Масару Ибука. После трех уже поздно (для родителей)
нашла эту книгу в электронном виде. мне понравилась. вот ссылку на бесплатное скачивание, если кому интересно http://books4study.info/text-book5958.html
Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как
невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть,
принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.
Книга Масару Ибука не дает этих обещаний, но проницательный читатель все
время будет иметь перед глазами такую перспективу. По крайней мере такие
мысли рождались во мне, пока я читал эту книгу.
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто
предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4
года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению,
то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые
усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что
взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И
утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и
кристально ясна.
По мнению автора, одним из самых сложных занятий для человека является
изучение иностранных языков, обучение чтению и игре на скрипке или
фортепьяно. Такими навыками взрослые овладевают с трудом, а для детей - это
почти неосознанное усилие. И моя жизнь - яркое подтверждение тому. Хотя я
пытался выучить целую дюжину иностранных языков, поскольку работал учителем
на всех континентах, обучая детей, как из самых привилегированных слоев
общества, так и из самых низов, по-настоящему я знаю только родной язык. Я
люблю музыку, но не умею играть ни на одном музыкальном инструменте, даже не
могу как следует запомнить мелодию.
Чтобы наши детишки, подрастая, свободно говорили на нескольких языках, умели
плавать, ездить верхом, писать маслом, играть на скрипке - и все это на
высоком профессиональном уровне, - нужно, чтобы их любили (что мы и делаем),
уважали (что мы делаем редко) и предоставляли в их распоряжение все то, чему
мы бы хотели их научить.
Нетрудно представить себе, насколько мир будет богаче, здоровее, безопаснее,
если все дети будут знать языки, искусство, основы наук прежде, чем достигнут
подросткового возраста, чтобы затем использовать последующие годы для
изучения философии, этики, лингвистики, религии, а также искусства, науки и
так далее на более продвннутом уровне.
Нетрудно представить себе, каким был бы мир, если бы огромное желание детей
учиться не притуплялось игрушками и развлечениями, а поощрялась и
развивалось. Нетрудно представить себе, насколько лучше был бы мир, если бы
голод познания трехлетнего ребенка удовлетворялся не только Микки Маусом и
цирком, но и произведениями Микеланджело, Мане, Рембрандта, Ренуара, Леонардо
да Винчи. Ведь маленький ребенок обладает безграничным желанием узнать все,
чего он не знает, и у него нет ни малейшего понятия о том, что плохо и что
хорошо.
Какие же у нас основания доверять советам Масару Ибуки? Что говорит в его
пользу?
1. Он не специалист в теории образования, следовательно, не знает, что можно,
а что нельзя: необходимое условие для совершения значительного прорыва в
устоявшейся области.
2. Он, безусловно, гений. Начав свою деятельность в 1947 году, когда его
страна была опустошена, он с тремя молодыми компаньонами и 700 долларами в
кармане основал фирму, которую назвал "Сони". Он был одним из тех
первопроходцев, которые подняли Японию из руин и отчаяния на уровень мирового
лидера.
3. Он не только говорит, он делает. В качестве исполняющего обязанности
директора Ассоциации раннего развития и директора организации "Обучение
талантов" в Мацумото он в настоящее время дает возможность тысячам японских
детей учиться по той программе, которую описал в этой книге.
Масару Ибука предлагает изменить не содержание, а способ обучения ребенка.
Выполнимо ли все это или это розовые мечты? И то и другое. И я тому
свидетель.
Я видел, как в Австралии плавают новорожденные дети супругов Тиммерман. Я
слышал, как четырехлетние японские малыши говорили по-английски с доктором
Хонда. Я видел, как совсем маленькие детишки выполняли сложные гимнастические
упражнения под руководством Дженкинса в США. Я видел, как трехлетние дети
играли на скрипке и на рояле с доктором Сузуки в Мацумото. Я видел
трехлетнего ребенка, который читал на трех языках под руководством доктора
Верса в Бразилии. Я видел, как двухлетние дети из Сиукса катались на взрослых
лошадях в штате Дакота. Я получил тысячи писем от мам со всего мира с
просьбой объяснить им те чудеса, которые происходят с их детьми, когда их
учат читать по моей книге
Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо
написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле
родители.
Глен Доуман, директор Института развития
потенциальных возможностей человека,
Филадельфия, США
только хорошо бы еще узнать, кто и как ее переводил - а то перл "дети из Сиукса" может тиражироваться и дальше - к сведению читателя/лей, имеются в виду дети индейцев племени Сиу. Да и словосочетание "взрослые лошади" несколько коробит.

да и как то мне все ж сомнительно что двухлетний ре может удержаться на лошади, то есть скакать, меня учили ногами держаться??????????? Мож тренер был плохой
Ну а читать в 3 г. на 2-3 языках и т.д. я думаю можно почти любого ре
вот это посмотрите. Не люблю Домана, уважаю М.Ибуку, но включить восторженный мозг и подумать чему и зачем учить имеет смысл.Лучше Тукки я не скажу.
http://users.livejournal.com/tukka_/142743.html
Не знакома, но уважаю заочно. А почему была? Она жива???
Могу другого авторитета привести в противовес Доману - это Эда ле Шан с книгой "The conspiracy against childhood" -по русски название неадекватно переведено "Верните здравый смысл в воспитание ребенка". Правда, тоже довольно древняя книга-70х годов.
Ну мало ли я имела в виду общались и перестали. к примеру)
Насчет книги я согласна с вами, но аппелировать туккой не стала б. Не тот человек.
Да я Вас умоляю, у них менталитет другой. У них всё другое. У моей принцессы в группе 2 японца-это совсем ДРУГИЕ дети.Чтобы ТАК воспитывать, надо валить туда, где ТАК воспитывают ВСЕХ...
Книга хорошая, почитать ее безусловно, стОит. Как и Домана, кстати. Можно найти много полезного. Но подумайте еще и над тем, что теории свои и Доман и Ибука создавали довольно давно уже, и с тех пор так и не случилось наплыва гениальных детей, воспитанных по этим методикам. Хотя многие родители "вдохновлялись" такими потрясающими перспективами. А еще заметьте, что волна увлечения "ранним развитием",котоаря была на пике (в России по крайней мере) примерно в 90-х, потихоньку спадает. Потому что за эти годы стали выясняться некотоыре интересные вещи...Например, что многие "рано развитые" детки, которые в 3 года бегло читали, в 4 складывали в уме трехзначные числа, в 7 лет могут быть не в состоянии завязать узелок на шнурке, построить отношения со сверстниками, плохо воспринимают смысл прочитанного, быстро утомляются и т.д....Природа-довольно мудрая штука, вобщем, и для каждого возраста у нее есть чем занять детский мозг. А развитие, как выяснилось, определяется не только (и не столько)умением читать, считать и играть на скрипке в 3 года...