деньги за оценки
Хочу узнать мнение опытных мам: стоит ли ребенку за "пятерки" платить? У нас сын во втором классе, бабушка (живет с нами) за пятерки дает ребенку деньги. У него нет абсолютно никакой заинтересованности в учебе, не хочет делать уроки, но, получая пятерки, сразу требует денег.Я в принципе не против - даю за пятерку по 5 рублей, не заостряя внимание. Просто прошу, чтобы в копилку складывал и копил на что-то интересное. Но после вечером приходит свекровь, требует дневник, он конечно же бежит ей показывать и она ему дает еще денег. Стимул к выполнению дом. заданий не появляется, а , как мне кажется, появляется ощущение у него, что, ничего не делая, можно легко получить деньги... Именно из-за того, что так сильно сверовь к этой материальной стороне внимание привлекает. Ее не переубедишь, т.к. она сама ПЕДАГОГ и работник методцентра, директора школ перед ней пресмыкаются... И старшей внучке она тоже платила, сейчас она в 7 классе и уже это неинтересно давно, интерес к учебе отсутствует. Психиатр посоветовал поощрять вкусняшками, психолог сказала, что так нельзя, учительница категорически против оплаты достижений, считает, что лучше поощрять подарками. А как у вас? Мне кажется, что что-то теряется при такой системе, какая-то добрая эмоциональная составляющая, не знаю даже как объяснить, но интуитивно чувствую,что неправильно это
Я даю по 30р. за пятрки в дневнике и по 10р. в тетради, за какие-то сверхдостижения типа все пятерки за четверть у старшей или победа в олимпиаде или 5 за четверть по английскому у средней могу 500р. дать (старшая, правда, просит подарком заменить). Но у меня не правильные дети, особенно старшая - ей нравится процесс обучения, а оценки не особо волнуют (т.е. ей, конечно, приятно все пятерки получить, но сильно она именно получением оценки не запаривается), соответственно, деньги - это хоть какой-то способ привлечь к ним внимание и показать, что это тоже важно. Правда, учтельница старшей мне весь процесс портит, рассказывая и внушая чего-то детям о пользе знаний, а не отметок, в результате ребенок перестал последнее время за деньгами подходить.
являясь счастливой обладательницей практически на отлично учащегося второклассника-СДВГ-шника абсолютно авторитетно заявляю, что есть масса способов помочь/мотивировать/заставить/убедить (нужное подчеркнуть)ребенка хорошо учиться, не развращае его при этом деньгами. Но это трудно, требует от родителей много душевных и временных затрат. Намного проще покупать ребенка и снимать при этом с себя всякую ответственность.
Насколько я поняла, в случае Ioulia не идет речь о внешней мотивации. Дети уже имеют внутреннюю мотивацию на хорошую учебу, а родители поощряют их денежными бонусами.
Я считаю, и никто меня не переубедит, что детям нельзя давать деньги за учебу. Можно устроить праздник по итогам окончания четверти или года, можно приурочить подарок к этому, поездку куданибудь. Но не деньги. А порядок в своей комнате они тоже за деньги наводят? А родителям помогают как? Приплачивают ли ОНИ маме за завтрак/обед/ужин и чистую одежду?
А кто Вас переубеждает? Просто Вы затронули тему о способах мотивации, я обратила внимание, что у Ioulia эта проблема решена.
Даже перерешена. У меня задача наоборот - обратить внимание старшей, что оценки - это тоже довольно существенно и иногда стоит именно ради них напрячься.
Надолго ли, и универсальный ли это рецепт - вот только вопрос. И даже не в универсальности, пожалуй, дело - понятно, что всегда срабатывающих средств не бывает, - а в массовости хотя бы. Дети все равно не на учебу в итоге мотивируются, а на отметки, а это далеко не одно и то же. И до которого времени родители планируют так мотивировать? До конца института? Знаю таких много, кстати.
Что касается института, так там мотивация на оценки с последующим переводом их в деньги давно узаконена под видом стипендии:-), так что можно сказать, никуда от этого не денешься.
В данной же ветке речь не об универсальных способах мотивации, а о явном "перекосе" в пользу внутренней мотивации с забиванием на внешнюю, что тоже оказывается нездорово.
