Помогите решить задачу (2 класс)
:-)
У девочки были луковицы нарциссов, тюльпанов и гладиолусов, всего 28 шт. На одну грядку она посадила половину всех нарциссов и половину всех тюльпанов, всего 8 луковиц. На вторую грядку - половину нарциссов и половину гладиолусов, всего 9 луковиц. Сколько было луковиц каждого вида?
ЁЁ, вся семья решала :-) Каждый предложил свой решение (задачка-то в общем-то простая), но вот для уровня 2 класса как-то не смогли ничего придумать. Кроме как подбором - другого подходящего в голову не приходит, но тут я не "макаренко", а в школе похожего не решали вроде...Как объяснить-то?

6, 10 и 12. решается подбором, потому что задача с 3 неизвестными - это во 2м классе не проходят. из условий понятно ,что гладиолусов на 2 больше, чем тюльпанов.
поэтому подбираем.
Нет, они проходят не дроби, а то, что целое в 2 раза больше половины. А значит и сумма целых чисел будет в 2 раза больше суммы половин этих чисел. Этому то и нужно догадаться в этой задаче. Ну да, она немножко на сообразительность :-)
ну это и есть дробь)
я ее вообще уравнением решила. Но мой 2-классник, занимающийся по Петерсону, такого не проходил.
Посадили 8+9=17 цветов. Всего 28, отнимаем те 17, которые посадили, получается 11 осталось. Нарциссы 6шт, тюльпаны 10шт и гладиолусы 12шт.
(3н+5т)+5т=13луковиц - первая посадка
(3н+6г)+6г=15луковиц - вторая посадка.
3н+3н=6нарциссов
5т+5т=10тюльпанов
6г+6г=12гладиолусов
Всего 28 штук.
8+9=17-все нарц.; полов.тюльп; полов. глад.
28-17=11-полов тюльп. и полов. глад.
11*2=22-все тюльп. и все глад.
28-22=6-все нарц
9-3=6-полов.глад.
6*2=12-все глад.
22-12=10-все тюльп..

Главное, о чем нужно догадаться в этой задаче, что целое всегда в 2 раза больше половины :-)
Если половина всех нарциссов (Н) и половина всех тюльпанов (Т) равна 8, то Н+Т=16.
Если половина всех всех нарциссов (Н) и половина всех гладиолусов (Г) равна 9, то Н+Г=18.
Еще известно, что всех цветов 28: Н+Т+Г=28
т.к. Н+Т=16, то
16+Г=28
Г=28-16
Г=12
т.к. Н+Г=18, то
18+Т=28
Т=28-18
Т=10
Н=16-Т или Н=18-Г
Н=16-10 или Н=18-12
Н=6
Итого: Н=6, Т=10, Г=12.
Умиляют такие топы, так и хочется посоветовать автору врезать учителю как следует, если, конечно, ребенок не болел во время объяснения темы.
Все, что задается на дом, - только по АНАЛОГИИ с классной работой.
Обычно такие задачи идут под * и называются "задачи повышенной сложности" или "на сообразительность".
Да? ну возможно. у Петерсон была какая-то аналогичная, потому что я совершенно точно ее помню! Там еще были нарисованы девочки с цветами в руках!:)
Справедливое замечание, но наша классная болеет, задачу задала заменяющая учительница. В классе аналогичных не решали. Выйдет наша - надеюсь восполнит пробел.

1-я грядка: Н:2 + Т:2 = 8
2-я грядка: Н:2 + Г:2 = 9
Н+Г+Т=28
Отсюда получаем, что:
1) Г=Т+2 (Г:2-Т:2=9-8 => Г-Т=2)
2) Т:2+Г:2=11 (Н:2+Н:2+Т:2+Г:2=8+9=17 => Н+Т:2+Г:2=17 => Т:2+Г:2=28-Н+Т:2+Г:2=28-17=11)
3) Т:2+Г:2=11 => Т:2+(Т+2):2=11 => T=10 => Г=12 => Н=6
На самом деле, графически всё намного понятнее, чем я тут написала.
1. Если половина нарциссов и тюльпанов равно 8, то всего нарцицов и тюльпанов 8+8=16
2. Значит гладиолусов 28-16 = 12 (половина гладиолусов 6)
3. Вычитаем из 9 половину гладиолусов и получим половину нарциссов 9-6 = 3, а всего нарцисов 6, ну и тюльпаны посчитать несложно и возможно многими способами.
В математике важна логика, а потом уже методы решения.
