Не хочет думать

копировать

Девочки, уже незнаю что делать... Дочери 6 в феврале исполнится, но думать нехочет нивкакую! Если рисует, то одно и тоже, как под копирку, то что научилась то и рисует, прошу нарисовать что то новое, отвечает "я неумею", при любых попытках научить она впадает в дикие слёзы. Читает, на вопрос что прочитала, ответ- непомню, идёт перечитывать. Вот решали задачу "У паука 4ре пары ног, сколько ног у паука", отвечает 3, потом 5, потом 7, говорю -ну откуда ты эти цифры взяла?? она же сидит смотрит в потолок и выдаёт мне своё мечтательное "незнаю". Я уе езнаю как с ней говорить и как что объяснять, при повышеном тоне она начинает реветь ТАК буд-то её режут, собственно такие же истерики при отказах или попытках заставить что то сделать. МОжет нам обратиться к кому? если да то куда? психолог? невролог? логопед в конце концов? Я в отчаянии каком то, нам в школу в сентябре, совсем не представляю как она там будет, если ей вопросы по 5 раз нужно повторить что бы до неё "дошло"

копировать

Зачем ей в школу, если 7 к осени еще не исполнится, и Вы сама понимаете, что учебная активность у нее еще слаба?

копировать

Вот так она там и будет. Ребенок к школе не готов.

копировать

а что делать? в саду ей скучно, она там то всё выполняет, мы уже в дошкольной группе.

копировать

Есть такое понятие как "психологическая" неподготовленность к школе. Ребенка можно достаточно сильно поломать, если слишком рано отдать. Уж лучше пусть поскучает, нежели поимеет значительно бОльшую нагрузку, чем может выдержать.

копировать

ведь у нас ещё есть время на подготовку, только я потерялась с тем к кому обратиться, собственно поэтому топ и заведён. Психолог в саду говорит что ребёнок к школе готов.

копировать

Если Вы доверяете мнению этого психолога, то, значит, Ваши претензии к ребенку безосновательны:-) Вероятно, Вы просто не можете найти подход к занятиям, а профессионал сможет.

копировать

Доверяю, но не на все 100 :) Требовательность да, присудствует и иногда могу перегнуть палку, нужна оценка из вне :) Только к кому обращаться с этой проблемой незнаю, ребёнок первый, проблемы такие впервые, так что...

копировать

При чем тут требовательность? Надо уметь объяснять и организовывать занятие.

копировать

да я сама уже теряюсь, не много ли я хочу от ребёнка? и чтение и математика с задачами, задачи на логику, письмо. Многие дети в окружении ничем из перечисленного не занимаются, поэтому советоваться не с кем мне :( но это ведь программа первого класса...
Объяснять пытаюсь как могу, иногда злюсь :(мне кажется что проблема больше не в том что она непонимает, а в том что элементарно не слушает, сидит с открытым ртом и глазеет в потолок.

копировать

Одного Вашего желания заниматься с ребенком явно недостаточно, судя по результату.

копировать

да вот я тоже заметила :(

копировать

А на подготовку к школе ребенок ходит?

копировать

Только в саду и дома :( Были определённые проблемы, так что записаться на подготовку мы неуспели

копировать

Попробуйте сейчас поискать что-то.

копировать

звонила в ближайшие школы, там для дошкольников ничего нет, или это какие то своего рода курсы?

копировать

А психологи в этих школах есть? Если есть, попросите их протестировать ребенка.

копировать

в понедельник узнаю, спасибо за совет! и за статью :)

копировать

Все - это что? Задания типа ваших ? Ну и какого фига вы тогда грузите ими девочку дома? Да, она добросовестно все делает в саду, а дома хочет ОТДОХНУТЬ! А не бесконечно доказывать маме, что она умеет считать ноги паука. С воспитателями вы говорили - они вам что рассказывают? Ваша дочь умеет решать задачи? Психологи садовские о готовности к школе что говорят? Так что уже или отстаньте от ребенка со своими проверками - тот факт, что в саду ей скучно, кстати, не делает ее мега-взрослой, вам придется жить дальше с МАЛЕНЬКИМ ребенком в школе, это большая нагрузка и для вас, и для нее - или уже признайте, что ваш ребенок к школе не готов. Несмотря на все ее садовские успехи.

