Кто сейчас думает, идти ли в 1 класс/год подождать?
Я все же склоняюсь подождать еще год. У меня мальчик, зимний. К школе готов полностью в смысле развития, но мне кажется, для мальчиков очень важно быть готовыми физически: не быть самыми маленькими по росту и по дате рождения в классе, за год более повзрослеть, чего нет сейчас. Мамы, которые решили подождать, поделитесь.
Просьба, не писать тех, кто отдал в 6, 6,5. я знаю ваши аргументы, все уже читала, просто мне более интересен второй вариант.

у меня обратная ситуация, ребенок готов физически, высокий довольно, но психологически полный швах... пойдет в 7.10
А вы у психолога не проходили тестирование на готовность к школе? Мои друзья собирались отдавать младшего мальчика в 6 лет и были уверены, что он совершенно готовый почти первоклассник.
Уломала их пройти тест у психолога (просто я видела этого мальчика в коллективе детей и были у меня серьезные сомнения в его именно психологической готовности), в итоге родителям посоветовали не торопиться - у него ни мотивации, ни способности адаптироваться в коллективе одноклассников не было. Родители послушались и буквально за несколько месяцев начиная с сентября произошли серьезные перемены - мальчишка стал совсем другим, взрослее как-то, гораздо комфортнее чувствует себя в коллективе сверстников.

Я отдала в 7и6. Не жалею ни секунды. Тоже долго мучилась и опрашивала всех знакомых - так вот, никто их тех кто отдал после 7 лет не пожалел об этом, а кто отдал раньше - все пожалели.

У вас есть шанс вскочить в последний вагон отъезжающего поезда, первоклассники следующего года огребут реформу образования по полной программе :-(

Бред, простите. Дети, учащиеся по совершенно разным сценариям, в одной школе, у тех же учителей??? Не может такого быть.

А как по вашему реформы проводят? По мановению волшебной палочки все бросили свои программы и стали по новому учить? ну и что, что специализация должна была начаться в 5 классе, а ребенок в 8-ом. Все будет идти постепенно, учитель выпустил класс и взял параллель уже с новой программой, а не перескочил в середине года непонятно на что.

Да, нам тоже самое в школе сказали, что нас реформа в полном варианте не коснется. Только тех, кто со следующего года пойдет в 1 класс.

и вы всерьез верите, что будут параллельно существовать 2 принципиально разных стандарта образования с разницей по возрасту в год? ну-ну...
Ну обычно все школьные реформы так и проводятся. Очень сложно поменять принципы образования на пол-пути. 11-тилетка сколько вводилась? И да, шли параллели которые учились 10 лет, а за ними те кто 11. ЕГЭ тоже не в один год пришло.
Да и учителя ещё не готовы, их же переучивать надо. Они тоже люди, им к новой системе привыкнуть надо. У нас в школе говорят, что скорее всего и учителей на новую систему придется новых набирать.

Там же совсем другие учебники, другой подход. Ну невозможно сунуть ребенку учебник за 2-й класс, если в 1-м он этого не проходил.

это касается моего 3-классника и младшего идущего в 2013году.
Изменится все-вся школа.

Так тогда какой смысл в " заскочите в последний вагон последнего поезда, если попадете в 1 класс в 2011 году"??? Какая разница, в 2011 году ребенок, возможно, этого еще не испытает, но позднее-то правила будут одинаковы для всех!

насколько я поняла, изменятся прежде всего сами программы. наша школа работала по одной, со следующего года учителя 1 класса будут обязаны перейти на другую, по новому стандарту (это плохо, так как она для них не будет такой "накатанной).
Ну в Питере бесплатно и так не кормят. И думаю, во многих городах тоже.
Меняется подход к образованию, например не будут проверять скорость чтения, как-нибудь читает и ладно. Действительно меняют математику на физкультуру. Кружки остаются, и вроде даже становятся обязательными(?), но вести их должны сами учителя, никаких дополнительных ставок.(А если учитель не умеет вышивать крестиком и не знает приемов кун-фу?) Меняются требования к музыке например, знать композиторов теперь не надо, зато надо уметь читать ноты (поговаривают об игре на инструментах, но как это воплотить в классе 25 человек?)

Добавлю: и ещё на первое место выводиться патриотическое воспитание. То есть можешь нифига не знать, но Родину люби.
Кружки обязательны, аж 10 часов в недель (по 2 в день)

У нас школа полного дна-завтраки и обеды бесплатные(полдники платные на данный момент).Как учителя будут кружки пока не представляю..А по музыке мой 3-клашка правда учится читать ноты..а не композиторов.Что будет дальше .........

Обеды и оплата кружков - это ерунда. Основное - это бесплатное базовое образование с минимальным набором предметов, все что сверх - за дополнительную плату, выбор специализации(профиля) с 5 класса. Да, у тех кто уже учится сейчас и поступит в этом году все останется по прежнему (только будет 3 физ-ры вместо 2 в неделю и 2 группы по языку вместо 3)

вы меня умиляете... наше удивительное правительство практически ежедневно радует нас различными бессмысленными и зачастую противоречивыми инициативами... откуда такая уверенность, что реалии сегодняшнего дня сохранятся без изменений в ближайшие 10 лет? да сейчас как не прогнозируй - один хрен не угадаешь... слово "будет" в утвердительной интонации - это по нашей жизни полнейшая бессмыслица
Это вы умиляете, инерция нашего общества достаточно сильна, чтобы продержаться на разговорах о реформе 10 лет.

