Лень заниматься?или рано?
Подскажите совет, пожалуйста! Сыну 5л 8м. Второй год ходим на занятия по английскому. Методика мне очень нарвится - преподаватель замечательный. Очень много игр,песенок, интерактива, говорит с детьми только по-английски. Сын ее очень любит, дети в группе сдружились.Прогресс есть - очень много слов знает, отвечает на вопросы, поет песни, стишки, считалки знает. За границей чувствует себя спокойно в компании иностранных сверстников. Короче, жить да радоваться.
С этой осени начались небольшие задания на дом - послушать еще раз песенку, потом спеть ее под музыку и записать на диктофон. Или прослушивая текст отметить карандашиком в тетрадке. В общем, задания простенькие.
Сын сначала с энтузиазмом отнесся к заданиям (у него подружка школьница). Последний месяц - ни в какую! Отказы - не буду, не хочу, не поеду на занятия, учительница плохая и т.п.
Как лучше поступить - уговаривать, находить хорошее или не давить? Учиться в принципе он не обязан, не школа..
Посоветуйте, как бы вы поступили.
Большое спасибо!
Я бы посоветовалась с учительницей, объяснила ситуацию, вместе разобрались бы, в чём конкретно проблема и как нам её решить. Может быть, структуру занятия поменять, убрать то, что вызывает отторжение.
Главное ведь - сохранить интерес и позитивный настрой.
Учительница считает, что нужно заниматься каждый день. Заниматься, значит давать слушать диски. Мне не сложно, но кажется, что такими темпами желание отобьется.
Как понять эту грань - где еще есть желание, но еще нет принуждения?
Вы явно лучше знаете "порог прочности" Вашего ребёнка, чем учительница. На мой взгляд, в этом возрасте лучше "недожать", чем "пережать".
Ну вот смотрите.
Первый вариант: учительница снижает нагрузку или темп, подбирает задания, которые не вызывают негатива у ребёнка. Успехи таким образом станут не такими явными, но интерес сохранится. И в перспективе кривая медленно, но верно будет идти вверх. Тише едешь - дальше будешь.
Второй вариант: темп не снижать, программу не менять. Здесь могут быть два пути. Или ребёнок в конце концов адаптируется под высокие требования и будет выдавать результаты на-гора, или (что более вероятно)начнёт протестовать доступными ему способами.((
Я б для своего ребёнка выбрала первый вариант. Изучение иностранного языка - дело доооооолгое и кропотливое, без желания здесь никуда.
И очень важна обратная связь с учителем - вовремя сообщать ей о заминках и снижении интереса у ребёнка, а она в свою очередь должна думать, как этот интерес сохранить/восстановить.