1й класс- ужас с уроками
Ну вот и я заведу темку.
Дано: сын первоклассник. До этого учился в подготовке, но там не особо уделяли внимание чистописанию. И вот он пошел в первый класс. Конечно требования теперь строже. Сын не умеет писать на строчке, не внимателен к заглавным и маленьким буквам. Тоесть может в середине предложения написать слово с заглавной буквы. Сами буквы вообще пишет не на линии, они у него плавают. Так же может написать слово выше строчки. Я уж и билась с ним и ругала и наказывала лишением приставки и мультиков. Самое удивительное, что он начинает стараться после того, как выведдет меня. Иногда даже срываюсь на крик и начинаю обзывать его. Что делать ума не приложу, со старшими детьми такого не было. Не скажу, что они так уж на отлично писали, но ТАКОГО ужаса не было. Учительница тоже не довольна, говорит, что надо дома больше практиковаться в письме. Боюсь, что она будет потом предвзято к сыну настроена. Так же не знаю, как сделать, чтоб бы он старался писать.
Ну уж точно не кричать :-) Приставку и мультики лучше вводить не как наказание, а как поощрение за хорошо сделанную работу. Ну и, конечно, спокойно и методично сидеть с ним, помогать, не торопить и проговаривать все в слух: начало предложения с большой буквы, в конце точка и т.д. Спрашивайте перед каждым словом. Тренируйте руку. Но все это должно быть без надрыва, ИМХО, иначе он просто перестанет воспринимать Вас и уроки, только хуже сделаете.
Знаете, я помню себя в старших классах, когда химия началась. Вот она мне не просто не давалась, а шла "вперед ножками" :-) Я думала, помру я с ней. Мои родители врачи, и мама взялась "натаскать" меня. УжОс просто!!! Она старалась не кричать, но срывалась на дикий ор и ругань, отчего я тут же забывала даже то, что страшными муками удавалось запомнить!!! ))))
Я тоже за то, чтобы сидеть рядом и проговаривать все спокойно, но очень подробно и постоянно. В сентябре первые буковки дочки вызывали только улыбку (грустную), сейчас уже вполне красивый почерк :) . Тогда мы письмо делали вместе, я - рядом и каждый крючечек, каждое соединение проговаривала чуть ли не по точкам :)
А может ваш ребенок просто мал? Вы не из тех стран, где в школу с 6 лет? Тогда просто дорастет...
Мы из тэ стран, где в школу с 6ти, но мы январские, так что одни из срарших:-). Прям вот сидеть рядом у меня ни сил ни терпения не хватает уже. Вчера надо было написать предложение всего из двух слов. Слова написаны рядом. Мы озвычили предложение. Оно начинается с большой буквы. Следующее слово ребенок опять пишет с большой буквы, причем начинает писать под строчкой. Говорю, что написано плохо, что слова должны быть на одной строчке. Он стирает и начинает писать первую букву под строчкой, потом остальное на строчке, затем первую букву второго слова под строчкой, само слово на строчке. говорю- тебе не кажется, что не так, что не красиво написано. А он не вьезжает что не так, где он ошибся. Показываю где. Он начинает писать, но теперь первая буква НАД строчкой. 55 минут для написания 2х! слов!!! :-О Какие нервы способны такое вынести. Под конец сорвалась- наорала, наобзывала, через 5 минут показывает идеально написаное предложение!! Впечатление, что он меня испытывает.
<<Приставку и мультики лучше вводить не как наказание, а как поощрение за хорошо сделанную работу>>
Так я и так и по другому пробовала. не берет его ничего. Сначала позволяла немного поиграть, что б отдохнул и расслабился. нНо он после оказывался еще былее возбужденный и не хотел делать уроки. Тогда поменяла тактику и сказала, что он будет играть только после того, как выполнит работу и выполнит хорошо. Результат- тот же, но еще скулит, что ему не останется времени, что он хочет играть и т.д. Проговаривать мы пробовали, но он говорит правильно, а пишет как ему вздумается. тоесть он не думает что пишет. так же и в математике. Считает он хорошо, но абсолютно не смотрит на знак сложения и вычитания. Вот где больше- меньше, там он не ошибается. И не скажу, что ребенок рассеяный, но он не хочет быть внимательным. У меня еще дети, ни с кем Таких трудностей в первом классе не было. я с осоими до третьего класса почти что не сидела. Они сами делали и потом мне показывали.
Приставка и мульты ТОЛЬКО после ХОРОШО сделаных уроков. Это аксиома, понудит и привыкнет.
А косые строчки... Ну, не всем дано. Бывает, что руки некоординированы. Мелкую моторику развивает лего, разукрашки с мелкими деталями, пластилин всякий, ну, полно всего. Постепенно научится, все так начинали. Попробуйте найти ручку (или карандаш, чем вы пишете там) трехгранный и толстый, его удобнее ребеночьей рукой держать.
