двух часов песенок в машине достаточно, если периодически происходит расшифровка где нибудь на занятиях.
Вы песенки на турецком послушайте пару недель по пару часов, ну или на любом другом языке, а потом поговорим сколько Вы выучили. Текст на русском раз в неделю пусть Вам кто-то зачитает.

Вы этот мультик хоть раз видели чтоб говорить? Это гениальный обучающий мультик ИМХО,причем интересный для всех возрастов.Там смысл расшифровывается видеорядом.
А с песенок на турецком наверно процентов 10 извлеку смысла, все же тюркская группа.
Я этим путем уже прошла, моя дочь кое что говорит и слова из незнакомых английских песен в машине сама выуживает в 5 лет, я после спецшколы хуже на слух воспринимала.Хотя словарный запас был в 100 раз больше.
Так что языковая среда рулит, но хорошо бы рядом доброжелательного расшифровщика хотя бы на 10% информации, иначе финский и китайский в моем случае не прокатят :(
Наш опыт. Дочке три года и папа с рождения говорит с ней только на английском. Спокойно заговорила на русском. А с папой общается по английски.:-))
Могу рассказать про наш опыт...
Я начала с дочкой заниматься с 4 лет - как с русским разобрались нормально и поставили у логопеда все звуки. Честно скажу - перелопатила КУЧУ информации про обучение детей, качала тоннами разный материал и пыталась понять с чего вообще начать... И начала так - купила 2 маленькие игрушки и поставила их в подъезде за дверью, позвонила в дверь, побежали с дочкой дверь открывать и... к нам "приехали друзья из Канады:)", которые очень хотят дружить с Викой (дочкой), но говорить могут только по англ...
Так мы начали играть с ними, очень-очень просто, но всё на англ... иногда я "помагала" переводить :) если уж туго совсем... Всё это было около полугода и сопровождалось ещё чтением ооочень простых книг на англ и просто красивых детских словарей (есть диснеевская книжка суперская - мои первые 1000 слов).
За полгода поднакопился словарный запас и мы начали смотреть Мази и мэджик инглиш (я диски не покупала, а скачала все серии сразу), Мази смотрели кусочками, одну серию мэджик инглиша около 2 недель - пели вместе песенки и продолжали играть с канадскими друзями :)
В 5 лет начитавшись и вооружившись материалами по хоумскулингу - начали проходить буквы, сочитания букв и всё такое, программу составляла долго и корректировала постоянно... к 6 годам она стала читать на англ (русский одновременно тоже учили и заимели на непродолжит. время путание букв русско-англ). К Мази мульту добавились Мази упражнения (тоже можно купить или скачать) - там и грамматика, и словарь, и всё остальное... Сейчас почти 7 лет... честно скажу - англ. чуть хуже, чем русский, но читает и пишет на англ лучше, вечером всегда просит книжку читать именно на англ, говорит - на нем проще читать :)
Сейчас уже такой уровень, что его развивать не просто... начали заниматься по полной домашним обучением (как школа только дома и на англ) - я составила расписание, программу... есть предмет - science - на нём черпаем кроме знаний необходимый словарь, развиваем writing и reading, ну математика обычная - только понятия на англ вводим, ну и помимо этого слова-слова...
Короче работа ооочень утомительная, особенно в начале, одни игры с "канадскими друзями" мне много стоили :) И всё это ради того, что когда посольство, наконец, соизволит нам выдать иммиграц. визу, чтобы ребенок во втором уже классе чувствовал себя уверенно :)
ФУФ... написала...