А почему деньгами развращают? Ребенку нужны карманные деньги? Я считаю, что с определенного возраста - да. Ну да, их количество слегка зависит от того насколько успешна прошла неделя, а так бы зависела от того как у меня с финансами. Но и у меня количество финансов зависит от того насколько я успешно нахалтурила.
Карманные деньги - это совершенно другая величина. Параллельная учебе.
Ребенок, которому не интересно учиться - не будет напрягаться из-за денег, потому что ему все равно не интересно. Или Вы уверены в том, что он сразу побежит делать домашние задания сам, будет хорошо отвечать, читать дополнительную литературу и станет гордостью школы?
С самостоятельным выполнением домашнего задания у нас проблем нет - наоборот дети за мной хвостами ходят и просят чтоб я проверила, с чтение доп. литературы... если телевизор выключить и от компа отогнать - тоже (тут у меня другая тактика - капанье на мозги на тему деградации у экрана и бесполезности времяпровождения - пока более менее работает). У нас основная проблема - заставить ребенка демонстрировать знания. Например, все прекрасно может знать, но руку не поднимет лишний раз - не видит смысла напрягаться. Вызвали к доске - тоже не хочет напрячься и показать себя с лучшей стороны - может начать смущаться, мямлить, будет выглядеть совершенным кретином. Понятно, что от того как она ответит урок количество знаний у нее в голове не изменится, но проку от их наличия, если они не демонстрируются? Беседы на эту тему ведутся регулярно, но если есть хоть какая-то возможнось чуть подстимулировать этот процесс, то почему б ей не попользоваться?
Ерунда какая-то - а за деньги Ваши дочери с удовольствием демонстрируют знания?
То, что при ответе будет смущаться и мямлить - это зависит от того, как ребенок умеет себя держать, а не сколько ему за это заплатят.
Чтоб они от этого удовольствие начали получать надо еще очень много времени. Пока на повестке у нас 3 момента 1.объяснить зачем надо их демонстрировать 2.приучить их демонстрировать хочется или нет и стараться сделать это максимально качественно 3.показать, что важны не только знания, но и оценка их окружающими. Представляете, бывают дети, которым это надо объяснить, до самих не доходит.
У нас не особо много оценок в дневник ставят, да и пятерки все таки не все, поэтому в неделю набегает рублей 100-150 у старшей и 80-100 у средней. Мне кажется, как раз приемлемое количество для такого возраста - и на ерунду можно тратить или копить на что-то. Больше давать - просто обесценятся, меньше - тогда их слишком мало будет.
Ниже вам их несколько приводила - вы забыли? Даже если вы считаете их бестолковыми - уж по крайней мере упомянуть не забывайте! ;)
Я вас, так сказать, "переплюнула".:-) За пятерку - сто рублей, за посещение тренировки - 50, за первое место на соревнованиях - 5000 руб. (после победы на соревнованиях ребенок переходит в следующий "класс", где опять все начинается снизу, поэтому 5000 бывает очень редко). Есть система штрафов - за двойки, тройки, несделанные уроки, разбрасывание своей одежды по квартире и т.п. - сто рублей минус. На самом деле, это не слишком накладно. В неделю набегает рублей 600 со всеми плюсами и минусами.

Столько для меня с учетом 2 школьников слишком накладно было бы, да и дети столько не тратят, соответственно, просто деньги у них начали б обесцениваться как игрушки, которых слишком много и по которым ногами ходят.
Много раз слышала что плата за учебу снижает интерес к выполнению заданий. И в приниципе никак не сказывается на оценках. Может лучше что-то пообещать из другой "оперы": поход в цирк, зоопарк, спектакль. Но это лучше сделать не как повод для хороших оценок, а как поощрение за них :) Например за 4 или 5 в четверти по сложному предмету. Типа "ты старался, предмет сложный, но ты молодец, занимаешься и тебе предмет интересен, давай отметим это дело походом в ..."
Ну вот и мне психолог с учительница говорят тоже самое.. Деньги как-то неправильно давать, на мой взгляд. С другой стороны, он копит себе на машинку, вроде тоже неплохо
Нет. Категорически. Имею в виду - деньги. И просто в ужасе от методов вашей свекрови - педагога. :(
Поощрять, конечно, надо. Например, заранее договориться о возможности покупки чего-либо ценного и интересного для ребенка по итогам четверти (триместра). Принес хороший табель - значит, идем в магазин. Не принес - фигушки. Купим, когда постараешься.
