Опять про уроки первоклассникика (длинно)
Вернее про границы требовательности. Где они?
Что имеем: Сын - первоклассник и новый мамин муж, очень требовательный и категоричный сам по себе. Мама(я) более лояльна. Это прослеживается и в быту, но речь сейчас об учебе. Учеба ребенку дается легко (относительно конечно). Но стараться - непосильный труд. Первый раз пишет грязно и криво, лишь бы скорее. При переделывании: с отчимом со второго раза идеально, с мамой как пойдет, можно и с третьего и с четвертого.
Вчера мои нервы не выдержали: в тетради по чтению надо нарисовать рисунок на изучаемую букву: они договорились, что будут рисовать, ребенку было показано как, он нарисовал на черновике, потом нарисовал в тетради и пошел показывать. Я готовила на кухне. Итог: рев на весь дом, и вырваный из тетради лист, который нужно переписать весь (3 домашних задания) за то, что рисунок нарисован ручкой, а не карандашом и не по линейке (рисовали пачку йогурта). И сделано это не на эмоциях, а спокойно и расчетливо. По мне такое недопустимо вообще!!! Неправильно сделанное зачеркивается и делается заново. Но в данной ситуации достаточно было "пожурить" за невнимательность и неаккуратность.
Естественно скандал, первый, хотя назревал давно, (ребенок не слышал). С моей точки зрения к ребенку предъявляются неоправданно завышенные требования (честно говоря, появилось желание устранить от учебного процесса). А я обвинена в несерьезности отношения, в том, что заигралась, много щучу по поводу уроков, на мне ездят, а я позволяю. Главное сделал, а как - мне все равно, а надо контролировать. И вообще могу продолжать с ним играться аж до института. Потом буду рыдать, пожиная плоды своих трудов.
Собственно хочется мнения зала по вопросу: что требовать от первоклассника, а что спускать?
Например неправильно начатое, зачеркнутое и самостоятельно исправленное - это выполненное домашнее задание или надо переписывать?
Кривой ежик имеет право жить в тетради? или его нужно стирать и рисовать заново?
Что то я запуталась...
Иногда нужно выкинуть черновики и разрешить поселить в тетради кривых и косых ежей. Чтоб уроки делались быстро, криво и не в ущерб психике. А за кривизну его учительница отругает, это ее работа. Для ребенка- семилетки и отчима есть много гораздо более полезных занятий- велосипед починить, маме купить подарочек...
Вам, как маме и новой жене что предпочтительнее- пятерка в тетради или НОРМАЛЬНЫЕ отношения у родных людей?
Почему отчим делает уроки с ребенком? Он не на работе почему? Или это ребенок уроки делает в 7-8 вечера?
Вот и я за кривизну, она же выправляется со временем. Это вижу и я и сын. Уроки они делают часов с пяти, в это время как правило уже все дома. Я ужин готовлю, а они уроки делают. Я, видите ли, расхолаживающе действую на ребенка и мешаю своим сюсюканьем ему сосредоточиться. (И вообще я мужчину воспитываю слишком попустительски.) По началу так оно и было, но время идет, сосредоточенность и внимательность ребенка растет, но и требования растут (не мои). В итоге на мой взгляд, сын не ощущает собственного прогресса.
По-моему ваш муж просто молодец. Мало того что ему не наплевать на чужого по крови ребенка, так он еще и настоящего мужчину растит.
А кривизна выправляется со временем только в том случае, если на это работать, прикладывать усилия, т.е. потом и кровью, образно говоря.
А требования и должны расти пропорционально возможностям, не так ли? И да пахать вашему сыну, как и большинству людей, придется минимум до пенсии, и в этом нет ничего страшного.
