Не может запомнить короткий стишок (3,5)
Дочка ходит сад с сентября. Говорить начала в 2,7
Сейчас говорит хорошо, даже рассуждает на некоторые темы.
Но вот со стихами - тихий ужас! Ровесники (и даже те, кто младше) знают наизусть "Муху-цокотуху", кучу других стихов длинных.
А моя - ни одного не может рассказать. Путает строчки, слова в строчках. Только последние слова может сказать после того,как я всю строчку расскажу сама(что детки в 2 года уже делают).
На Н.Год в саду не смогла рассказать 4 строчки, которые учили месяц! Все перепутала.
Сейчас на 8 Марта нас опять ждет позор. Учим-учим - все бесполезно. Вот:
Мы проснулись, потянулись,
Нашим мамам улыбнулись!
Ведь сегодня праздник мамин,
От души мы их поздравим!
Путает порядок слов. Запомнила только 1 строчку, все остальное - никак. Смысл каждого слова в отдельности объясняла.

Во-первых она говорить начала только, ей это надо осознать. А еще, мы с дочей ни одно стиха не учили, просто я ей их много читаю (она любила слушать) и сама по себе она запомнила. Вначале конечно только окончание строчки - как вы делаете (но это было до 2 лет). А через пол года сама стихи стала читать. Так что придете к этому - может медленнее чем другие. Почаще читайте ей - она сама запомнит. Кстати, мой ребенок вообще на людях не читает стихи, а сама кучу стихов и длинных и коротких знает. Я и не заставляю, чтобы комплексы не вырабатывать.
Моя дочка наотрез отказывается учить стихи. Досказать/дополнить строчку - тоже наотрез. Она слушатель. Переживала, а теперь успокоилась. Она тут, чтобы брата занять легко так стих выдала, который мы пару раз читали.
Хотя вот брат, как раз слушать не любит, зато выдает стихи и песни на раз два наизусть. Так что это просто склонность, а детском саду всех под одну гребенку, типо НАДО. А кому надо?
не то чтобы надо, просто в группе все рассказывают, даже по 3 четверостишия уже. Значит я уже настораживаюсь, что-то может быть не так

Заметила, что моя дочка( 3,8) намного легче запоминает стихи, если иллюстрирует их жестами. К примеру учила про деда мороза "ну и шапка (дотрагивается до макушки),ну и нос (показывает нос). борода-то борода" (дотрагивается до подбородка)и тд. На 8 марта довольно занудный стишок тоже легко выучился, когда придумали соответствующие жесты. Сначала рассказывала жестикулируя, потом уже просто с выражением без жестов.
Может вам попробовать его спеть. Со мной девочка в школе училась, только так могла стихи учить - не давались и все. Особенно те, что не в склад не в лад, типа Маяковского "Прозаседавшиеся"
У вашего ребенка была ЗРР (задержка речевого развития), а то что вы описываете на сегодняшний день - это последствия.
http://europed-ufa.ru/?p=43
Девочке необходима помощь специалистов.
1.Невролог.
2.Логопед-дефектолог.
3.ЛОР.
извините пожалуйста, а можно подробнее? Что именно нам нужно делать? Что просить у этих врачей? Мы обращались ко всем трем, они патологий не выявили. Может быть плохие врачи правда...

Стих какой-то "не хороший" сама не могу запомнить последние 2 строчки - они не совсем в рифму, мне кажется, что Вы сами еще ждете, что она "не справится", больше уверенности и стих другой подберите, более понятный и рифмованный

да, стих нехороший.Нечего запоминать, все похоже и повторяется.Я бы и сама не запомнила:-)(утрирую).А вообще, учите, учите и учите.Но понятные стихи.И пусть картинку представляет-даже нарисовать можете стих.Тогда память разовьется

мне тоже стих не нравится, но какой дали - тот и учим. Праздник уже в чт.
Спасибо, будем рисовать теперь, может так запомнит

Мне кажется, нужно ограничиться только 2 первыми строчками. Сообщить об этом воспитательнице, когда будете давать презент к 8 марта. Думаю, все будут довольны).
мы постарше, но сути не меняет. Раньше с трудом учил стихи в саду (и как правило - дурные стихи дают), зато Чуковского знал всего наизусть (я зачитала до дыр ему, сама все выучила).
А теперь мы с логопедом за одно занятие стих учим. Обязательно сопровождать жестами и визуальным рядом, вплоть - рисуйте или обыграйте в игре (на примере, кукольного театра). Надеюсь, понятно объяснила.
И еще, мы всегда учим теперь не только садовский, но и хороший "правильный", и рассказываем два:) Удачи
И, главное, когда будет выступать, подсказывайте, но не шопотом, а громко, чтобы хорошо слышала - в этом нет ничего страшного, они еще очень маленькие
Моей 3г.,она из принципа ничего повторять не будет. Учили в саду к НГ про маленькую елочку. Все пели,она -нет. Зато сейчас мы ,как проснемся, и до позднего вечера, тока ее и поем,поем, поем,поем, вобщем,заело :) Стихи. Читаем довольно много дома, на просьбу повторить орет,протестует,из комнаты гонит, зато одна в игре декламирует прям до буквы,встанешь под дверью и слышишь все прочитанное,короче, не лермонтов, не пушкин,а простой поэт кукушкин :)

Моей 3 и 4, тоже не знает ни одного стиха. И ненавидит, чтобы ей читали. Вообще книжки не любит. Зато обожает мой айпед. Как-то взяла-таки в руки книжку - тычет пальцем в обложку, пальцем проводит по одному и тому же месту, как на айпеде - и смех, и грех.

Сын заговорил в 2.6, сейчас 3.3 и только-только стал стихи запоминать, и то - с жестами и звуковыми сопровождениями. Не спешите. А к логопеду-дефектологу обращались?
моему 4, тоже стихи плохо запоминает. Учим с боем, всей семьей рассказываем ему неделю по сто раз на дню. Только так четверостишие может запомнить.
Нужно выбрать интересный стих, чтобы девочки понравился. Например если она любит животных, то про какое-то животное, можно с юмором. А этот стих ужасен! Да и рифмы нет в последних двух строках. Кто такое сочиняет - не надо было этого делать)
Предложите например ей как игру стих -
Мыши водят хоровод(вы беретесь за руки и ходите по кругу)
А в кроватке дремлет кот(руки сложили вместе и к уху)
Тише мыши, не шумите(указательный палец к губам)
Кота Ваську не будите(грозим пальцем)
Вот проснется Васька кот(руки резко в верх и пальцы как когти)
Разобьет весь хоровод!(движения рук, как будто что-то разрываете)
Движения я придумала сама)
ну так вы поздноговорящие, все будет, только попозже.
называть это "позором" просто смешно.
а стих, надо сказать, дебильный вам выдали.
нельзя отказаться и совсем его не учить?

я просила воспитателей поменять, не поменяли. А не учить - думаю, ей самой будет не совсем приятно сидеть и молчать ,когда все остальные расскажут по стишку

Я своей рисовала сюжет стиха. Потом читала, а она смотрела по рисунку, потом вместе повторяли. Потом она сама. До сих пор так делаем, если запомнить не получается, ребенку 6 лет. Нарисуйте человечка в кровати, следующая картинка где человечек улыбается,следующая праздник -нарисуйте шарики-цветки, маму, ну и последняя картинка человечек-ребенок дарит человечку-маме подарок:)