В нашей школе следующий 1 класс пойдет по новому стандарту, а наш будет доучиваться по начатой программе. нам тоже так обещали.
Будет длинно.
Мы вообще пойдем в 8.4.. Понимаю, что поздно, но у сына психологическая неготовность. С учетом полнейшей интеллектуальной готовности (беглое чтение, хороший счет,хороший словарный запас). После консультации психолога выяснили основные проблемы: низкая мотивация, плохое произвольное внимание, сосредоточение. То есть если ему нравится читать, то он будет делать это с упоением, а писать всякие крючочки и выполнять групповые задания нет никакого желания. С психологом работаем в этом направлении, надеюсь, что будут результаты. Так что все супериндивидуально.
эти основные проблемы у большинства первоклашек..может вы другого психолога посетите?учитывая что сейчас ваш ребенок умеет...и спокойно пойти в 7и4..Но в простую школу

У нас нечто похожее. Мы в результате пошли в 7,2 но я жалею. А возврата нет. Надо было идти в 8.2 - даже мой муж сейчас в этом со мной согласился, хотя изначально был против.
У нас тоже маячит такая перспектива. Проблема, правда, не с мотивацией, не с вниманием, а с высокой тревожностью и низкой самооценкой. :(
С психологом сейчас работаем, тоже надеемся, что будут результаты.
?! :-О а если и через год не будет готов? И где вы вообще видели ребёнка, который хотел бы ходить в школу?
Мы в Америке живём. Ребёнок пошёл в школу в 5 (майский) - школа - киндергартен класс, с обычным графиком, занятия как в подготовительном классе. Сейчас ему 6, он в первом классе. Он прекрасно читает, делает математику лучше всех в классе (сложение и вычитание двух и трэзначных чисел с перэодом через десяток, простое умножение). Конечно, в школу ходить не хочет - говорит, там скучно. Борьба у нас, практически, каждый день. А что делать? Не буду же я ребёнка слушать и делать как он захочет!

я зимняя. в школу отдали в 6, т.к. была "готова". умела читать, считать... я вот считаю, что зря меня отдали так рано. можно было еще годик посидеть. в школе все время была меньше всех, училась на 4 и 5. вот думаю, годик бы досидела, намнго легче было бы психологически.

Читайте внимательней. Я же написала, что если НУЖНО будет раньше закончить, то экстернат. Т.е. чтоб спокойно поступить в институт, не боясь армии. А если будет перебиваться с двойки на тройку, какой институт тогда? Пойдёт в армию, там, кстати, как раз и хорошо будет, что по-старше.

Решила подождать. пойдет в 7,8. Сын у меня и среди сверстников мелковат. товарищ он очень организованный, справился бы и в этом году, но я считаю, что лучше если есть возможность побыть еще один год относительно беззаботным ребенком :) У летних детей такой возможности нет, а у нас есть, почему бы не воспользоваться :) Никуда эта школа не убежит.
У меня тоже зимний мальчик, осенью 2010 было 6,7, конечно в школу пошел, ведь такой большой, бабушка весь мозг вынесла на тему как его приучивать к школе ибо надо. А через 2 месяца я его из школы забрала. Будет идти в этом году опять в 1й класс. Да, мальчик не мелкий, бойкий, но не было мотивации вообще, самооценка низкая, крючки писать не хотел-не умел, уроки делались 3-4 часа. Спасибо тем людям (и на Еве тоже) которые надоумили меня не издеваться над ребенком, что главное что бы ребенок был здоровым. Теперь ходим на подготовку в другую школу (более сильную), когда-то даже пожаловался, что другие дети у него списывают - он быстро и правильно все написал а они списали. Большинство моих проблем ушли, как только я снизила планку требований для сына - теперь он дошкольник, еще по сути маленький ребенок, и ему позволено что-то не уметь, чему-то не получаться. Пока я вижу только плюсы что забрала из школы и пойдем в этом году. А точно смогу сказать через год :)

Спасибо за Ваш пример. Очень поучительно. Судя по той же еве, сейчас просто мода какая-то на РАННЕЕ развитие. Раньше всех сесть, встать, пойти, заговорить... Сколько топов было на эту тему!:) Как будто соревнование идет: быстрее, скорее, умнее

Хм, а потом у него кончится запас того, что он УЖЕ знает и будет он опять в отстающих. А судя по приучивать, помочь дома некому. Очень поучительная история.

в саду категорически не хочет оставаться-и куда тогда девать целый год? готов - читает, считает и тд, просто маловат 6.9-но не знаю что с ним делать-младший в саду а старшего куда?

