Какой сейчас 1 класс? Сложно учиться?

копировать

Девочки, у кого детки пошли в 2010 в первый класс, расскажите. Со школой давно не сталкивалась. Но многие говорят, что детям сложно: устают, спать ложаться дома днем, после школы, некоторые дом.задания так долго делают, что и погулять некогда. Говорят, требования увеличились намного.

копировать

Несложно, но бестолково. Сначала дети сдают собеседование, на котором требуют быстро считать в пределах 20, писать письменными буквами, читать и пересказывать, а потом ещё и куча логических задач с разными подковырками. Потом приходят в 1 класс и начинают проходить то, что давно уже знают, очень медленными темпами.

Полно бессмысленных домашних заданий типа раскрашивания больших картинок в прописях. Домашние задания вроде как необязательные в 1 классе, при этом дают много дополнительных заданий помимо учебника.

Контрольные пишут в форме тестов, мне это активно не нравится. Понятно, что детей с самого начала натаскивают на тестовую форму ЕГЭ, но всё-таки... я считаю, несовершенная это форма проверки знаний, можно ведь и угадать правильный ответ! Или вспомнить ответ, увидев вариант-"подсказку".

Это моё личное мнение, я не педагог.

копировать

В 2010м году весной собеседования были отменены, разве нет?

копировать

В гимназию мы проходили письменное тестирование у психолога и собеседование. Весной 2010 года.

копировать

У нас было собеседование, хотя школа без наворотов

копировать

Мы пошли в школу в 2009 году. С моей точки зрения, все, чему научился ребенок в 1 классе, это писать прописными буквами, потому что все остальное он знал. По математике весь (!) 1 класс дети решали примеры на сложение/вычитание в пределах 10. Бред полный. Это они так растянули программу на 4 года.

копировать

что ж за автор по математике?Явно не Петерсон:-)У нас такого нет.ВСе намного сложнее

копировать

это обычная школьная программа

копировать

в 1 классе у нас дом.зад. не задавали. 1 класс был сложен скорее психологически - новый коллектив, новые правила.
1 класс сложен адаптацией. по настоящему сложно это во 2 классе, когда пошли оценки и требования по полной.
я считаю, очень хорошо, что 1 класс был не сложен с точки зрения учебы. там письмо только одно сложное, не хватало еще сложных домашних заданий. а во 2 классе первой четверти, у нас и дети, и родители были в шоке, от того какие требования и какие домашние задания... сейчас, в 3 четверти 2 класса уже полегче намного.

копировать

про 1й класс у нас все точно также. Домашки нет, идет притирка - чистая психология, завоевывание пространства, адаптация.
похож ли наш 2й на ваш, узнаю в следующем учебном году:-)

копировать

У нас английский сложный. Всё остальное - нет.

копировать

А что сложного по английскому? Какой учебник?

Мы по Верещагиной со 2 четверти занимаемся (учебник+диск), всё просто пока...

копировать

Верещагина. Мне тоже несложно :). Дочке в 8 часов вечера (после того, как я прихожу с работы, и ужинаем) - сложновато. И 2 часа в неделю в школе - тоже явно мало для полноценного усвоения материала.

копировать

У нас Верещагина. Сложно. Начали почему-то сразу со 2-й части, ещё не выучили алфавит-уже ребёнок читать должен, а диалоги вообще жуткие. имхо.

копировать

У нас тоже Верещагина. От учителя многое зависит (как везде, впрочем). Наши весь 1 класс и половину 2-го буквы учили. Я уже волноваться стала-ну скока можно буквы писать и диски слушать! А после НГ они вдруг-раз-и уже ВСЕ читают! Причем, сразу бегло!

копировать

НЕ сложно, но муторно.
У нас эксперимент - 4 урока+2 внеурочной деятельности = 6 уроков ЕЖЕДНЕВНО.
После школы обедает - и спать на часок (осенью реально спала, сейчас чаще просто лежит - но все же отдыхает).
Уроки делает за 20-40 минут, смотря сколько задали. Так что после 17 часов уже свободна - как раз на кружки (балет, рисование) и погулять-поиграть остается. В 20ч - ужин, в 21ч - отбой.
Учиться было скучно первую четверть - она уже все знала. Теперь интереснее - пошло новенькое: по русскому проходят правила, по математике - новые задачи.