копировать

Психолог говорит что ребёнок готов, но она с детьми работает 1-2 раза в неделю. Воспитателям верить не склонна, потому как у них всегда всё нормально, а позже выясняется что была драка, к примеру. Задач впринципе решает, но как я понимаю по настроению, но едь в школу и на работу мы ходим независимо от того хочется нам этого или нет.

копировать

Вот если ребенок занимается только по настроению - это 100% значит, что к школе он не готов. И это очень серьезный повод усомниться в обоснованности выводов вашего психолога и ее компетентности.

копировать

:-) Вы просто не в состоянии пробудить скрытые таланты у дочки. Не в обиду. Просто как факт. Иногда, в подавляющем большинстве случаев, деткам просто СКУЧНО заниматься с мамой, да ещё и индивидуально. ИМХО, доверьте малышку педагогам :-) Хотите, чтобы рисовала? Отдайте в кружок при доме "пионеров" (там с 5ти лет). Идей там поболе, чем от мамы наберётся + компания, азарт соревновательный помогут. Хотите, чтобы задачи решала? Отдайте на развивалки. Если при школе уже поздно и группы набраны, ищите при детских центрах. А вообще-то... за полгода до школы лучше делать акцент на физическом развитии, тем более зимой для этого масса возможностей :-)

копировать

Прежде всего нужен психолог, чтобы выстроить такую систему отношений, при которой ребенок не боится отступить от "проторенного пути" и позволит себе думать.

копировать

Всё таки хочется услышать мнение тех, кто в школу пошёл рано

копировать

Уточните: мнение о чем?

копировать

о том как подходили в проблемам первого класса и подготовки к нему, на что делать основные акценты.

копировать

На мой взгляд (уже писала об этом) надо смотреть на динамику. Т.е., как быстро и легко ребенок осваивает навыки, которые ему понадобятся в первом классе.

копировать

ну вот собственно меня и интересуют эти навыки? на что обратить внимание?

копировать

слишком абстрактное задание с пауком. Начните с заданий в пределах 5. Ваше дело сейчас пробудить интерес, а получается протест.

копировать

это первый пример который вспомнила, с "парами" тоже беда... или не беда, ведь иногда она вполне чётко отвечает что пара это два, две пары варежек это 4ре варежки, а иногда сидит и мечтательно выдаёт что пара это один, три, пять да сколько угодно только не сколько надо :)

копировать

есл хотите подготовить к школе - развивайте руку. Рисуйте, обводите, все что угодно. В школе думать не надо ( в первом классе точно). То, чего вы сейчас пытаетесь добиться придет само. Тем более, она еще совсем малыш:)

копировать

Ну ащета... Про паука и его пары ног- это таблица умножения... Вы не много от ребенка требуете?)))
Кроме читать-считать, для школы нужно МНОГО ДРУГИХ навыков.
Погулять в лесу, порассматривать зимние деревья. Рассказать бабушке, ЧТО увидели.
Походить по Зоопарку, посмотреть, какие звери зимой гуляют, какие спрятались. ПОЧЕМУ, как ты думаешь?
Где Лев живет?
Что бегемот ест.
Как верблюд разговаривает.
Аппликацию из крупы сделать- из чего МАНКА? А что такое ПШЕНО?
Вот чего вам всем, мамкам, дались эти подсчеты???

копировать

задачи для дошкольников, правда из интернета...
рассказывать не любит, отвечает "да погуляли,да здорово" и сразуже "а можно мультики посмотреть" хотя в день не больше получаса на телек, иногда час если готовлю и то в выходные. Задания типа апликация из манки это вообще абзац, я делаю а она только смотрит, после чего ходит хвалится какая она молодец красату сделала

копировать

Ну так может, отстать от нее пока? Ей еще 6 нет, зачем ей все это? Чтоб хвалиться на форуме, что в 6,5 в школу пошли и замечательно учитесь? Почитайте тут топы про домашнее задание- оно надо вам?
В сентябре ей будет 6,5. Походит в подготовительную группу в садике, на развивайки с другими ребятами, какие-нибудь веселенькие найдите, чтоб девок было много и учителя добрые и зажигательные. Чтоб она туда тусить ходила. Профессионалы смогут и научить и приучить учиться.
В 7,5 пойдет в школу. Куда торопиться-то?

