Отрицательные последствия большого кол-ва игрушек?

копировать

Если у детей много игрушек, какие отрицательные последствия это может иметь?

копировать

Складывать некуда будет))

копировать

Ногам больно.

копировать

:)

копировать

Раскиданное Лего? ДА!

копировать

небережное отношение к вещам как вариант.

копировать

Особо последствий не наблюдаю отрицательных. Просто, если замечаю, что ребенок в игрушку не играет, то просто либо выкидываю, либо на дачу вывожу - там в играх всё в ход идёт:)

копировать

потеря интереса

копировать

Нет, девочки, я не про это, просто тут на меня знакомые на днях наехали, увидев наш стеллаж с игрушками и ящики с игрушками на фото, говорят, у детей не должно быть столько игрушек, прямо какое-то "фи" выразили, а я чего-то не догадалась спросить, почему :)

копировать

Потому что ребенок не играет с ними. Они просто лежат. Ну а реально, играет с тремя- пятью. Безумное кол-во игрушек это как ломящиеся от тряпок шкафы, которые раздражают мужчин. Вернее, не сами шкафы, а:"Мне нечего надеть!" рядом с таким шкафом.
Ребенок же не останавливается, он просит все новые и новые игрушки, правда?
Мое мнение- если есть, куда складывать и не раздражают, когда на них наступаете везде, ничего от них плохого нет.
Нам вот класть некуда. Поэтому действует строгое правило: игрухи должны уместиться в коробке. Все, что не умещается- отправляется на дачу/в помойку/другим деткам. Исключение- игры, лего, никитинские кубики, словом, то, что хранится в СВОЕЙ коробочке на полке и достается поиграть. Потом убирается на место. Ну и кран большой, рядом с кроватью припаркованный.

копировать

ППКС. Игрушек много - во все НЕ играют, про многие просто забывают что они есть.
еще сложно в дальнейшем что-то подарить когда ВСЕ есть:-)
Я была в шоке - после того, как мы переехали, разложили все игрушки (раньше от нехватки места многое лежало в коробках на лоджии/в шкафу) - СКОЛЬКО ИХ У НАС!!!! В особенности у старшей дочки. Наложила табу на покупку петшопов и домов для них:-)

копировать

Мой ребенок играет :-) во все игрушки, которые у нас есть. Она очень хорошо помнит, сколько у нее зайцев, где куплена та или иная мелочь. Новые игрушки явно и до истерик не просит, всегда можно договориться. Но она и в магазинах почти не бывает игрушечных, игрушки Я выбираю и покупаю.

копировать

И у меня играют. Нет, возможно, не во все - какая-то часть лишняя, но это, как правило, если либо не в тему купили, либо избыток однотипных надарили и накопился и т.д. - такое прорежать стараюсь. Но вот смотрю перед ДР на заполненный стелаж и думаю от чего б глобально избавиться что б было место для коробки с железной дорогой и не знаю от чего - все время от времени достается и используется.

копировать

У нас игрушек очень много, но дети играют во все имеющиеся, ну или во многие. Конечно не одновременно, но в какой-то период в одни, в какой-то в другие... Потом опять к первым возвращааются. А 3-5 надоесть могут через какое-то время, и где тогда замену взять? :-) В магазин бежать? А ведь по "старым" игрушкам ещё и соскучиться можно. :-)

копировать

ну знакомых в сад, своих пусть воспитывают. У меня одно последствие огромного количества- не знаю что дарить, спрашиваю у ребенка, говорит ни чего не надо дарить, у меня все есть. Так что в 6 лет с игрухами завязали, подарили фотик настоящий

копировать

Потому что в какой-то момент ребенку становится нечего хотеть, он ни о чем не мечтает, наступает апатия. Это не есть гуд.

копировать

надо развивать в детях мировоззрение, к тому моменту когда они перстают хотеть и мечтать об игрушках можно заинтересовать массой интересных вещей: фотик, микроскоп, телескоп, швейная машина..да кучу всего, не надо циклится на игрушках до совершеннолетия

копировать

Э-э-э... не очень поняла, к чему вы это мне. Не распространите свою идею?

копировать

"ребенку становится нечего хотеть, он ни о чем не мечтает, наступает апатия" что значит нечего хотеть? в мире кроме игрушек нет ни чего интересного? Перехотел игрушек-заинтересуйте чем нить другим

копировать

Ну знаете! А микроскоп и машинку дети не как игрушки воспринимают? Одно другому не мешает. И потом для каждого возраста - свои уровни занятий. Двухлетку за машинку не посадишь.

копировать

ну я себе даже представить не могу количество игрушек если в 2 года ребенку уже ни чего не интересно )) Настоящий микроскоп и машинку нет не воспринимают как игрушку :) Я мало видела детей у которых в 5-6 лет есть микроскоп и свой фотик, обычно все игрушками откупаются

копировать

У нас в 3 года и 7 месяцев есть и настоящий лабораторный микроскоп (наследство от свекрови-лаборанта), и настоящий фотоаппарат в единоличном дочкином распоряжении :-)

копировать

ну значит не такая уж ехидна :)

копировать

Да наоборот - скажут "совсем мать с ума сошла - трехлетке микроскоп подсовывать вместо игрушек, лишает ребенка детства"

