Как привить уважение к взрослым?
Есть сынулька 5-ти лет. Как видно, что-то мы упустили в воспитании - не уважает взрослых, не слушается, огрызается, словом, ведёт себя со взрослыми, как со сверсткиками :-( Помогите, как научить его тому, что взрослых надо уважать и слушаться?

Всех взрослых? Зачем? Есть масса людей, которых уважать не за что. И те, кого слушаться реально опасно.
Есть определённые правила поведения в семье и садике, их и надо объяснять ребёнку, уж в 5-то лет он в состоянии всё это понять и выполнить.
Надо учить правилам поведения. А научить уважать - это невозможно. Да и потом, уважать только за то, что человек физически сильнее или старее невозможно, а за то, что умнее или мудрее, так это подчас с возрастом не связано :)
Учите правилам поведения.
Насчет того, что ведет себя со взрослыми, как со сверстниками. Я тоже боялась, сын не понимал очень долго этого (Сказывалось отсутствие детского коллектива). Однако сейчас проблем нет, понимает правила поведения и старается им следовать.
А как же, наприме, "дорогу на зеленый переходить"?))) Серьезно, или Вы подразделяете "слушаться" и "прислушиваться"?
Ну вот я могу убедить ребенка,почему дорогу надо переходить ИМЕННо на зеленый.
Я просто не даю указаний,подразумевающих "слушаться".Я считаю,что это унижает и лишает инициативы.
Ну-ка! Предположим я ваша двухлетняя дочка - убеждайте меня, что я сейчас не маму должна послушать, а что это сложные правила, в основе которых лежит разумный подход, связанный с... и т.д.
Логично - незачем. А зачем вы тогда об этом здесь пишете? Что вы вообще на форуме делаете, если хотите общаться только со своими детьми, а с другими вам - незачем?
Чего-т не в ту степь Вы) Нелогично) Я пишу лишь о том,что надо убеждать ребенка поступать в соответствии с логикой жизни,а не в соответствиями с мамиными словами.
Очень даже в ту и логично. Я пишу о том, что не всегда и не для всех ситуаций такой способ срабатывает и привожу конкретную ситуацию. Вы заявляете - что да, это вам легко. Я прошу привести пример, как вы это делаете, уверяя, что мол не ваш ребенок вас сейчас слушает - уходите от ответа то есть. Что ж, это неудивительно.
Ну так предъявите свой вариант широкой публике уже! Понятно, что до вашего высокого таланта воспитателя нам всем далеко - но хоть со стороны полюбуемся - расскажите, как вы это делали!
А то пока как у незабвенного Теккерея выглядит, чесслово - чем больше вам рассказывают о том, какие сокровища хранятся в багаже, который отстал и вот-вот прибудет, тем выше вероятность, что багажа этого вовсе не существует :)
Вариант чего?Если речь о дороге которую переходить- просто показала детям сюжет по тв -сильно кровавый,-донесла что может произойти, если через дорогу переходить не по правилам)
Что авторитарность у вас сильная - это я давно знаю, не знаю только, почему вы ее авторитетом называете, но вопрос без ответа :) И с методами воспитательными вашими тоже все понятно :)
Я своим обычно говорю, что когда ты будешь знать и уметь столько же, сколько взрослый человек, тогда сможешь позволить себе возражать ему, обсуждать, быть недовольным и т.д. А пока слушай и учись.

Воооот, меня все детство так тюкали.. своим детям так не говорю ни в коем случае. Фактически вы говорите - "ты ребенок - замолчи, твое мнение никого не интересует"
Немного не так. Я говорю:" что ты будешь иметь право говорить на равных, когда будешь обладать знаниями и умениями" А пока учись.

