что бы вы сделали? про логопеда
мой сын занимается с логопедом.Я нашла очень хорошего педагога,42 года стажа. Пожилая женщина, очень опытная,ребенку она очень нравится.Ездит к нам домой. Все шло хорошо, мы исправили 8 звуков, остались самые сложные. С января она перестала ездить. Звонит-то у нее давление, то почки. Потом морозы были, она сказала не будет ездить, все таки ей до нас 1.5 часа на 3 маршруках, ей тяжело в ее возрасте. Потом приехала, два занятия, и опять-то давление, то почки то отит.
2 месяца без занятий. Я уже начала думать-мржет далеко. тяжело, просто не хочет ездить и не говорит. И я тогда ей прямым текстом говорю-Марьиванна,вы от нас отказываетесь? вам далеко и тяжело ездить? Вы скажите напрямую, я буду искать другого логопеда. нам нельзя терять время. А она и говорит-нет, я продолжу, мне нравится ваш мальчик, я его не оставлю. Просто сейчас зимой не могу ездить,здоровье не позволяет. Я говорю-может МЫ к вам будем ездить, а она говорит что не работает у себя дома.
Вот и не знаю что делать. Она говорит что продолжим. а я не могу ждать. Ребенку 4.5 года, говорит плохо, не хочу терять время.
В тоже время ., если искать нового педагога, есть шанс нарваться на шарлатана, таких сейчас много, сама столкнулась первый раз.
Что делать? Ждать?или найти нового и этой сказать до свидания? а вдруг новый педагог не найдет подход к ребенку? Мы поменяли 3 логопеда-первая оказалась вообще без образования. выдала себя за логопеда. вторая и третья не заинтересовали ребенка. не слушал их.кривлялся и делал по своему. А эта ему нравится, ждет когда "тетя учительница" приедет.

Я бы подождала до весны. Пара месяцев ничего не изменят, а проверенный педагог, это ценно.

как мама, тоже долго искавшая своего логопеда, посоветую подождать, зато может быть позаниматься для компенсации этого зимнего простоя летом
Простите, что вклинюсь. У меня дочке тоже 4,5 года. Но нам сказали, что до 5 лет логопед - лишняя трата денег и времени. Откуда такая спешка? Я успокоилась... пока. Но может я неправа?
Сама в детстве ходила в логоп. группу, но уже перед школой (6 лет) и все ок. Говорю прекрасно :).
Тут все зависит от проблемы. Если проблема именно поставить звуковку(дикцию) - то можно и ближе к школе. А если все сложнее (есть угроза дизартрии, дисграфии и т.п.), то нельзя терять время. Чем раньше начать занятия, тем эффективнее можно "купировать" проблему.
Вы что-то путаете. Угрозы дизартрии быть не может. Сама дизартрия либо есть, либо ее нет. В 4 года это уже совершенно точно видно.

Вы правы. Я выразилась неверно. Но имела ввиду, что если у сына автора именно серьезные проблемы, то заниматься надо сейчас, а не ближе к школе.
Имхо, ждать смысла не имеет. Сейчас давление, почки и отиты, весной будет еще что-нибудь. А летом вдруг жара? И Вы опять простаивать будете. Имхо, надо начинать еще с кем-то. Если новый логопед понравится меньше, то к той потом можно вернуться (если она все-таки надумает работать). А такой подход - по 2 месяца без занятий - это просто несерьезно.
Я тоже считаю, что возраст не такой критичный, что очень сильно спешить. А найти контакт с ребенком - это очень много, и результат будет от этого сильно зависеть. Дождитесь потепления, вернется ваша логопед, и все вы успеете!
Подождите. Чем старше будет ребенок тем меньше ему понадобится занятий. Я своей в пять лет логопеда наняла. За год все звуки поставил. Хотя дочка половину алфавита не выговаривала.

Автор, Вы должны отдавать себе отчет, что случаи бывают разные. Может, Ваш логопед действительно плохо себя чувствует и собирается продолжить заниятия. А может и нет. А ждать, как многие советуют, не всегда хорошо. Мы занимаемся в логопедическом центре, и я вижу детишек, которым любое промедление (ну конечно речь не о нескольких днях) - чревато. Очень многое зависит от Ваших проблем (в сообщении мало исходных данных про них)
Может Вам все-таки стоит поискать "запасной вариант"? Или самой заняться закреплением уже полученных навыков и их автоматизацией, пока преподаватель отсутствует...
Я всегда считаю, что хороший педагог, врач, нашедший контакт с ребенком - большая редкость. Посоветуйтесь, как ваш логопед считает, пауза в занятиях в 2 месяца станет критичной именно в вашем случае? Может ли она давать задания для самостоятельной отработки навыков? Уверена ли она, что сможет вернуться к занятиям с Вашим ребенком? Какой срок возвращения она Вам гарантирует?
В Вашем случае я бы ориентировалась по ситуации, если необходимо выправить несколько звуков, то можно и подождать, если проблема серьезнее, то драгоценное время терять не стоит. В занятиях важна регулярность.
Поговорите с Вашим педагогом, как она смотрить на ситуацию, кгода она планирует возобновить занятия возможно ли справиться с проблемой до лета и т.п.
В любом случае, искать сейчас запасной вариант Вам никто не мешает - все-равно занятий нет.
И еще, по опыту, ищите педагогов в Вашем районе, это и дешевле будет, и занятий меньше будет пропадать. Если Вы в Москве, то с логопедами большой проблемы нет.
Я бы ориентировалась на состояние ребенка. С моим если 2 недели логопед не занимается, то все - сразу откат на шаг назад. Звуки вызванные, но не автоматизированные уходят, а это очень обидно. НО я бы все равно старалась сохранить "хорошего" логопеда. Я вот своегт сына вожу за тридевятьземель:(, больше часа на машине в пробках стоим, но это того стоит!