мой пойдет в 7 и 7... с соображалкой все нормуль, но вот эмоционально... ну, он еще такой "малышковый", такой молочный поросенок, совсем-совсем еще не пацанистый... кароч, не дозрел еще :)
< такой молочный поросенок>:)
Вот и мой такой... цветочек:) Впечатлительный, ранимый.... Да, читает с 4 лет, считает лучше более взрослых детей, но в школе надо еще и авторитет завоевать и быть в социуме.... Не хочу, чтобы он был самым маленьким и слабеньким.

Мамочки, личностные качества не от возраста зависят, а от характера. Молочный поросеночек не станет волчарой за год, он так и останется поросеночком, только старше.

Второй раз Вам намекаю: Ваша агитация понята. Но Вы не в ЭТОЙ теме. Тема про другое. создайте топ "Как хорошо идти в 6 лет в школу" и агитируйте сколько угодно.

Дамо, если вы кому что и намекали, то не мне. Но в любом случае, мне ваши намеки по боку. Могу писать, где хочу, не спрашивая разрешения какого-то там анонимного автора ;-) А вы отдайте в 10, когда закабанеет окончательно :-D

Да, Вам похоже намекать бессмысленно. Развлекайтесь тут, пожалуйста, если больше негде и не с кем. Удачи!

А вы слишком много развлекаетесь, раз самостоятельно не в состоянии решить, в каком возрасте своего ребенка в школу отдать. И вам мало 500 топов на эту тему, решили еще один завести.

Отдаю в 7лет 8 мес . Мой сын довольно мелкий и часто болеющий. В саду рассказывал, как мальчики старше него (на 9-10 месяцев) и крупнее в 2 раза играли мышцами. Решила, что не только он окрепнет, но и созреет. И действительно сейчас ощущаю значительную разницу, сйчас реально взрослый человк - а всего-то прошло )
А минусы вы увидите проучившись хотя бы четверть. Мы видим, но сделанного не воротишь. Решаем сейчас идти ли из 1 класса сразу в 3-й.
И это при том, что дочка пошла ровно в 7 - день рождения у нее 19 сентября.
интересно послушать про минусы..и зачем такая спешка?ну пойдет ваша в почти в 8 в третий класс..а там 9-летки..некоторым осенью-зимой 10исполнится.Зачем????
Куда спешите?Учится хорошо?замечательно!Но поверьте первый класс это не второй.а второй не третий.и т.д.:)

Минусы - три четверти позади, ребенка сама досадует, что не узнала ничего нового, хотя в школу ходит с удовольствием, любит учительницу, нашла друзей. Но, поскольку ей неинтересно и скучно на уроках, может крутиться и отвлекать других. На решение у нее уходит меньше минуты (так учитель говорит, я не засекала), а потом ей вдруг надо кому-нибудь помочь. Учительница, конечно, нашла выход, дает ей задания индивидуальные, сложные, но это тоже не особо спасает положение.
Следующее - мы очень боимся "звездности", учительница захваливает, естественно, часто ставит ее в пример, все утренники-праздники-классные часы - ведущая, кка бы другие дети не просились. У нее выскочило, правда, только один раз проявление "звездной болезни", была наказана дома, потом долго беседовали, вроде больше не выскакивает подобное.
Сейчас имеем зависть одноклассников и претензии других родителей, я человек неконфликтный, стараюсь сглаживать, но не всегда удается...
В общем тоже не сахар. Учитель и психолог предлагают 3 класс, мы в раздумьях, поскольку она еще очень сильно загружена спортом. Вот как-то так.
знаете:у нас было тоже самое и в 1 и во второй классе(вернее не до конца второго).Звездность+уроки делались за 15минут+спорт+заводила и гордость класса..
А потом..то ли стало сложнее учиться то ли запал прошел..но сейчас уроки занимают час.Я стала помогать(английский всегда вместе делаем)+всякие доклады задают.Нагрузка больше стала.Еще видимо предподростковые изменения начались..Поведение в школе хуже-хотя учится на пятерки(уже со скрипом!).Я очень рада что еще будет год началки т.к.не представляю ее в средней школе .
Когда была в 1классе тоже думала -может надо было с 6идти?Большинство одноклассников(особенно кто пошел до 7)учились с намого начала с более трудом чем моя дочь..Зато моя занималась спортом 5р в неделю!
Я не знаю как сложится учебная жизнь вашей дочери но советую посмотреть как будет второй класс...перевести всегда можно:)