копировать

Ничего сложного. Считаю, что наоборот программа слишком растянута.

копировать

Да нормально в 1ом классе. Сложно, пожалуй, в период адаптации - примерно первые 3-4 месяцы. У кого-то и до полугода она растягивается. Потом ничего, втягиваются. Привыкают.:) Очень важна правильная организация режима дня, тогда всё успеется и на многое остается время.

копировать

Ну, в нашей школе не сложно. Программа вполне доступная. У нас со второго класса все начинается. Но вот психологически детке было сложновато первые пару месяцев... Да, и спала днем, и усталость чудовищная... Но сейчас уже привыкла...

копировать

Моему сложно было привыкнуть к режиму и к тому, что нельзя не пойти (как в садик). Уроки? Разворот букваря прочитать, да два-три примера по математике решить :) Ну и пару строчек в прописи написать и картинку раскрасить :) Не устаёт, но и уроки мы не сразу все делаем, а кусочками. На каникулы задают чтение и перессказ.
Мы стабильно гуляем после школы :) А времени хватает и на доп. английский, и на дзюдо, и на факультатив в школе.

В нашей параллели другой класс есть. Вот там очень много уроков им задают, по полстраницы дети пишут, до фига всего решают и читают. Плюс всякие поделки, доклады, и т.д.

Я считаю, что в первом классе надо не академических знаний набираться, а научить ребёнка УЧИТЬСЯ - собирать портфель, делать домашку, не филонить, и т.д.

копировать

у нас программа легкая,главное организовать

копировать

Сын в обычной школе в 1-м классе. Учится по УМК "Перспективная начальная школа". Не сложно...
Все новое потихонечку-полегонечку вводится.

копировать

Сын в первом классе, обычная школа. Учиться ему нравится, все дается легко. Но правда когда в школу шел, уже читал как взрослый.

копировать

Есть разные школы, разные программы и разные педагоги. Мой пошел в ближайшую школу на программу "Планета знаний" к прекрасной учительнице - ребенок бежит в школу с радостью! Есть знакомые, которые отдали своего сына в навороченную школу на программу 2100 (в данной школе обязательные предметы до 15 часов, раньше ребенка забрать нельзя) - ребенок ненавидит школу, контакта с педагогом нет, падает зрение и куча психологических проблем.
На мой взгляд, надо адекватно оценивать способности своего ребенка, а родителям свойственно их завышать :(

копировать

Дочка в гимназии учится по программе "Школа 2100". Ничего сложного - 4-5 уроков в день, домашку делает самостоятельно, математикой даже дополнительно с ней занимаюсь - слабовата программа в этом плане.

копировать

Не сложно, но оооочень муторно с домашними заданиями, по письму задают много, а сын медлительный...ыыыыыыыыыы:(

копировать

Скажите, вы утром приводите ребенка до входа в школу и все, или можно пройти посмотреть, как раздеваются, как проходят в класс, не обижают ли старшеклассники? А когда ребенка забирать, их выпускают всех сразу, пришли за ребенком или не пришли?

копировать

Я прихожу и во втором классе помогаю раздеваться- нам пока так удобнее,хотя это канеш не обязательно) Выше- нет,не поднимаюсь.Но в 1 классе за ними учительница спускалась.
Выпускают- не всех,а тех,кто не пойдет на продленку. У нас таких в 1 классе очень мало было- в основном все на продленку ходят.И то учитель следит-пришел ли за ребенком родитель.
Если я прихожу за ребенком на продленку-просто набираю ему на мобилку, он собирается и спускается вниз.

копировать

В каждой школе все по-разному! В нашей, например, отдельное здание младшей школы. Родителей не пускают (первые 3 месяца родителей первоклассников пускали переодеть ребенка). Забрать ребенка-через домофон или к охраннику строго с паспортом, по другому не отдадут.

