Кризис жанра или во что играть с двухлеткой

копировать

Имеем мальчика почти 2-х лет и мальчика 1 месяц. Второй ясно дело у мамы на ручках, либо в слинге, иногда спит.
Во что можно поиграть со старшим, когда младший на руках или в слинге? Чем его занять? Он, умничка, и сам хорошо играет в машинки, кашеварит, книжки с ним читаем. Но каждое занятие не более получаса, обычно меньше. Минут 5 можем порисовать карандашами (краски только когда муж дома, чтобы можно было спокойно умыть), минут на 20 может играми с водой заняться (сажаю в стульчик для кормления и выдаю стаканчики, ложки и воду). Но это уже поднадоело. :(

копировать

мой тащится от пластилина (специальный, не липнет к рукам и ко всему окружающему) с разными штампиками и трубочками не столько лепит, сколько вырезает. на полчаса-час можно этим занять.
железная дорога деревянная-это хит сезона. больше сотни деталей, вагончики с гудками и тд. главное-рядом сидеть и подавать восхищенные реплики изредка.
ну и мелкие машинки со светофорами. этим ваще может без устали заниматься. лишь бы публика была))

копировать

У меня памятка на стене висела (взято давно с евы)

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.


Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед


Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры


Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)


Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.


Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.


Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

копировать

Отличная памятка. Спасибо! Сохраню себе:)

копировать

Супер, только как все осилисть?

копировать

Ну это же не ежедневно! Просто, когда "кризис жанра", смотрите в нее и - ага, нашли занятие

копировать

Спасибо большое! Обязательно себе распечатаю и повешу на видное место :)

копировать

+1000

копировать

Я так и знала, что у меня ребенок растет дикарем)))

копировать

Стелите на полу большое одеяло, на него пеленку, сами садитесь в середине, малыша на пеленке рядом с собой, старшего с другой стороны, а дальше можно играть во что угодно - кубики, машинки, пластилины, конструкторы...

копировать

Ну если бы еще старший сидел на месте, то вариант хороший. Это максимум на 15 минут. Далее кубики полетят в разные стороны, только успевай младшего своим телом прикрывать. :)

копировать

Ну вы смешная))) Вы что, хотите чтоб двухлетка академическую пару ровно просидел?

копировать

Ну в чем тогда смысл расстелать одеяло на полу? У меня не стоит вопрос где играть, у меня вопрос во что играть с грудничком на руках, чтобы было интересно старшему и безопасно для грудничка. Ну и чтобы мне самой более-менее комфортно было, и я смогла бы хоть немного своими делами заняться.

копировать

У моей подруги месячный ребенок, старшему 1.7. Младший нашел где-то пупсика, теперь копирует маму))) все вместе поют баю-ай, старший катает пупсика в тазу, как в коляске)))
Кстати, а у старшего нет фигурок животных? Маленьких таких? Моя в 2.3 их обожает. Ну и Лего - сидите рядом, мелкий на руках, вместе строите. Нет?!

копировать

Фигурки есть, мы ему ферму на НГ дарили. Иногда играем.

копировать

старший любит с вами готовить? У меня готовка- на ура)))
Старшего с собой рядом (на стул поставить), и чем-нит занять, младшего в шезлонге на стол)))

статья для вдохновения: http://tehhi-karamir.livejournal.com/148369.html

копировать

Готовить обожает. ТОлько он мне при этом сильно мешает мне. ТО кефир в сковородку выльет, когда я на секунду отвернусь, то ложку в горящую комфорку засунет. Занятьрядом с собой во время готовки нереально, т.к. ему нужно именно то, что я делаю.
А младший пока что в шезлонге минут 10 только сидит, потом хныкать начинает. Либо на руках, либо в слинге, либо в люльку спать.

копировать

и занять ничем нельзя? Дать что-то не твердое неострым ножем порезать?? Что-то делать вместе?
У глобальных готовок с дочей не затеваю, но например любит со мной ставит гречку-рис варить- сначала насыпает ручкой из пакета в ковшик, потом я наливаю в ковш воду, она там крупу моет))), потом держит сито, помогает сливать. А потом говорит будь-буль))
Естественно этим не станешь каждый день заниматься, но радости много)

И для мелкого- одно дело просто так сидеть, другое дело за процессом наблюдать.

Еще из наших хитов- белье вешать/снимать: вынимает и складывает белье в/из машинки, когда вешаю- достает из таза,встряхивает))) Снимает с икеевского осьминога с прещепками носочки свои, несет в свою комнату на диван, там разбирает носочки по парам)

копировать

А что к примеру мягкое? Овощи еще сварить надо, а другое что-то в голову не приходит.
Спасибо за наводку насчет варки круп. Это я вполне могу ему доверить. :) Главное следить, чтобы не просыпал на пол. А то еще и уборки прибавится :)
А так я ему скалку и тесто даю, если что-то пеку. Пробовал варенники в воду кидать, но это пока опасно для него - брызги горячие летят.
Бельё муж развешивает.

копировать

белье я специально до момента "а чем нам заняться" не вешаю) Это все равно что сказки без нее почитать)

Резать можно хлеб, сыр ... даже одноразовым пластиковым ножом

А еще продают макароны- спиральки трехцветные. Можно предложить- давай сварим себе зеленые сегодня) Надо выбрать))

копировать

А... ну, у меня девочки... :-)

копировать

У меня одна (2г3 мес) может час складывать пазлы, начинали с тех, которые из 2, 3-х частей, потом 8, 12, 15, сейчас самостоятельно складывает до 25, с мамой до 60. Другая, такого же возраста, этим совершенно не интересуется. Для нее, мамино спасение - книжки Белфакса (здесь есть СП) - открываешь она сама рассказывает сказки, про животных, есть с кнопками с музыкой, много интересных мальчикоых со звуками машин, с рулем и т.д. Обе играют c удовольствием самостоятельно с playmobil, одна даже с этими фигурками в кулачках засыпает. Лего Дупло и совместимый Мега блокс, но обязательно с фигурками и желательно сначала вместе поиграть и показать какой-то сюжет. Мега Блокс у нас с Дорой и Диего (благодаря саршей знают кто это). Это то, что вспомнила...

копировать

Дочке 2,6. Пишу через запятую, так как всего очень много...Наше всё - книжки с наклейками, есть специально по возрасту 2-3 года, школа 7 гномов - 12 книг, по каждой занятия; вырезаю из журналов детские картинки, даю клей-карандаш в руки, может клеить очень долго, объемный тетрис (в лефутуре называется шокирующий...), может на эту платформу очень долго складывать фигуры, оттуда же вращающиеся шестеренки. Как раз подарили на 2 года, на магнитах, прилеплены на холодильник. В нирвану от них впадают даже взрослые дети, говорящие плакаты - у нас с животными и с азбукой. Пластилин, причем в 2 года ещё трудно именно лепить, а вот размазывать его по рисунку,чтобы объем получился, очень даже нравилось. Смешивать ракушки и небольшие камушки или пуговицы, потом сортировать, искать в этой смеси очень маленькую игрушку, дуть мыльные пузыри, из двухстороннего скотча наклеивать на бумагу разные фигуры и засыпать всё это безобразие цветным песком, кусочек губки и немного краски, чтобы штамповать на листочках...

копировать

Спасибо :) Надо будет с клеем попробовать.