плохо воспитала или такой характер?

копировать

Дочке 6,5 лет.
В саду у бабушек идеальный ребенок. дома сложно найти общий язык!
С утра встает не умывается, зубы не почистит, пижаму не переоденет. Сто раз надо сказать чтобы сделала, начинает делать когда голос повышаем. Если ест сидит все измажет, ничего за собой не уберет, хлопья ест все потом на полу, съест конфету фантик кинет на пол. Постоянно хожу за ней и прошу чтобы убрала за собой фантик. Игрушки раскидает по всей комнате, навырезает, убирает все со скандалом,уроки делать, тоже скандал. Ничего не хочет. Пробовала по разному с ней, не помогает((( Если что-то попросит, откажешь ей, то сразу истерика, и не просто слезы, а ор у нее на весь дом.
С улицы приходит, переодевается, вещи скомкает и в угол бросит. Сто бесед уже было на эту тему. Никогда не сложет, прошу убрать вещи, скомкает и в шкаф. Ч чем это может быть связанно? разговаривали с ней, говорю очему так себя ведешь, она говорит мне все лень, даже лень наклониться чтобы ботинки снять свои. спрашиваю почему истерику устраивает, говорит думаю что добьюсь своего, я ей обьяснила что от этого еще хуже...Все равно не помогает. устала я. Муж мой с ума уже сходит, на нервах весь дома.

копировать

А что вы все ее упрашиваете и объясняете?Фантик ей на кровать отнесите, одежду скомканную грязную тоже на кровать ей, пусть с утра все это однет и в сад идет,орать пусть орет, не обращайте внимания на нее.Это не характер, это наплевательство полное на вас и ваше мнение.

копировать

она и будет так спать с вещами и фантиком. и ей все равно в чем в сад ходить.(((

копировать

да и пусть спит.

копировать

ну только проблему это не решит

копировать

ну вы так спрашиваете- с чем это может быть связано.С тем, что она села вам на шею и поехала, а вы это позволили. Теперь решать только кардинально, раз разговоры не помогают.Да рявкните вы на нее пару раз, чтоб бегом бежала фантики выбрасывать.Лень и свинячество еще можно как-то оправдать, но вот такое откровенно наглое поведение нужно пресекать.Но это ИМХО. конечно, все зависит от вашей душевной организациии:)

копировать

рявкала и не раз, и за ремень брались, только до последнего будет кричать не буду...чем сильнее наказываешь, тем хуже. но я уже собой не владею...психую жутко.

копировать

эээ...может тогда наоборот, вот по факту- бросила фантик, а вы ей ласково-доченька. подними бумажку. неужели не поднимет?И вещи после ласковой просьбы- не сложит?

копировать

поднимет фантик если сказать, а вот с остальным, что для нее посложнее: потом, сейчас не хочу и т.д

копировать

автор написал(а):...чем сильнее наказываешь, тем хуже.
Ето точно. Но попробуйте оставить её в покое. Знаю, трудно. Но делайте вид, что не замечаете фантиков, разбросаной одежды, оставленой после завтрака еды. Просто, когда она у вас что-то станет просить не бегите выполнять её просьбуи делайте вид, что она не к вам обращается. Когда она поймет, что вы не подрываетесь, то СПОКОЙНЫМ тоном обьясните ей, что вам лень, так же лень как ей. И что ваша лень пройдет так же быстро как и её. Возможно на перевоспитание у вас уйдет несколько дней, но думаю, что в итоге она станет более аккупатная.

копировать

А я не кричу и за ремень не берусь. У нас: как ты со мной, так и я с табой. Халатное отношение ко мне, в ответ такое же. И какие конфеты могут быть, если фантики к 6 годам не научилась выкидывать. А кричит "не буду", так объясните, что Вы тоже можете сказать "не буду". Ну я сыну показываю, что меня это обижает на самом деле, это не натации и не воспитание даже. Он меня обижать не хочет. Но иногда приходится напоминать.

копировать

Странно. Девочка этого возраста равнодушна к своему внешнему виду до такой степени? У меня пацан пяти лет каждый вечер решает что ему одеть и что с чем сочетается. А может с девочкой что-то не так? Может быть причина лени в равенодушия, а причина равнодушия в чём-то медицинском? Знаете, у депрессии чаще всего есть физиологические причины.

копировать

Значится так- у нас доченька,дома такие правила - с утра почистить зубы, после еды убрать за собой. Ты не соблюдаешь правила,поэтому следить за тобой буду я- постоянно и непреложно. И я своей занудностью определенно тебе успею надоесть, не говоря уже о том,что несоблюдение правил будет очень меня раздражать и злить-весьма вероятно, мне не захочется ходить с тобой в кино и покупать тебе игрушки.
Так может быть лучше все-таки ты будешь по возможности следить за собой сама?Мама будет веселее, спокойнее, мы будем чаще играть и веселиться..Всем приятнее.

