Расскажите про обстановку в школах?
Очень нужно мнение, о наших школах... и о воспитании в ней. Ребенок мой в сентябре должен идти в первый класс, но вспоминаю свои школы, школу своей сестры, и понимаю, что не хочу отдавать ребенка в наши учреждения.
Сестра выросла в школе, только на шмотках у кого что круче, у меня в общем то та же фигня была. Сейчас в садике, дочку не принимали девочки к себе в компанию, пока она не соберет всех кукол этих лупоглазых ( с разными волосами) из мультика ))) забыла как они называются. О, Винкс!
Расскажите, трудно ли детям в школе, мне кажется все это мешает нормально учиться...Вообще ваши мнения?

Блин, да всегда так было, и в древней Греции, и в средние века и в советском союзе и сейчас и через тыщу лет будет (если коне света не наступит)
Только поводы для "не приняли" и "мешает учиться" разные в зависимости от времени.
Это называется социализация, не хотите - переходите на домашнее воспитание, как у дворян раньше.
Как повезет. У нас, в гимназическом классе, но в Бирюлево, никто Винксами не увлекается. Детки просто замечательные, учатся с удовольствием, стыдно что-то не знать, не читать. Телефонами и остальным не понтуются. 4класс.
А "трудно"- это от характера зависит...
Я не очень в курсе, кто такая Тина Конделаки, но увлекаются докладами по окр миру. Несколько человек делают доклад, например, про животных тундры (во время рисования или труда рассказывают), потом проводят тестирование одноклассников по теме доклада (я уже пачку бумаги извела на тесты), проверяют и выдают медали самодельные тем, кто без ошибок ответил.
Или проводят уроки сами- моя тут учила Городецкой росписи, потом проводили конкурс на лучшую шкатулку. Недавно девочка на труде учила цыплят из помпонов делать, моя дщерь медаль отхватила за образцового цыпленка)))
Так что повод для гордости- кто доклад круче сделал.
Не, ну новому телефону радуются, конечно))
Школ у меня было 4 - ни в одной не помню, чтобы вот только то, что вы описали, и чтобы как-то это отражалось на учебном процессе. Бред какой-то. И садик для дочки - то ли вы как-то не в курсе всей ситуации, то ли - надо же было такую волчью нору для дочки подыскать! У меня обе девочки ходят в самый обычный муниципальный садик - ну да, кто-то носит винкс, кто-то пони, кто-то бакуганов, Аленка моя не увлекается ничем из вышеперечисленного, но проблем с компанией у нее не было никогда. Наоборот, дети с разными интересами рассказывают друг другу, у кого чего, имхо это круг интересов расширяет и дружбу укрепляет:) (ну и прибавляет нервов мамам, у которых потом начинают все это требовать те, кто увлекся :) ) Судя по словам учителей началки, куда мы собираемся, в школе первые годы тоже будет так же. Я лично не против - помню мы тоже на переменках последними новостями журналов-значков-игрушек делились :) А с каким восторгом чья-то только-только появившаяся барби воспринималась! Вообще ну очень больным надо сознанием обладать, чтобы детские увлечения описывать с такой ненавистью, как вы! Это для вас (да в общем-то и для меня тоже, честно говоря) винкс - ужасные и лупоглазые, а для детей - это часть их мира и особое волшебство. Какого черта дискредитировать себя в глазах ребенка, очерняя этот мир? Думаете между вашими нотациями и винкс они выберут нотации? Три раза ха. При том, что ни капли не сомневаюсь, что ваша дочка очень вас любит, любить будет и вообще вам доверяет. Но у нее своя жизнь, от вас отличная. А насколько в школе это будет мешать нормально учиться - зависит много от чего. От характера девочки, от учителя, от других детей в классе. Но не от самих увлечений - точно. Увлечения всегда были и будут. Правильно вам про социализацию написали выше.
В нашей школе нет такого (ну, либо мои дети этого категорически не замечают, в чем я сомневаюсь). Хотя достаток разный у детей,но общий урвоень ипмрерно одинаков. У нас школа по современным меркам маленькая,поэтому во-первых, все учителя знают ВСЕХ учеников хотя бы в лицо (а в основном и по имени тоже), плюс, очень поощряется общение "всех со всеми", у дочки есть друзья не только в ее классе и в параллельном, но и в старших классах, даже среди выпускников есть несколько знакомых, традиции активно поддерживаются и это тоже мне нарвится. Когда одиннацатиклассники не только перваков за ручку в школу ведоу, но и устраивают им экскурсию по школе, готовят праздник для них-уже другое отношение к малышам у них. Да и вообще я заметила, что атмосфера в школе такая, что обижать младших "не принято".
У вас есть другие варианты? Если нет, попробуйте найти школу с более-менее приличным контингентом и , самое главное, старайтесь попасть в класс к нормальному учителю. Лично меня современная школа не устраивает - ребенок на домашнем обучении. Проблем с социализацией нет, напишу сразу. Успеваем и учиться, и общаться, и много чем заниматься помимо школьных предметов. Я работаю дома, учу сама, часть времени ребенок с няней.

