Мой сын - инопланен?
Я, устала, и не знаю, что делать. Я, люблю его, он мой сынок, красивый, нежный, ласковый...
Но он совершенно не поддается обучению..... я, не знаю что делать....... Помогите!
Вообще не обучаемый, клинически?
А то мне тоже училка сказала в конце первого класса про моего, что он необучаемый. А в Америке оказался способный:)
Ну да, разница в том, что в Америке любых детей учат, а в России - лишь бы избавиться от ребенка.
Справедливости ради скажу, что в России ребенок был полгода на домашнем обучении с русской учительницей, и она его учила вполне успешно. Человеческий фактор.
В 4 часа ночи навеяло? :):):):):):):):) У меня своерожденный такой.
Но учасно позитивная бестолочь растёт, вылитый отец.
Тот тоже до 20 лет почти баклуши бил :)Сколько сыну?
Ир, мы с тобой долго говорили про все это, если хочешь позвони я тебе про нас тоже новостей расскажу... у каждого ребенка свои "нюансы". Ну что делать? Любить его таким какой он есть, ну вот такой он. Значит у него есть другие таланты, вот их и развивай. Не переживай. все будет ХОРОШО!!!
Я не знаю всех деталей. Но уверена, что если нет никаких сопутствующих диагнозов, то просто смена "учителя" может помочь.
Я долго была уверена, что у моего сына Дефицит внимания и гиперактивность, пока его училка в детском саду не сказала о нём обратное - что он самый послушный и внимательный ребёнок. Потом пошёл он в подготовительный класс в школе и начались проблемы (не срослось с учителем). Ребёнок старался, но его старания не поощеряли, когда наказывали группу, перепадало и ему, хотя он вёл себя хорошо. Мои аргументы по поводу того, что это его не провоцирует вести себя хорошо не помоигли. В первом классе опять был новый учитель и ребёнок опять превратился в умничку - никаких замечаний и т.д.
Опять, я совсем не могу сказать о нём то же самое, когда он дома - такое ощущение, что он не знает, что такое хорошее поведение. Ссоры с сестрой, крики когда нужно убирать, заканчивать игру на компе, ложиться спать... Если бы не школа, я бы и не знала, что мой ребёнок бывает хорошим :) Значит, всё таки, что-то там "шёлкает". А дома он ведёт себя на столько, на сколько мы позволяем : )
Как то разговаривали с одним директором ДД, для детей с УО и она рассказала потряссную историю. На кануне 1 сентября, приняли они на работу учительницу. Ну наше раздолбайство рулит, учительница с личными делами учеников так и не ознакомилась, так как сколько она не просила, их ей не дали. Ну и жили они не тужили пол года. Она их учила чему могла. Через пол года открытый урок. Детишки читают, пытаются писать, и довольно таки нормально. Комиссия в аху-е, как так? задают вопрос учительнице
- как вам удалось научить их читать и писать? они же не обучаемые?
Ответ учительницы потрясный
- А я не знала, что у них такие диагнозы и что они не обучаемые. Я учитель и мне надо было их научить :)
В общем так она детишек и научила и читать и писать и еще много чему.
Ир, а что он умеет сейчас? что именно ты подразумеваешь под обучением? Я и про Дианку могу так сказать... но почему-то не расстраиваюсь пока. Хотя если их сравнивать с Булатом, то между ними такая пропасть в обучении.
Может потом будет прорыв. У меня старшенький в 6 лет почти не говорил, ставили УО средней степени, я вообще сомневалась что он меня понимает. А в 8 в массовую школу пошел, сейчас в 4 классе, почти отличник. Прорыв. Вдруг подвезли мозг. Так что наверное надо просто делать своё дело и надеяться на лучшее.
А, да, второму мозгов подвезли вообще после 8 лет, когда нас уже из первого класса выгнали и мы в коррекционку пошли второй раз в первый класс. И тут уже обратно в массу нас собираются, мальчик резко стал со всем справляться.
