Не может запомнить короткий стишок (3,5)

копировать

Дочка ходит сад с сентября. Говорить начала в 2,7
Сейчас говорит хорошо, даже рассуждает на некоторые темы.
Но вот со стихами - тихий ужас! Ровесники (и даже те, кто младше) знают наизусть "Муху-цокотуху", кучу других стихов длинных.
А моя - ни одного не может рассказать. Путает строчки, слова в строчках. Только последние слова может сказать после того,как я всю строчку расскажу сама(что детки в 2 года уже делают).
На Н.Год в саду не смогла рассказать 4 строчки, которые учили месяц! Все перепутала.

Сейчас на 8 Марта нас опять ждет позор. Учим-учим - все бесполезно. Вот:

Мы проснулись, потянулись,
Нашим мамам улыбнулись!
Ведь сегодня праздник мамин,
От души мы их поздравим!

Путает порядок слов. Запомнила только 1 строчку, все остальное - никак. Смысл каждого слова в отдельности объясняла.

копировать

Во-первых она говорить начала только, ей это надо осознать. А еще, мы с дочей ни одно стиха не учили, просто я ей их много читаю (она любила слушать) и сама по себе она запомнила. Вначале конечно только окончание строчки - как вы делаете (но это было до 2 лет). А через пол года сама стихи стала читать. Так что придете к этому - может медленнее чем другие. Почаще читайте ей - она сама запомнит. Кстати, мой ребенок вообще на людях не читает стихи, а сама кучу стихов и длинных и коротких знает. Я и не заставляю, чтобы комплексы не вырабатывать.

копировать

вообще-то год почти прошел, как она говорит...

копировать

Моя дочка наотрез отказывается учить стихи. Досказать/дополнить строчку - тоже наотрез. Она слушатель. Переживала, а теперь успокоилась. Она тут, чтобы брата занять легко так стих выдала, который мы пару раз читали.
Хотя вот брат, как раз слушать не любит, зато выдает стихи и песни на раз два наизусть. Так что это просто склонность, а детском саду всех под одну гребенку, типо НАДО. А кому надо?

копировать

не то чтобы надо, просто в группе все рассказывают, даже по 3 четверостишия уже. Значит я уже настораживаюсь, что-то может быть не так

копировать

Заметила, что моя дочка( 3,8) намного легче запоминает стихи, если иллюстрирует их жестами. К примеру учила про деда мороза "ну и шапка (дотрагивается до макушки),ну и нос (показывает нос). борода-то борода" (дотрагивается до подбородка)и тд. На 8 марта довольно занудный стишок тоже легко выучился, когда придумали соответствующие жесты. Сначала рассказывала жестикулируя, потом уже просто с выражением без жестов.

копировать

еще мнемонику(иск-во запоминания)можно применять.на ассоциациях.Типа "тазепам"-память в тазу, это я просто как пример привела.Вот моя начало стихов не могла запомнить, где междометия разные и пр.Типа "Уж вечер настал".Первое слово.Сказала я,что это змея(Уж)-сразу запомнила.

копировать

жуть, прямо тавталогия(повторение), или скороговорка.Бедная девочка:-(

копировать

Может вам попробовать его спеть. Со мной девочка в школе училась, только так могла стихи учить - не давались и все. Особенно те, что не в склад не в лад, типа Маяковского "Прозаседавшиеся"

копировать

У вашего ребенка была ЗРР (задержка речевого развития), а то что вы описываете на сегодняшний день - это последствия.
http://europed-ufa.ru/?p=43
Девочке необходима помощь специалистов.
1.Невролог.
2.Логопед-дефектолог.
3.ЛОР.

копировать

извините пожалуйста, а можно подробнее? Что именно нам нужно делать? Что просить у этих врачей? Мы обращались ко всем трем, они патологий не выявили. Может быть плохие врачи правда...