копировать

У нас только до входа,помахать в окошко и все, дальше сами.Вроде не обижают, во всяком случае, не жаловался.Забираю чаще всего прямо из класса, если надо к учителю подойти, либо звоню на мобильный и ребенок спускается, отпросившись.

копировать

в течении 1го месяца учебного года учительница встречала их утром на крыльце и помогала в гардеробе. Утром в гардероб родителей не пускают, днем тоже не пустят, а вот вечером (когда народу мало зайти можно).
Сразу после уроков ни разу не забирала (у нас школа полного дня с хорошей продленкой) - даже и не знаю как это, но вижу что родители просто стоят на улице. Иногда забираю с прогулки, когда забираю с продленки могу позвонить ей, она спуститься или сама поднимаюсь на верх, если надо с учителем поговорить (хотя по-началу только лично забирала из класса).
Ребенка отдают только родителю или тому на кого есть заявление при предъявлении паспорта. В начале года присутствовала при споре учителя и брата (14л) первоклашки - она не хотела отдавать ученика т.к. старшего брата нет в списке. Чем кончилось, не знаю.
Сначала все было строго и по порядку, а сейчас как-то все расслабились. Как-то раз позвонила я дочке спускаться. Подхожу к забору школы и вижу, что дочка уже выходит из дверей. Это мне не понравилось - куда охранник отпустил 7-летку? Ну да - камера там у них, а что он успеет сделать в случае чего???!!!!!

копировать

У нас родители заводят детей в вестибюль и помогают переобуться, дальше дети идут сами. Первый месяц их учительница встречала внизу и организованно вела в класс.

После уроков учительница выводит детей парами в вестибюль и раздаёт родителям. Если за кем-то не пришли - он остаётся с учительницей и ждёт. Было пару раз, что выскакивали дети одни на улицу, Алевтина особо за ними не следит, 30 детей моментально растворяются в толпе, тут только на сознательность детей рассчитывать можно, что вернутся к учительнице, если своих не увидят.

У меня с дочкой чёткая договорённость, что она выходит на улицу, только если видит меня в окно (я с коляской, подниматься по ступенькам тяжело и места в вестибюле мало).

копировать

Проводим до школы, забираем из фойе школы. Внутрь родителей не пускают. Но и ребенка одного охранник из фойе не выпустит.

копировать

Наших первоклашек в раздевалке учительницы встречают, родителей просят утром в школу не заходить, т.к. толчея жуткая и без них. После уроков можно и зайти помочь переодеться, только зачем?
Опять же, первоклашки (которых забирают домой) в раздевалке тусят с учительницей, одеваться ребёнок начинает, когда за ним пришли. Одного не выпускают.

копировать

У нас в школу родителей не пускали буквально сразу после первого сентября. Первый месяц учительница встречала их на крылечке, и все организованно шли в класс. Со второго месяца учебы сами стали заходить, но учительница ждала их в холле. Т.е. зашел вместе со всеми переоделся и встал рядом с учительницей и своим классом. Потом стали полностью сами в класс ходить.
Вначале мне было очень волнительно :-)Стояла у окна (там стекло такое огромное вполстены) и наблюдала, как мой переодевается. Первый раз переобулся, взял сменку и пошел, а ранец оставил... Я в холл влетела, и заорала вслед: "Возьми портфель!" Ну, поржали надо мной дежурные учителя и охранник, сказали, что ничего страшного. Сына вернули за портфелем, а меня выдворили восвояси :-)
Из школы забираем всегда в указанное время. Если что-то меняется - учительница всегда предупреждает заранее, или сын звонит.
Старшеклассники малышей не трогают. Наоборот, недавно на собрании выслушивали жалобы от старшеклассников, что им в туалет нормально сходить нельзя - малышня забегает и орет (пугают типО :-).

копировать

Захожу в раздевалку, если пришли уже впритык, помогаю быстро переодеться. Когда забирешь, по фамилии охранник вызывает, можно в холле подождать. Но вчера на собрании сказали, что в связи с терактом, родителям в школу заходить больше нельзя, до двери довели и от двери школы забрали.