копировать

Сколько раз я это говорила, и не покупаю и не ходим в кино, и приставку любимую забрала, все равно ей( Встрепенется на один вечер дальше все так же((
Так она очень умненькая, нежная, ласковая, добрая...но лень и безответственность очень сильные.

копировать

Так Вы сделайте чтобы была уже у ребенка ответственность)И начните жить с ребенком так,чтобы Вам обоим было легко и приятно.ЧТобы не надо было рявкать и ругаться..

копировать

вот уже не знаю как это сделать((( за советом пришла.

копировать

Ответственность формируется доверием- с одной стороны.С другой- я тоже еще до покупки конфет могу сообщить о том,что если на мои глаза попадется хоть один фантик,других конфет не будет минимум неделю)

копировать

Если меня ставят в условия, когда вынуждена бОльшую часть своего досуга ходить и прибирать за домашними... начинаю думать как сделать так, чтобы уборки стало меньше. Итак: бросила фантик = никаких конфет в доме = неоткуда браться фантикам; раскидает игрушки = я их соберу и упакую подальше = игрушки больше не будут валяться = если деть прекрасно обходится без них, значит они в доме явно лишние; навырезает = убираются ножницы и бумага, чтобы не из чего и нечем было вырезать. Мотивация: если я ДОЛЖНА следить за порядком, то я и делаю это так, как удобно мне. Касательно скомканных вещей в углу... попросила бы бросать их вместо угла в корзину для белья. Ну стирки прибавится. Не на руках ведь. А гладить и так и так приходится :-) Касательно уроков или пустить на самотёк или надо думать чем можно поощрить. ИМХО, даже против материального стимулирования ничего не имею, вкупе со штрафными санкциями за плохие отметки... Ну и атмосферу как-то надо разрядить: гулять, отдыхать от быта, может быть посетить терапевта, невролога и эндокринолога. Меня бы сильно озадачила патологическая лень в столь юном возрасте. А вдруг или гемоглобин низкий, или щитовидка барахлит, или ещё, не дай Бог, что?

копировать

нет, с детьми когда весело и интересно она такой актив.))) просто что ей интересно лени нет

копировать

Для 6ти с половиной лет это нормально :-)

копировать

ха, у меня 2 таких! 6 и 5 лет, девочки. Иногда я просто медленно схожу с ума! Теоретически все понятно-запретить, не разрешать и т. д., но очень трудно все все это держать под контролем! КАЖДЫЙ вечер, придя доиой, они бросают свою одежду на пол и бегут включать телевизор например, ну или в куклы играть и КАЖДЫЙ раз я говорю: "Вернитесь, складываем одежду, ставим на место обувь". Они с неохотой, но возвращаются. В воспитательных целях я НИКОГДА не делаю это сама, но почему? почему нужно говорить это каждый раз? Сами-никогда! Потом то де самое повторяется перед сном-разделись, чтобы идти в ванную мыться(после 30 напоминаний), а вся одежда вывернутая наизнанку скрученная на полу!! И опять я как попугай-вернулись, развесили одежду, трусики в стирку и т.д. И ведь частенько с улыбкой возвращаются, типа-ой, забыли!! Но чаще с недовольным видом. То же самое и про фантики, коробочки из-под сока, вырезалки разные..... Нет сил уже! Ведь и большие уже , кажется, должны понимать какие-то свои обязанности. Нет, только после 10 напоминаний, просьб, окриков или угроз (по ситуации). Вот что делать, а? Извините, что вклинилась, только хотела тему завести...

копировать

Как бы я сама поступила написала выше. Чтобы не было трудно "держать под контролем" надо или делегировать полномочия (со всеми последствиями в надежде, что метод естественных последствий всё-таки работает) или обустроить быт так, чтобы это не сильно напрягало. Иного пути не вижу :-)

копировать

судя по всему, тут проблема в том, что мама сама дочку боится, ее ора и истерик, да и не каждый станет приводить свои угрозы в действие, оттого и ребенок угрозы не воспринимает, оттого и поведение неадекватное, что мама ведет себя не последовательно, а сама походу истерит, орет, за ремень хватается. Пока взрослый так себя ведет, ребенок будет играть по этим правилам.

копировать

Хожу на очень интересный родительский тренинг. Причины непослушания и что делать. Если интересно, то поделюсь кратко тезисами.

С позиций тренинга очевидно, идет борьба ребенка за власть. Ребенок самоутверждается (по ряду причин! возможно, младший в семье, возможно принятый в семье стиль воспитания не предполагал до сегодняшнего дня активного участия ребенка в принятии решений,с его мнением не считались и так далее) и хочет добиться своего. Ваша задача от этой "схватки" отстраниться, в ней эмоционально не участвовать, на вызов не отвечать. Ведь любое непослушание происходит потому, что приносит ребенку искомый результат. Как только вы эмоционально отреагировали, ребонок добился своего. Непослушание приносит дивиденты.