О, это моя больная тема:) Современная школа))) - я могу на эту тему трактат написать. Обязательно это сделаю как-нибудь. Но пока поделюсь с вами именно личным опытом, как родитель, а не как педагог.
Я бываю в разных школах и общаюсь с большим количеством самых разных детей и родителей, поэтому имею право сказать:
Воспитания в школе сейчас, как правило, нет.
Контингент детей и соответственно, заморочки на тему игр, одежды, телефонов и прочего - тоже разные или их нет вообще.
Например, с этой точки зрения у моего старшего сына в классе (7класс лингвистической школы) - вообще никаких проблем. Нормальные дети в классе, всем пофиг у кого какой телефон, есть очень богатые, есть не очень, есть многодетные - дружат друг с другом ВСЕ, ценят личные качества, не пьют, не курят - словом, хорошие ребята с нормальными установками. Но это не школы заслуга, а семейного воспитания. Просто вот так вот повезло.
А вот у младшего сына в классе (2 класс)- в той же самой школе - контингент чуть попроще оказался, много приезжих (не москвичей) - ничего против не имею, семьи все приличные, но материальных установок гораздо больше - люди приехали в Москву, чтобы "устроиться получше" - соответственно, тут уже рассматривают, у кого телефон круче, у кого фирменные джинсы, у кого нет, разговоры "мой папа" и т.п.
Но - должна сказать - что учительница первая (в нач.школе) - у нас замечательная. Она все эти вещи нивелирует, старается создать определенную обстановку в классе, формирует "массовое сознание". Старается, чтобы каждый каждого уважал. В общем, влияет на ситуацию. Она и у моего старшего была первой уч-цей.
Вывод 1: Ситуацию в классе определяет контингент детей. Его надо учитывать. Но на формирование установок очень сильное влияние оказывает первая учительница (или НЕ оказывает). Поэтому выбирать нужно - я всегда это говорю - не школу, а первую учительницу. Первая уч-ца - вообще играет невероятно важную роль во всем процессе обучения.
Музеи, выставки, концерты, школьные мероприятия, классные вечера и пр. - все это зависит от конкретных людей, учителей-энтузиастов. Их сейчас мало. Да и некогда ездить по музеям - на это целый день убить надо, учебный день всем отдавать жалко. А после уроков никто из детей не хочет никуда ехать, естественно, потому что уроков задают столько, что можно повеситься.
Что касается образования. Сильных школ не бывает сейчас - я в это просто не верю.
Ну, это, как вы понимаете, тоже зависит от конкретных учителей. В КАЖДОЙ школе есть слабые учителя и сильные. Обязательно найдется пара предметов в любой школе, которые знают все дети - это сильные учителя. В любой - самой раскрученной школе - есть откровенно провальные предметы.
Большинство гимназий, лицеев и др. так называемых "сильных школ" существуют не за счет сильной педагогической команды, а за счет умных детей (происходит отбор, тестирование в 5 класс и т.п.) и дополнительных нагрузок. "Сильная школа" - это та, которая может научить ЛЮБОГО, а не та, в которой каждый день 7 уроков и домашних заданий еще на четыре часа - а на деле получается именно так.
Начиная с 5 класса ваш ребенок будет учиться тем предметам, которые преподаются в школе сильно - это 2-3 предмета. Конечно, если школа лингвистическая (как у нас), то само собой ребенок по любому будет знать хотя бы один ин.язык, просто потому, что он преподается каждый день. Как бы его плохо не преподавали, он - каждый день. То же можно сказать и про школы с другими углублениями - математические и прочие.
Оба моих ребенка - круглые отличники. Но заслуга в этом принадлежит на 80% нам с мужем и им самим. Это не школа их хорошо учит, это ОНИ хорошо учатся.
