алфавит
Только букв всего 33, а слогов сотни. И если ребенок готов понять, как из звуков сложить слоги, то гораздо продуктивнее учить буквы.

Но если ребенок не понимает, КАК из букв сложить слог( а это бывает и в 6, и в 7 лет), то логичнее учить слоги.Не обязательно сотни, достаточно какие-то базовые НА,НО,НУ.После заучивания шаблонов слоги будут читаться автоматически,любые.Чем пытать дитя слияниями, лучше сразу так.А алфавит вообще не нужен, учат звуки.
Да, если не понимает, то надо идти обходными путями. Но стоит ли учить читать ребенка, если его мозг еще не дозрел до складывания звуков в слоги? Если, конечно, ребенок не достиг школьного возраста.

А у меня слоги вгоняли Альку в ступор два года подряд, хотя читать хотела очень. И что теперь? Кстати, это как - значит, что я все фатально испортила, спрашивая после стишков в азбуке "где буква А"? :) Вас послушать так да, азбука вредная книжка! :)
причем здесь буква А и чтение? Букву А и в 1,5 года назвать можно.Азбука - замечательная книжка, кто ж против-то.
Могу вам ответить, при чем тут буква А, если вы ответите, где хоть одно упоминание изучения буквы А как непосредственного процесса чтения в том моем посте, на который вы отвечали. Где хотя бы просто буква А.
Могу вам ответить, если вы ответите, к чему был вот этот ваш пост на мой ответ анониму выше:)
Свиристель C.B. написал(а): >>А у меня слоги вгоняли Альку в ступор два года подряд, хотя читать хотела очень. И что теперь? Кстати, это как - значит, что я все фатально испортила, спрашивая после стишков в азбуке "где буква А"? Вас послушать так да, азбука вредная книжка!
К тому, что не для всех единственно логичный и правильный подход - ваш :) Вы не пишете о том, что обучение слогами и карточками лучше подошло вашему ребенку, вы пишете, что так учить логичнее, т.е. правильнее (ну о нюансах значения слова "логично" можно поспорить, но я смысла не вижу, ИМХО не принципиально это). Не люблю, когда несут единственный и абсолютный "свет истины" - туда ходи, туда не ходи, когда речь идет не о насилии, не о жизни и здоровье, а о таких тонких материях, как обучение.
Итого - жду вашего ответа!
И здесь повторюсь....."Но если ребенок не понимает, КАК из букв сложить слог(а это бывает и в 6, и в 7 лет), то логичнее учить слоги"
Отсюда следует, что если ребенок понимает, как слог сложить, то обучать чтению слогами не требуется. Если обучение слиянию идет на ура, то это замечательно.если нет - не стоит мучать ребенка, существуют другие методы.
Ага. А как вы определяете, понимает ребенок, как из букв слоги сложить, или не понимает, если заявляете сразу, что предпочтительнее учить слоги? Как это проверить-то, если букв ребенок не знает? В вашем первом посте треда ни слова про условия не было.
"Предпочтительнее сразу учить слоги. Алфавит не нужен, как таковой, в процессе обучения чтению. "
Ох, я запуталась окончательно. Покажите, где здесь про "если ребенок не понимает". Ладно, предположим это подразумевается, хотя с чего бы подразумеваться - в посте, на который вы этим ответили, не было ни звука про не понимание, но проехали. Дальше. Вы уж решите, или нужно учить буквы, или не нужно учить буквы, а предпочтительнее сразу слогами играть. Опять же, предположим вы подразумеваете именно буквы, а не алфавит, их определенный порядок, будем придираться к терминологии - тут это любят. Ну давайте тогда придираться до конца - тема называется алфавит, и автор спрашивала именно про алфавит. положи, алфавит как порядок действительно в 2 года нафиг не сдался, но только и буквы для чтения - тоже совершенно нафиг не сдались - буквы это название (ка, эль, ша), а не звуки, которые надо соединять в слоги.
И, кстати, вы так и ушли элегантненько от почти первоначального вопроса моего - к чему вы мне вот об этом "причем здесь буква А и чтение? Букву А и в 1,5 года назвать можно.Азбука - замечательная книжка, кто ж против-то" написали в ответ на то, что методика слогов не всегда на всех волшебно действует.
Причем здесь буква А?В ответ на ваш пост о букве А, котрую вы называли вашему ребенку, причем же еще:)Буквы учить не нужно, нужно учить звуки, если что-нить хочется учить.Мне кажется, что предпочтительнее играть слогами.Я основываюсь на своем удачном опыте.И готова свой опыт "нести в массы". Вы так не поступаете? со своим удачным опытом:)?
Покажите мне, где я говорила, что мой опыт правильнее и предпочтительнее других, что обучившихся иначе детей я не встречала - и я с вами соглашусь :)
Что значит где такое? Вы не помните, где и в каких топах высказываете свое мнение и советуете что либо исходя из своего опыта? Ге-ве, и-ве, сс, слинг , отиты, аллергии , например?
Уверяя, что в мире все только так и не иначе (речь не про научно доказанные факты, разумеется), что мой опыт единственно предпочтительный? Не-а, не помню :)
Почему логичнее учить слоги, чем звуки? И какой смысл их учить с менее чем трехлеткой? Чтение ИМХО гораздо более сложный процесс, в этом возрасте оно нужно ребенку только если он так прям легко сам влет понял. А не понял - звуков вполне хватит. (и если тут кто-то из мамочек ради удобства и из привычки звуки буквами называет - это не повод копья ломать. ИМХО :) )
Я не написала , что логичнее учить слоги,чем ЗВУКИ.Логичнее учить слоги, чем вдалбливать принцип слияния этих звуков в слог.Звуки при этом ребенок ессно должен знать.Очень часто бывает, что от полного затыка до полноценного чтения не хватает одного щелчка.В нашем случае этим щелчком были именно карточкамит со слогами. их и учили.На возраст ребенка автора . если честно. внимания не обратила, в ее случае конечно не стоит рыпаться.
То есть вы считаете, что логичнее просто зазубрить слоги, чем учить ребенка понимать принцип чтения. Ну кому что логикой кажется.
А про затык - совершенно с вами не спорю. Затыки у всех могут быть, всем разные способы преодоления его подходят. Как этому противоречит то, что я писала выше?
Вы смешная:)Невозможно зазубрить слоги. Их очень много. Ребенок не должен ЗУБРИТЬ.Ребенок должен ИГРАТЬ .Ребенок играет с карточками( или кубиками. кому что). визуально запоминает картинку, на которой из Б и А получилось БА.Он не может соединить две буквы в слог(это и есть затык), но он замечательно запомнил , что эта картинка -БА. Далее, видя на картинке НА, он по аналогии прочитает с БА прочитает НА.Мой ребенок зачитал через несколько дней.Для этого я его не дрючила непонятным ему изучением слияния.Возможно, я не научила его понимать принцип чтения, но читает он лучше всех в классе:)
Вы еще смешнее :)
Вы никогда не встречали детей, которым пофигу были аналогии с Б+А, и никакое НА у него не соединялось, даже если сто раз ему повторить? Собственно, вы никогда не встречали детей, отличных от вашего? Вот уж от вас таких претензий не ожидала! :)
На практике - нет, не встречала, я не пелагог и не логопед,чтению не обучаю. В теории - подозреваю, что дети разные, и посему в своем первом же посте, адресованном анониму, я уточнила вот этими словами "Но если ребенок не понимает, КАК из букв сложить слог(а это бывает и в 6, и в 7 лет), то логичнее учить слоги" Отсюда следует, что если ребенок понимает, как слог сложить, то обучение чтению слогами не требуется.Все элементарно.
Не встречали? Могу как минимум одного показать, только что-то мне подсказывает, что в мой паспорт вы не пойдете - типа зачем :) (и в самом деле зачем?). И в этом топике пучу таких примеров вам привели :)
Ну а насчет слогов и понимания ребенком- написала выше, повторяться не буду.
Это Вы как успешный дошкольный педагог или человек, владеющий методикой - говорите, или просто Вам так кажется? НЕ НАДО учить НИКАКИЕ "сотни":-))
Конечно не надо. Надо выучить только 33 буквы, а точнее звука :)
Когда я начала задумываться, как же учить ребенка чтению, я тоже подумывала о слогах. Выяснила, что только двухбуквенных слогов - 193 шт. Конечно, можно выучить для начала слог "МА" и тут же научиться читать слово "МАМА" и т.д. Но это фрагментальное чтение и пока ребенок не выучит все слоги, он будет читать фрагментами ИМХО.
Поэтому, мы начали учиться читать путем сложения звуков в слоги (буквы/звуки знали с полутора лет). В итоге, дочка в 3г.3м. за неделю поняла принцип и начала потихоньку читать слоги, а потом и слова. С тех пор прошел год. Читает бегло. Вторую дочку буду учить так же. Ну а если не пойдет, то подумаю и о слогах.