копировать

Ну вот у моей дочекри в 5 лет свой фотик появился. Идею о микроскопе рассматриваем, в машинке швейной не вижу смысла просто потому что ИМХО в этом возрасте интереснее руками шить (вожделенные ею платья для кукол - там по 2 см эти задолбаешься на машинных скоростях останавливаться!), машинка до школы точно подождет. Вообще, кстати, оба наши ребенка предпочитают естественные процессы играм - даже мультики бросают, если папа начинает при них что-то развинчивать или компрессор для рыб мыть - рвутся помогать! Про вместе готовить я уж вообще молчу - это мое проклятье - вроде и хорошо это, когда девочки с малолетства к готовке приобщаются (в отличии от меня), и любят они сами это, но - а) Сам процесс затягивается просто НА ЧАСЫ, а во-вторых, потом ведь всю одежду их стирать, мыть их и мыть кухню! Ну вот как-то пока пытаемся компромиссы искать, получается плохо - они всегда побеждают :)

копировать

ну так и это правильно, по этому игрушек МНОГО быть не может, ребенку надо игрушек по максимумум, чтоб не было потом мучительно больно что чего то не было, а интересы всегда найдутся :)

копировать

А вот я очень даже знаю, что МОЖЕТ, увы :( Хотите к нам в гости? Убедитесь :( Второй раз я бы такой ошибки не повторила, да поздно уже. Но, конечно, я бы не сказала, что это для ребенка прям несет какие-то супер-пупер-негативные последствия. Просто родителям очень неприятно и неудобно - это да, конечно.

копировать

не думаю что у вас больше чем у меня, учитывая что я организатор на оптовом складе игрушек куда мой ребенок регулярно захаживает (дома и надаче мини филиал ТНГ) :) То что не удобно много да согласна, но мы их регулярно раз месяца в 3 собираем во что не играем и в сад несем :) Зато точно знаю что ЭТО у нас было и именно это ребенку не интересно, попробовать надо всё :)

копировать

У нас столько садов в округе нет, сколько я могла бы нашими ненужными игрушками одарить :( Тем более не мне вам объяснять вероятно - когда игрушки постоянно разбросаны (а если их больше, чем места для них, это неизбежно даже при супераккуратности, которой мы все тут, увы, не блещем), то они и быстро ломаются. А разве я понесу в сад игрушку, потерявшую вид? Вот и остается только выбрасывать. И то как-о надо выкроить время, чтобы дочки не видели - им же даже любая самая задрипанная фигулина в тот момент, когда речь идет о разлуке, милее всего на свете становится.
З.Ы. А я-то все думаю - откуда ж я ваш ник помню!.. Спасибо за все поездки :)

копировать

Я бы сказала, что когда МНОГО игрушек, ребенок хочет и мечтает, просто не игрушек и не об игрушках. Моя мечтает научиться на коньках кататься, мечтает о разных впечатлениях (которые-то в отличие от игрушек приходится дозировать по ряду причин). Мечтает как будем играть в какую-нибудь новую интересную игру (не игрушку, а именно придуманную нами самими игру).
А может и правда, лучше бы об игрушках мечтала... Потому что самая главная мечта - чтобы аллергия прошла :-(((( И можно было сладости/вкусности всякие есть :-(((( И вот тут в отличие от покупки новых игрушек не все так просто :-((((

копировать

согласна, что в плане игрушек наступает апатия, мой даже по магазину ходит потерянный, не знает, что выбрать, потому что уже неинтересно. Но есть другие мечты, он мечтает полететь в Нью-Йорк, например, или медаль на соревнованиях получить, все зависит от того, насколько много интересов у ребенка. Но в целом я согласна, изобилие игрушек дома не гуд.

копировать

А я бы не слушала эти "фи". Если дети играют - игрушки нужны. Все в которые играют.
-
У сына полно игрушек, и мы не собираемся на этом останавливаться)) Хотелок еще больше.
И сын играет во все! Пусть не каждый день в каждую, но не бывает такого чтобы игрушка лежала без применения месяц и о ней не вспоминали (кроме тех которые перерос явно). С книгами - то же самое.
Он наперечет знает каждую из своих 2х сотен моделей машинок, паровозы, самолеты и тп. Он даже знает сколько каких деталей должно быть у конструктора. Иногда день проходит в поисках пропавшей игрушки (например, я что-либо без его ведома на дачу отправила:).
Не обращайте внимания, если наше поколение росли в условиях, когда у детей не было такого количества игрушек, это не значит, что именно так правильно.

Вот, например, методика монтессори подразумевает наличие огромного количества развивающих пособий. Вы видели эти списки? А кто сказал, что простые игрушки не развивают?

копировать

вот +100. Мой тоже знает все свои залежи игрушек, причем помнит кто какую подарил или где купили. Иногда может выставить на полу все свои модельки машин и устроить огромную пробку, естественно некуда наступить, но потом сам же "приезжает на патрульной волге и всю пробку разгоняет". Иногда специально сижу и слушаю его моно-диалоги от лица машин:)
А в нашем детстве просто не было возможности купить столько игрушек, вот и не покупали

копировать

Я не видела список! Можно ссылку?

копировать

Наверное, боятся что их дети скажут, что они жадные :-).