копировать

Не поняла, что такого в том, что первоклашка поспать днем ляжет. Это фообще физиологическая потребность многих детей этого - и еще более старшего! - возраста, независимо от нагрузок.
А про программу первого класса... Вы часом не с какими-нибудь мамами учеников супер-пупер гимназий общались? Тогда чего удивляться? Сами выбрали такой путь - не бывает так, чтобы и со школой выпендриться, и от ребенка усилий это не потребовало. Помню у меня третья школа гимназия была. Младший брате мой как раз туда в первый класс пошел. Так вот у них в 1 классе было уже сразу 2 иностранных языка, умножение-деление на математике, культуроведение и еще чего-то такое же, в день по 5 уроков - нормально? Зато типа круть-круть, гимназисты мы! Спасибо этой самой гимназии за мою эпилепсию.

копировать

Скажите, пожалуйста, у меня мартовский мальчик, на 1 сентября будет 6 лет 5 месяцев 23 дня, с мужем переругались, он хочет в этом году в школу отдать, я думаю, в следующем, в семь с половиной получается. Что посоветуете? Читает по слогам, на подготовку в школу ходит, но на мой взгляд, еще детский сад - штаны на лямках, мультики, машинки, хи-хи, ха-ха...

копировать

К психологу обратитесь. ИМХО ну очень рано.

копировать

мальчикам гораздо сложнее в 1 классе, чем девочкам. я бы даже самого способного отправляла после 7, тяжело им сидеть в школе. наша учительница говорит, что была бы ее воля, мальчиков бы в 9 школу в 1 класс брала :)

копировать

Сыну 7 в феврале. В прошлом году решили не отдавать. Учитель на подготовке к школе тоже от этого отговаривала. Он сказала, что ребенок может быть готов к школе интеллектуально. Может быть готов даже психологически. Но часто ребенок не готов чисто физически. Минимум 1,5 часа сидения на месте с переменками по 10 минут. Говорит, что 7-летки-то не все справляются, а уж шестилетние дети все к третьему уроку уже на парте головой - устали.
Я сына, несмотря на то, что и читал, и считал уже в 6 лет, решила на год оставить и не пожалела. В этом году он и ответственнее - сам собирает портфель перед занятием, и спокойнее - сидит на уроке, не отвлекаясь.
Конечно, нужно смотреть по ребенку. Посоветуйтесь с психологом.

копировать

Я бы после семи отдала. Но лучше с психологом проконсультироваться...

копировать

Да я пыталась спросить у психолога в школе, отвечают, что психолог только для детей, которые уже учатся в школе, а с подготовишками она не занимается и не тестирует. Только 1 апреля, когда уже будет набор, там будет психолог разговаривать с детьми. А к 1 апреля надо уже с готовой картой приходить. В саду тоже нет психолога. Ладно, наверное, прислушаюсь, и пойдем в 7 с половиной.

копировать

Отдавать в 7,5

копировать

Я бы не советовала так рано отдавать.
Это точно, что мальчики и в 7 то своих полных лет частенько не готовы морально к школе.
У сына в классе есть мальчик - ему в сентябре 8 исполнилось - он, да, "похож" на ученика. Остальные же - ужОс-ужОс :-)
Сама бы сына на год задержала, но деваться было некуда 14 августа ДР 7 лет - а 1-го сентября уже в школу...
А у Вас такая возможность шикарная - еще год не ходить!!!!

копировать

моей было 6 в прошлом марте. пойдет в школу в этом году. в полных 7 лет. я не парюсь,пусть у ребенка детство побудет. окончит она эту школу,никуда не денется.

копировать

Своего мартовского отдали в 7,5. Муж тоже хотел пораньше, но моя взяла. Ребенок был абсолютно не готов, а год дал ему очень многое.
Во-первых, стал серьезнее, осмысленно относится к учебе, во-вторых ответственность появилась, собирается сам, в-третьих, нет проблем с письмом.
Своего ребенка вы лучше знаете, мультики/игрушки не показатель, у нас весь класс таскает еще в школу игрушки, детсад на выезде)))

копировать

несложно, но много и долго...