Двоякая ситуация. С одной стороны, тот факт, что отчим ответственно подходит к процессу учёбы, что ему не всё равно - это же хорошо. С другой стороны, обидно переписывать всю домашку из-за кривого ёжика. И драть листы из тетради может, как мне кажется, только её владелец, даже если ему всего 7 лет... С третьей стороны, по поводу вашего спора - бросать на самотёк нельзя, но если так плотно контролировать учёбу, ребёнок никогда не научится самостоятельности.
У меня дочка тоже первый раз писала грязно и криво, чтобы быстрее отделаться, потом переписывала. Я из дочкиных тетрадей листы не выдирала, но когда видела откровенно неряшливую работу, могла зачеркнуть её и заставить всё переписывать заново. Опять же - вроде учительница видит, что мы старались и переделали всё аккуратно, а всё равно подписывает внизу "Нет порядка в записях" - именно из-за зачёркиваний и исправлений.
Мы в итоге пришли к тому, что дочка сама делает домашнюю, я смотрю только после уроков, что написала в тетрадях учительница - если "Молодец", то и дальше этот предмет делаем самостоятельно, если подчёркивания, замечания - делаем домашнюю вместе, отрабатываем в черновиках. Всё равно же постепенно поймёт, что лучше сразу сделать хорошо, чем потом мучительно переделывать...
Сначала напишу как мама,которая тоже живет с мужчиной, который...не папа- зачем Вы вообще своему мужу позволяете в это лезть, если это явно расстраивает ребенка? Это не вопрос требований это вопрос распределения ролей.Одно дело- если это приносит обоим удовольствие- тогда бога ради. Как только перестает- нафига?
Касательно требований- у нас черновиков не было и нет,поэтому мне вообще не понять смысла переписывания. Ну да, бывало в 1 классе-поторопится-напишет не очень красиво, получит 2- сделает выводы.В 1 классе же не официальны оценки-там весь смысл в том,чтобы ребенка НАУЧИТЬ учиться.А не в том,чтобы идеально домашку делать.
По поводу распределения ролей - +1!
Вы можете не процесс образования нарушить,а разрушить семейную жизнь.
Непедагогичный тоталитарный самодурский подход, у Вашего мужа, уродующий всякую тягу к учебному процессу. Главное в приготовлении домашнего задания - самостоятельность исполнения, и чем ее больше, тем показательнее результат самой учебы. А Ваш муж не проявляет строгость и ответственность, а "Папа решает, а Вася сдает!" (с), пусть и в безупречно переписанном виде.
Оставьте ребенка в покое! Как получается, так пусть и делает. Сам. Будет двойка, значит, будет двойка. Его собственная честная двойка. С таким подходом к воспитанию вы рискуете, что до пятого класса ребенок будет дико бояться родителей и переделывать уроки от страха быть наказанным, а после бросит учиться вообще, потому что бояться перестанет.
И вообще в первом классе ребенок имеет полное право не делать уроки вообще. Или делать столько, сколько хочет.
учитсья не бросит.Я потом втянулась.У меня папа тоже такой был, я просто в 4 классе стала сама делать уроки,Чтобы не делать с ним.И делала хорошо.А потом уже просто без этого не могла, привыкла.

Так вопрос не в "получается", как я поняла а в "не старается". Я бы своей на уровне рефлекса хотела дать, что все что делаешь надо делать на совесть, ну или не делать вовсе.
Какие могут быть черновики в 1 классе? Ребенок учится, все сразу получиться идеально у него не может по определению. А с черновиками он только больше устает. Но я ни на чьей стороне, у вас крайности, а нужна золотая середина :-) Ищите компромис.
О, господи, а зачем рисовать пачку йогурта по линейке?!?! В шоке, честно говоря...
А по сути: если исправлений и зачеркиваний много и в итоге-грязт и половина непонятно-значит это повод переделать, если есть возможность. Если пара исправлений-не вижу НИКАКОГО смысла.
