взгляд со стороны
Хочу понять есть ли у ребенка пробелемы с развитием или это мои тараканы.Ребенок, 10 месяцев недавно исполнилось, не играет в ладушки,машет пока-пока очень редко ( и не уверена что это пока-пока . а не просто восторг с маханием рук), не показывает носик/глазки и т.д., не понимает слово "дай", когда пытаюсь с его научить чему-либо его хватает минуты на 3 максимум, потом уползает от меня играть, на вопрос "где кубик" %90 кубик не покажет, узнает только большую игрушку собаку, нашу маленькую собаку . Умеет на фразу "хлоп-хлоп", хлопает своей ладошкой по моей, "бум-бум" барабанит по полу, игрушке,шкафу, умеет разбирать пирамидку (с кольцами и формачками", сообраз кидать шарики в сортер на чикковских активных ходунках. Физически развивается согласно календарам развития. Подскажите это норма у ребенка или пора к невропатологу?

Тараканы :-) Играть-то уползает? Значит активный познавательный интерес есть. Более особо ничего и не нужно.
Пора :) Вам - успокоиться и отстать наконец от ребенка, которого явно задолбали уже этими совершенно не интересными ему глазками и хлоп-хлопами :)
Нормально все. Ребенок делает то, что ему интересно, и игнорирует неинтресные просьбы.
"пытаюсь его научить чему-либо" - глупость, извините. Он учится непрерывно, всему, для него все вокруг - новое. Долгая сосредоточенность на том, что интересно вам, а не ему, для этого возраста противоестественна.
С ладушками у нас цирк был. Маме моей эта тема не давала покоя, все пыталась научить, месяцев с 4-5, наверное, когда оставалась с ребенком. Отстала, когда ему уже больше года было, с ее слов: "Он сидел, смотрел, потом хлопнул меня по ладошке таким движением, мол, отвяжись, и тааак глянул, что я себя полной дурой почувствовала". )))))