копировать

Мне тоже кажется, лучше после семи. Я свою отдала в этом году в первый класс. 7 лет исполнилось в конце ноября. Читать, писать умела, психологически к школе была готова, но все равно, очень сильно устает. Да и домашних заданий задают не мало. Дети, которым уже почти 8 намного легче нагрузки переносят.

копировать

У кого англ. еще нет, терпимо.У нас даже по Математике Петерсон, сложный считается учебник. но мы в 6 лет по нему занимались, ничего дается.В общем, при куче кружков все вроде успеваем.прописей еще много задают.Но иногда даже с 20 до 21 часа делаем уроки, если поздно приходим.

копировать

Сыну не сложно.

копировать

возник вопрос, а надо учить детей читать - считать до школы??? ведь скучно же потом будет...не отобьется интерес к учебе?

копировать

при поступлении на подготовишку прогимназии нас уже на собеседовании спрашивали и счет, и логику, и уровень чтения.

копировать

читать лучше уметь. нам дали 2 учебника:азбука и азбука+, те, кто не умеют учились по азбуке, остальные читали в азбуке+. Это вкратце, без деталей

копировать

интересно, с одной стороны, можно подумать, что детям, умеющим читать, будет скучновато, а с другой - это же вырасти отстающих и ..эээ.."продвинутых"...какой смысл?

копировать

вообще не скучновато: задают сразу по странице читать. на посвящение в первоклассники подарили хрестоматии, так умеющие за выходные половину прочитали, обсуждали и между собой и с учительницей. А те кто не умеют были "за бортом" получается

копировать

Лучше уметь, у нас вообще читать не учили. Да еще технику чтения проверяют уже в первой четверти.

копировать

По Петерсон хреново. Уж насколько я дошкольную подготовку её любила, настолько не люблю школьную. Ходим во второй класс. Программа та же, что и Моро, только с кучей дополнительной фигни, которая мозг не тренирует, а засоряет. Хорошо, что она только в началке, иначе бы ребенка переводила бы в другую школу.
Остальное устраивает, ребь не устаёт. Ходим и на 2 кружка.

копировать

удивительно.Мы просто обожем нашу Петерсон.САмый лучший учебник, мозги супер развивает.До школы тоже по ней занимались.

копировать

Петерсон расчитан на думающих детей. И он действительно классный.

копировать

+1, дочка в 3 классе, учебник Петерсон мне нравится, он специфический, но при этом дейтствительно развивающий, а не просто сборник правил.

копировать

занимаемся дома по Петерсон (дошкольники), оч интересно

копировать

Дошкольная интересная, но все эти значки абсолютно лишние. Эта программа нисколько не превосходит другие. Да, если ребёнок, обучающийся по другой программе заглянет в Петерсоновский учебник, то не поймет много чего. Но не от недостатка знаний, а от непонимания всех этих выдуманных значков. Я, извините, тоже когда впервые открыла учебник, не поняла что к чему, потому как не имела понятия об особенностях всех этих придуманных автором знаков. По методичке понимаю. Но ЗАЧЕМ весь этот дополнительный мусор?

копировать

Петерсон только в началке, потом после нее у детей мозг сносит от кучи нюансов оформления, которые оказывается есть...нефига она не развивает, задания однотипные, ребенок делает не думая за 5 мин, я даже не смотрю

копировать

А кто вам сказал, что в началке по Петерсон никто не занимается нюансами оформления тетрадей? Нас вот-так уже, извиняюсь, зат...ли этим оформлением!:(

копировать

у нас нет тетрадей, есть рабочая тетрадь, где все написано и нарисовано, остается только в пробелы вставить верное значение. Мне есть с чем сравнивать, старший учился по Моро.