Ну да, у нас примерно так же - заставляю переписывать если уж очень сильно начеркали или нагрязнила, если слегка, то не пристаю. Но, надо сказать, что тетрадки моих детей очень далеки от идеала, даже у отличницы старшей. Смотрю у большинства одноклассников и почерк красивее и грязи меньше. Так что может я и не права.
Стереть можно карандаш. Но они не везде ведь пишут карандашом. У нас в тетрадях по русскому и в прописях с самого начала пишут ручкой.
А почему родителей не было рядом во время выполнения? Ведь если вы оба знаете, что ребёнок может напортачить, не легче ли посидеть с ним недолго и помочь, поправить, подсказать? В данном примере мне ребёнка жалко. Он старался, нарисовал. Ну откуда ему знать что ручкой нельзя? А тут такое, всё вырвали, лишь бы амбиции удовлетворить родительские. Я один раз вырвала страницу из тетради, когда было откровенное издевательство надо мной, можно так сказать. Сидел, и нагло калякал. Реакцию ребёнка помню до сих пор, хоть и переписывать нужно было очень мало. Больше такого не сделаю. Каждый ребёнок учится в меру возможностей, и через голову не перепрыгнет, поэтому какие-то вещи всё-же вполне допустимы. Мой сын в 1-ом классе читает 50 слов в минуту, а его сосед 100, что же теперь мне книгу ему давать по сто раз в день? У каждого свои темпы. Ну и вообще, я думаю каждый родитель знает где ребёнок самостоятельно справится, а где лучше помочь, чтобы не допускать таких вот ситуаций.
+1 про быть рядом. Про все остальное не согласна. И, судя по реакции родителя, ребенку было сказано рисовать по-линейке.
А с чем конкретно не согласны, просто интересно. Считаете что можно брать у ребёнка его тетрадь и вырывать листы?
Прежде всего с тем, что ребенок "старался-рисовал". Насчет вырывания листов пока не знаю, но допускать деланье уроков кое-как нельзя. + Считаю очень педагогичным показать, что если сразу не приложил должных усилий, то может получиться так, что для исправленрия усилий придется потратить на порядок больше. Короче НЕТ халяве.
Вот это мне тож не понять) Зачем напрягаться на домашке? Уж на что я перфекционистка всегда была,но все же должно иметь смысл..Оценки за домашку в журнал не идут,так зачем, чего ради идеально ее делать? Понимаю - напрячься на контрольную...
Домашка-то дается не от злого умысла учителей а для отрабатывания навыков, доведения их до автоматизма, особенно это касается письма. По вашей логике получается, что на тренировках в спорте можно не напрягаться, играя дома или на занятиях на инструменте тоже можно не стараться, а уж на концерте/соревнованиях поднапрячься и УРА, все получилось.
Без старания "правильно" скорее всего не получится, т.е. если и закрепятся навыки, то неверные. А при должном старании с каждым разом все легче и легче делать правильно и результат лучше и напряжения меньше.
Ну вот у меня как-то получалось)) Я всегда минут 10 уроки делала и уж точно если бы старалась было бы лучше. Но мне итак хватало.Не вижу смысла циклиться на идеальности.
У вас, скорее всего были, да и есть наверняка, способности вот вам все легко и давалось. Рискну предположить, что и при мнимизации усилий у вас получалось весьма неплохо. У мальчика, похоже, их нет, ну значит ему судьба все задницей брать.

Ага,и решать это надо значит новому маминому мужу?)))Я очень хорошо понимаю что такое кривой йогурт,что такое новый муж и что такое мальчик,которому не дается все легко- это как будто про моего мальчика.
Но делать это отчиму - просто нельзя.Потому что через "помощь " отчима мальчик будет отдаляться он мамы- раз мама не против его дрессуры...Начнется подростковый возраст и ему станет плевать не только на учебу,но и на мнение мамы(мнение отчима его вероятнее всего перестанет волновать еще раньше).