Но платить за каждую оценку звонкой монетой - это перебор.
А чем отличается покупка в конце четверти (притом однозначно только если все получилось), от ежедневной выдачи денежки за оценку? Как раз вот такое поощрение мне куда менее человечным кажется - ребенок мог стараться, но где-то проколоться, а ему фигушки сразу. А тут лишние 10р., конечно, приятно, но и не получить их не трагедия. Кроме того, мне кажется младший школьник еще не особо готов контролировать оценки в течение всей четверти, это слишком большой срок для него.
Согласна...Я на эту тему помню рассказ - мальчику была обещана отцом поездка интересная за экзамен,мальчик ждал ее, учил реально..и выучил всю биологию,но как на грех вырвал пару листков на самолетик(ясно что проступок,но...)Ентот билет ему и попался ...Получил 3 не заслуженно совершенно...Никуда не поехал.Ну разве оно стоит того?
Почему "однозначно только если все получилось"? Всё обсуждаемо. Если видно, что ребенок старался всю четверть, а не пинал ногами груши, и прокололся лишь по чистой случайности, то лишать его заветной награды не имеет смысла. Он же СТАРАЛСЯ! Если он старался, то и результат, как правило, будет соответствующим. Гибкость родительской позиции в этом случае никто не отменяет.
Понимаете, я считаю (строго ИМХО), что ежедневное (ну или какое там - еженедельное) денежное поощрение учебы - это педагогический проигрыш родителей, вольный или невольный. Нельзя оценки и достижения ребенка превращать в товар, который подлежит оплате деньгами. Это (опять-таки строгое ИМХО) нивелирует некую духовную составляющую процесса. Почему педагогический проигрыш? Потому что, бесспорно, некоторым родителям проще заплатить за пятерку-четверку (еще и тарифы за отметки с ребеночком обговорить), чем объяснить - причем объяснить доступно, что сложнее! - а значит, мотивировать ребенка так, чтобы он учился в школе не ради денег за оценки, а ради себя самого. Просто (хоть это и ох как непросто) объяснить ребенку, что учеба - это не его работа (так же, как и домашний труд и повседневные обязанности), это долгосрочный вклад, "дивиденды" (в том числе и материальные) с которого пойдут ох как нескоро. Еще раз строгое ИМХО - позиция "Учеба - это твоя работа" заведомо убыточна и ущербна - и материально, и нематериально - в долгосрочной перспективе как для родителей, так и для детей. Дитятко «подсядет» на денежное поощрение, и учеба утратит для него самоценность. "Подсаживать" на финансовое поощрение за хорошие оценки младших школьников - чревато и пагубно. В старших классах такое дитятко запросто может превратиться в монстра-шантажиста. ИМХО, конечно, но реальных примеров, это подтверждающих, знаю несколько.
P.S. Сразу оговорюсь, отношение к карманным деньгам у меня в корне другое. Потому что это другая "опера".:)
Чем отличается, что вас муж будет долго целовать и в ресторан на романтический вечер отведет от денежек в конвертике "это тебе, жена, за то, что мне так хорошо рядом с тобой все это время"? Я, кстати, знаю людей, для которых - ничем, или конвертик предпочтительнее. Каждый сам для себя выбирает. Но в стартовом топике задан вопрос про отношение - вот люди СВОЕ мнение и пишут. У вас одно, у меня другое :)
Недавно как раз разговаривала с психологом на эту тему. Все дело в уже испорченности наших детей. Они не хотят понимать, что ПЛата за их учебу есть Знания,Умения, Навыки, которыми они в итоге должны овладеть. Они привыкли грубо говоря за каждый пук апплодисменты слышать, вот и обнаглели до того, что им еще и деньги за оценки платить надо.
а вот интересно: учеба-это обязанность ребенка и он за свою обязанность-хорошее выполнение, получает деньги, а то что вы дома пропылесосили-это ваша обязанность, вы ни чего не получили, плохо пылесосите)))))))
Думаю что этого делать не надо, а карманные деньги давать надо.