Что делать? Предложите ребенку выбор: поступаешь так - положительные для тебя последствия, поступаешь по-другому - нежелательные последствия. Выбор - за ребенком. Причем награда положительные последствия должны мотивировать, отрицательные - должны быть нежелательными. Например, пришла с улицы и не хочет сама снимать обувь. Ваша реакция: если быстро разденешься, еще успеешь до обеда мультик посмотреть (порисовать, пазл пособирать и так далее) до обеда, а будешь возиться с ботинками, придется все это время просидеть в коридоре без развлечений и пазл я буду собирать без тебя. Тебе выбирать! Очевидно, что раз вы такое заявление делаете, должны своего слова держаться. Если ребенок капризничает, то сидит в корридоре в ботинках, а если идет навстречу, то обязательно наградите обещанным. А в следующий раз если ребенок сам снимает обувь принципиально важно заметить, какая же дочка молодец, что так быстро разделась. Ну надо же, ты сегодня быстрее меня разулась! Вот это скорость!

Ну или не умывается, не переодевается из пижамы утром. Почему вас это так беспокоит? Если ребенок целый день дома, так и не "заводитесь" по этому поводу. Не давайте ребенку возможность втянуть вас на этой почве в борьбу за власть. А вот если надо идти гулять, а девочка не собирается, тогда снова надо мотивировать выбором. Если быстро собираешься, сможем пойти на горку в парк или на каток(выбрать предпочтительный для ребенка вариант развития событий, у каждого он, очевидно, будет свой) и еще потом успеть на любимый мультик, а если до того момента, как стрелка на часах вот до этой цифры дойдет, ты не соберешься, то на мультик уже не успеем (или некогда уже будет пригласить подружку в гости и так далее).

И все это как можно ровнее, как если бы вас это не задевало совсем. Ребенку поручено сделать самостоятельрный выбор. Хотел власти - вов она! Делай выбор! И еще раз - не забывайте хвалить, отмечать любые попытки исправиться.

Одно замечание может быть полезным. Психологи говорят, что плохая привычка усваивается в течение двух недель, а чтобы сломать ее - нужно не менее 6 недель. Так что терпения! И еще - в вопросах, где вы готовы быть гибкой, давайте как можно чаще ребенку возможность выбора. Сегодня в школу на автобусе едем или на троллейбусе? Сегодня котлетки приготовить или рыбку? Сегодня смотрим "Простоквашино" или читаем книжку? Чтение делаем сначала или русский язык?

Я пытаюсь применять эту теорию на практике. Удивительные результаты! Очень любопытные трансформации происходят. Прежде всего со мной, а как результат изменений моего поведения - с поведением моих двоих детей (4 и 8 лет).

копировать

спасибо

копировать

Кажется мне -это не характер.

копировать

ну где-то надо же отдыхать от прессинга, почему не дома?

копировать

кажется возраст такой. Прячу когда совсем игрушек пораскидали. Краски бумагу не даю хоть дочка прекрасно рисует :( Постоянно хожу и напоминаю поднять, убрать... тоже хотела тему создавать. Фантики набросают и все кричат "это не я!"

копировать

О! У нас так было, пока не нашли сильнейший мотиватор. "Ах, у тебя в комнате бардак? На сноуборде в выходные мы без тебя!" Через полчаса игрухи убраны, вытирает пыль :)
Но это нам повезло, что нашли точку взаимодействия, до этого тоже была ситуация "лень". У сына кредо - "Проблема решается сама с ходом времени". Кому-то надоест и этот кто-то (мама/папа и т. д.) сам помоет, уберет.. Крики, нотации, вкрадчивые уговоры, попытки договориться, бартер, угрозы, слезы (мои), убирание источника конфликта (игрухи, сладкое), запрет на мульты, гости - НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЛО. Просто пофиг-пофиг и пофиг на всех и все.
Как и Вы, была в отчаянии... И понимаю, что горнолыжный сезон скоро кончтся и мой мотиватор испарится как... снег..... Но будем искать другой.
ак что я тоже рядом постою, может, кто что посоветует... Я уже думаю к психологу сходить, пообщаться... может, "в консерватории что-то не то" :)

копировать

у нас вот только так и действует, но все с криками и плачем...

копировать

Девочки, спасибо за советы...Я сейчас беременна и мне в два раза тяжелее все это переносить.. Думаю с возрастом станет легче)

копировать

Тоже говорю-говорю-говорю, напоминаю-напоминаю-напоминаю...
Как попугай. Успокаиваю себя, что с 1000000-го раза он же дложен запомнить. :)
Больше бесит жуткое кривляние, которое в последние пару месяцев появилось. Тоже понимаю, "но невозможно же!"