Так это общая беда всех деток оттуда, что вас так расстроило? Поговорите с психологами которые в "теме". Ваш совсем недавно дома, и попал к вам не очень маленьким, нужно ВРЕМЯ. ТЕРПЕНИЕ. И ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДХОД. Мой дом с 1.г.10 мес, щас ему уже 4г.5 мес. ,и только только сейчас, его можно научить что-то делать, и только в некоторых пределах, он не слушает объяснений, ему не хочется действовать по инструкции, он ломает все свои электрические игрушки и детские ноутбуки, ломает потому что не может их правильно включить и выключить, то есть алгоритм действий, которые без проблем запомнил обычный ребенок, наш понять может, но не хочет выполнять, хочет делать по своему, в итоге все ломается мгновенно. Слишком долго он жил там по строгой инструкции ,без любви и ласки, не трогай, не ходи ,сядь, не хватай. Слишком много было инструкций, указаний, повелений и прочего. Смотрю на это философически. Надеюсь, к школе как-то пройдет. А не пройдет - ну и ладно, не всем отличниками быть.
"Так это общая беда всех деток оттуда" - не согласна КАТЕГОРИЧЕСКИ! не надо всех под одну гребенку.
Мои вот умнички. Правда они дома с трех месяцев и я с ними дома сидела и не просто сидела, а всё время занималась. У нас не было игр "просто так", они не слонялись по квартире сами по себе. Сейчас девчатам 5 лет и все свои труды я вижу и радуюсь успехам дочерей. Даже будучи годовалыми, они давали шороху всем своим ровесникам и даже тем, кто на год старше. В здоровье, правда, они слабоваты, а уж ума им не занимать.
Согласна лишь с тем, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Даже мои вроде вот они родились в одно время из одного чрева, а вот в обучении разные. Ирина все на лету схватывает, быстрая, хваткая, но не усидчивая, быстро все надоедает. Полина другая: может долго сидеть над заданием, делает все медленно, чтоб что-то понять ей нужно все в уме прокрутить, на практике попробовать, но уж, если запомнит, то ночью разбуди и расскажет.
Прелесть какая. Ну у вас же дети с 3 месяцев дома? Ну и что вы можете знать про проблемы обучаемости детей, попавших в семью после 2-3 лет? И что вы можете привести в пример? Я вас понимаю как маму, любящую своих детей, но если вы не знаете про проблемы именно детей постарше, не надо писать про общие темы воспитания, у детей постарше свои специфические проблемы, с едой, со сном, с обучением.
Карамелька говорит о тех детях,которые дома не "с трех месяцев", а по-старше, которые провели в ДР года 2 как минимум.
а так же про таких детей которых в детсве на пол роняли.
Не все дети обучаемы. Хоть убейся об стенку. Конечно продолжать заниматься надо и результаты всегда будут. Но тяжко все и совершенно излишни комментарии - "а я вот с детьми занимаюсь и мои умнички". Мамы трудных деток иногда занимаются с ними в 10 раз больше а результатов с гулькин нос.
"Мамы трудных деток иногда занимаются с ними в 10 раз больше а результатов с гулькин нос."
Таки да...
вы правильно написали "Не все дети обучаемы", но это проблема не только детей из ДД. Точно также как и не все дети абсолютно здоровы. Что у своерожденных, что у детей из ДД хватает проблем и в том и в другом.
ну разве с той разницей что усыновленным надо сначала нагнать эмоциональное развитие. Пока детки учатся принимать материнское тепло, понимать и различать свои чувства мозг занят и много новой информации трудно туда засунуть.
Проблемы здесь не в том, что дети такие "необучаемы", и состояние их здоровья тут не причем, а в том, что их надо немного по другому учить, не давя, не заставляя делать по инструкции, как положено и т.д. и т.п. Их слишком много учили, заставляли, и просто достали советами и приказами, и у них это как противодействие идет, сделать назло, не слушаться, не делать, не называть, не складывать и т.п. Автору нужно просто подождать, все пройдет, все наладится.
я не сравниваю, мне не понравилась фраза "это общая беда всех деток оттуда" и вроде как решила вступиться, мои тоже оттуда, но они не такие :) Конечно есть разница и большая! в каком возрасте ребенок попадает домой. У меня не мало знакомых усыновивших детей - и новорожденных, и годовалых, и есть знакомые усыновившие 3-х летку - да проблемы есть. Но есть знакомые со своерождеными детьми и с такими же проблемами.....
Оля, я все же думаю, характер тут тоже не последнюю роль играет. Вот не поверишь, все то же могу написать про свою старшую, а она тоже Лев по гороскопу, как и твой. :) Дома она с 8 мес, ты же знаешь, то есть существенно меньше провела в системе, я считаю, довольно минимально было поражение. А вот характер виден был такой с младенчества! Все грызлось, ковырялось, объяснений слышать не хочет, хочет тут же сделать все сама, в итоге именно все ломает. :) И я в своей жизни несколько таких детишек-Львов видела, так что я не удивляюсь, вешаюсь иногда от этого, но что поделаешь. Надеюсь, перерастет.