Тогда можно сказать, что учеба - это работа ребенка, а я за свою работу получаю деньги, увы, маленькие. Соответственно, не плохо б приучить к мысли, что работать стоит за деньги, а не только ради интереса. А обязанность - это кровать за собой убрать, за нее ребенок денег не получает... впрочем, в отличие от домашних заданий, которые мои сделают при любом раскладе, кровати они чаще всего убрать не успевают.
Тогда-не тогда - вы не ответили на вопрос выше. Дела по дому тоже ваша работа, домработницы получают за нее деньги, а вы у себя дома? Муж оплачивает согласно прейскуранту? Работа - это взаимная договоренность двух сторон. Писать для другого сочинение за деньги - это работа. А учиться - это для себя вообще-то процесс, ребенок ни о чем с вами не договаривался и не соглашался, если он решит этот якобы договор расторгнуть - кто ему разрешить не учиться? Нет, понятно, что если елью процесса сделать пятерки в дневнике и главным итогом обучения именно это - можно и так цели добиваться...
Не, дела по дому - это не работа, а элемент самообслуживания. Пол я мою чтоб в грязи не жить, если меня грязь устраивает или есть какие-то более важные дела в этот момент или просто очень не хочется, то не мою. А вот на рабту хочу-не хочу, занята-не занята все равно бегу. Муж также принмает участие в самообслуживании - понятно, что поделить кухню пополам и мыть каждому свою половину - это глупо, поэтому поделены дела, например, я прибираю квартиру, муж занимается обслуживанием машины. А так можно договориться что и за мытье своей головы мне кто-то платить должен.
Ну как-то вообще-то учеба в школе - тоже в некотором роде элемент самообслуживания. учиться читать-писать и т.д. вообще для чего надо? Чтобы мама похвалила? Или чтобы в жизни не пропасть и неучем не быть, чтобы потом иметь шанс кем-то стать и вообще выживать в обществе, а?
Отдельно за каждую пятерку не платим, разоримся :) Но старшей выдается 500 рублей типа премии, если семестр закончила на все 5. Третий год уже у нее все пятерки, но это явно не из-за денег (не та сумма, чтобы ради нее горбатиться :)), у нее самой есть огромный интерес учиться. Младшей тоже так будем делать, пока им только начали ставить оценки.
В голову такое не приходит. Ребенок делает уроки самостоятельно, в группе продленного дня. За самостоятельность хвалю по любому, не важно, какую оценку поставили. Ежедневные карманные - от 20 до 50 рублей - на булочку-блокнотик. Все необходимое крупное покупаем вместе. Копилки нет. Второй класс.
Нет, не считаю правильной такую практику. Дочка получает просто карманные деньги, что-то тратит, что-то кладет в копилку.
А такая мотивация к учебе не нужна.
я этого не понимаю. не понимаю, когда каждый день мама покупает что-то за то что ребенок был в саду и т.д. ИМХО. я бы сами села бы кому-нибудь на шею, чтоб за уборке квартиры платили и т.д. зарплата не в счет
Афигительно порочная практика. Карманные деньги - это совершенно отдельная статья - каждую неделю, определенная сумма.
Подарки в конце четверти в зависимости от результата - почему бы и нет.
Подарки в честь каких-то достижений - да, конечно.
Но то, что рассказываете Вы - как-то ущербно.
я думаю, что ни в коем случае не надо деньги давать за хорошие оценки. у него другой стимул должен быть хорошо учиться, вроде поступления в университет, хорошей работы в будущем. Подарки можно сделать в конце четверти, например. Мне папа делал подарки в конце учебного года, в честь поступления в универ, отправил на море, но вот за оценки...как-то не педагогично

Категорически против. Есть масса других способов мотивировать ребенка хорошо учиться. И учительница сына тоже против.
Ко мне тут дети сами пришли: "Хотим деньги за пятерки".
Я сказала, что обдумаю, но если решусь, то выглядеть это будет примерно так:
1. за хорошие - плата, за плохие - штраф;
2. если уроки делали сами и получили "5", - это ваша "5", а если я весь вечер усаживала за стол, стояла над душой, чтобы не отвлекались и т.п., то это моя "5". И в таком случае никаких денег они не получат.