копировать

Потому что ребёнку столько игрушек не надо.Потому что у него нет ни времени ни желание ни интереса во все эти игрушки играть.Потому что это не способствует развитию фантазии. Потому что это способствует избалованности и не способствует развитию уважение к труду,к вещам,к стоимости труда и вещей.Потому что у ребёнка наступает пресыщение.Потому что ребёнку нечего желать и хотеть,потому что ребёнка ничего не радует,потому что у ребёнка нет периода ожидания желаемого подарка и радости от его открытия-всё ж есть,а если нет,то будет тут же.Потому что родители потом строчать топики на Еве-чем побаловать/обрадовать ребёнка,у него всё есть.

копировать

Просто ребенко возможно будет меньше ценить игрушки и меньше концентрироваться. Опять же возможно. В СССР мал оу кого было много игрушек, а выросли мы все разные:)

копировать

"ребенко" - порадовало)))

копировать

Да ладно, пальцы не успевают за головой:) Я часто буквы путаю.

копировать

Это у кого как))) у нас было ОЧЕНЬ много игрушек)))

копировать

Фантазия развивается при малом количестве игрушек:) Ну и то, что не ценит игрушки, когда их много.

копировать

+1

копировать

При большом количестве игрушек фантазия тоже развивается - очень интересные масштабные сюжетные игры появляются :-)

копировать

+1

копировать

+1

копировать

когда очмного игрушек, мой ребенок не может играть, она просто не может выбрать. Я убираю-достаю. Сейчас достали ДомПлеймобил, год стоял на полке, ну - просто как новая игрушка, играет не оторвать.

копировать

Не ценит игрушки - ломает, теряет.
Теперь бью себя по рукам и не покупаю :)

копировать

А их надо ценить?

копировать

Конечно,их надо ценить....как и всё остальное-одежду,обувь,крышу над головой,еду...Шокировал ваш вопрос.

копировать

Крышу над головой, еду понятно. Вещи зачем ценить? И что, конкретно, значит в Вашем понятии "ценить"?

копировать

Как сказать... За сапогами зачем ухаживать - порвала новые - мама завтра другие принесет! Стирать нафига - папа еще одежду купит! Золотое кольцо потеряла, ой, хрень какая, завтра такое же куплю! Машину угнали - Сереж, пойдем новую выбирать, мне эта и надоесть успела за те полгода, что я на ней езжу! Вам такое мировоззрение ближе? Ну-ну.

копировать

Между "обращаться аккуратно" и "ценить" вещь лежит пропасть. Да, я не ценю вещи, т.е. рыдать и расстраиваться из-за их потери, порчи не буду. Мы легко избавляемся от вещей, как только они перестали приносить пользу. Но вместе с тем, привыкли аккуратно обращаться с имуществом, в т.ч. поддерживать его в надлежащем виде. И собственно количество любых вещей в доме на эту точку зрения никоим образом не влияет. Просто не стОит подменять понятия: "А, украли и хорошо!" Это плохо. Но машина нужна и её действительно придётся покупать.

копировать

Между потерять голову на вещах и ценить тоже пропасть лежит. То, что вы описываете как аккуратное обращение, я называю - ценить.

копировать

Вопрос терминологии :-)

копировать

+1

копировать

Кстати, а чего вдруг плохо, что украли? Ну украли и украли, согласно вами же выше описанному сценарию. Чего голову терять - просто купим новую и все. Нет повода для негативных эмоций.

копировать

Потому что угон машины создаёт нам определённые неудобства, в-первых. Во-вторых, если покупка машины не была предусмотрена в ближайшем будущем, значит придётся изыскивать на это средства, хлопотать. Повода для сильных негативных эмоций действительно нет. Надо попробовать исправить положение: обратиться в соответствующие инстанции и попытаться вернуть вещь (в более простом случае починить) или купить новую. Вещь - это всего лишь вещь. Чего о ней стенать? Тем более, при наличии крыши над головой и куска хлеба... Ещё можно понять насколько важно ценить уникальные вещи, произведения искусства, семейный ценности. Но приучать ребёнка ценить фабричную штамповку смысла не вижу.

копировать

Вы меня слышать не хотите принципиально. Хорошо, дело ваше. А я со стенками не разговариваю.

копировать

Если нет весомых аргументов, собеседник, как правило, начинает раздавать различного рода эпитеты и старается избежать дискуссии :-)

копировать

Если человеку приводят аргументы, а он в очередной раз их вообще не замечает, как будто и не читал ничего - зачем повторять по сто раз, как попугай? Ну хочется человеку с собой общаться - на здоровье! Мне такая дискуссия в самом деле нафиг не сдалась :)

копировать

Цитата: "Кстати, а чего вдруг плохо, что украли? Ну украли и украли, согласно Вами же выше описанному сценарию. Чего голову терять - просто купим новую и все. Нет повода для негативных эмоций." Где конктретно здесь аргументы?
Вопрос есть: "... чего вдруг плохо, что украли?"
Констатация факта есть: "... Ну украли и украли ... просто купим новую и все ..." Аргументы где?

копировать

Вопрос - в какой степени? Я, например, в принципе против разрушительсва вне зависимости от стоимости вещи. Но что ребенок потеряв игруху не особо сильно расстраивается считаю скорее все таки плюсом чем минусом.

копировать

У моих детей очень много игрушек, постоянно просится ЕЩЕ, покупается, дарится родственниками(особенно бабушкой). Да, они залёживаются, раз в месяц я их перетрясаю(как раз вчера этим занималась), все сломанные выкидываю, которыми давно не играли - убираю на время, то что не любят вообще тоже выкидываю около мусорки - забирают тут же. Ничего плохого в этом не вижу, нравится мне покупать игрушки и детям нравится. Да, они их особо не берегут, но и специально не ломают, зато всегда огромный простор для фантазии в любой игре.