копировать

неправда это. у нас петерсон сейчас.1 класс, мы учимся писать условие задачи, ответ.Им много задают самим придумать условие задачи.ВСе это есть, надо самим писать, не только цифру тупо ставить.Все еще от учителя зависит.

копировать

а у нас нет. хотя школа физ-мат. Правда весь физ-мат начнется в средних классах, уже без тёти Петерсон

копировать

И у нас Петерсон, и тетради обычные, и все их учили оформлять, и много в тетрадях писали.
Тут дело не столько в программе, сколько в учителе.

копировать

Мне Петерсон категорически не нравится.

копировать

Так это не Петерсон виновата, это к учителю вопросы! У меня старшая уже отучилась по петерсон началку, сейчас младший учится (у другой учиетльницы)-у всех с 1 класса кроме раб. тетрадей Петерсон и обычные раб. тетради, где они просто работают, в том числе и оформлять правильно учатся.

копировать

+1, у нас тоже помимо рабочих тетрадей Петерсон есть обычные, в которых они все оформляют по правилам. Вообще не представляю, как можно без обычных тетрадей, там же полно задач и заданий, где нет места для решения...

копировать

У меня второй ребенок уже по Петерсон учится. Я оч. довольна!Хотя, коенчно, многое зависит от учителя, его поыта и умения работать с программой. У старшей учительница была сильнее и результаты были лучше.

копировать

У меня дошкольник. Петерсон очень хорошо идёт. Неужели школьный учебник ей не удался?

копировать

Да, мне тоже непонятны эти неведомые оформления и значки, ей же придуманные, которые точно никогда не понадобятся в жизни. Просто именно лишняя информация. Деть щелкает ее задачки, а я вот не вижу, что он в чем-то старшего превосходит. Последний шел по Моро. К концу началки будут идентичные знания.
Оформленние по Петерсон только мешает в старших классах.

копировать

Какое "оформление по петерсон"?! Вы о чем вообще?!

копировать

А что значит оформление по Петерсон и о каких значках речь? Дочка учится 3-ий год по Петерсон, я не замечала там каких-то необычных значков...

копировать

Я говорю про первые классы с этими всеми мешками полукружочками и заданиями с использованием фраз, которые ведомы только детям, обучавшимся по её программе.

копировать

Например каких? Я про фразы. Первый раз слышу про какие-то специальные фразы...А мешки чем вам не угодили? Ну, так они нарисованы в тетради, в чем проблема-то?

копировать

Ниче там сложного нет ;)

копировать

Вообще дурдом с 1-м классом, по моему мнению. У нас ситема Занкова-т.е. вроде без оценок, но учитель их сам себе в журнале ставит и потом радостно сообщает, что ребёнок по итогам четверти троечник. Дневников нет, что с домашними заданиями-не ясно. На подготовке говорили -не напрягайте детей, писать не заставляйте, читать тоже, но оказалось, что к концу 1-й четверти ребёнок должен читать 40 слов в минуту и писать диктанты. Всё через задницу...я очень недовольна и мне, работающей маме и не имеющей возможности постоянно выяснять у учительницы про успеваемость ребёнка и дом.задания, с таким 1-м классом очень и очень тяжело.

копировать

а вы просите галочки ставить, какие задания нужно делать.У дочки всегда так в учебниках.Или сама говорит,Что задали. часто ее подружки мне сообщают, когда я ее забираю.У нас тоже много заданий, но как-то все легко проходит.

копировать

не туда

копировать

Мне-не сложно :) А ребенок устает.

Так вот, сын прекрасно информацию усваивает, выполняет все здания, но еще раз повторяю - устает. Устает психологически: сидеть на месте спокойно и постоянно концентрировать внимание. Педагог хорошая, все понимает, старается их переключать, дает возможность чуток передохнуть. Но все равно - тяжело. В первые месяцы-особенно. И особенно тяжко было тем, кто не умел читать/писать.

копировать

Всегда родители так говорили.Не нагнетайте обстановку ;)
И моя мама 30 лет назад так говорила :)
Кому-то легко все дается,кому-то не очнеь.
Считаю что не сложно,но бестолково как-то :)