Вывод 2: С точки зрения образования, современная школа также оставляет желать лучшего. Есть конечно отдельные энтузиасты - учителя, которые еще что-то ДЕЛАЮТ. Но таких немного. Школы погрязли в отчетностях. Олимпиады проводятся не для детей, а для районного отдела образования. Я уж молчу про ГИА и ЕГЭ, подготовки к которым начинаются с сентября))) Каждый год появляются и исчезают какие-то нелепые предметы: Граждановедение, Логика, ОБЖ, Теория вероятности... Учебники люди пишут, рабочие тетради, программы, методики...-все каждый год новое.
Такое ощущение, что не школа существует для детей, а дети - для школы, чтобы было на ком эксперименты ставить. А впереди еще - новая реформа! - ждем с нетерпением :crazy
Словом, по большому счету:) в современной школе делать нечего)))Плюсы, конечно, я тоже вижу:
1.ну, социализация, конечно
2. работа в коллективе
3.друзья и общение
4.организация жизни, режим дня
5.все-таки встречаются отдельные личности, которые позитивно влияют на ребенка (имею в виду учителей)
Но, если посмотреть на этот список повнимательнее, то мы увидим, что всё это можно организовать и без школы.
Поэтому я всячески приветствую домашнее обучение, экстернаты и пр. альтернативные и доступные сегодня формы обучения.
Единственное - считаю, что НАЧАЛЬНУЮ школу все же пройти стОит обязательно. Но надо очень внимательно выбирать учителя.
Всем рекомендую сайты Домашнее обучение и Экстернаты Москвы:
http://www.school4you.ru/
http://www.extern-mos.ru/
И еще ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ замечательная статья Ксении Подоровой - просто почитайте, получите удовольствие:
http://zhurnal.lib.ru/e/ekoposelenie_l/kseniapodorova.shtml
ой,спасибо огроменное за вышесказанное, такое удовольствие получила от прочитанного, как с моих мыслей написано,хотя мы еще не первокласники даже,но уже пару лет мониторю ситуацию.
По всем названным причинам младшего отдали в британскую школу с британской программой, иностранными преподами и британским подходом к воспитанию.
Вопрос шмоток не стоит: форма. Телефоны нужно перед уроками сдавать администратору, звонить можно на переменах (если что срочное, я звоню администратору, они делают, что нужно). Игрушки приносить не одобряется, но и не запрещается. Оценок нет, но очень разнообразная система поощрений вплоть до приглашения ребенка на обед с преподавательским составом (пицца и мороженое) за стопроцентное посещение в течение триместра. Наказание - это отсутствие поощрения ;) Очень следят за соблюдением правил взаимного уважения в общении. За оскорбления по нац признаку могут сразу же исключить, без обсуждений. Школа интернациональная, рядом много культур, языков, обычаев. Детки растут уже людьми мира...
Если сравнивать со старшим, то намного все проходит комфортнее и спокойнее, хотя по возрасту в британских школах начинают учиться раньше (с 5 лет). Первые два года - наши подготовишки в садах по сути, только их между делом еще писать-читать учат, но как-то невзначай, без обязаловки... В итоге самое страшное сейчас - это пропустить школу или пойти с несделанными уроками ;)
В общем, мелкому скоро 7 лет: свободный английский, чтение и письмо на английском и русском языках, по математике осваивают уже таблицу умножения, но тоже как-то невзначай, между делом, без обязаловки. Просто для некоторых заданий нужно знать :)
Старшему 14, 8 класс: "у всех айфоны, один я хожу как дебил", "что вы за родители, что не можете мне компьютер нормальный купить?!", "я - отстой, потому что у меня нет айпада"... Хорошо, хоть на шмотки не ориентируется ;)

