Первые проявления логики.
А поделитесь, пожалуйста, какие ваши дети выдают первые умозаключения. Очень интересно наблюдать как из маленькой "лялечки" проявляется человек разумный.
Мы вот вчера идем в магазин, говорит "купи мне палочки кукурузные, только красные"(в смысле пачка). "Почему красные?". "У меня куртка красная - надо красные палочки":)
Или еще: "Я когда вырасту - тоже бриться буду. А ты еще не выросла?" " Почему?" "Ты же еще не бреешься"
Железно?:)
Сыну 2,3
Дочке 2,5 года.
Обнимаю ее, прижимаю к себе "сильно-сильно", говоря "Я тебя очень-очень сильно люблю". К нам присоединяется папа. Обнимаемся все вместе. Дочь обнимает в ответ, потом отстраняется и говорит: "Не надо меня так сильно любить. А то вы меня сломаете и не будет меня у вас".
"Мам, а у кошки нет рук?" - "Нет" - "Только лапки?" -"Да, только 4 лапки" - "Она на диванчик запрыгивает?" - "Запрыгивает" - "Да... Надо ей руки приделать, чтобы она не прыгала, а забиралась, как я" :)
1,8. Пошли аналогии. Беру сына на руки, говорю: "Полетели!" А он отвечает: "Как ламалётик" (это самолётик).
Ещё говорит: "Волк - козёл". Спрашиваю - почему? Говорит: "Плохой" (это мы Красную Шапочку читали, Мишка под сильным впечатлением от волка, всё время вспоминает).
Вчера смеялась до слёз. Сын показал на мою, извините, попу и сказал: "У мамы багажник". Он вообще автомобилист, все детали машины называет.
Когда сделает что-то по моей просьбе (закроет дверь, включит свет, принесёт что-то), сам на себя говорит: "Мадец! Умнаца!" и хлопает в ладоши. Тоже логика?
Вообще от 1,5 до 3 лет дети такие корки мочат, только записывай :).
:) у нас тоже в ладоши хлопал или хвалил себя. А потом перестал, когда подрос. И к нам маленькая подружка приходила, тоже хлопала, когда себя хвалила :) я думала, они все так делают
сидит на горшке мой 2-х летка: мам, а как называются вот эти блестяшки в ушках? - говорю - сережки. Мам, когда я вырасту куплю своей девочке самые красивые сережки! не про логику, но все равно:)))
предыстория: моя бабушка иногда в разговоре с моей дочкой употреблеят слово "мать" вместо мама, но в хорошем смысле, так дочка 2и5 (говорит еще не очень хорошо) ее поправляет, "она не мать, она мама", а тут вчера я неможко поругалась на дочку, и она обиженно так говорит, "ты мать, ты мать, ты не мама!" во как

Плывем на катере, заходим в порт. У причала стоят 2 лодки одного цвета, похожие: большая и маленькая. Дочка смотрит, и комментирует: "Лодки, большая и маленькая. Лодка-мама, и лодка-дочка".
Дочке было 1.10.
Вы знаете, меня это даже пугает немного))) Зато она не комплексует нигде, видимо, даже и не сомневается, что кому-то она может не понравится.
Офф. Как Ваш сын пошел в садик? Что-то очень давно Вы здесь не писали.
Ну что для девочки еще важно?:) как убедишь окружающих - так и будет:)
Спасибо, что помните - я вас тоже держу в поле зрения - я больше читала, писать особо нечего было. Нам до садика как до Луны - к нас в анамнезе одна првивка Инфанрикс и неизвестно когда следующая((
Дочка на полном серьезе считала года в 4,что есть собачки- девочки, которые лают вот так - гаф-гаф(тоненько в ее исполнении) и собаки мальчики, которые вот так ГАФ ГАФ(грубовато) и вообще по лицу сразу видно- девочка собака или мальчик..
И я даже сомневаюсь,что она и сейчас в свои 5 верит мне в отношении того,что у собак различие в другом)
1,9 лет . «Сын, поедем отдыхать?» «Зиму пелезимуем, потом поедем».
около 3 лет. Идем по улице, недалеко – подземный переход и метро. «Почему там знак с буквой «М»?» «Потому что здесь вход в метро. Слово «метро» начинается с буквы «М», поэтому у входа в метро стоит такой указатель, с буквой «М».» «Ой, мама, тогда тебе тоже надо в ухо воткнуть указатель с буквой «М», так как слово «Мама» тоже начинается с буквы «М»!»
5 лет. Разговариваем о чем-то в комнате… Ребенок закончил свою фразу и направился в другую комнату. Я вдогонку о чем-то его спрашиваю. Поворачивается ко мне со словами: «Мама, сейчас я приду, и мы вернемся к твоему вопросу».