Тем не менее моя 19-летняя дочь не выглядит подавленной, учится в двух Вузах и знает чего хочет добиться в жизни, самостоятельна в решении всех своих вопросов, когда ей нужен совет - спрашивает, может обсудить любую тему с нами и т.д. С определенного возраста мы начинаем воспринимать ребенка как равного и вот тогда можем обсуждать с ним других взрослых, но только когда он психологически готов к этому.
А когда она маленькая начинала обсуждать своих учителей или наших знакомых, друзей и т.д., говоря что они глупые или бестолковы в каких то вопросах я ее тут же ставила на место, говоря, что понять их она их сможет только повзрослев, а пока пусть перенимает, то что эти люди могут ей дать в плане знаний. Если ребенок не уважает своего учителя, или родителей, или родственников, они его не смогут ничему научить, он просто не будет воспримать их знания и их жизненный опыт. У детей нет градаций, и если для ребенка учитель хоть в чем то плох, то плохо все то, чему этот человек его учит.

вот именно с этим вашим постом я соглашусь.
посты выше - в принципе в этом что-то есть, ибо все таки уважения к старшим дело не плохое и редко встречающееся ныне, НО-НО: смотря как преподносите, надо подумать...
Вы для взрослого человека уж сильно впадаете в крайности. Я никогда не позволю себе назвать ребенка молокососом, но и не позволю ему плохо отзываться о тех, чьих поступков он еще не понимает.
Все должно быть в меру, полная демократия в семье не даст ничего хорошего. Детям нужны рамки, эти рамки постепенно надо расширять и убирать, когда человек к этому психологически становится готов.

Да, детям нужны рамки. Но то, что рамками называете вы - это крайности и есть. А не рамки. Вы называть детей можете как угодно - то, как вы с ними обращаетесь, по сути и есть то, о чем писала я, просто прикрытое красивыми словами. Только как ни называй неуважение к ребенку, оно ничем другим от этого не станет.
Человека уважают за его дела и поступки. Я уважаю в своих детях все то, что уважения достойно, и пресекаю то, что считаю недостойным: хамство, нахальство, ложь, манипуляции, желание самоутвердиться за счет унижения другого человека, желание поставить человека в неудобное положение и т.д. Ведь часто ребенок хамит с какой целью, а не просто так.

В первую очередь его цель - привлечь внимание, отвлечь окружающих от своей несостоятельности и неуверенности. Только сегодня утром ходила на беседу с детским психологом и воспитателем дет. сада, куда мой сын ходит. Вот золотое сечение этой стороны личности: чем ярче ребенок демонстрирует "хамство, нахальство, ложь, манипуляции, желание самоутвердиться за счет унижения другого человека, желание поставить человека в неудобное положение и т.д.", тем громче он кричит о своей эмоциональной зажатости, страхе, потере родительского авторитета, чувстве вины за то, что не все в семье гладко, о низкой самооценке.
у нас похожая проблема проблема, но нам уже 6 и скоро в школу. В сад мы почти не ходили, приучили к близким обращаться по имени и на "ты", в итоге, действительно воспринимает взрослых, как равных себе. В плане моих отношений с ним, меня это вполне устраивает, т.к. уважение есть, а вот с другими взрослыми уже начали испытывать неудобство, теперь переживаю, как он будет в школе. Я уже понимаю, что проблема во мне и муже, а не ребенке, т.к. дети часто копируют не лучшие наши качества и поведение. В общем, теперь работаю над собой в своем поведении со всеми взрослыми, ну и слежу за тем, чтобы в принципе не обсуждать чье-то поведение и не давать оценок, по крайней мере при ребенке. Довольно сложно перевоспитывать себя :-)
Уважать всех не стоит, уважение нужно чем-то заслужить. Уважать просто за возраст -это попросту глупо.
А вот учить культурно общаться - этому да, научить нужно. Ну, а в конечном итоге научить, что с разными людьми нужно общаться на разном языке, но это конечно уже в более старшем возрасте:)
проблема ещё в том, что он больше прислушивается к тому, что делают\говорят друзья. например, я говорю, что так делать нельзя\некрасиво\невоспитанно, потому-что..., на что он отвечает - а такой-то делает, я видел! и попробуй его переубеди, что такой-то неправ.

Тут надо личным примером учить и обьяснять, что так, как делает кто-то некрасиво, неприятно. ребенок еще очень мал, что бы самому определять что хорошо и что плохо.