Можем конечно. Дело не в деньгах, а в том, что наш ребенок не является приложением к продаваемым гаджетам и играм ;) По крайней мере, очень не хочется, чтобы он им становился...

Да. Есть несколько британских школ в Москве. Британская международная школа - у них несколько кампусов. На Войковской, на Профсоюзной и в Ясенево. Еще есть international school of Moscow в Крылатском.
Мои учатся в первой названной по той причине, что старшего уже поздно переводить на британскую программу, а возить их в разные концы ну очень утомительно. Вот на Профсоюзной на одной территории два кампуса - один с русской программой, другой с международной. Жалко, что старший так поздно попал в "хорошие руки".

Мне кажется, что вы обольщаетесь, сильно. Атмосфера да, доброжелателльная, а вот качество образования... как везде. Только дорого. Ребенок у меня в международной школе в загранице (IB), тоже 7 лет :). Правда, я именно образовательную составляющую учреждения довольно пристально изучила, поэтому понимаю, о чем пишу.

ну, если качество образования - "как везде", а атмосфера - "доброжелательная", и есть деньги, то почему бы не заплатить за обстановку?

Ну, если ребенка девать некуда, то можно и за обстановку заплатить. Меня немного смущает, что школа, по моему разумению, не вариант детохранилища, а место, где люди получают образование. Если из многих зол, то, да, конечно, выбираем хорошую обстановку. Написал бы кто-нибудь лучше где детей учат качественно, не нашла я таких мест ни за какие деньги ]:

И как в такой демократичной семье вырос такой вот "старший"? Родительский авторитет не рулит вообще?
:) Вообще-то он еще растет, причем как раз сейчас переживает бурный период подросткового кризиса. А демократия в общем-то обычно способствует свободе языка ;)
Ну и в целом, вроде бы тема обсуждения - школа, и его слова вырваны из общей картины, чтобы конкретно описать, каких идеалов набрался деть за первые 6 лет школьного образования. Коллектив, в котором он сейчас, - безусловно дети обеспеченных родителей, но при этом на такое соревнование папиными кошельками не ориентированы. Такое отношение сына - наследство предыдущей школы, где основной язык общения - сила и деньги. А в нынешнем классе действительно дети ходят с дорогими игрушками, просто потому, что родители могут их купить, и это зачастую сделать легче, чем искать что-то не электронное, но интересное ;)