Помнится, мой сын года в 4 спрашивал меня, зачем животным хвосты. Я ответила, мол, что помогают держать равновесие, ну и следы заметают и т.п. После этого мальчик "понял, почему он все время падает". :) А еще я, помнится, причитала, что он ТАК гуляет, что какая-то его одежка (не то варежки, не то штаны, не помню уж) не успевает высыхать на батарее за целую ночь, на что сын возразил - конечно же не успевает, ночи же стали короче, весна скоро :)
Девочки смотю у вас детки так хорошо говорят, моей 2,2,она говорит максимум фразы из 2х слов и то плохо, мало кто понимает(( я прямо расстроилась,думала что ето она еще хорошо говорит(( но с логикой все хорошо правда, начала еще в 8 мес когда поползла, на полном серьезе нашла от ковра мохнатого оторвалась одна нитка толстая,она посмотрела нa нитку-посмотрела по сторона, взяла ее доползла до ковра и "воткнула обратно", сейчас тоже пазлы,картинки на логику и следствие все подбирает, но особенно ей нравятся асоциации, у нас коврик перед входной дверью как половинка луны,а она говорит, мама буква D(английская), сегодня ела чипсы откусила от одной,и говорит, мама смотри цыфра 6,и правда была похожа на 6..ну вот такие мы пока...

отлично говорит! в 2,2 слова "буква" и "цифра" это обалдеть как отлично:) с ниткой прикольно, умничка:))
спасибо)то что творческая ето точно)) поет как в микрофон возле каждого огнетушителя))) и танцует,все умирают со смеху..и буквы все знает,песенку про алфавит, и считает до 10, а вот речь не очень, на самом деле говорит плохо,наверное нам к логопеду потом прямая дорога, фразы говорит так: "папа нет,мам сюда" и показывает рукой,означает,папа ти сюда не садись,мама иди сюда сядь"

Да нет, она накапливает пассивный словарный запас, потом сразу зоговорит хорошо. Есть такая категория детей-перфекционистов - они обходятся сначала малым, чтобы потом выдать все и сразу. Тут многие пишут о своих так - вдруг все и сразу, скорее всего это Ваш вариант. Предложения у вас уже есть, ребенок мыслит, творит, запоминает, а потом КАК расскажет:)
Года три было, пошли в театр кукольный. Как спектакль как назывался не помню, но суть такова, волк ворует куриное яйцо, высиживает его, начинает заботиться о цыпленке, ну и т.д. в финале под бурные аплодисменты волк с цыпленком находят маму-курицу и отправляются жить в курятник дружной семьей... Ребенок смотрит задумчиво и выдает на весь зал "Даааа, не повезло пацану.... отец - волк, мать - курица"
Дочери около трех было:
-Мам, сделай мне омлет.
Сделала.
-Ой, нет, не хочу омлет, свари кашу.
-Ева, молока на кашу нет, ешь омлет.
Молоко есть, но Ева жутко вредная в еде, и сваришь кашу - захочет макарон, потом суп и т.д.
Проходит минут 10, я отвлеклась.
-Мам, налей мне молока попить...
Наливаю.
-А вот теперь из этого молока сделай мне кашу.
Занавес, я понимаю, что меня развели ))))
думаю, еще разговаривать не умел, что то в голове вертелось, судя по мордахе. Ну, а как предложениями стал говорить, так пошло-поехало, что не изречение, все с умозаключением. Я в шоке была, предполагала, что дети в 1,5-1,8 думают типа такого - киса пошла, кушать хочу и пр. А тут, полноценный собеседник оказался :)
вы в 1,5 уже изречениями говорили?
блин, а мой в 1,4 мама, ам-ам, ку-ку, ало, дай. собсно, все :( а так-только лепет всякий, переходящий в громкие отдельные звуки :(
с логикой все ок: если колечко на столе увидит мое, то обязательно возьмет, подойдет ко мне и оденет на пальчик (причем всегда на безымянный-находит обручальное кольцо только, т.к. снимаю когда готовлю). заначки из своих маленьких "сокровищ" делает в шкафу, причем только он знает, куда все это заныкивает (один тайник), я когда обнаружила, то в шоке была-там хранились все соски, которые я безуспешно искала по всей квартире :)) ну и много всего такого. но вот с разговорами у нас беда совсем, стараемся моторику мелкую развивать, разговариваю с ним, читаю книжки (например, ежика он на картинке пальчиком покажет), но ни в жизнь не скажет "еж",даже пытаться не будет, рогом упрется и все. делает только то, что хочет, слова перестал повторять, хотя раньше был обучаем :((
а невролог как? не съел? я просто переживаю, чтобы не пропустить чего-либо, т.е. если все ок, а он просто подтормаживает и не хочет начинать говорить, то не страшно-все равно ведь начнет. просто как бы это не было признаком чего-то, в том числе и моих ошибок, что не так разговариваю с ним или в недостаточном количестве, хоть и стараюсь говорить как можно больше, а может не достаточно четко. хотя, вероятно, я переживаю на пустом месте, просто потому что ребенок первый :)
изречения появились примерно в 1,9, как раз на даче жили. А после 2 уже как обычный ребенок разговаривал. Вот, одно из первых, сидим на даче, показывает на микроволновку
- мама, закой двеку, а то мухи налетят.