Влияет все конечно, и характер, и знак зодика, и какая была атмосфера и условия в ДР, да и семья тоже влияет, отношение самой мамы. Но тем не менее есть у таких детей общие проблемы, одинаковые. Иногда разговариваешь с точно такой же мамой с точно таким же ребенком, ну хоть птички ставь, и у нас так, и это так, и это, и это тоже. И когда ты понимаешь, что такие проблемы не только у твоего ребенка, вот легче становится, у них прошло и у тебя пройдет. Как говорится, не чеши проблему, сама пройдет. Я перестала по совету психолога чему-либо пытаться научить ребенка, теперь он САМ!!!! Сам если хочет чего-то, приходит и спрашивает, мама помоги мне сделать, мама научи меня, и слушает, редко конечно, но слушает и делает как надо!!!! На днях купила новый конструктор, так пришел и попросил помочь и реально делал по инструкции. Во, прогресс налицо! Спустя 2.5 года дома.
Ну ты все-равно всех детей не обобщай. :) Опять же мои, старшая и младшая, в одном возрасте домой попали. А совершенно разные! Совершенно разные характеры, наклонности, потребности, младшая просто идеальный ребенок в сравнении со старшей. :)
Можно обобщать, можно не обобщать, но несмотря на разность характеров, темпераментов, воспитания, настроения и прочего проблемы у детей, находившихся с рождения в учреждении и попавших домой в 2-3 года одинаковые. У всех одно и тоже, только у одного ребенка одна проблема выражена сильнее, у другого другая. Система наша калечит их одинаково, увы. Просто ты этого не видишь, вы маленькими еще домой попали, и слава богу.
Я понимаю о чем ты, но я же привела тебе пример выше, что моя старшая точно так же себя ведет, как твой, при этом дома с 8 мес.
У меня у дочи такой характер, к 10 годам вообще аут все не так, и у соседей цветы лучше, старалась как могла в противовес ей стала отчаяным оптимистом, и вот оно счастье терпение мое лопнуло на зимние каникулы отправились без нее, она всю осень просила оставить ее с бабушкой с друзьями, вернулись счастье без границ, капризов практически нет теперь она оптимизмом младших заряжает, надеюсь на этом этапе все и закончится!!!
Извините за молчание... грипп всех положил, сегодня первый день более-менее...
Поверьте, если я пишу не обучаемый, то это значит, что на протяжении двух лет с ребенком занимаются почти каждый день, но каждый раз мы начинаем заниматься, как в первый. Он до сих пор не различает буквы и цифры, не может считать даже до пяти и помнит две-три буквы, причем всегда разные, не может сказать с какого звука начинается слово. Может с уверенностью разукрасить лошадь в зеленый цвет, и утверждать, что она зеленая или красная, хотя вчера сходу говорил-коричневая... не может пересказать даже самую простую сказку или мультик, не может описать картинку. Почти с намого начала занимается индивидуально с логопедом и дефектологом, на мой взгляд результат настолько минимален, что оценить его не возможно.
Наверно нужно было приложить максимум усилий и менять дату рождения на целый год назад, а не на 4 месяца...
А что говорят логопед и дефектолог? ИМХО, но если при индивидуальныхь занятиях со специалистами нет сдвигов - менять специалистов. Вы не хотите в Другие дети зайти? Там очень опытные в таких вопросах мамы. Я для своего долгонеговорящего там очень много полезного нашла.
Ирина, а вам так уж важно какого цвета лошадь? Раскрашивает же, значит границы лошади видит, и кисточку или карандаш в руках держит, значит что-то в голове есть. Вот правда, зачем вы с ним занимаетсь? Зачем логопед и дефектолог? Фефочка скажи лыба. Для чего? Слишком много чужих людей вокруг, зачем? В школу ведь вам еще рано, вроде ваш мальчик ровесник моему, 4.5 нам щас, придет время, сам научится всему чему положено. Дайте время ребенку просто насладиться детством, просто утром проснуться, поваляться, съесть неторопясь завтрак, поиграть, просто жить, с мамой и папой, без занятий, обязаловок и прочего. Даже если ходит в сад и по другому никак, пусть его там не трогают, не хочет называть цвета и буквы, и не надо. Вам ведь нужен здоровый счастливый ребенок, а не вундеркинд, читающий со скоростью света. Все что вы описали было и есть у нашего, я проблему не чешу, сама пройдет. Буквы стал сам учить, без всякой просьбы или нажима с моей стороны, выучил как свое имя пишется, больше пока не учит и не надо, время придет, выучит остальное.