Да, Вы правы - несомненно. Насчет того, что 6-ти лет хватило. Это, допустим, как наш приятель из Израиля удивляется, зачем у нас форма. Не могу же я ему объяснить, что у нас без формы все начинают вые...ться, шмотками, друг перед другом. А у Итамара в классе - чтО пешком ходят за три квартала, чтО - привозят ребенка на Хаммере с охранником - одеты все в очень простенькие маечки-джинсики. И баста.
Мы выбрали школу без крайностей, поэтому и попроще стуация, не как у Вас. А Вам - сочувствую.
Не соглашусь. Работала в школе в годы 90-е, когда формы не было, никто не понтовался. Для понтов вполне достаточно и наличия Хаммера.
"одеты все в очень простенькие маечки-джинсики"
К чему эта игра в золушат?
Люди, в том числе и дети, ходят в том, в чем им удобно. А стоит это столько, сколько человек может себе позволить. И это естественно.
А придуряться, напяливая на своего ребенка дешевое отребье - маразм какой-то, простите...
Раз Вы поняли мой словесный оборот - "не вые...ся одеждой" - как манеру одевать детей в дешевое отребье (кстати - это слово не применяют к одежде), то наш диалог лишен смысла.
Человек, который может позволить своему ребенку дорогую элитную одежду, по вашим словам, надевает на него "простенькие джинсы и футболки". ЗАЧЕМ?
Вы брендоманка или за качество? Я не понимаю, о чем Вы. "Позволить себе" - чтО? Качественную коттоновую футболку за 15 евро спортивной фирмы или качественную коттоновую футболку за 115 евро фирмы ...(ну какие там у нас, из элитных)?
Это вас нужно спросить, что вы подразумевали под словом "простенькие..."? Я так полагаю, что люди с большими доходами просто не появляются в местах, где коттон может стоить 15 евро :-)
Да не судите по России-то:-) Это у нас футболка за 600 рублей - обычно - половая тряпочка до первой стирки:-) Простенькие - в смысле качественные. Т.е. - без учате бренда.
Ладно, оставим Израиль :-), ветка, собссно, началась с обсуждения обязательности школьной формы. Так вот, я вам как экс-педагог со всей ответственностью заявляю, что не нужна она в школе абсолютно. Если только для старшеклассников, дабы девАчки своими оголенными попами и сисегами не отвлекали мальчиков от учебного процесса :-)))
Первоклашка же в пиНджаке и галстуке - это изврат полнейший...
У меня дочка С УДОВОЛЬСТВИЕМ ходит в ОЧЕНЬ красивой и качественной форме: юбка или сарафан и бесчисленное количество блузок, а сын ждет-не дождется, когда пойдет в шуоле и можно будет одеть настоящий космтюм. Если для Вас - изврат, то для других - гордость.
Или Вы понимаете "форма" как пережиток советской эпохи? Не видели Вы новую школьную форму, что ли?
Изврат потому, что этот деловой стиль, млин, на подвижном малыше именно так и выглядит. И никакое качество не спасает от потертостей брюки, которые приходится бросать в барабан чуть не ежедневно.
К тому же, в пиджаках ужасно жарко сидеть в классе.
По поводу современности скажу, что при наличии выбора фасонов формы, единый определяет конкретная гимназия.
У нас объявили синий цвет, например; я по всему городу рыскала, так и не нашла подходящий размер именно СИНЕГО цвета, продавщицы только руками разводили, мол, ВСЕ школы почему-то затребовали синий цвет, а у нас его стока нетууу))
Ну, вопрос эксплутации - это вопрос того, что нам "усложнили" жизнь, но ведь когда-то не было ни джинсов, ни стиральных машин, а воротнички - крахмалили.
В ПРОСТЫХ школах определяют цветовую гамму, и только. Так что спинжаки с кармАнами можно не надевать, на переменах, в жилетах бегать вполне удобно. И, честно, Вы преувеличиваете затруднения от классических брюк и пиджака:-)
Насчет "ВСЕ школы почему-то затребовали синий цвет, а у нас его стока нетууу))" - вот это ДЕБИЛИЗМ, это да.
Вы ребенка привели и забрали, а я там 6 лет варилась, ничего я не преувеличиваю, дети ненавидят эту форму, и восторг вашей дочери тоже когда-нибудь испарится, дело опыта, да...
Мимо. Я тоже из "бывших" ( что в данном форуме совершенно не имеет ни малейшего значения). Дети разные. А испарение восторга должно быть, по моему расчету, лет в 12. И это будет правильно, ибо в 12-13 лет ВСЁ, что угодно, что навевает мысли о "насилии над личностью" - вызывает протест.
Ну, простите, никогда бы не подумала, что вы "из бывших", довольно часто пересекаясь с вами в этом форуме и ТД.
Лично мне работа в школе помогла разрулить и избежать многих проблем, которые терзают регулярно местных топикастеров.
Порой я сожалею, что забросила, но реально понимаю, что останься я в этой области, у меня было бы не более одного - своего ребенка, а я всегда хотела больше. И по поводу работы в школе - согласна с Вами, просто это тоже некий неизбежный стереотип. Да и на публику в школе дети выдают, иной раз, то, что надо и то, что круто, а думают - иначе. Короче, подбивая итог - я - ЗА качественную, удобную, но - форму, и за желание ребенка ее носить.
Может это и изврат,но сын гордится своей формой и очень здорово ему идет пиджак с рубашкой...А если еще и галстук-вообще неотразим.
Я вас разочарую-в Израиле тоже не все так шоколадно с этими вопросами. А у нас-не все так "плохо" У нас в школе нет формы и тоже никто не "вые..ся" шмотками.
Я с "элитными" израильтянами не знакома, может - где и есть перекосы. А про выежоны написала в проекции беседы с анонимом, не более того, рассуждая об определенном типе школ.
Неа, в школах проблемы вполне похожие, как выясняется. Дети-то, они что в России, что в Израиле-примерно одинаковые:)
мой в американской школе. такая же картина: шмотками не выпендриваются, телефонам - нет, игрушки нельзя. буллинг , драки - исключение из школы. умножение и деление начали в 6 лет, читает и пишет на 2х языках