Будем смотреть. Но нас психолог пыталась в 5 отправить в школу =) Без шуток, просила не давить такого ребенка садом и забрать из коллектива, где ей не место.
Звездности не будет, с этим дома очень жестко.
Да и мы же не сами хотим ее перевести, это мнение классного руководителя и психолога. А мы еще не решились.
Krista81 **K** написал(а): >> ребенка сама досадует, что не узнала ничего нового
Как у нее (у вас) дела с многочисленными современными интернет-олимпиадами?
Про утренники тоже не очень поняла - для чего там какие-то ведущие? У нас все утренники "командные". Был один, когда по сценарию нужен был ребенок, способный выучить объемную роль, так это прям счастье, что в классе нашелся ребенок, готовый стать такой палочкой-выручалочкой:-).
Честно скажу - с интернет олимпиадами никак, с нашим графиком тренировок нужно иногда просто время для отдыха, потому что перегруз полный и я как-то на такой вид деятельности не заморачивалась. Спасибо за идею, обдумаем с мужем!
А утренники - да, с ведущими проходят. Но это не от нас зависит - нам текст выдали, мы его выучили) А еще по пятницам у нас доп.образование, ходим во дворец детского творчества всем классом, там на уроках танцев детям ставят хореографические номера для утренников. Вот где обида для девчонок-одноклассниц, потому что Ксеньскую всегда учительница танцев выставляет вперед, чтобы остальные девочки повторяли за ней движения. Она ее с первого занятия выделила и так и повелось (она акробатическим рок-н-ролом занимается, поэтому подготовка соответствующая). И я реально переживаю, что девочки перестанут быть такими отходчивыми(
Я регулярно читаю Ваши посты на школьную тему, поэтому в курсе:-) Но по-прежнему не складывается у меня "картинка" "про минусы" в 1-м классе для хорошо подготовленного ребенка:think.
Ваша девочка молодец! От всей души желаю, чтобы зависть к ней прошла! Все-таки, не очень это хорошо. А дети сейчас, вообще, очень жестокие, не любят тех, кто выделяется!
Решила дочку отдать в 7 и 8 после долгих размышлений. Воспитатели поддержали. Читать и считать умеет, а так - дите малое еще :)
вы думаете все первоклассники не "дети малые"?:)уверяю-они все такие:)
учителя привыкли к этому:)

ну это смотря с кем сравнивать..да. меня тоже поразила разница - в саду подготовительная группа - прям лоси, особенно те, кто по ту сторону семилетнего кризиса, а в 1 классе такииииими малышами все кажутся :)
А почему в саду держать не будут? Они не имеют права вытурить ребенка из сада, если ему на сентябрь нет 7 лет. У меня дочка ноябрьская. В школу пошла в 7,10. Никто из сада ее не выгонял.
я свою отдам в 7,8, потому как непоседа ужасная. по поводу мальчишек-есть у нас мальчик зимний у сына в классе, то есть в полные 7 пошел. Замечаний ни по учёбе, ни по поведению нет. Более самостоятельный. Я б и сына осеннего если б знала, отдала в 7,10 лучше, чем в 6,10
а вы узнавали, вас возьмут? У нас точно такая же ситуация, дочка полностью, на мой взгляд, готова к школе, ходим на подготовку, из детского сада прогоняют, говорят, что не стоит еще один год сидеть. А сейчас походили на дни открытых дверей (были в 3 школах), и везде один ответ - не возьмем, у нас и так много поступающих! Последняя надежда - на школу, куда ходим на подготовку, но, често говоря, она мне вообще не нравится.
перед подготовкой было собеседование мне тогда сказал психолог, что ребенка берут - выбор за нами. вам надо идти к завучу начальных классов и узнавать. нам отказали в гимназии, где 10лет обучения, а не 11, как везде
Во всех трех школах нам сказали, что в любом случае придется брать разрешение из департамента образования. А в самой обычной школе около дома сказали, что департамент образования разрешит нам пойти только в ту школу, где спят днем, даже если нам продленка не нужна. И вообще, в кждой школе свои требования. Я, честно говоря, в шоке, не думала, что один месяц столько значит. А одна знакомая заранее обратилась в Департамент за раазрешением, так ее ребенка уже 3 недели "мучают" разные специалисты, и когда я услышала, каки вопросы задают (программа второго класса), мне кажется, что все это специально, чтобы сказать, что ребенок не готов.
в 6.6 не отдала. пойдет в 7.6. Психолог сказала мальчики позднее созревают для школы. конкретно мой ребенок должен еще дозреть эмоционально и физически до школы. он ведь до сих пор если днем не поспит к вечеру капризы.
некоторые первоклашки спят дома днем:)при желании все можно организовать!уроки заканчиваются в 12.20-домой и отдыхай!и поспать можно..
пишу не конкретно для вашего ребенка:)а тем кто прочтет и не решит отдавать готового ребенка 6лет с хвостом из-за дневного сна..так вот-это не проблема:)
хотя знаю лично одного мальчика пошедшего в 6и6..он спал днем до 31августа днем сам..с 1сентября решил что он вырос и перестал спать днем(но засыпает на ночь в 20.30(до этого засыпал ближе к 23часам)..

Слушайте, Вы такую активность тут развили. Это хорошо, конечно, такое "неравнодушие", но все же хочу напомнить, я писала в самом начале: "Просьба, не писать тех, кто отдал в 6, 6,5. я знаю ваши аргументы, все уже читала, просто мне более интересен второй вариант". Ничего личного, но просто Вы не по теме высказываетесь. Интересны мнения мам, кто все же отдает после 7 лет. А вашу агитацию "за шестилеток" можно развить как раз в другой теме, таких много.