Заставить переделывать работу - это НЕ ВНИМАНИЕ.Внимание-это сесть рядом, показать как рисуются йогурты и похвалить потом за старания.И только это и должен делать отчим. Все остальные варианты- мама должна осуществлять.
Вот тут соглашусь. Лучше всего, чтобы дрессировала именно мама. И да, с этим ребенком похоже надо сидеть и "сбивать на взлете" попытки рисовать не там, не тем, и не так, чтобы потом было за что хвалить. Не готов он еще себя к стулу привязывать и контролировать, этому тоже учиться надо. Но мама-то доказывает всем и вся что нефиг масеГу напрягаться, а то, не дай Бог, устанет, а учеба это фигня. Именно против этого я и жужжу.
Ну, это уж от вашего подхода зависит и характера вашего ребенка. Единственно подход должен быть одинаковым - что со стороны папы, что мамы. Так что вам нужно договориться для начала с мужем о тактике.
Я, например, требовательна и допускаю от силы пары ошибок на страничке. В ином случае лист вырываю.
А ребёнок, извините, раздолбай.
В статье четко сказано, что с отчимом у него получается идеально, значит, может. А с мамой можно и похалявить, авось оступится.
И сейчас именно тот возраст, когда надо учить делать "как надо". Как не надо потом сам научится. Сказано, нарисовать по линейке, значит надо рисовать по линейке. Тем более, было показано как.
Конечно, каждая система стремится к минимуму энергии.
А рев на весь дом потому, что (условно назовем) родители не выработали единую тактику воспитания.
Маме надо сесть, поговорить с мужем, выработать линию поведения и держать ее, как бы ни было жалко ребенка.
Конечно надо продумать, как мотивировать сына не только наказаниями.
Умение доводить дело до конца - залог успешной жизни ребенка
рисование как и пение требуют природного таланта
так что рисунки - только смысловая нагрузка и узнаваемость, качество не требуется
письменное выполнение задания - иное, здесь грязь - повод для переписывания
из-за одной исправленной буквы не надо - хоть оценка будет ниже и это обидно если все остальное хорошо
но - можно принять к сведению и оставить исправление, в следующий раз учесть
если же полстраницы с исправлениями в каждом слове - переписывать
вам с мужем надо согласовать шкалу - когда можно просто зачеркнуть и оставить, а когда надо все переписать
и вы ОБА! должны этой шкалы придерживаться
иначе у ребенка комп в голове зависает - он не понимает как когда надо действовать, разные вводные параметры
Спасибо за мнения. Они придали мне уверенности в себе и собственной линии воспитания.
А то уже начинает порой казаться, что все семь лет я все делала неправильно, и только и оказывала ребенку медвежие услуги.
Я страдаю (думаю как большинство)склонностью сравнивать сына с ровесниками. И всегда считала, что у меня "беспроблемный" ребенок, с вылезающими временными "заботками", которые легко корректируются. Были периоды капризов, драчливости, даже хамства, но все решалось.
А тут вдруг начала верить, что из меня хреновая мать получилась. Но не могу я с него так много требовать! Не могу переступить через себя. И погладить-поцеловать хочется, не смотря на запись "плохо" за диктант и невымытые руки. Поцеловать и отправить мыть руки:-))
А Вы почаще к себе прислушивайтесь. Материнская интуиция-это очень много. а то Вы не уверены в своей правоте, так как муж Ваш видимо по характеру сильнее и давит на Вас морально.

мы писали сначала карандашом, потом обводили.Если я видела, что уже неплохо получается, писали сразу.Или сначала в черновик.Я тоже перечеркивания не люблю.Если это просто тетрадь обычная-то плохо написанную строчку пишем просто еще раз, как работа над ошибками.И вообще, лучше зачеркивать,чем исправлять по написанному. вот где кошмар.Моя так раньше делала

А у нас бабушка такая, которая с детьми сидит, в итоге они боятся делать уроки с ней, ждут моего возвращения с работы, но все-таки что-то она заставляет их сделать. Вот думаю, может, отправить такую бабушку в сад?