Я делаю хитрее. У каждого ребенка есть ДОПОЛНИТЕЛьНЫЕ задания. За них я плачу. Но эти задания можно выполнять только после хороших оценок в школе (а это конечно же и дом./задания и оценки и тесты - все вместе). Таким образом, оценки - это их задача, а дополнит. задания - источник дохода. Мотивирую тем, что если они не будут сами заниматься доп-но, то придется репетиторов нанимать и платить уже им.
Мне самым порочным кажется внесение товарно-денежных отношений в семью. Думаю, что моривировать буду скорее так. Когда у ребенка хорошие оценки родителям это очень приятно, у них улучшается настроение, легче работать, лучше здоровье и т.п. А когда в семье все хорошо, то происходят всякие "приятности".
Не скажите,школа-это тоже работа,как будешь трудиться в школе, то и будешь получать.У нас действует накопительная система,хочет он,допустим, машину,а сколько их надо?,заработай...,в Макдоналдс-тоже заработай,за каждую не хорошую отметку или другое нарушение-штраф,накопили-истратили.Походы в театр,музеи не в счет,это образование.Все сопровождается объяснением-как сейчас стараешься,так потом и на работе у тебя все будет получаться.Без труда не вытянешь и рыбки из пруда-это наш девиз.
Прямой связи между тем, как ты учишься в школе, и как потом преуспел в жизни, к слову, нет...Ну это если уж по-честному:)

У нас школа платит стипендии отличникам начиная со 2 класса. Правильно это или нет, не знаю. Но только дети же все разные. Кому-то учеба дается легко, домашнее задание выполняется за 15 минут, стихотворения учатся с 1 раза, язык схватывается на лету, и т.п. Видимо, мамы таких детей здесь и пишут. зачем таких детей стимулировать, если они и так прекрасно учатся, читают, декламируют, занимаются и всем интересуются? Но есть же и другие дети. ОТ ПРИРОДЫ другие. Которым тяжело учиться, которые не впитывают знания, и несмотря на 100 раз решенные однотипные задачи, в 101 раз делают ошибку и НЕ ПОНИМАЮТ. Которым НЕ ИНТЕРЕСЕН Куприн, Толстой, Некрасов, словарные слова и формулы площади, так же, как и не понятны рассуждения взрослых о необходимости учебы и корреляции успехов в школе и далекой взрослой жизни. Родителям которых нужно приложить огромные усилия только для того, чтобы ребенок освоил школьную программу. И родители успешных детей чаще всего и не представляют, какие танцы с бубнами нужно устроить и сколько наобещать и чем вознаградить, чтобы ребенок СДЕЛАЛ НАД СОБОЙ УСИЛИЕ и учился.
Ну у меня успешный ребенок. И, представьте, я прекрасно знаю, "какие танцы с бубнами нужно устроить и сколько наобещать и чем вознаградить, чтобы ребенок СДЕЛАЛ НАД СОБОЙ УСИЛИЕ и учился.". Но я НИКОГДА не буду стимулировать его деньгами и прчими материальными благами. Кстати, исполнив большинство танцев с бубнами в первом классе, сейчас моя жизнь стала намного проще и легче. Хотя..... пританцовываю ежедневно в режиме хорошего фитнеса :ups1
Я тут уже писала, что у меня муж начал платить дочке за пятерку- 5 рублей. Она и так отличница, правда учится без особого усердия, просто пока ей все легко дается. но как раз зная об этой ее особенности, я считаю методы мужа неверными, т.к. не все же время у нее все будет получаться без проблем, когда-то надо будет и усилия приложить, а,зная об оплате, она будет стараться за нее, а не для приобретения знаний. Но донести до него это не могу. Упертый баран,стоит на своем. :-(

Так стараясь для оплаты, параллельно и знания приобретет, хочет она того или нет. Моему ребенку, например, сначала сложно было заниматься спортом, т.к. организм был хилый, мышцы слабые, координация плохая. Ныл и порывался бросить. После нахождения положительного стимула в виде платы денег за тренировки перестал "жужжать", ходил сначала скрипя зубами, а потом тело окрепло (а куда ему деваться, если есть постоянные нагрузки), все стало получаться в той или иной мере и сейчас на тренировки уже бежит с радостью (хотя материальное вознаграждение за это все равно получает, но это уже не основная мотивация). Если бы я задавалась вопросом этичности происходящего и продолжала "воспитывать" ребенка словами "надо", "это твоя обязанность" - он бы просто не стал заниматься и на выходе мы получили бы к 18-ти годам неразвитого физически молодого человека с рыхлым телом.