копировать

Я очень люблю игрушки, их столько замечательных!!! Единственное, что меня раздражает - это мягкие игрушки. Я бы покупала и покупала, да ставить некуда. Главное, стараться покупать разнообразные, а не только машинки или куклы)))
Скажу так: у нас с сестрой было очень много игрушек. С воображением все в порядке. Насчет "ценить" - вещизмом не страдаю, но и над сломанной вещью не убиваюсь.

копировать

Игра необходима ребенку потому что в игре он моделирует то, что постигает в жизни, изучает, пробует варианты, ищет выходы, борется со страхами и тревогами, мечтает, чувствует себя защищенным, развивает воображение, учится бытовым вещам. Игрушки либо помогают этому, либо мешают. Если игрушек слишком много, могут мешать, потому что отвлекают, ребенок не помнит, что у него есть. Воображение не развивается, потому что проще найти другую игрушку, чем видоизменить старую, чем придумать новое необычное использование, дать новую роль.
Ну и создают ощущение, что удовольствие надо получать от потребления, от количества потребляемого.

копировать

+1000!

копировать

Ребенок перестает интересоватся чем-либо вообще, его волнуют только либо чужие, либо новые игрушки.

копировать

А когда игрушек мало, такого случиться не может? По-моему, даже скорее случится, нет?

копировать

Там, где мало готовых игрушек промышленного производства, их обычно делают, внедряя творчество, что увлекает не на шутку (домики из коробок, самошитые куклы, чьи-то сломанные и вновь починенные умелыми руками машинки...) Ну, семьи, где не просто небогато живут, а тупо пропивают все подчистую - мы не берем.

копировать

У меня сын наделал себе пластелиновои посуды, все ничего но он решил что из нее надо есть:) Решила купить ему игрушечную:) Счастье не в игрушках а в общении:) Помню здесь даже тема как то была важно ли иметь дорогие игрушки, помню не слабая дискуссия разгорелась, почити как в долгокормлении:)

копировать

Да-да, помню: у многих дети тихо умирают без всей коллекции, выпущенной "Hasbro":-))

копировать

Не факт

копировать

Сколько играет Ваш мылыш новой игрушкой? Сколько их у него, вообще?

копировать

Могу и я ответить. Первые дней пять повышенное внимание, но не полная сосредоточенность. Такое, чтобы ребенок играл ТОЛЬКО новой игрушкой, бывает достаточно редко. Она к ней постоянно возвращается наряду с другими имеющимися у нее игрушками, очень хорошо удается дополнять сюжеты новой игры ранее купленными-подаренными наборами. Игрушек у нее ОЧЕНЬ много - только конструкторов порядка сорока разновидностей.

копировать

Собирает все 40?:-)

копировать

Предлагает поиграть во все 40. Соединения получаются еще не везде, все, что может - делает, потом играет результатами конструирования.

копировать

Не представляю. У нас не 40, конечно, но шук 20 на двоих. Если с ними не сидеть - нафиг не надо. Магнетикс еще туда-сюда. А если это ОДИН конструктор, в гостях или в магазине - другое дело.

копировать

У нас лет до 3-3х с половиной сын тоже играл во всё и сразу. Городил что ни попадя и не особо вдаваясь в функциональность конструкций :-) А вот ближе к 4м началось осмысленное конструирование. В итоге в свободном доступе 2-3 конструктора, с которыми ребёнок реально интересно играет. Проходит интерес = убираем и достаём другие. Ну и мелочь типа человечков с аксессуарами, машинок и т.п. не надо забывать что тоже "под ногами" валяется. Вот и получается, что игрушек много, но играет действительно во все. Кстати, потребительское или небрежное отношение к вещам, о чём так любят говорить противники разнообразных игрушек в доме, никак не воспитается... ТТТ, повезло :-)

копировать

Утки, 2-3 - это необходимый минимум:-) Мы про 123..:-))

копировать

123 вообще в доме или одновременно в свободном доступе? Гостей автора, насколько я поняла тему, шокировало вообще количество игрушек. Так если с их умом подбирать и уметь пользоваться, то ни одна лишней не будет. Хоть их 123, хоть много больше :-)

копировать

Не мать, а ехидна рассказала, что у них 40 конструкторов, и, якобы - во все это играет.

копировать

Обманывать ей какой смысл. И потом, верю потому, что сын совсем недавно, повторюсь, играл ВО ВСЁ, что видел. А на виду было реально много всего. Тут хватанул, там, сям... нагородил и балдеет. А родители по воздуху летают :-) Убрала когда увидела: стал играть более вдумчиво, рассудительно. Просто чтобы не отвлекать и не прививать привычку скакать "по верхам".

копировать

Да, конструкторы одновременно в свободном доступе, как и все прочие виды игрушек. Сделаны стойки под труфастовские контейнеры. Каждый конструктор в своем контейнере. Они подписаны. Дочка может встать перед стойкой и сказать "Мам, достань пожалуйста шестеренки" или "Мам, достань конструктор с растениями". Часть коробок с конструкторами небольших объемов просто стоят на полках, которые ей самой доступны. Естественно, игрушки выдаются ей по первой же просьбе.

Она очень любит комбинировать. Например, я прихожу домой с работы - у нас город, в котором дома построены из 5-6 конструкторов сразу, а из каких-нибудь других конструкторов добавлены цветочки, украшения и т.д.

