Цыпленок встал на цыпочки...
И другие правила в игровой форме русского языка и не только(например,про биссектрису-крысу :)))подскажите,пожалуйста:)
Кому как учителя объясняли?:)))
Ещё помню шорох в крыжовнике,шов на капюшоне.
цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул ЦЫЦ!
Для запоминания падежей: Иван Рубил Дрова Варвара Топла Печь
Одеть Надежду, надеть одежду (для запоминания глаголов одевать-надевать)
жили шестеро цыплят- все они пшена хотят(всегда твердые согласные)
Степка, хочешь щец? Фи(Глухие согласные)
И я люблю ее(Гласные, влияющие на мягкость согласных)
щука чует йод(всегда мягкие)
Надеваю одежду, одеваю Надежду.
не чудесно, не прекрасно, а ужасно и опасно букву Т писать напрасно.
"Мне сказали Ваш Алеша на уроке сел в калошу.
Я клянусь, ведь это - ложь, нет таких больших калош."
Объяснение фразеологизма.
НЕ выучил, НЕ делай,
НЕ знаешь, НЕ спеши!
С глаголами отдельно
Частицу НЕ пиши!
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть.
Вы запомните, друзья,
Их на –е- спрягать нельзя!
Ко второму же спряженью
Отнесём мы без сомненья
Все глаголы, что на –ить,
Исключая брить, стелить.
И еще одно вспомнила:
Имена, фамилии,
Клички, города
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
Гнать, держать, терпеть, обидеть,
Видеть, слышать, ненавидеть
И зависеть, и вертеть,
А еще дышать, смотреть
Ой,девочки,класс!!!
Сама вспомнила многое из того,что написали :)))))
Не стихотворение,но все же:)Нам так объясняли знаки > <.Знак > Это птичка с открытым клювиком,она хочет больше съесть.А знак < это питичка с закрытым клювиком и ей достанется мало.Я быстро запомнила,доча тоже :)
Ещё!
Кое, либо, ТО, нибудь... (перед "что" - не ставят)
... и при "таки" , "ка" и "де" ставим черточку везде
(все-таки, а ну-ка, был-де (устар.) )
:) Значит как кого учили:
у нас было КОЕ-что, как-ЛИБО, где-ТО, как-НИБУДЬ - имелись ввиду эти сочетания
значит есть варианты... просто лично для меня частица "что" сомнительная, ибо ПЕРЕД ней дефис не ставится, а в таком контексте, как у предыдущего оратора :):) я сама вполне могу запутаться и писать "что" с другими частицами через дефис независимо от того, где даная частица стоит...
Любезный друг, не надо забывать,
Что одевать не значит надевать;
Не надо путать эти выраженья,
У каждого из них своё значенье.
Запомнить это можно без труда:
Глагол «одеть» мы говорим, когда
На что-нибудь одежду надеваем,
Иль что-нибудь одеждой покрываем,
Иль иначе в одежду одеваем.
Себя нарядней хочешь ты одеть,
Так должно платье новое надеть,
И руку ты перчаткой одеваешь,
Коли на руку ты перчатку надеваешь.
Дитя оденешь в платьице его,
Когда наденешь платье на него.
Кому родной язык и мил и дорог,
Ошибки тот не стерпит и следа,
И потому, дружок мой, никогда
Не делай ты подобных оговорок.
А у нас то же самое было попроще и повеселее:
Только мы собрались в душ,
Как вернулся Надин муж.
То ли мне надеть одежду,
То ли мне одеть Надежду :-)))))
Не русский язык, но тоже запоминалка - для радуги
Как однажды Жан - звонарь городской сломал фонарь.
Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
Из биологии: "Ты, Юра, мал!" - периоды Мезозоя: триасовый, юрский, меловой :-)
Было такое же про эры, но я забыла. Эры помню, а мнемонику нет.