и снова про уроки первоклашки

копировать

прочитала уже кучу информации на эту тему и никак не уясню, как быть. в новом полугодии стали уже совсем по-настоящему задавать уроки.
дочка вообще умница, все делает быстро и толково, меня только о помощи изредка просит, я вообще не привыкла контролировать ее занятия.
а тут стала за уроки садиться все позднее и позднее, все занята чем-то параллельным - то рисунки, то поделки, то раскраски. а собственно уроки остаются не сделанными к моменту укладывания в постель. я начала подгонять в течение вечера, напоминать об уроках - почти не выходит, больше ругани получается, а не конструктивной помощи. а если не подгонять, то когда пора в душ кричит, что не сделала уроки и наскоро их делает (опаздывая с укладыванием минут на 20-30) Я отказываю в вечерних развлечениях – читать и лежать с ней в постели-болтать по душам те же 20-30 минут – истерит и требует. Значит надо все-таки подгонять? просто насесть и не отставать пока не сделает? угрожать чем-то надо, если не слушается?

может, глупо звучат мои вопросы, но вот как-то не представляю себя заставляющей ее что-то делать. избаловала меня дочка, что ли?

или - с другой стороны - напрасно я вообще даю ей возможность самой распоряжаться своим временем?

копировать

Меня старшая так все первые 3 класса тиранила - училась очень хорошо, все делала сама, но за уроки садилась в 8 вечера и фиг ее раньше загонишь, т.е. загнать-то можно, но она просто отвлекалась и дурака валяла. При этом хорошо если уроки стандартные - тогда она за час легко управляется, а то не раз было: "Ой, а мне доклад на завтра..." И это почти в 10 вечера. Не один раз сами спать ложились, а она одна его по пол ночи ваять оставалась, рыдая над подвисающем компьютере. Думала 4 класс не переживу, т.к. уроков ведь больше становится, но почему-то с начала 4 класса она стала сама приходя их школы за уроки садиться.

копировать

ох, как же вы сдерживались, чтобы не встревать? помочь же хотелось, наверное, чтобы выспался ребенок?

копировать

А что я могла сделать? Выносить ей мозг днем - не помогало, все равно до 8 вечера нифига фактически не делала. Отправлять с несделанными - будет истерика и спать все равно не ляжет, пойти с несделанными уроками ей не представимо.

копировать

да, понимаю, моя тоже не может несделанными оставить.
а я имела ввиду помощь с докладом, как же вы спать ложились, а не с ней до полночи доклад ваять? думается, педагогически верный ход, но трудно....

копировать

Я бы не смогла лечь спать, если у ребёнка доклад не сделан... села бы рядом помогать.

копировать

Ну раз села, другой... потом предупредила, что не тяни, мне на работу в половине шестого вставать, соответственно в 11 ты как хочешь, а я спать ложусь. И легла, на самом деле она при муже осталась (комп в гостинной, а я мелкую укладывала - ей тоже спать надо), но он выполнением докладов исключительно с дивана руководит (который в другом углу стоит), ну а при попытке дочки беситься (что неизбежно, т.к. компом она не очень владела) вообще из процесса выключается. Зато научилась сама презентации лепить. Вот записывать на флешку долго не умела, т.к. знала, что это я успею утром ей сделать.

копировать

Я пока мыслю с позиций мамы первоклашки - сразу кидаюсь на помощь :). Наверное, когда дочка станет старше, спокойнее буду к этому относиться. Вы, конечно, поступили правильно.

копировать

Может быть попробовать пару раз посидеть вместе - с вами она отвлекаться не будет, а значит и сделает всё быстро. Ну, а потом в качестве поощрения будет и играть, и читать. Если она поймет, что сначала надо сосредоточиться на работе, а потом можно делать всё, что угодно, так всё и наладится.

копировать

да, похоже, это самое логичное. спасибо!

копировать

3класс-пробовала разное.Но в 8-9вечера голова не варит ни у ребенка ни у меня..ребенок несобран наверно..но я подгоняю.:)или:(

Уроков все больше=времени нужно больше..если раньше все делала за 40минут(например в 19-19.40=оставалось время на время.то теперь усаживаясь в 19..заканчивает ближе к 21часу..а хочется и покупаться и полежать вместе...

Поэтому загоняю до 18часов на уроки.Далее-будет видно

копировать

У нас как-то так устроено,что ВСЕ Развлекательные мероприятия после уроков.Т.е. Телевизор включится только когда ВСЕ письменное сделано,гулять пойдем когда ВСЕ сделано.Ребенок это знает и все на продленке обычно делает за редким исключением.

копировать

у нас телевизор в принципе не включается. если просит мультики - отвечаю-таки "после уроков", что в последнее время означает, что она обходится без мультиков.

наверное, нужно четче вводить понятия развлечений. ранее рисование, задачи из разных развивающих книжек, головоломки и т.п. считались серьезным занятием. теперь пора начинать считать это все развлечением((

копировать

Аналогично. У нас такое же правило - сначала делаются уроки, потом можно отдыхать и развлекаться.

копировать

Соглашусь с выше сказанным, что все развлекательные мероприятия после аккуратно сделанного дом.задания. В том числе кружки и секции. Сын очень дорожит занятиями в них, поэтому, когда я пару раз его не отпустила, т.к. не сделал уроки, все встало на свои места. Обед - домаш.задание - прогулки, секции, любые развлекалки.