Обалдеть, уважуха бесконечня. Вы молодец! Еще напишите. Если какими наработками не жалко поделиться- делитесь:). А как на один день расписание выглядит?
Сейчас расписание выглядит так - с 9.30 утра по 40-45 минут каждый урок
пн
1. спеллинг слов (есть замечательнейшая программа онлайн, два уровня, на ней нейтив спикеры детишки учатся читать, а второй уровень - уже спеллинг отрабатывается, называется click'n'kids в нете можно глянуть, она платная и только онлайн)
2. reading - читаем книги (чередую фикшн и нонфикшн (то есть уже с полезными знаниями)) - тут трениуем навыки пересказа, понимание, обсуждаем, делаем выводы, отрабатывает понятие главной идеи и supporting details, причино-следствен. связь - это всё тоже в дальнейшем поможет правильно писать эссе и излагать мысли (к каждому уроку готовлюсь отдельно - выяскивая по кусочкам материал)
3. грамматика. Это упражнения с Мази, разные упражнения из хоумскулинговых книг (по хоумскулингу муж мне помагала качала материал из торрентов, говорит там много всего, я уже роюсь в скаченном)
4. математика, ну тут тоже по книгам американ. программы, соотве. возрасту, задачки беру ещё и из наших учебников для первоклашек
вт.
1. спеллинг
2. writing. Тут будем отрабатывать уже непосредственно как писать что-то (пока проходим сущ, глаг., прилагат., учимся объединять предложения, использовать разные конструкции, выделять в историях начало, середину, конец, ну всякое такое. Сами эссе пока не пишем, а именно подвожу потихоньку к этому, т.к. это в обще один из ключевых предметов будет - language)
3. science. Тут сначала обозначаю темы, которые нам надо пройти, прошли всё про растения - начиная от того какие они вообще бывают, из чего состоят, для чего именно нужны те или иные части - тут тоже читаем разные научные книжки для детей, разные факты, обсуждаем, смотрим много картинок, проводим эксперементы. Потом стали изучать про нашу землю - планету и солнеч. систему, ну тоже в таком же духе - только в дополнение к моему материалу посмотрели bbc чудеса солнеч. системы, смотрели кусочками и выборочно.
Кроме этого тут ещё тем очень много - про пищевые цепочки, про круговорот воды, про погоду и прочее - всё это иногда пересекается, повторяется и обсуждается. Сами темы смотрела что дети проходят в амер. и канадских школах, ну и опять же скаченный материал по хоумскул. смотрела...
ср.
1. спеллинг
2. ридинг
3. грамматика
4. матем
чт.
1 спеллинг
2. сайнс
3. грамматика
4. райтинг
пт.
1.спеллинг
2. ридинг
3. грамматика
4. матем.
Спеллинга много - так как там по немногу и лишний раз всё проговариватся и повторяется.
Грамматика она разная, в смысле даю её по-разному, много просто закрепляем и отрабатываем
На райтинге и иногда на грамматике немного больше уделяем прописям - если вижу что какие-то буквы криво выходят (сами прописи отрабатывали давно)
Фуууф как-то так :)
На идеальность расписания не претендую, смотрела по ребенку - чтобы в состоянии была воспринимать материал и было не скучно

Так у нас такая школа :) Уроки и нагрузка примерно такая же; те же прописи, та же математика, ну и другое уже просто не по российской школе.
Дочка целый день со мной, отдыхаем друг от друга во второй половине, у нас 3 раза в нед. шахматы по 2 часа, худ. гимнастика и музыка :)
Но вообще для меня это всё тяжело... Вроде как вынужденная мера, в этом году должны визу дать, поэтому надеюсь что недолго всё это будет :)

На торрентах качали. Друзья приехали как раз прям с нуля, потому что дочка не пошла ни на какие другие уловки когда я пыталась с ней по англ начинать говорить... сразу ногами топала и требовала вернуть русский :) А тут вроде как и игра, и никуда не денешься. Именно такая игра и дала самый начальные словарный запас, с помощью которого уже можно было хоть как-то продолжать

А мы с рождения изучаем. :)) Посмотрим, что будет. Ставлю детские песенки, картинки с подписями по Домано. Сказки слушали. Сейчас нам 1,3. Пока не говорит. Можете закидывать тапками. Ему это интересно. Сам залазит на колени и просит включить. Думаю, позже ему всё-равно будет легче осваить язык.
Мы с рождения 3 языка изучаем:) Заговорил в год, с 10-ти месяцев были слова типа Труа труа если хотел глуять, ну и мама, баба соответственно. В 1,5 рассказывал стихи на русском. Сеичас 1,9 рассказывает стихи на 3-х языках. У нас принято считать что дети которые сразу несколько языков учат нахцинают говорить позше. Нас это не коснулось. Кстати я как то передачу видела про способность детского мозга к обучению языкам на Дискавери. Там говорили что с рождения ребенок воспринимает все языки и только со временем настраивается на один. Поэтому если с детства учить нескольким языкам то процесс обучения языкам проидет легче.
русскии. Французким я сама с ним занимаюсь, англиискии в басеине, магазине и на детскои площадке ну книги на 3-х языках.
труа -это был его свои свои собственныи язык:) Просто так он сообщал нам что хочет гулять, а гулять он хотел всегда. Первое слово было очень четко: "Гулять":) Англиискии вне дома. Французкии со мнои, чтиаем книжки. У него очень хорошая память, он не понимая смысла запоминает страницы стихов. Наизусть знает книги по 25 страниц стишков коротеньких правда, по 2 четверостишия на страницу. Скореи всег наш опыт не показательныи:)
У меня ребенок приезжая в другую страну через пару днйе начинает говорить некоторые слова на их языке, я так быстро не схватываю язык, как он. на мой взгляд хорошо начинать изучать совсем рано, если не начали, то уже после хорошего правильно формирования родной речи.
А вот такой вопрос. У меня довольно неплохой английский, но не разговорный, а именно натасканный на технические переводы. Словарный запас, грамматика - на хорошем уровне, а вот произношение хромает. Ребенок (4,5 лет) английским интересуется, слова спрашивает, сегодня первый раз сам (ни разу не объясняла) составил фразу. Но я боюсь испортить изначально все своим произношением. Как мне подтянуть свое произношение?Программы посоветуйте, плз, для отточки.