копировать

Стих какой-то "не хороший" сама не могу запомнить последние 2 строчки - они не совсем в рифму, мне кажется, что Вы сами еще ждете, что она "не справится", больше уверенности и стих другой подберите, более понятный и рифмованный

копировать

да, стих нехороший.Нечего запоминать, все похоже и повторяется.Я бы и сама не запомнила:-)(утрирую).А вообще, учите, учите и учите.Но понятные стихи.И пусть картинку представляет-даже нарисовать можете стих.Тогда память разовьется

копировать

мне тоже стих не нравится, но какой дали - тот и учим. Праздник уже в чт.
Спасибо, будем рисовать теперь, может так запомнит

копировать

Мне кажется, нужно ограничиться только 2 первыми строчками. Сообщить об этом воспитательнице, когда будете давать презент к 8 марта. Думаю, все будут довольны).

копировать

мы постарше, но сути не меняет. Раньше с трудом учил стихи в саду (и как правило - дурные стихи дают), зато Чуковского знал всего наизусть (я зачитала до дыр ему, сама все выучила).
А теперь мы с логопедом за одно занятие стих учим. Обязательно сопровождать жестами и визуальным рядом, вплоть - рисуйте или обыграйте в игре (на примере, кукольного театра). Надеюсь, понятно объяснила.
И еще, мы всегда учим теперь не только садовский, но и хороший "правильный", и рассказываем два:) Удачи
И, главное, когда будет выступать, подсказывайте, но не шопотом, а громко, чтобы хорошо слышала - в этом нет ничего страшного, они еще очень маленькие

копировать

Моей 3г.,она из принципа ничего повторять не будет. Учили в саду к НГ про маленькую елочку. Все пели,она -нет. Зато сейчас мы ,как проснемся, и до позднего вечера, тока ее и поем,поем, поем,поем, вобщем,заело :) Стихи. Читаем довольно много дома, на просьбу повторить орет,протестует,из комнаты гонит, зато одна в игре декламирует прям до буквы,встанешь под дверью и слышишь все прочитанное,короче, не лермонтов, не пушкин,а простой поэт кукушкин :)

копировать

:-D, смешно написали:)))
у меня так же младший сын ведёт себя)))

копировать

Моей 3 и 4, тоже не знает ни одного стиха. И ненавидит, чтобы ей читали. Вообще книжки не любит. Зато обожает мой айпед. Как-то взяла-таки в руки книжку - тычет пальцем в обложку, пальцем проводит по одному и тому же месту, как на айпеде - и смех, и грех.

копировать

мрак

копировать

Сын заговорил в 2.6, сейчас 3.3 и только-только стал стихи запоминать, и то - с жестами и звуковыми сопровождениями. Не спешите. А к логопеду-дефектологу обращались?

копировать

да, в 3 года. Сказали, что все ок

копировать

моему 4, тоже стихи плохо запоминает. Учим с боем, всей семьей рассказываем ему неделю по сто раз на дню. Только так четверостишие может запомнить.

копировать

Нужно выбрать интересный стих, чтобы девочки понравился. Например если она любит животных, то про какое-то животное, можно с юмором. А этот стих ужасен! Да и рифмы нет в последних двух строках. Кто такое сочиняет - не надо было этого делать)
Предложите например ей как игру стих -
Мыши водят хоровод(вы беретесь за руки и ходите по кругу)
А в кроватке дремлет кот(руки сложили вместе и к уху)
Тише мыши, не шумите(указательный палец к губам)
Кота Ваську не будите(грозим пальцем)
Вот проснется Васька кот(руки резко в верх и пальцы как когти)
Разобьет весь хоровод!(движения рук, как будто что-то разрываете)
Движения я придумала сама)

копировать

Здорово!

копировать

ну так вы поздноговорящие, все будет, только попозже.
называть это "позором" просто смешно.
а стих, надо сказать, дебильный вам выдали.
нельзя отказаться и совсем его не учить?

копировать

я просила воспитателей поменять, не поменяли. А не учить - думаю, ей самой будет не совсем приятно сидеть и молчать ,когда все остальные расскажут по стишку

копировать

Я своей рисовала сюжет стиха. Потом читала, а она смотрела по рисунку, потом вместе повторяли. Потом она сама. До сих пор так делаем, если запомнить не получается, ребенку 6 лет. Нарисуйте человечка в кровати, следующая картинка где человечек улыбается,следующая праздник -нарисуйте шарики-цветки, маму, ну и последняя картинка человечек-ребенок дарит человечку-маме подарок:)