Недавно где-то прочитала такую точку зрения. Взрослые работают и получают за свою работу деньги. Хорошо выполняешь работу - получаешь премию, плохо работаешь - отражается на з/п в сторону уменьшения.
У ребенка "работа" - это учеба в школе. Вот за качество выполнения данной работы автор той статьи и предлагал выплачивать деньги.
ИМХО: когда я училась в 5-6 классе, у нас были дополнительные предметы, за которые надо было платить. Если ученик учился на отлично, плата снималась. Родители давали мне деньги на плату этих предметов. Но если мне снимали оплату (училась я на отлично), то разрешали деньги оставить себе. Ничего плохого в этом я не видела и не вижу! И никак это не отразилось (в смысле "порочности практики")
и тем не менее, вопрос этот для меня открыт! Сын-то когда -нибудь пойдет же в школу
Я училась в гимназическом классе, и свою учёбу считала привелегией. Моей наградой за хорошие оценки был сам факт нахождения в этом классе, с хорошими учителями. Если бы родители мне дополнительно предложили денег за хорошие оценки, я бы их просто не поняла! Когда в 7-ом классе за обучение ввели плату, я плакала, потому что знала, что у семьи на это денег нет, и была просто счастлива, когда отец принял решение перекроить семейный бюджет и платить за мою учёбу. Я считала образование не работой, а привелегией, которой я могла лишиться, если перестану стараться! Училась всегда хорошо, тройки были ЧП, с 10-го класса и до окончания универа была круглой отличницей. Считаю -- потому, что мне нашли другие мотивации. За бабло пашешь как за бабло, а за идею как за идею, это я точно знаю сейчас, когда проработала в своей отрасли больше половины жизни.
как человек, который учился хорошо, но при этом с одной целью - чтобы оценки были хорошие и мама была довольна, ну а заодно и все остальные, я категорически против материального поощрения в обучении и вообще фиксации на оценках. отучилась нормально в принципе, но считаю, что очень многое из-за такой мотивации потеряно было. причем особенно очевидно это становится сейчас, когда учусь вместе с ребенком. это ооочень непросто, втолковать ребенку, что он учится для того, чтобы научиться, чтобы получить знания и уметь что-то делать. но вот научная своим горьким опытом считаю, что потраченные силы и время стоят того. в общем то, результаты уже сейчас видны, хотя мы до школы еще не добрались).
А как всё-таки мотивировать на хорошую учёбу?Сын в 5 классе,учится почти из-под палки,периодически мелькает мысль о "доплате" за пятёрки,но боюсь,что потом без денег не захочет учиться.У него к тому же СДВГ(не критично выражен).
боюсь давать совет пятиклашкиным родителям, мы то еще совсем на другом уровне. да и школа, конечно "рулит". когда мы только стали ходить на разные развивашки и проч, я старалась, чтобы у ребенка всегда сохранялся интерес к тому, что он там делает, чтобы он видел, что мне интересно с ним это обсуждать, чтобы он мог почувствовать результаты занятий, применить полученные знания на практике и т.п. А бабушке, которая пыталась ему "пятерки" ставить за картинки, я запретила это делать. И все было хорошо, до тех пор, пока не появились занятия по подготовке к школе в саду. например, "не хочу к ней ходить,она мне сказала,что я неправильно написал", "нет, ничего не объясняла, просто так сказала, а я ведь правильно написал". Ну что тут скажешь? Смотрим все, что они там написали, все он прекрасно понимает. И я ему говорю как есть - преподаватель не успевает у вас у всех все проверить, но это ее проблема, а твоя задача - не получить одобрение учительницы, а узнать буквы, как пишутся, как произносятся, чтоб потом писать, читать. Это твоя задача, это тебе нужно писать, читать, считать, преподаватель уже умеет это делать. Не понял чего-то, попробуй подумать, спроси у преподавателя, не отвечает, спроси у родителей. Ну и т.д. и т.п. с примерами из своей и его будущей жизни, зачем ему нужно конкретно это знание. Интернет очень помогает с иллюстрациями
:). Ну вот как-то так мы пока решаем эти проблемы, морально готовимся к школе)
в копилку мнений
«ПО ЛЮБВИ» — ИЛИ «ЗА ДЕНЬГИ»
Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что либо положенное ему — учиться, читать, помогать по дому, — некоторые родители встают на путь «подкупа». Они соглашаются «платить» ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.