У нас вообще с самого младенчества не прошла идея с чередованием игрушек - дочка очень хорошо помнит все, что у нее есть. Если нужна была игрушка из убранной партии, она долго ходила и ныла с просьбой найти именно ТУ игрушку. Поэтому мы вообще перестали так делать.

копировать

У меня с чередованием тоже не прокатило. Просто увожу, время от времени - к бабушке, на дачу... Но третьему ребенку я не буду покупать СКОЛЬКО игрушек. Не надо их в таком количестве:-) Ну, Вы имитировали у себя общественную игровую комнату, или даже магазин с прилавками и ярлыками. Я, честно, на такие подвиги неспособна:-)

копировать

Третьим я займусь:-) У меня уже список на восемь листов, че нада будет купить из игрух:-Р

копировать

У нас много игрушек- плюшаков мне в юности дарили- теперь детям на растерзание отдаю партиями, развивающие я покупала в диком количестве- в основном для старшей. Проблема придумать подарок младшей- потому что от старшей все осталось. Игрушки перетряхиваю периодически и надоевшие на балконе храню- через пару месяцев снова перетряхиваем и меняем ассортимент- радуются как новым. У старшей нет проблем с желанием новых игрушек- увидит в саду у подружки и нам сразу тоже надо. Причём не забывает, что просила- одного оленёнка уже почти год желает. Сейчас игрушки покупаю по 2 штуки одинаковых- иначе делить будут и скандалить.

копировать

Дырка в бюджете:) а так мне кажется больше и нет последствии. Надоевшие можно в донэшен отдать. Я лично моного игрух не покупаю только если уверена что надо, но друзья отдают, дарят. Кстати мои парень со всеми своими игрухами играет.

копировать

У нас очень много разных машинок, но ребенок аккуратен с ними, не ломает. Остального тоже хватает. Не скажу, что слишком много. Иногда совершенно неожиданно хочет что-то...

Какое дело вашим знакомым? Отправила бы по известному адресу.

копировать

У нас очень много игрушек. Скорее это раздражает меня саму, когда они ровным слоем по комнате лежат. В половину не играет, а отдать жалко. В последний раз говорю, знаешьь, мы не сможем покупать больше игрушек, потому как просто нет места. Давай отберем в те, которые не играешь - в сад, чтобы хоть чуть освободить места. С скрипом наковырял икеевский пакет, при этом в то, что и играть не будет, не отдает. И после чистки места и не прибавилось.
Но, отсноится достаточно аккуратно, многое по несколько лет. Вот другие дети, друзья его, чаще ему ломают игрушки...
В моем детстве такого изобилия не было, естественно, и такого количества. Но когда ребенок в магазине меня убеждает, ккак ему необходима эта игрушка, я не могу устоять....

копировать

оффф..да...бывают же в жизни совпадения :-)(я про ники)

копировать

ни скажу, что много, но порой кажется, что наступить не куда.... очень много мягких игрушек, которые в основном лежат в ящиках.
2 раза в год навожу ревизию- сломанные выбрасываются, те которые надоели моются/чистятся и раздаются (относим в садик, дарим соседским ребятишкам, отвозим в ДД). А потом половиним игрушки - часть остается для игры, а другая часть прячется. Спустя какое-то время меняем игрушки. Вроде как старые игрушки и в тоже время новые.

копировать

Меня тема игрушек тоже очень беспокоит, я в двойняшках сейчас интересуюсь, как эти игрушки хранить и собирать. Детям год, а у нас уже дом погреблен под этими игрушками. Ну как же, детки растут, им надо развиваться. При этом и старые игрушки убрать не могу, и новые, по возрасту, покупать приходится. Плюс еще крупногабаритные предметы: домик-палатка, музыкальный стол, бассейн с шариками, два манежа (сидят иногда в них), лошадка-качалка. Начинаю думать что бы такого убрать на чердак, оказывается ничего не могу убрать, всё в использовании, даже погремушки для младенцев, грызут всё еще, зубы-то лезут. А еще лежит вперемешку куча новых игрушек, которыми еще не интересуются, но всё-время кажется, вот уберу сегодня, а вдруг у них как-раз завтра произойдет какой-нибудь скачок в развитии и им позарез понадобится именно этот пазл для развития (мозга, умений, пальчиков). В год они еще не рисуют, но доски с привязаными к ним карандашами всегда наготове, а вдруг именно завтра детям захочется начать рисовать? Пишу это и сама понимаю, что проблема в том, что я изо-всех сил пытаюсь предугадать и выполнить любое жалание детей. У нас и обед с 10-11 мес это набор из супа, овощей с мясом, фруктов и йогурта. При этом дети едят очень мало, но я предлагаю всё, что есть, на выбор. И с одеждой тоже самое, если я чувствую, что что-то не нравится, то стараюсь поменять. Я надеюсь, что не порчу их этим. Может быть если есть возможность выбора с самых ранних лет, то они учатся этот выбор осознанно делать, а не хватать первое попавшееся или довольствоваться единственно возможным?

копировать

Знаете, мне в таком подходе видится некая опасность. Я не психогог ни разу, поэтому всё нижеизложенное - чистоводное имхо.