копировать

да вот решили уже так, с ней говорили на тему школы, она хочет и ждёт. В саду мы дошкольники, прям вся в сомнениях я

копировать

спасибо всем! будем заниматься, я так думаю что мне тоже надо пересмотреть свои методы обучения.
Подскажите сколько сейчас длится урок в первом классе?

копировать

от школы зависит.

копировать

Дама, только вчера говорила с подругой, которая отдала свою мартовскую девочку в школу в 6,5. Она ОЧЕНЬ жалеет, что поторопилась. При этом у нее девочка была уже совершенно подготовлена, усидчива, вообще ребенок спокойный и умненький. НО РАНО!!!!!! Говорит, мотивации еще нет к учебе, хочет играть, устает сильно, и на фоне остальных девиц, кто пошел в полные 7 - 7,5 - маленькая!
Подумайте 100 раз, прежде чем отправлять ребенка в школу так рано. Ей в армию не идти, куда ей спешить? Замуж?
Сломаете ребенка, потом нервы не восстановите. Так и будет самой маленькой ,самой незрелой, самой отстающей. Зачем Вам это надо?

копировать

Моё мнение: ребёнок не готов к школе и, отдав её в школу в 6,5, Вы ей отобъёте весь интерес к учёбе, потому что это будет - тягость и для неё, и для Вас. Вы точно также проблематично будете с ней делать домашнее задание. "Как подготовишься, такой и результат получишь". Лично Вам надо научиться с ней выполнять какие-либо учебные действия!
Вот если бы она читать, считать умела...
Сама задачи придумывает?
Маленький рассказ может по картинке сочинить?
Развивайте словесно-логическое мышление (настольные развивающие игры, где надо всё-всё проговаривать).
Совет: пойти на подготовку НЕПОСРЕДСТВЕННО в самой школе или поищите нулёвку (Не при языковой школе, конечно) и пробуйте учиться ВМЕСТЕ!
Всего хорошего.

копировать

В плане любви повторять одно и тоже - я б не приставала. У меня страшей 10, учится в художке, на вопрос какое занятие больше всего нравится уже не первый год ответ - карандашом строить кувшины. Ну, приятно ей это. А вторая готова ежедневно играть понравившуюся песенку на пианино. А вот с нежеланием думать приходится бороться. У меня средняя почти всегда прежде чем задание сделать постарается взять меня измором на предмет а не сделаю ли я за нее ну хотя б частично. Тут главное дать почувствовать, что ори-не ори дури- не дури, а пока это сделано не будет от тебя не отстанут. Обычно сначала пытается угадать решение и подсунуть мне его и по моей реакции попробовать угадать что исправить, потом, когда ее отправляю все переделывать рыдает, потом садится и все делает как надо... Кстати, ей 9, 3 класс - не проходит никак такая манера. Заниматься с таким ребенком вполне можно, только надо донести, что это надо сделать обязательно.

копировать

Отстаньте от ребенка, если уж так Вам припекло ее запихнуть в школу раньше времени, то наймите ей преподавателя, которая пройдет с ней подготовку к школе, и сделает это профессионально, пробудив в ребенке желание учиться, потому что то, как занимаетесь Вы у нее наоборот желание учиться отбивает.
Моей в декабре исполнилось 6, и она такая же. Но у нас в школу идут с 6 лет, поэтому и выбора у меня нет. Хотя мне ее до слез жалко, она еще маленькая для школы, психологически маленькая, не держит нагрузку, не может долго заниматься одним и тем же, тут же выключается, если ей неинтересно и т.д. С ней занимается преподаватель, и вот он способен час удержать внимание ребенка, а у меня и 15 минут не получается.