да???вообще-то мой ребенок пошел в 7с лишним:)
Тоже думала-когда отдавать...о том что пошли в 7и4 не жалею ни капли:)
пойдет?:)
и кстати это я писала http://eva.ru/topic/137/2590696.htm?messageId=64763997

отдали в 6.6, девочка, все ок, но все равно жалею - успеваемость выше среднего, но вот эмоционально она все еще дошкольник, а не школьница, даже учительница говорит, что она очень нежная, мечтательная, верит всему, что говорят (это не черты характера, а именно эмоциональная незрелость в ее случае); с другой стороны - в саду ей было уже скучно, а я как раз этот год сидела с младшей дочкой дома; при других обстоятельствах отдала бы точно в 7.6
Ой, как здорово идти в школу в 8 лет!!!! Здоровый кабан такой!!! Уже не молочный поросенок, а первоклассник переросток!!! И ничего, что третий год буквы учить будет!! Главное, что мотивация наконец появится!!! С третьего раза ж должно дойти до маменькиного сынка?! И одноклассники обижать не будут!! Еще бы в 9 лет то слава Богу еще не додумались отдавать!!!

причем тут отзывы мам? каждый ребенок индивидуален!!! в крайнем случае есть специалисты :-Р

Да жизнь вообще индивидуальна у каждого и на все случаи есть специалисты. Однако, люди продолжают задавать вопросы на форумах, спрашивать совета у знакомых и других, более опытных людей. Это называется обмен опытом ;) И на основании чужого опыта люди могут сделать какие-то выводы лично для себя. Это нормально. Не следует по этому поводу йадом брызгать :-P
Какие конструктивные мысли могут быть по отнешению к чужому незнакомому ребенку, мама которого сама пишет, что ребенок ГОТОВ к школе, но она не хочет, что б он был самым маленьким по росту и по дате рождения???
Дать ей совет как вытянуть рост ребенка к 1 сентября или есть какие-то варианты измененя его даты рождения???
Тут есть два варианта либо ребенок готов к школе либо нет и решает это МАМА. Если она не в состоянии, то специалисты.
А автор и сама то потрещать забежала :):)

Я вроде как писала, что ребенок до школы должен повзрослеть, "чего сейчас еще нет". Вам ВСЁ разжёвывать надо или сами можете догадаться, что это включает в себя не только рост и вес?
Я так понимаю, Вы относитесь к категории, для которой ева - способ слить желчь или насладиться чьим-то раздражением? Но это глупо. Или Вам есть, что сказать по теме или нет. Все остальные реплики Ваши, как под копирку. Вас кто-то обидел? Напишите об этом в ТД. Здесь совсем про другое, НЕ ПРО ВАС и Ваши комплексы тема.

Чаще всего мама имеет в виду, что ребенок ГОТОВ интеллектуально. Мода последних лет на раннее развитие гарантирует, что ребенок чаще всего готов к программе первого класса годам к 5 - 6. По крайней мере мой сын сейчас интеллектуально соответствует мне в первом классе.
Но психологически и физически ребенок может быть не готов. Психологически - проблема с мотивацией, с вниманием, усидчивостью, высокая тревожность, низкая самооценка. Физически - сложности с тем, чтобы спокойно высидеть 90, а то и 120 минут уроков с небольшими перерывами, незрелость нервной системы, слабый иммунитет как следствие этого.
Конечно, специалисты в этом случае очень полезны. Но автор имеет право узнать мнения других матерей. Специалисты смотрят с одной стороны, а мамы - с другой.
не пишите фигни! Моя дочка пошла в школу ровно в 8 и она отнюдь не самая крупная в классе, хоть и самая старшая.
А вот учеба и поведение отличается кардинально даже от 7-леток, не говоря уже о 6-летках.
У нас нет многих проблем имеющихся у других деток. Это при том, что у нас в классе 11 человек и всем деткам уделяют достаточно внимания. Дружит со всеми, перезваниваются после уроков постоянно, никто не дразнит.
А бройлерные детки и в 6 лет бывают, только это не повод отдавать их в школу.
жуть не то слово :-D Она закончит ее в 19 лет, на год позже остальных детей. В чем заключается жжуть?
Рост и возраст не самы главные показаьели. У меня в классе был мальчик, старше всех почти на год, в математике он силен был, не спорю, в остальном не лучше других, плюс комплекс у него был, что он крупнее и старше всех, рально смотрелся как переросток, плюс самооценка неочень, плюс, когда много малорослых и младших на одного большого - все равно не в его пользы :)
Ориентируйтесь на возраст класса, у срй дочки, например, нет никого старше 7 лет на сентябрь.
Знаю школы, где классы разюивают по возрасту - 6,5 - 7 лет и 7-7,5 лет

Никто за вас решения не примет. Что вам чужой опыт? Какое отношение он имеет к вашему ребенку? В нашем классе есть 2 ребенка, рожденных 2 февраля, только с разницей в год. Оба одинаково плохо учатся, тот что помладше, ведет себя получше. Какой из этого вывод? Никакого. Все разные. Есть мальчик январский, самый старший в классе, учится не отлично, но очень достойно, серьезно занимается музыкой, видно, что ему этот год был нужен. 2 самых лучших ученика в классе пошли в школу с 6 лет, как и самый худший ученик. Что лучше для вашего ребенка? Слушайте свое сердце, оно подскажет :-)

У нас когда дети остаются не 2 год в процессе обучения-это довольно частое явление, чаще чем в России и это не считается таким уж ЧП. Мой потом еще на 2 год оставался другом классе, я считаю, время потерял, много.
Извините, но я не поняла. Вы его оставили в саду на еще один год, а потом он у Вас в школе остался второй год в одном классе???