Кривой ежик имеет право на существование, только если ребенок пыхтел над ним, обливаясь потом, но в силу неспособности к рисованию, это лучший результат, которого пока смог добиться.
Я категорически не допускаю выполение уроков "левой ногой", хотя моей 6-ти нет (сольфеджио). И уже есть результаты, если моя ноту закрасила небрежно, то сама идет за ластиком.
Тоже в начале этого учебного года спорили с мужем по этому поводу. Муж тоже сначала был за то, чтобы заставлять по 10 раз переписывать черновик и только потом разрешать писать начисто. И если в чистовике ошибка - выдирать лист и все переписывать. Убедила, что это неправильно, что так можно убить желание учиться, ребенок возненавидит школу и уроки до одури и ни к чему хорошему это не приведет. Договорились, что если домашняя работа написана на чистом листе, т.е. можно его вырвать и переписать только ЭТУ домашку, то вырываем. Если нет, то при наличии большого количества ошибок, зачеркиваем и переписываем. Если ошибок немного - оставляем как есть (ошибки, понятно, исправляются путем зачеркивания одной буквы и написания сверху правильной).
Про переписывание по 10 раз, пока не будет идеально - слава Богу, это касается только русского языка, а по русскому делаю уроки с ней я, поэтому сама оцениваю, нормально написано или нет. Максимум могу 1 раз попросить переписать.
Драконовские методы в обучении неприемлемы совершенно.
"Если у человека такие принципы, он и с родным ребенком так бы поступал" нет, абсолютно нет. Родной папа обычно находится с ребенком с рождения, с рождения занимается его воспитанием, ребенок на его глазах взрослеет\умнеет и к первому классу папа имеет то, что имеет. :-)
Отчим же "получает" готового ребёнка и очень распространена линия поведения, противоположная от матери ребенка, типа ты вот его испортила, я тебе вот показывать буду как нужно.

Своих детей у него нет, но, судя по наблюдениям, с родным было бы все жестче (хотя куда уж жестче...).
И да... "ты его испортила".
В первом классе большинство детей еще не готовы делать уроки аккуратно. В этом возрасте важнее сохранить психику ребенка.
Сейчас мой 3-классник глядя на свои тетради в 1-м классе ухахатывается над своими произведениями. :)
А по-моему Вы просто думаете, что он перегебает палку потому, что отчим а не отец. У подруги была такая ситуация, рыдала что отчим её ребёнка не любит, т.к. слишком строг. И вот родились у них общие дети, и она узнала что значит "строгий отец" по мнению её мужа. Оказывается он к пасынку и половины требований не предявлял, считал себя "не в праве".
Я бы радовалась, что отчим уделяет время и силы урокам. Надо сесть втроём и обсудить стандарты. А вообще, если ребёнок способный но "тяп-ляп" то поднажать не грех. Другое дело- ребёнку не дано, а от него требуют, а тут...

а я ненавижу мужиков, издевающихся над детьми.Сам пусть 10 раз перепишет...Я бы и жить с таким не могла, который моего ребенка изводит...Слава богу, муж мой очень мягкий- и у нас все наоборот:-)ОН дочку защищает постоянно."Пусть она вообще ничего не делает".Но я сама строгая. меня его демократизм устраивает

Ну.. тут возможно 2 причины.
Первая в том что это отчим а не отец. Матери все время хочется защитить ребеночка, это понятно. Поверьте, если бы мой муж был отчимом моим детям, я бы не позволила ему и половины того, что можно отцу. Это психология.
Второе. Кривой ежик может жить в тетради. У детей на привыкание к школе уходят года три. Первоклашки - малыши. Неправильно требовать от них школьной дисциплины. Их мозг неспособен за год вместить правила новой жизни.