Мне кажется, дело тут немного в другом - одно дело , если знает, но не хочет говорить, и совсем другое, если НЕ МОЖЕТ выучить. Хочет, старается, занимается, но не может. Может, межполушарные связи нарушены, может, память не развита., ещё 3 миллиона причин может быть. Если задержка темповая - то я с тобой согласна, всё придёт. А если нет? Считать до 5, знать и различать основные цвета, что здесь вундеркиндского для почти 5 лет? Самое время сейчас, до школы, эти проблемы разрулить. Паниковать не надо, это да, ничего супер ужасного нет, но лучше заранее соломки подстелить.
Он ведь дома года полтора-два, не больше? Говорят, чтобы ребенок пришел в себя полностью, он должен провести дома столько же, сколько провел в учреждении.
мне важно, чтобы ребенок ПОНИМАЛ что делает и зачем, почему так, а не иначе. Я хочу видет результат его труда, а не бесполезное времяпровождение и абсолютное нежелание ко всему, что требует даже легкого "включения головы". Я не хочу, чтобы моего ребенка называли дураком и идиотом, а ведь называют, т.к. элементарные вещи не понимаются, он тормозит во всём, блин..
наверно зря я опять разнылась.. Советы типа, просто жить и быть счастливым, извините у меня уже не вызывают облегчения и солидарности. Я, хочу дать ему всё и по максимуму, без "насилия и терроризма". Еще для понятности моих соплей... Никита способный футболист, но его нежелание-неумение думать логически и в целом сводит на нет все его природные таланты...все!!!
Блин, ну я не знаю, как еще объяснить... Тесты, по сложности для 3-х летнего ребенка и тоне все, если и отвечает, то неполные ответы..
Дома 2 года, по настоящему нам уже 6 лет.
Скажу как и ТЖ вам только заниматься, заниматься и заниматься. Забить что делают другие дети. Радоваться своим достижениям. Желательно все в игровой форме а то пойдет сопротивление и неприязнь к занятиям. Награды за каждый достигнутый уровень. Например можно 3 недели учить цвета. Концентрироваться только на этом. Потом 3 недели счет до 5. Вам не нужно сейчас на других равняться.
Ир, мне кажется, надо просто делать то, что ты делаешь и не ждать результата видимого. Плюс я бы еще вывозила его на программы для детей плохообучаемых - я в других детях читала - есть такие, но не в России.
Ну это всё ваши мамские переживания, а что специалисты говорят? Вы куда-нибудь с этими проблемами обращались (например, в Институт Коррекционной Педагогики), исследования (ЭЭГ, УЗДГ) проводили? Родительской любви и желания не всегда достаточно для того, чтобы всё получалось, часто ещё нужны и специальные знания. Моему сыну 4 года, ЗПР, он долго не говорил, еле-еле пошёл прогресс после 3 лет (хотя с 2,6 мы занимаемся вплотную), сейчас заговорил, но очень непонятно, только начинает догонять сверстников - так вот я никогда бы не справилась одна, без дефектолога, логопеда, психолога. Хотя мы и дома много занимались, но то, чего мне удавалось ( и не всегда!) добиться за месяц, специалисту удаётся вытащить за неделю. Не мучайте себя - ищите педагога не для развития "вообще", а для решения конкретных проблем.
Мой своерожденый в вашем возрасте не мог сделать многое из вами перечисленого. Единственное - очень любил всё на тему космоса, слушал с упованием книжки, и знал все планеты.
Но, не рисовал и даже не разрисовывал картинки - вылезал за границы рисунка. Если "творил" - то это был просто исчёрканый лист, я просто ужасалась. Только после 5ти лет начал соображать не вылезать за границы рисунка. Мой деть сейчас в первом классе. Вы бы видели его рисунки и почерк - ужас! (весь в меня! :) )
Не пересказывать содержание чего-либо - нормально для этого возраста. Он может сказать, что он ел на обед, или кого видел в зоопарке? Хотя мои на это тоже отвечали по желанию.