Очень часто скачку в развитии ребёнка может поспособствовать какое-то яркое впечатление, событие...то, что вырывается из каждодневной рутины, оставляет яркий эмоциональный след. Обычно это происходит в поездке, гостях, походе куда-то - неважно куда...
Процитирую Вас, чтоб было понятно, куда клоню: "В год они еще не рисуют, но доски с привязаными к ним карандашами всегда наготове, а вдруг именно завтра детям захочется начать рисовать?"
Как мне кажется, при таком подходе дети скорее всего подойдут к доске пару раз в день, почиркают и отойдут. Слишком уж ПРИВЫЧЕН им будет вид этой доски.

Я лично в этом случае изредка подсовывала детям что-нибудь - карандаш, краски. Не пошло - убираем на две недели-месяц с глаз долой, чтоб забыли. ПошлО - чудесно, но тоже лучше убрать, чтоб в след. раз сами попросили или хотя бы утвердительно ответили на вопрос "хочешь рисовать?"

Политика всё держать на виду обычно приводит к тому, что ребёнок слишком быстро переходит от одно занятия к другому, легко теряя интерес с предыдущему. Не слишком хорошо в плане усидчивости.
Вот наблюдаю за своей мл. дочерью (ей год и 10). Если лежат, к примеру, 5-6 коробок с пазлами на виду, то она открывает один, начинает его собирать... открывает другой, когда первый ещё не закончен...в результате лежат штуки три открытых вперемешку, но ни один не собран полностью. А если пазлы убраны подальше, то она сама подходит и говорит "хочу пазл собирать". Получает один, собирает, зовёт меня посмотреть на него, потом мы вместе убираем его в коробку, я прячу этот и выдаю ей другой. Таким образом убиваю трёх зайцев: речь развивается очень быстрыми темпами, дома всегда порядок, дочь учится доводить дело до конца и убирать за собой.

Извиняюсь за многАбукАв. :-)

копировать

Я считаю что игрушек должно быть у ребенка много. Во первых лично мой деть никогда не устраивает истерик "Купи-купи" в детском мире. А во-вторых - детство больше никогда не повторится, пусть играет раз такая возможность есть.

копировать

У моих детей игрушек в разы (если не в десяток раз) меньше, чем у их друзей-ровесников. Исключение - книги и паззлы. Пока вижу только плюсы такого "недостатка" игрушек.

копировать

Скажите, пожалуйста, а какие игрушки у Вас есть? Насколько я поняла, все Ваши игрушки, при малом их количестве, актуальны. Было бы очень полезно узнать чем реально можно обойтись. Если не очень сложно и не слишком нахально с моей стороны, хотелось бы и про интересы детей узнать в общих чертах. Спасибо :-)

копировать

Ага, то, что имеется, обычно не простаивает. :-)
Сейчас попробую перечислить.
Детей трое, девочки - 8.5 лет, 4.5 года и почти 2 года.
Строительное - есть магнитный конструктор (играют каждый день уже года 3), до недавнего времени были ещё мега-блоки, но отдала, так как младшая уже потеряла к ним интерес и присоединилась к магнитам старших. Несколько мягких игрушек, у каждой свои любимые. Игрушки на руку(марионетки) - покупные и самосшитые. Набор доктора, набор еды(часть покупной, часть самодельной - из папье-маше или расписанных акриловыми красками камней),несколько машинок, два грузовика, две подаренные куклы(но с ними никто не играет, к моему сожалению), дюжина маленьких фигурок животных. Спортивное - скакалки, мячи... но это уже не игрушки в прямом смысле. Микроскоп.
Вроде всё.
А, настольные игры забыла - шахматы, шашки, бродилки, "угадай, кто"...
Остальное - причиндалы для поделок, рисования и рукоделия, книги, паззлы - очень много.

Увлечения такие - рисование, лепка из глины, шитьё, вязание (у старшей). Коньки, танцы, музыка, языки, кулинария (со мной на кухне).
Читают обе много и с удовольствием.

Можно обойтись, ИМХО, гораздо меньшим количеством. Моим детям гораздо милее склеенная из коробок машинка или игрушечная мебель, чем покупное пластиковое благолепие такой яркости, что хочется зажмуриться.:-)
Но у меня это не принципиальная позиция, просто так получилось, что детям практически не интересно всё готовое. Ну, и я по натуре анти-барахольщица.))

копировать

Почему спросила... у нас намечается подобная тенденция: готовые игрушки не интересны. Точнее интересны пару недель, потом стоят, скучают :-( А вот материалы всяческие для рукоделия в большом ходу... ну и конструкторы, конечно :-) Кстати, и глину надо бы попробовать. Спасибо за идею :-)

копировать

Да не за что. А я в Вашем паспорте много для себя полезного выудила. Пошла сразу резиночки к шв. стенке привязывать. ))

копировать

:-)

копировать

я вижу только одно, у нас у знакомых игрушек очень много,что и представить трудно, завалены 3 этажа дома. ИМХО выходит нет бережливости, понимания важности денег, аккуратности, такое количество не расставить, покидал,растерял и нормально.

копировать

у нас много игрушек,ребенку 2 года, сразу со всеми не играет, но помнит их, лежат к коробках на полках и в шкафу,если что то захочет -берет,есть игрушки которые всегда на глазах,ето те с которыми она чаще всего играет, иногда когда замечаю что перестала играть- прячу ,достаю другое, кидается играть с удовольствием как с новыми, так и меняем, не могу сказать что реб. избалован,и ни одну игруху не сломала за все время, собирает игрухи сама,я ее приучила поиграла с одной положи на место возьми другую

копировать

Нет стимулов к творчеству, не развивается фантазия.
Не формируется привязанность к любимым игрушкам, не понимает, от чего в игрушке получать удовольствие, формируется потребность в постоянном поиске новых удовольствий, то есть формируется идеальный потребитель.