Школа имеется в виду в Покровское-Стрешнево? Если не сложно, напишите в личку как бы туда попасть. В смысле, для начала в садик. Нам сейчас 2 годика, хотели нацелиться на садик при Британской школе, но ругают их, ругают... При американской - с 3,5 лет и информации никакой, наводят тень на плетень...
В разных школах - по-разному. Сын любит учится, ему все дается легко, он отличник, но когда пришел в эту школу - был довольно мучительный период адаптации. Все утряслось, все прошло, в определенном смысле - вынес опыт, сын ошибок трудных...
"Письками" они не меряются, на одежду внимания пока не обращают - ну им и рановато в 4 классе, и конечно - нам безмерно повезло с педагогом. Такую тетку просто стоит поискать, как же она с ними возится. Она и держит все.
Несмотря на то, что моя дочь учится в частной школе, то есть уровень достатка в семьях одноклассников довольно высокий, как-то не замечала, что кто-то выпендривается:) Да, телефоны у нас запрещены в младших классах, PSP, айпады и пр. тоже было не рекомендовано давать детям, ибо мешают учебному процессу. Естественно, есть школьная форма. В общем пока (3 класс) меряния письками (у кого круче машины, дома, шмотки и пр.) особо не замечала, то ли просто так повезло с одноклассниками, действительно все семьи очень приятные, то ли эта проблема несколько надумана.
у нас начальное здание отдельно.Слава богу.Но все равно зависит от детей и конкретного ребенка.Кого-то любят, а одну девочку в классе(первом)не любят и издеваются.В общем, от школы это не зависит.Зависит от конкретных людей.Моя очень спокойная- нам и учитель нравится и дети в классе.Но это восприятие моей.Кстати, телефоны у всех практически, но звонить можно только на перемене.Моя только на продленке звонит 2 раза в неделю- и то из коридора и быстренько.потом сразу прячет моб в портфель.

интересно, почему в России не вводят школьную форму? мало того, что очень организует детей, так ещё и зарабатывают те же чиновники кучу бабок на этом)

Во многих школах есть форма, у некоторых даже с нашивкой - номером школы. У моей дочки в гимназии формы нет, чему я очень рада! Пытались с 1 сентября ввести дресс-код - деловой стиль, даже на входе разворачивали учеников в джинсах, кроссовках или девчонок с распущенными волосами. Через месяц отменили - старшеклассники очень сильно взбунтовались :).
Никого форма не организует, это всего лишь одежда.
У нас, к счастью, форма только для "торжественных" случаев. Именно такая, о которой вы пишете - с лицейской нашивкой. Нужна была 1 сентября, на дне посвящения в лицеисты и еще когда-то, не помню.
Если бы форма была обязательной для повседневного ношения, я бы тоже возмутилась.