Абсолютно согласна, чно главное - это понимание каждым отдельно взятым ребенком - принципа. И не факт, что у Вашей младшей пойдет по той же схеме. И не факт, что ей эт будет надо в 1,5 года. Ну и выучивание звуков не есть выучивание алфавьта:-)
Поругаемся из-за терминов? :) Автор назвал звуки алфавитом, потому что ей так удобнее было - ее помидорами закидали?
Совершенно верно, и не один Зайцев нам в помощь. Вот сыну моему он вовсе не пошел, а дочка в 3 года по методике Зайцева читать научилась, к 1-му классу читала бегло. Сын же дозрел до обучения чтению в 6,5 лет, по Жуковой, ему приглянулся именно ее "оригинальный способ обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента".
http://www.teremoc.ru/game/game111.htm нам очень понра. но там не звуки а буквы, это считаю упущением.
да мы тоже запоминаем слоги,но с нами так логопед занимается,у дочки задержка развития речи.Относительно картинок слова с выделением отдельных букв.Слова выкладываем к картинкам.
в таком возрасте у нас весел плакат и говорящая азбука, ещё ребёнку нравились веера как для начальной школы. Буквы так выучили.

Ой, у нас просто куча разных азбук дома и плакатов с буквами, я никогда авторством не интересовалось - какая разница? Ребенку просто стихи нравятся, ей все равно, что слушать, так почему бы в конце стишка не показать букву и потом попросить показать ее мне? Все просто. Так и выучили.
У нас азбука для самых маленьких со стишками И. Гуриной. Любимейшая книжка, все буквы выучила в 2 года
Именно алфавит т.е.последовательность букв от а до я учили в школе:)
просто буквы по настроению с первым ребенком учили в 2-3года...и в 3 знали почти все...читать научились в 6.5лет
младшему почти 5лет букв не учим..вернее иногда про вывески и номера машин спрашивает какая буква?а эта?и все!специально не учу-зачем?париться на тему букв и звуков...на подготовке выучит..