для дело даже не в том, чтоб научиться рисовать. Если ребенок нарисовал ручкой, без линейки - это ж тоже рисунок? Получит 4, а не 5 (или не ставят оценки?), увидит, что другие нарисовали карандашом, и в следующий раз постарается, и маме надо в след раз проконтролировать уже заранее.
Ну так можно вообще не учить, раз психика дороже. И кто сказал что любой стресс и напряг вреден для психики? ИМХО человек рассчитан на преодоление различных трудностей, это НОРМАЛЬНО.
угу, йогурт по линейке рисовать, это черчение? почему не учить? если он ручкой нарисует без линейки, то все, не йогурт?
Как будто смысл задания именно йогурт нарисовать, будто его учительница себе на стену вешать станет. Смысл задания ИМХО заставить ребенка попыхтеть над рисунком, поразвивать лишний раз руку, глазомер и усидчивость. Все это здоровому ребенку и по силам и полезно.
Причем тут вообще ссора? Родитель озвучивает положение вещей, объясняет почему не может допустить раздолбайского отношения к урокам, за что на него обижаться, особенно если требования неизменны и стандартны? А вот если мама бдит, чтобы чадушко не перетрудилось а отец/отчим не позволяет расслабится, тогда и ссоры и обиды будут.
Я ваще не понимаю, а ребенок не в праве САМ решить как и чем он будет йогурт рисовать??! Самостоятельно нарисованный йогурт гораздо полезнее того, который нарисован по инструкции взрослого.
У нас дали задание придумать рассказ (на новогоднюю тему), за лучший рассказ по результатам голосования приз. Я ему подсказала тему, поскольку знаю, что ребенок очень расстроится, если не получит приз. Говорю, придумай про динозавров, как они встречали минус 100 млн. год. Придумал. Потом приходит домой, ну как, рассказал? Да. Про динозавров? Нет, про зайчиков. Э??? А почему не про динозавров? Потому что про динозавров рассказать придумала ТЫ А НЕ Я. Само собой за новогодних "зайчиков" приз не дали. Я горжусь своим сыном!
Всплыла старая тема...Я вообще не понимаю - нафига переписывать??? Делал, неправильно, зачеркнул, исправил - фсё. Вырванные листы с переписыванием из-за не по линейке нарисованного йогурта для меня ваще га гранью.
Отчим этот - садист, сама была в такой ситуации, всё только ухудшалось. знакомые повадки увидела в этом отчиме. Ушла от него и благодарю Бога, что получилось это сделать.

Тоже в свое время вырывала у ребенка листы из тетради. Ничего сверхужасного в этом не вижу. Надо будет, и 10 раз перепишет. Грязь в тетради с 1 класса недопустима, по моему мнению.
Муж пытается приучить вашего ребенка к ответственности, а вы и впрямь производите впечатление онажематери...
Я никогда не заставляла ребенка переписывать, хотя писал он поначалу и криво и грязно и вообще непонятно как, только ошибки исправляли и все. И обязательно хвалила, если хорошо получалось. В итоге к середине первого класса стал писать каллиграфическим почерком - вообще придраться не к чему. Отчима к обучению не подпускала, так как подозревала, что будет приблизительно то же, что и у автора. Но мы дома учились, в школу, где нужно йогурты по линейке рисовать, слава Богу не ходили.
а разве не нужно у учителя узнать критерии оценочные для начала? потом обсужить с мужем, как он видит обучение ребенка в рамках требования школы. а потом обсудить с ребнком на доступнном ему языке, каого цель его обучения в школе и какой он хочет видеть результат. ну а потом помогать ему этого результата добиваться? и если изначально учителю не нужны эти переписывания на чистовик, то о чем в принципе может речь быть? кому тогда они могут быть нужны? отчиму, оптому что ему заняться нечем? а если нужны для пятерки, а сын хочет именно пятерку, то почему бы ему с этим не помогать при полном осознанном понимании им проблемы?