Ага, у нас тоже пытались. В этом году даже попытались именно ФОРМУ ввести-типа, 2пусть каждый класс выберет". Родители честно выбрали,тока у нас самой администрации лень за этим пристально следить:)Но у нас вполне нормально дети одеваются (на мой вкус по крайней мере)
Есть форма и в России. :) Всё зависит от школы. В нашей школе в начальных классах форма строго обязательна. В средних и старших классах - дресс-код с обязательным присутствием в одежде темно-синего форменного жилета с нашивкой.
Не Ваша тема про новых героев для детей? С таким настроем, как у Вас, вряд ли Вам понравится информация, что большинство детей в большинство школ ходят с радостью, ибо они исходно, с момента создания, ходят туда не только за одним учебным процессом, а еще и учиться общаться, учиться жить. А жизнь - она полосатая.
извините, что вклиниваюсь - скажу страшную тайну:)
дети ВООБЩЕ не ходят в школу за учебным процессом! Об этом говорят массовые опросы (в которых я принимала непосредственное участие) - дети на первое место своей мотивации выбирали графу "друзья, общение", второе место - графы "так положено", "организация дня", "родители заставляют", третье место - "узнать что-то новенькое".
Относительно уроков, хороших учителей и всяких учебных интересов - всё где-то около 10 места:)
Причем, опросы проводились среди школьников разных школ, разных социальных слоев, разного возраста и т.п.
Моя дочь в школу ходит с удовольствием :). Правда, пока ещё только 1 класс. Там друзья, подружки, учительница, по её словам, "добрая". Крутизной телефонов у нас никто не меряется, ПСП не носят, игры на телефонах во время переменок учительница пресекла ещё в сентябре. Девчонки иногда приносят с собой кукол, мальчишки бакуганов.
Ну, есть хулиганистые мальчики, так это всегда было :). После уроков иногда остаются в снежки поиграть девчонки против мальчишек.
То, чего я боюсь, пока не происходит - нет разбивки на группы с лидерами, которые всем рулят, и детьми, которых все обижают. Во всяком случае, дочь мне говорит, что всё мирно, только подерутся иногда. Есть тихие мальчики, которые пока ни с кем не подружились, но их и не трогают.
Любовь у них там процветает, моя уже влюбилась и разлюбила соседа по парте, ей 2 мальчика объяснялись в любви и носили портфель :). Одного пришлось ставить на место, потому что он к ней постоянно лез обниматься и говорил, что когда мальчик любит девочку, это можно :). Рассадили детей, и слава Богу.
Учительница у нас, наверное, хорошая, потому что в нашем классе учится внук директрисы. Но не идеал. Много перекладывает на родителей, не всегда может заставить детей слушаться, пару раз очень огорчила меня лишними запятыми в своих объявлениях и текстах домашнего задания. Всё-таки учитель начальных классов должен быть 100% грамотным! Обсуждает поведение детей при других родителях. Но в целом Алевтина свою функцию выполняет - нравится моему ребёнку и не отпугивает от школы :).
Хорошая успеваемость Лёльки - моя заслуга, учительница просто проверяет знания. Математикой мы занимаемся дополнительно, а если бы не занимались... по последней контрольной у 10 человек из 30 - двойки, а пятёрки всего две - в том числе у моей дочки.
Внеклассной активности у нас много - постоянные школьные и районные конкурсы рисунков, поделок, олимпиады по внеклассному чтению, конференции и т.п. Мы во всём участвуем, занимаем призовые места и наращиваем портфолио - говорят, что эта папочка ещё пригодится.
а я вот не знаю чья заслуга, что моя хорошо учится, я с ней не занимаюсь дополнительно, а ситуация такая же, как у вас, 25 человек, пару пятерок (у моей, в том числе) и 10 двоек. Это я о необходимости дополнительных занятий. Мне так вот кажется, что везде учителя проверяют знания и дают задания в основном, как иначе с толпой детей поступить, индивидуально с каждым не позанимаешься.