На той же даче, лежит, засыпает, вдруг
- мама, а давайте все вместе жить!
- а кто, вместе?
- я, ты, папа, Алисонька и Коля (кузены), баба и деда! им скучно без нас!
Я, если честно, очень удивилась. Ожидала первых предложений типа, - вон киска, мяу, мяу! Оказывается, дети еще не говорят, зато уже думают как взрослые и логические умозаключения делают. Не сомневаюсь, ваши также, только сказать пока не умели.
Наш в 2 с половиной такие перлы стал выдавать, еле успевали записывать. Вот некоторые:
***
Знакомая спрашивает:
- Мяу-мяу, кто так говорит?
- Так ты же!
***
- Сына, я тебя больше в магазин не возьму!
- Тебе одной скучно будет.
***
- Пойдем гулять? - предлагаю
- С папой!
- Папа уехал.
Решительно:
- Догоним!
***
- Это безрукавка. А та - срукавка!
***
- Куры живут в курятнике. А лиса - в лисичнике.
***
- Как дядю зовут? - Интересуется.
- Паша.
- Он что, землю пашет?
***
Хочу поцеловать, а сын угрожает:
- Останися без носа!
И наше любимое:
- Надень мне капюшон, а то шапка замерзнет!
Не могу не добавить сюда своего Егорку.
Было ему где-то около 2,4, едем с бабушкой в автобусе, мне через пару месяцев рожать младшую. Освобождается место, я сажусь и беру Егорку на руки, естественно живот, Егорка - сумку деть некуда. Бабушка забирает мою сумку. Егор сразу сердито-ворчливо бабушке (четко выделяя каждое слово)
"Зачем взяла мамину сумку? Своя есть"
У Вас же уже большой мальчик, до сих пор помните такие шедевры или записывали?
Вот мне казалось, что с первым ничего не забуду, а помнится пару изречений всего. И за младшим не записываю, хотя память уже даже не девичья, увы:)
Вчера.
- "Тима, ты почему с Лизой дерешься?"
- "А потому что.."
- "Ну почему, объясни."
немного подумав: -"Это необъяснительно"
Дочери было 4,5 года. Едем в машине, на светофоре рядом останавливается машина, разукрашенная картинками всяких разных животных: нарисована такса, кошка, попугайчик. Написано "Зоотакси".
Дочь спрашивает: Что это?
Говорю: Такси для животных.
Она: Как же они говорят, куда им ехать???????????? :))
2,6 Сын идет прямым ходом в магазин, где мы рыб живых смотрим. Я спрашиваю :ты куда? Ребенок: в магазин рыб покупать.
Я: а у тебя деньги есть. Он: У папы есть.
3 года: Не любит одевать капюшон с мехом и говорит:"А мне не надо одевать мех. Мам, а ты возьми ножнички и отстриги его".
Зову, а сын не откликается. Я спрашиваю:"Почему ты не откликаешься, когда я тебя зову?". Он отвечает:"Потому, что у меня слов нет".
А вот на это заявление у меня слов не нашлось: Мама, зачем ты на меня кричишь, если ты меня любишь?:)
Дочке было 1,8
Говорить только начала, поэтому появление новых слов приходилось расшифровывать. Подходит, говорит : "хочу отеки беки". Я собираюсь, начинаю задавать наводящие вопросы, показывать пальцем на предметы и т.п. - ничего не понимаю, она твердит "хочу отеки беки". Сдаюсь, говорю, мол НЕ ПОНИМАЮ, прости. Она берет меня за руку, ведет в свою комнату, долго копишится в куче своих книг, находит определенную книгу, листает ее (по куче страниц перелистывая за раз конечно), листает ее несколько раз с самого начала и тут с радостным криком находит картинку и кричит "отеки беки". На картинке белка, которая грызет орехи... Мол хочу грызть орехи как белка. Я было в шоке если честно, как она мало того что поняла, как до меня информацию донести, так еще и упорно искала эту картинку, причем долго .
Сыну было около 2х лет. Сидим, сортер раскладываем, я спрашиваю "какая цифра", он подумал...и ответил "красная" ) Хотя по-моему замыслу должен был сказать "два" )

ребенку 3,2, разозлилась на него- говорю: "вот выпорю тебя ремнем по попе!" , на что он мне отвечает:"Тогда,мамочка,я буду некрасивый,и меня любить никто не будет!". я в шоке прибывала)))
и года в 2,5:"Сейчас мы будем играть в игру.Я буду сосиской,а ты пельмешкой!" )))
Ясичка, ей почти 2 года, сегодня спрашивает: "Как зовут масину (машину)" и показывает на увлажнитель. "Увлажнитель - говорю - он водичку распрыскивает". До этого она слегка боялась этого гудящего агрегата.