копировать

Вы бредите :)))))

копировать

Это Вы таким образом несогласие выражаете?

копировать

Это основы нашего псевдомаркетинга, а не бред:-) Это тО, что читают на семинарах для манагеров: "Как развести взрослую аудиторию на то, чтобы они покупали детские игрушки БЕСКОНЕЧНО".

копировать

Нет.
Игрушки - это инструменты для развития.
Допустим, Ваш муж не умеет забивать гвозди. Если ему понадобится забить гвоздь, поможет ли ему научиться это делать огромное количество молотков разного вида, цвета, размера? Ему нужен для этого один молоток. А если Ваш муж вместо того, чтобы тренироваться забивать гвозди, начнет перебирать сотни молотков, которые у него есть, будет покупать каждый день новый молоток, потому что новые более красивые, а старые надоели?

копировать

А вот и я не соглашусь. Для разных гвоздей нужны разные молотки ;))). Да и понятие "много игрушек" тоже весьма и весьма растяжимое. У кого-то дом свой и все этажи завалены, а у кого-о обычная квартира и у дитя несколько ящиков игрушек. Каждый вариант можно рассматривать как "большое количество игрушек".

копировать

ну МНОГО игрушек это не значит что 20 одинаковых кукол или машинок. Если много-то они все разные

копировать

+1

копировать

Чем принципиально отличается одна кукла от другой или одна машинка от другой? Зачем ребенку 20 разных машинок?
Ну вот например, как Вам кажется, что лучше для ребенка: ребенок ходит играть на одну и ту же детскую площадку во дворе и там у него есть 3 друга и они любят кататься с простой горки и крутить друг друга на карусели, или Вы каждый день возите ребенка на новую площадку с новыми детьми и новыми аттрационами?

копировать

пример не коректныи нельзя сравнивать друзеи и игрушки

копировать

за тем, что машинки и куклы РАЗНЫЕ. вЫ ПОКУПАЕТЕ СЕБЕ ОДНУ БЛУЗКУ И ХОДИТЕ В НЕЙ ПОСТОЯННО ВСЕГДА И ВСЮДУ, НЕ ЗАВИСИМО ОТ настроения, погоды и времени года? А зачем Вам несколько разных блузок, чем одна отличается от другой?

копировать

Игрушки направлены на развитие, блузки - дань социальным правилам, они на Ваше развитие никак не влияют. Однако, если у Вас 50 блузок, можно говорить о некотором психическом отклонении.
Ребенок не развивается от количества, он развивается от более глубокого изучения качеств, понимания, удивления, когда нашел что-то новое в привычном. Он развивается от того, что моделирует взаимодействие, придумывает новые отношения, фантазирует. А зачем ему фантазировать, если перед его глазами длинная вереница игрушек, настолько разнообразных, что его воображение не может такое придумать. У него нет любимых игрушек, они не становятся ему друзьями, они ему быстро надоедают, он предпочитает их менять.

копировать

Зачем тогда вообще игрушки??? Пусть нафантазирует себе игрушек.

копировать

Во всем хороша золотая середина, некоторая умеренность.
Все чрезмерное, любой фанатизм не полезен.

копировать

ну вот и договорились:) Кстати про блузки если я Оправ Унфри, 50 блузок мне просто необходимы. Хотя если бы я была просто богатая как Опра Уинфри то 50 блузок тоже имела бы:)

копировать

Да,если Вы Опра, Вам необходимы эти блузки.
А вот про богатство... Вы полагаете, что количество блузок у женщины ограничивается ее финансовыми возможностями? То есть Все хотят как можно больше блузок, но не могут себе позволить? Так?

копировать

а хге я говорила за всэ? У меня количество блузок ограничивается финансовыми возможностями.

копировать

Нет, у моего ребенка игрушки направлены исключительно "в удовольствие" от жизни, от игры... Развивать ребенка можно и другими способами. Я не хочу, чтобы мой ребенок глубоко развивался глядя на две машинки, пусть он развивается глядя на картины в Третьяковке, а играет по желанию, в желтую машинку с красными колесами или в синюю с зелеными. Я еще больше не хочу, чтобы ребенок годам к 10 научился завидовать наличию у других детей элементарных игрушек. Умение видеть, смотреть и узнавать новое, равно как и умение фантазировать никак не зависят от скудности корзины с игрушками.

копировать

Ну это абсолютное Ваше право, полагать, что играя ребенок не развивается, а просто "получает удовольствие от жизни".
Но имейте в виду, что с Вами не согласится ни один психолог, все, что делатеся ребенком оказывает непосредственное влияние на его развитие.
Ну поймет ребенок, что удовольствие зависит от количества потребляемых товаров, а если в машине разознравился цвет колеса, удовольствие от машины уже не получишь. Будет идеальный потребитель - мечта рекламщиков.