В 1 классе учитель лепит трети класса двойки за контрольные? И это хороший учитель??? Хотя, если внук директора в вашем классе, то наверное, остальные в параллели еще хуже... Грустно...
Официально оценки не ставятся до 2 четверти 2 класса, но у учительницы есть неофициальный блокнотик с оценками по всем предметам, которые она регулярно озвучивает родителям.
С этой контрольной вообще идиотизм: через 3 дня после новогодних каникул детям устроили контрольную по математике, тема - счёт в пределах 10. Дети за каникулы разучились считать, и не только в нашем классе - по всей параллели ситуация одинаковая!
Я с дочкой занимаюсь дополнительно именно математикой, меня на Еве.ру добрые люди проконсультировали по учебникам математики, теперь параллельно со школьным учебником Демидовой занимаемся дома по Петерсон, уже 2 тетради из 4 прошли. А скучные столбики примеров из Нефёдовой и Узоровой, которыми мучили наших детей на скорость, я дочке разрешила не делать, они неинтересные, да и толку от них мало, как выяснилось.
Я думаю, что это не от школы зависит, а от конкретного коллектива. У меня дети в одной школе учатся, старший учился в одном классе, после 4 -го другой сформировали и ни в первом , ни во втором случае понтов не наблюдалось и не наблюдается. У младшего же в классе с первых дней понты.

Коллектив и отношения в нем формирует учитель. Педагогические способности большинства учителей в конкретной школе - характеристика этой школы. Так что от школы зависит.
Может, и от школы. А может- судьба))) Вон, тут Винксов опасаются. А у нас одна мамашка подсунула ребенку книжку про Хоббитов. ребенок прочитал, впечатлился необычайно, растрезвонил по классу... Толкиен как-то удачно наложился на еще не ушедшую Нарнияманию... И фсе, готовы. 25 эльфов. Аж крылья новогодние нацепить пытаются)))
А в чем нелепость-то? То есть когда 5-8летняя девица натягивает на себя крылья и пляшет под дурацкую музыку, это "ай! Винксомания!"
А когда 10летки натягивают на себя крылья и с визгом носятся по улице, размахивая палками, это "гуд, великая английская литература"?
В том что ...хм... некоторым присутствующим Хоббит нравится, а Винкс нет :) А по мне так поже почему бы и не сравнить - по воздействию на увлечения детей будет примерно одно и то же. а вот по качеству литературы_кино и пр - уж точно не в пользу Винкс сравнеие окажется :)
Ну и пусть играют. Не вижу в этом ничего ужасного. На мой взгляд, такое повальное увлечение - плюс, а не беда. Наиграются, другим займутся...
да невозможно набрать школу из одних хороших учителей. В каждой есть - и плохие, и хорошие учителя. Кому повезло попасть в класс хорошего учителя (или кто целенаправленно об этом заботился) - хорошо.
А "хорошая школа" - это понятие больше эфемерное. Или вопрос раскрученности.

Да, все ли зависит от учителя? Мой младший ребенок учится в начальной школе у того же учителя, что и старший учился, но от его класса я на первых порах в шоке была, потому что у старшего ничего подобного не было.

В нашей школе обстановка спокойная :). Дочка учится в первом классе. На собрании договорились не давать детям с собой всякие геймбои и PSP, чтобы не мешали учебному процессу :). Ни про какие крутые шмотки-портфели-игрушки-телефоны речь пока не идет. Да и не зайдет в следующем году, надеюсь.
Ну, есть, конечно, пара вредных девчонок, но дочка с ними не общается особо, у них разные интересы и в компанию к ним она не набивается. Дружит с другими девочками.
Про всякие "не берут в компанию, пока у ребенка не будет чего-то там" вообще в певый раз слышу. К слову, у моей дочки нет ни одной куклы (были пупсы, отдала племаннице). Ну не интересуется она ими и купить, естетсвенно, не просит.
Мой ребенок учится в 3-м классе обычной школы. Сын бежит в школу с удовольствием. У него замечательная учительница, поэтому обстановка в классе спокойная, все конфликты между детьми заканчиваются, не успев начаться. Я очень довольна, учитывая, что сын идет в школу не более 5 минут :) Для меня это важно.