Да, именно так. Потом я думала что он зря время потерял, лучше бы шел тогда сразу в первый класс.Мне его тоже ужасно жалко было, думала, маленький такой, будет младше всех в классе
Да как можно знать, что "лучше"? Ну допустим, даже пойдя на год раньше, он все равно потом бы остался еще и в школе на второй год. Или Вы считаете, что идя 6, он настолько бы "развился", что ситуация была бы не такой? Вот мой, например, сам не имеет сейчас мотивации к школе. На подготовке к школе, которая сейчас в саду, он один из самых сообразительных, но тем не менее, делать дом. задание его не заставишь. Не нравится ему сидеть и планомерно выполнять домашние задания! Мы и пошли на подготовку к школе в сад, чтобы понять, насколько ребенку нужна будет школа в 6 лет. Оказалась не нужна. Да, знания есть. Но школа - это не только знания. А мотивация?
Почему Вы ТАК уверены, что пойди Ваш ребенок раньше на год, он бы не огреб других проблем? - неумение налаживать контакты с более старшими ребятами в классе, неумение поставить себя, нежелание сидеть и делать то же дом. задание. , и т.д?

Мне просто сейчас кажется что он тогда вполне бы справился. Тогда мне было тяжело отдавать его во"взрослую"жизнь, муж имел другое мнение, но я сделала как я хочу. Теперь бы отдала сразу.
Вообще не вижу никакой логики в Ваших словах. Почему "тогда" бы он справился, если через год ему "справиться" оказалось труднее?
Моя соседка наоборот отдала сына пораньше, в 6,5. Школа трудная, языковая, она хотела все по тому же принципу - оставить год до возможной армии. В результате ребенок школу, когда начался конкретный язык, а потом еще и второй, не осилил. И остался уже в школе на второй год. И в армию пошел. Ничего не спасло. И соседка наоборот жалеет сына, потому как лучше бы он в саду на второй год остался - это гораздо менее травмировало бы ребенка, чем быть второгодником-школьником.
Все хотят как лучше, а выходит у всех по-разному.

Дело не в читать и считать, поймите готовность к школе - это не набитость знаниями и умениями, это готовность МНОГО и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО учиться.
Я пошла в школу в 6 лет и 4 месяца, тогда классы для 6ти леток были экспериментом. Меня некому было водить в сад - моя мама болела, отец работал, сестра училась в школе и меня 19ти кг веса и 116см роста, без умений читать и считать отдали в школу. Первые пол года я не понимала чего хочет учитель, почему нельзя на уроке заняться тем, что интересно...Читать я выучилась очень быстро, до школы просто некому было объяснить мне как это делается и уже в начале октября отца вызвали в школу: я читала на уроке под партой Незнайку на луне, вместе с соседом по парте. Соседа по парте учительница из нашего класса выжила, он перевелся через полгода сразу в третий класс. Я в первый год в школе очень много плакала, учительница меня не любила, на своем месте я себя не ощущала и была заводилой всех классных безобразий. При этом бестолочью я не была, я легко схватывала те крупинки знаний которые нам давали, но зато мешала учиться всем остальным детям в классе. Весной моя мама умерла и это событие сделало меня разом старше. Учительница ушла в декрет и со второго класса я училась всегда на 5ки с единственной четверкой, в 5 классе меня выбрали старостой, учителя всегда приводили в пример. В моем случае выбора особенного не было, но все же думается, что если бы меня отдали в школу на год позже, то для меня это было бы лучше.
П.С.: эксперимент закончился тем, что в 5й класс дети стали попадать из 4го(с 6ти лет ) и из 3го(с 7ми лет),в результате я не окончила школу на год раньше, я просто отбыла там на год больше. Какие еще реформы проведут пока наши учатся? Никто этого не может предсказать, очень может статься, что те кто пойдет в 6ть не окончат школу раньше...

Нашему сыну 6 лет, заканчивает первый класс. Всё у нас супер! Учиться сыну очень нравится, любит школу и свою учительницу, учится хорошо. Я считаю, что нужно по ребёнку смотреть, если вы уверены, что ребёнок готов к школе, то пусть идёт.
Ему нравится учиться, но совершенно не нравится сидеть, без возможности встать, когда надоело, делать дом. задания, которые дают на подготовке к школе. Ему нравится спать после обеда. Он очень любит играть, играет постоянно. Он рассеян, иногда не слышит, что ему говорят. Очень впечатлителен, может расплакаться от обиды, тревожен, легко возбудим.
Он ГОТОВ? :)

Считаю, что нет, для вас годик лучше подождать, школа от вас никуда не денется, пусть мальчишка повзрослеет, дайте ему время (советую вам, как учитель с многолетним стажем).
Автор, такое впечатление, что вам нужно одобрение, что вы правильно все решили. :)
Что ж, ОДОБРЯЕМ! Идите в 8, или во сколько вы там решили.