Просто мозги еще не доросли до внимательности, бывает. Поэтому некоторых детей в 6 можно сдавать в школу, а некоторым и в 7,5 рано. И это не значит, что первые умнее и родители ими больше занимались. Просто все люди разные, темпы развития разные.
Не кричите на него, это не помогает. Или помогает? )Вот моей старшей помогало- на нее ГАВ и задача сразу решилась)))
Персен вам в помощь, терпения и чувство юмора не теряйте. И, эта... Иногда лучше уроки сделать быстро, но грязно, чтоб погулять время осталось. (не ПОИГРАТЬ В ПИСИПИ, а ПОГУЛЯТЬ)
Вот в том и беда, что ор в принципе помогает. После хорошего такого крика делает как надо: и буквы все маленькие и на строчке и математика решена с теми знаками,а не как его величеству захотелось.
Наша програма как раз расчитана на детей 6тилеток. А нам уже 7 в этом месяце исполнится. мелкой моторикой владеет, разукрашиает не вылезая за края, да и пластилин тоже любит. Видимо нам обоим надо терпения набраться.
Сижупока меня трясти не начинает. Хотя выдержка у меня неплохая( во всяком случае раньше была). А какое это имеет значение?
Ну ведь пока сидите - можете контролировать каждую букву и каждое соединение. Или он и при контроле допускает всякие ошибки? Я сидела и сижу, сейчас поменьше уже.Постоянно подаю реплики типа "Начало предложения пишем.....", "Строчка....", "Жи-ши пишем....". В тетрадях становится чище, меньше зачеркиваний, меньше грязи, меньше ошибок.
Пока сижу и проооговариваюЧТО надо писАть, то пишет хоть и правильно, но все же не очень аккуратно, а как только я замолкаю- начинается ерунда.
Может вы ему мешаете? Со мной помню оже родители сидели - не знаешь то ли самой думать, то ли их слушать, в результате голова выключается полностью. Мне кажется лучше чтоб сам написал как может, а потом, если совсем плохо, то переписать. Ну, или сначала на черновике писать, а до чистовика допускать когда он сам уже разумно начинает изображать.
Не дорос скорее всего. У меня средняя - шестилеткой пошла, может такого ужаса и не было, но некотрые вещи типа отступить столько-то клеточек справа, столько-то вниз просто физически в ее голове не укладывались. Подросла - прошло. На это, онечно, стоит постоянно обращать внимание, но при этом стоит и иметь в виду, что хоть на уши встань, а какое-то время результаат не будет.
Может быть. Тут случайно попались тетрадки моих дочерей за 1 класс - отличницы старшей и второй, которая так себе учится - вообще не отличить где чья. Но на самом деле в наше время почерк и не сильно важен.
ну может мальчику не только писать, но и ручки потренировать? Гимнастику всякую пальчиковую, упражения. У него со зрением нет проблем? Поучите, тока не кричите, линеечки ровно рисовать, на глаз определять ровно-не ровно и прочее. Литературы куча. Это я ктому, что может он не "просто не старается", а действительно не может пока управляться с письмом. Бантики-шнурочки вам с помощь.
Со зрением проблем нет, в приставки играет и все видит. линейки сам рисовать может , по моему достаточно ровно для своего возраста, если рисует на разлинованой бумаге или в клеточку. Шнурков у нас нет- все ботинки на велкро или на молнию застегиваются. Но узек может савязать. Тоесть мелкая моторика может и не на самом лучшем уровно, но и не настолько плохая.
пройдет.Уж на что моя лучше всех в классе пишет, и то меня не устраивает.НО просто по дням смотрю-все лучше и лучше.1 класс.Потерпите.Через полгода будет писать отлично

Согласна. У сына - лучшие тетради в классе, но и то мне не нравится. Но я со своей точки зрения смотрю. А как на собрании тетради детей показали, я посмотрела, и от ребенка отстала.
вот и я о том же.Убирали с одной мамой в классе, посмотрели стопку прописей детей,я пришла в полный ужас.Поняла.Что моя пишет почти лучше всех.И успокоилась.А раньше меня все что-то не устраивало

Ой то ли еще будет за годы обучения. У меня старшая просто сокровище, а не ребенок и то я так намучилась, пока она школу закончила, с ужасом думаю, что осенью младшей в школу пора, вот с ней мы хлебнем по полной.
Набирайтесь терпения и ежедневно контролируйте, исправляйте, поправляйте и т.д. "Терпение и труд все перетрут", только вот я в детстве не думала, что это больше относится к родителям детей, которые учатся.