копировать

Нет. ребенок понимает, что удовольствие можно получить от разнообразия форм, размеров и соответственно вариантов взаимодействия игрушек. Как там с машинками я честно сказать не знаю, у меня сын ими не играет вообще, у нас динозавры и животный мир. Я не могу ему сказать вот тебе ти-рекс и диплодок и будь любезен представляй что это и птеранодон и стегозавр и альбертозавр, а заодно и какая-нибудь эупаркерия. Не могу сказать "Зачем тебе еще один ти-рекс? У тебя уже есть, не важно что у них размер разный и характер и настроение они разное передают. Есть и баста" /звучит как "какие тебе сапоги, ты еще коньки не сносила"/ При всем при этом, он совершенно не страдает когда этих игрушек нет под рукой, может найти травинку и палочку и играть с ними часа два

копировать

Сидят мои на полу - построили горку из марбутопии и устроили соревнования шариков, даже имена им дали, Малыш там есть, еще кто-то, еще и спорят кто вперед должен скатываться. Про этом полки завалены разнообразными фигурками и куклами. Но в них будут играть в следующий раз.

копировать

В идеале чередовать и то, и другое.

копировать

Ну не знаю.... У дитя достаточно много игрушек, и есть и любимые, и что касается творчества, то с этим тоже проблем нет. Тут просто понятие "много игрушек" разное у всех исходя из своего как финансового, так и жилищного положения.

копировать

А я не понимаю, почему, если много игрушек, то они обязательно раскиданы. У нас часть транспорта и крупных игрушек в лоджии, конструкторы сейчас убраны ВСЕ! в шкафы, убраны почти все машины кроме Лего Тачки. Сейчас у ребенка в прямом доступе Тачки, достала деревянную жд и все. Утром нашел автобус, играл хорошо.
По шкафам ребенок шариться не приучен, учу бережному отношению. Если бросает или ломает, то ругаю.
Игрушек много, фантазию они развают отлично.
Развивалками занимаемся утром, все в шкафу.
Плюс, раз в год провожу инвентаризацию - выбрасываю, продаю, отдаю ненужное. Вот уже в сад наметила несколько игрушек (большие, хорошие, не ими не играют).

копировать

Игрушки бывают разные. И отвечают за разные направления развития. Если говорить о 386 машинке, то да, перебор. Но если игрухи РАЗНОТИПНЫЕ - и машинки, и Лего и иные конструкторы, на иных принципах построения и логические игры, и человечки для ролевых (а таких должно быть много - разная тематика подразумевает разные события в ролевухах). И таким образом, игрушек будет много! И будет ребенок во все играть, потому что они разные! потому что придумки для них разные, и их можно КОМБИНИРОВАТЬ!
У людей посторонних может быть свое видение "Много игрушек!". Но родители лучше знают, что именно интересно их ребенку.
Просто не плодить дублей игрушек и все.

копировать

+1 Ещё заметила, что термин "много игрушек", т.е. вообще, безотносительно состава, в основном используют люди, которые не умеют в них играть, не хотят вникать или вообще не умеют занимать ребёнка... фантазия барахлит, а виноваты игрушки :-)

копировать

+2

копировать

нет, прелесть ролевых игр как раз в том, что для них не нужно большого количества разных игрушек, для них вобще игрушки не нужны. Когда игрушек много, они разные и подробные, то вместо сюжетно-ролевых игр опять начинаются манипуляции с предметами.

копировать

У сына много игрушек, как тут говорят - однотипные. Это динозавры, почти весь списочный состав, змеи, ящерицы, акулы, драконы, вулканы... ну и так по мелочи. Плохого ничего не вижу, по магазинам с ребенком хожу спокойно. Редко когда покупаю что то (кроме пластилина) сразу, после первой же просьбы, всегда беру тайм-аут и даю его сыну, особенно если предполагаемая покупка дороже 600-1000 руб.
Желания у сына не пропали, но стали более взвешенные и обдуманные. Конфликтов из-за игрушек со сверстниками сын просто не понимает, "Какая глупость драться из-за игрушек, ну один поиграл, потом другой поиграет"

копировать

игрушек много и проблем не вижу, главное, чтобы игрушки были разные, качественные и развивающие - на такие мне денег не жалко, а вот на кучу барахла - жалко :)

копировать

Я у нас наблюдаю одно - ребенок физически не способен их прибрать, а я взвериваюсь, в очередной раз спотыкаясь об эту мерзкую пластмассу.

копировать

На самом деле это решабельно, если обеспечить рациональные хранилища. Я тоже многие годы мучилась, потом наконец приобрели стелаж специально под игрушки, не то чтоб у нас всегда порядок, но по крайней мере его реально стало навести. Теперь, правда, другая проблема, после очередного ДР стелаж заполнился, а от чего отказаться не понятно.

копировать

У нас игрушек много, и я считаю это хорошо. И не видела я еще ни одного ребенка, который б не хотел ни одну игрушку при желании мамы.
Каждая игрушка несет какой то смысл и пользу.
И еще момент, во взрослом возрасте не должен он мечтать о игрушках, как бывают такие взрослые. Пусть мечтает о чем нить другом, более возвышенном.

копировать

Мне все говорят, что я детям очень много игрушек покупаю, а мне кажется, если посмотреть, сколько всякого разного вообще бывает, так у моих мало что есть. Много игрушек ломается, и я выбрасываю. Очень часто ребенок играет с тем, что я показала, с чем поиграли вместе. Сам по себе малыш часто не знает, к чему игрушку присопосбить, как применить. Мне кажется, вот это момент ключевой - научить играть. А уж потом фантазия детская дальше сама пойдет!