Я тоже в раздумьях, ему будет 6,5, если идти в школу в этом году. Он бегло читает, в уме складывает двухзначные, пишет печатными, неплохо рисует, выше всех в садиковской группе 1,25. Но у меня на руках годовас, с рождением второго занятия с первым забросила. Боюсь, не потяну первый класс с младшим на руках. Неплохо было бы старшего отдать в школу ч/з год, а младшего в сад. С другой стороны жалко, если из-за моего эгоизма, старший год потеряет.

Моя январская, было 6 в январе, и младшей 7 месяцев. Идем в сентябре в первый класс точно, сейчас ходим на подготовку. Читает с 4.5, с математикой не очень, дочь мелкая, худенькая. Но все равно идем - она не хочет оставться в саду, хотя мы в старшей группе, ее подруги тоже идут. И я рада что все так сложилось - в этом сентябре я точно в декрете буду, а вот в следующем планирую выйти на работу.

А у меня даже сомнений не было. Сын мартовский, поэтому пойдет в школу в 7,5. Я считаю, что для мальчика это лучше, чем 6,5. Будет старше, внимательнее, усидчивее, крепче, вообщем, я вижу только плюсы. Хотя стала замечать за ним, что он становится взрослее на глазах )))

Мой пошел в 7.7. Основная мысль была - чтобы повзрослел, это индивидуальные особенности психики, конечно, но чисто психологически он в 6 лет был таким дитем-одуванчиком... Интеллектуально он был готов идти в 6 лет, и даже уроки высиживал бы нормально, но вот этот еще год детства очень важен был. И так совпало, что в саду очень хороший был год, насыщенный, всякие соревнования, городские и пр., спектакли, многое получил от сада именно в последний год. У нас, правда, еще со здоровьем сложности были, но непринципиальные для школы.
Программа школьная, кстати, сложная и местами замороченная, до того как начал учиться, я думала, совсем просто и скучно ему будет, а ведь нет. Вполне все адекватно, хотя он читает с 5 лет бегло и считает быстро, но ощущения, что "балду пинает" сейчас - НЕТ.
PS Школа языковая, началка, как принято говорить, "сильная" - не знаю, имеет ли это значение.
Я пошла в школу в 7 и 8. Детсад был обычный - пятидневка, так как папа умер, а у мамы были дежурства. Умела считать, писать, читать, а рисовать меня водили учить малышей и еще сказки им на ночь я рассказывала. Очень ждала школу - мечта "быть больше с мамой и научиться новому". Жуткое разочарование - в школе я узнаал что это такое "скука смертная". Меня прямо физически всю крутило. До сих пор помню (мне 43) - дружное мычание однокласников по команде учителя по слогам "ма-ма мы-ла ра-му". Спасло только то, что научилась читать книжки держа их на коленях под партой. Одновременно, слушала, что там учителя говорят и могла повторить слово в слово хоть весь урок. Домашку делала прямо перед уроком на перемене. Зрение испортила до -6. Во втором классе читала под партой любимых Стругацких "понедельник начинается в субботу", булычева алису и три мушкетера.
Как я ненавидела школу! Просто до тошноты, до температуры. Результат: когда надо было начинать заниматься, класс 5-6, уже было поздно, ненавидела все, что связано со школой. Открывала учебник дома, и все, стоп,не могла просто сфокусировать взгляд, мысли в разные стороны. Только к старшим классам как-то научилась заниматься, себя организовывать, и то, только потому что поняла что хочу в институт.
Не увидела Ваш пост.
Похоже в чем-то.
Школу я не ненавидела правда, но жалела, что столько времени даром пропадает...
Все уроки на переменках учила.
И до сих пор считаю что программа неправильная в школах и была и будет.

Аналогично, в школу в 7,4, учителя предлагали маме перевести меня в 3 класс сразу, но как-то тогда было не принято, в общем не решилась она. В школе я плевала в потолок, весь класс у меня списывал, а я болтала на уроках. Правда у меня жопа наступила где-то курсе на 3-ем института, когда потребовалось наконец прикладывать усилия к учебе, а я не привыкла, да и любовь уже закрутила. А если б в 3 класс перевели в свое время, то я как раз успела бы институт уже закончить, может и замуж бы не выскочила бы... вообще жизнь бы другая была, эх :-)

Всё зависит от ребенка.
Я апрельская, в школу пошла в 7,4 - не брали тогда до 7 лет никак.
Жалею до сих пор. Мне было просто реально скучно! И вместо того, чтобы слушать учителя, я читала книжки под партой ((
В общем-то не научилась учиться по большому счету.
А если ребенку надо подождать - ждите. Никто ж его за это не заклююет.