Этот путь очень опасен, не говоря уже о том, что мало эффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут — он начинает требовать все больше и вперед — а обещанных изменений в его поведении не происходит.
Почему? Чтобы понять причину, нам нужно познакомиться с очень тонким психологическим механизмом, который лишь недавно стал предметам специальных исследований психологов.
В одном эксперименте группе студентов стали платить за игру в головоломку, которой они увлеченно занимались. Скоро студенты этой группы стали играть заметно реже, чем те их товарищи, которые никакой платы не получали.
Механизм, который здесь, а также во многих подобных случаях (житейских примерах и научных исследованиях) следующий: человек успешно и увлеченно занимается тем, что он выбирает сам, по внутреннему побуждению. Если же он знает, что получит за это плату или вознаграждение, то его энтузиазм снижается, а вся деятельность меняет характер: теперь он занят не «личным творчеством», а «зарабатыванием денег».
Многим ученым, писателям, художникам известно, как убийственна для творчества и уж по крайней мере чужда творческому процессу, работа «по заказу» с ожиданием вознаграждения. Нужна была сила личности и гениальность авторов, чтобы в этих условиях возникли «Реквием» Моцарта и романы Достоевского.
Поднятая тема наводит на многие серьезные размышления, и прежде всего о школах с их обязательными порциями материала, которые надо выучить, чтобы потом ответить на отметку. Не разрушает ли подобная система естественной любознательности детей, их интереса к познанию нового?
Однако, остановимся здесь и закончим лишь напоминанием всем нам: давайте осторожнее обращаться с внешними побуждениями, подкреплениями, стимулированиями детей. Они могут принести большой вред, разрушив тонкую ткань собственной внутренней активности детей.
Гиппенрейтер
Еще раз перечитайте предпоследний абзац. Учеба в школе в большой степени - это не любимая головоломка и не творчество, а надо выучить стих потому что надо. И такого надо не меньше половины. Более того, от выученного или не выученного стиха степень образованности не сильно и зависит, от этого зависит главным образом оценка. Значит, без понимания ребенком, что оценка тоже важна (хоть знания и важнее) учиться хорошо он не будет. А вот понимание важности именно оценки вполне можно донести с помощью оплаты. Да, чаще всего доносить это не приходится, т.к. в норме у ребенка достаточно честолюбия. Но ведь бывает когда его и маловато.
а поймет ли сам ребенок, что именно вы мотивитуере? несложно запутаться.
(У меня пока личного опыта нет, дети садиковские, если что)
Ну, по крайней мере, я своим уже год как деньги по такому принципу выдаю и никаких побочных эффектов не наблюдаю.
ужас какой.Лучше заинтересовать как-то, лучше стимулировать походами в театр, музей.НО зачем торговлей-то заниматься в таких делах?Потом всю жизнь будет все покупать-продавать?И любовь тоже?Неужели никакой другой стимул нельзя найти, кроме денег?

Каким боком соотносятся школьные отметки и будущая любовь? Вам за работу, наверное, тоже деньги платят. Означает ли это, что все работающие люди одновременно являются проститутками, продающими свою любовь за деньги?

работающие люди все уже сформировались, психика их тоже.А тут растущий человечек, у которого все еще только формируется.Неизвестно, какой перекос в воспитании будет из-за этого.Нашли что сравнивать, маленького ребенка и школу и взрослых работающих людей.

Никакого перекоса не будет. Ребенок с детства учится тому, что деньги просто так с неба не падают, а достаются трудом. С такими установками переход во взрослую жизнь пройдет легче.