Не учите его специально чему-то (цифры, буквы, цвета) не тестируйте... Ребёнка может раздражать, что от него что-то требуют, ожидают. Переведите учёбу в игровую форму. Например, в магазине спросите какого цвета конфетку ему купить? И обсудите, например, как он думает, какого вкуса будет красная... Если он не против заниматься сам - может купите (или одолжите у друзей для пробы) детский компютер развивающий. Мой сын любил делать математику на детском компе.
И вообще, с ребёнком нет необходимости заниматься постоянно. :) Не делайте занятия обязаловкой. Не расстраивайтесь, скорее всего с вашим сыном ничего катастрофического нет.
Я вас вполне понимаю, да, отстает. Но никаких вариантов, кроме как каждый день учить и долбить, нет. Возможно, немного подтолкнуть лекарствами.
Про своего сына вам расскажу- в 5 лет когда забрали 1,2,3,7 (так мы считали)
-Что такое мебель?
-я не знаю.
Цвета путал.
С5 до6- развивалка, явно не успевает за биологической разница в возрасте у них 4 мес.Перевели в группу младшего возраста.
с 6,2 мес- подготовка в школе к школе )) уговариваю взять Женьку в один класс с Соней (класс гимназический с углубленным изучением предметов)Уговариваю, уговариваю- уговорила-взяли.
Первый класс- с трудом запоминает стихи, плохо с подчерком...
Второй класс-учитель в шоке- Я не понимаю, что с ним Вы сделали но это не тот Женька)) У нас в конце года одни 5.
Сейчас 3 класс, нам поставили плахой диагноз, я уверенна, что то отчего нас лечат у сына нет-НО мы на таблетках успеваемость и концентрация немного снизились- сейчас у нас за триместр три четвёрки.
Честно- я думала терпения и моральных сил не хватит всё время сравнивала его с Соней, но сейчас я от него просто балдею)))
Между первым и вторым классом у многих вдруг откуда-то появляется голова на плечах, я уже заметила :)))
Если интересно мой совет борьбы с тупизмом.
Первое что я поняла это что не нужно самой пытаться чему то ребенка научить или исправить если конечно вы не специальный педагог. Когда я с дочкой занималась у меня волосы дыбом стояли что так можно тупить, элементарщина шла каждый раз как в первый раз. К концу занятия я была в шоке, тихо ненавидела всех и вся. Потом один хороший человек предложил доверится специалистам, то есть мы нашли сад, который занимается с ребенком практически индивидуально по монтессоровской етодике, ребенок с уже второй год не вылазит с так называемых развивалок, все что можно развивается насколько возможно, плюс мы развиваем то что у нас получается, нравится попой крутить у нас балет и музыкальные классы, гос басистый в хор ходим, плюс всячески развиваем физическое развитие, которое в свою очередь психическое подтянет. Я не забиваю голову как там и что, не знаю может просто ребенок взрослеет а может результаты развития но я вижу эффект, мы научиличь считать до двадцати,,,,,,,,и наконец то заговорили на местном языке после почти годового молчания. Ни в одном из кружков или саду знают о происхождении ребенка или ее особенностях, ее особенности как ни странно видны только мне, и наверное на самом деле вот начинаешь так ребенка воспринимать то сложно перестроится на нормальный лад. все кругом ее хвалят и тп. А со мной если возьму книжку или спрошу ее о чем то она будет тупо смотреть на меня, соображать два часа а потом спросит мамочка ты меня любишь...........она просто нашла свой выход из нашего с ней конфликта, а в садике и на прочих занятиях мы впереди планеты всей......вот что это, как это объяснить. Водите в бассейн, вода лечит, массажи, нашли классного врача в хохляндии она нам за два года кучу бяк убрала о которых мы не догадывались, логопед, очень нравится пальчиковая гимнастика, и книги из серии ломоносовская школа. Летом усиленно учила ее тому что сейчас лето, жарко, мы купаемся загораем, оденем летнюю пижамку она все повторяет за мной и под конец говорит а завтра мы пойдем на лыжах, ,,,,,или сидим учим букву П которая у нас почему то буква М короче все поняла, повторила, написала эту чертову п сто тысяч раз и все слова на П назвала, а в конце задания написано ПАПА говорю прочитай она читает МАМА почему МАМА потому что написано МАМА, ну вот П у нее было М и хоть об стену....