блин, у меня тоже апрельский ребенок, соот-но осенью будет только 6,4 - не возьмут? или как это вообще решается?
Решается следующим образом: в городском министерстве образования проходите психолого-педагогическую комиссию и с решением этой комиссии приходите в школу. Отказать не могут.
У дочки в класс так пришел мальчик в 6,1.
Брали, просто маме вашей лень было этим заниматься или не хотела. Мой брат мартовский пошел 6,6. Было это в 77 году :)

у меня зимняя дочка, пойдем в 7л. и 6 мес.
долго сомневалась, но все таки решила подождать. Читает, пишет, интересуется как слова пишутся (нравится проверочные слова находить). Математику любит.
Спросила у психолога. Ответила - надо дозреть не только этим, но и выдержкой, способностью сосредотачиваться и делать даже то что НЕ нравится. Говорит найдите задания которые НЕ нравятся (ответ что детю все что даем нравится не принимается, т.к. речь не об этом) и посмотрите как будет дело идти.
Попробовала - ессно пыл куда меньше чем там где она все любит. Делает, но пороху куда меньше. И вообще - ну дите еще... Не могу представить что вот эта козявка, и пойдет через полгода в первый класс)))))
пойдем в нулевку при школе, это типа сада, но учитель из школы 2 раза в неделю проводит подготовишку.
Видела деток на год старше - вроде почти тоже самое, рост у многих почти такой же... Но что-то таки по-другому
да, я еще планирую активно водить в бассейн (пока ходим 3 раза в неделю по 1,5 часа, потом будем чаще) и думаю что ребенку постарше будет проще совмещать школу, домашку и частые спортивные занятия
девушки, а какого роста ваши детки сейчас? (и возраст)
у меня единственные сомнения про рост - не будет ли моя дочка пойдя в школу поздно огромным "лосем" на фоне остальных. Сейчас6 лет и 1 месяц, 118 см (в школу собираемся в 7 лет и 6 мес, т.е. не в этом году)
Не будет "лосем" точно, сейчас много высоких детей. Моя пошла в школу в 6 лет при росте 110 см, почти все были выше, конечно, с нее ростом было 2 девочки и 1 мальчик:)
Сын пошел в 6,7 - 120 см, средний по росту среди мальчиков, девочки покрупнее.
Дочь пошла 7,1 - 128 см, не самая высокая, сейчас подтянулась 7,8 - 134 см, но есть дети выше..
В соседний класс пришла девочка в сентябре 6,9 - 140 см, там мама действительно отдала в 6 из-за роста, итак самая длинная.
6 лет и почти 3 мес. 113-114 см. По росту ближе к весенне-летним деткам (весенне-летние есть выше). Те кто идут в этом году в школу-большинство чуть ли не на голову выше.
Сыну 7,1. Рост 131-132.
Он среди высоких мальчиков, но есть у нас и повыше ребята.
В 6 лет был 122-124 см.
мы все-таки решили еще год в сад ходить (у нас дизартрия), поэтому в школу пойдем в 7.9 (уже сейчас рост 124 (в 6.3).
Мои дети (дочь и сын - двойняшки) мартовские, 2005 г.р.. В этом году пойдем на подготовку, в первый класс на следующий год. Несмотря на то что и читают и считают (сложение, вычитание) до 20, я чувствую что не очень они готовы. Не достаточно самостоятельные, чувствую что не наигрались еще и сидеть спокойно и заниматься им еще трудно. Но самый большой аргумент за "подождать годик" - часто болеют. Примерно половину этой зимы проболели. В саду это не критично, а вот в школе уже серьезнее. Очень надеюсь что перерастут этот период и болеть станут меньше.
Дочка пошла в 6,8 Ходила на подготовку,умела делать все основное. Но... Очень жалею,что отдала в школу в таком возрасте.Нужно было в 7,8
Устает,много задают.Вижу что ребенок изматывается.Во 2-м кл. учительница задачи за 3-й дает решать.Пишут очень много и по мат-ке и по рус.яз,литературе.
Дочка не жаловалась мне,утром встает без капризов,она умничка.
Но,вернуть бы время назад,не пошла бы она в 6,8

Пойдем в 7,8 - у меня дочь, но и мальчика, наверное, отдала бы так же, но в старших классах тогда бы уже думали что-то про экстернат или профильные лицеи, колледжи, что там еще - чтобы поступить в институт раньше и не бегать от армии после выпускного.
Мне кажется, что школа отнюдь не прибавляет здоровья. И нагрузки, и требование сейчас выше, чем были, когда учились мы. Да, дети тянут это все - читают-считают с пяти лет, но физиологически остаются все же не готовыми к таким нагрузкам.
Моя дочь готова была к школе в 6,8. Но отговорили школьный психолог и завуч. Шестилеткам тяжело все время спешить-догонять. (это особенно касается письма, все же за год дочь стала за 5 мин писать-рисовать то, что в 6 лет выводила полчаса). Я хочу, чтобы сделав уроки, у дочери оставалось время и отдохнуть, и на любимые доп.занятия сходить.
НО! У нас Гимназия, нагрузки выше. И в классе почти не будет шестилеток.
В обычной дворовой школе как раз почти нет детей, которым исполнялось бы 8 до Нового года в первом классе.
