Опять прокатили с выступлением

копировать

На утреннике в детском саду стихотворение, которое должна читать моя дочка, прочла другая девочка.

Мы получили психологическую травму. Я второй день не могу прийти в себя. Я уже задавала здесь такую тему после новогоднего праздника. Тогда мне дали советы и научили как поступить. Все взяла под контроль, подходила к воспитателям, просила!!!!!, чтоб дочка участвовала в выступлении. Нам дали листок с текстом, мы готовились, я объясняла дочке о выступлении. И вдруг такое.....
Ребенок меня спрашивает, почему она не рассказала стихотворение.
Что мне ей сказать?! Я уже выгляжу обманщицей? С воспитательницами говорить, похоже, бесполезно. Выступают только дети родительского комитете, и те, кто носит дары.
Хочу пойти пожаловаться заведующей.
Девочки, как Вам видется моя ситуация. Что мне делать? Прошу совета!

копировать

А как это? Она должна была выйти и прочесть стихотворение, а вместо нее вдруг встала и прочла другая?

копировать

Да. Младшая группа. Приближаются к 4-м годам. Все впервый раз. Воспитательница жестом вызвала другую девочку. Вернее, я даже не поняла как так произошло. Но у меня в глазах потемнело. Я даже потом там свою сумочку оставила.....

копировать

Выступают только дети родительского комитете, и те, кто носит дары.

к сожалению это правда, сегодня у нас был утренник, выступали дети родительского комитета. Мой ребенок стоял и рыдал в голос когда все танцевали и пели, и НИКТО из воспитателей не подошел к нему и не успокоил. Мне с трудом удалось его вызволить оттуда.....тоже получили травму....

копировать

:) Как хорошо, что мой ребенок все садовские утренники проболел... А то я в РК - зато говорить не будут, что мы все "купили"

копировать

Принять меры,если нет возможности поменять сад или воспитателя-к заведующей,так как это очень больно бьет по психике детей,развивается комплекс неполноценности,ОНО вам надо?

копировать

точно так же!Правда стих просто забыли вызвать-(другая девочка правда не говорила(( но вот то что забыли -это факт,Как дочка говорит что она типа тянула руку а ей сказали получишь по руке. Я этому честно не верю, так как выдумщица она та ещё. Когда спросила у же после утренника почему вы забыли о стихотворении и т.п. В голос две воспитательнице Начали извиняться((

копировать

Скажу про наш сад. У нас была логопедическая группа. На утренниках выступали те, кто лучше говорил и лучше себя чувствовал в центре внимания - т.е. практически они и те же. Так как утренники - это отчетность воспитателей о проделанной работе. Остальным деткам старались давать тоже что-нибудь: мало, чтобы смогли, не запнувшись, выполнить. Мой так вообще, кажется, ничего запомнить и сделать без ошибок не мог :). Стихи, максимум, на четыре строки мог запомнить, а во время пения только рот открывал периодически :). И никакого дискомфорта от своего сидения на стуле не испытывал.
А чтобы дети не скучали - всегда было нечто "сюрпризное" для всех, подготовленное без участия детей. Если же дети зевают весь праздник - значит, такой хреновый сценарий.
Так вот нас, родителей, это вообще не волновало. Ну, утренник и утренник. И, наоборот, было немножко обидно, когда у детей что-то не получалось и срочняком как-то заделывали "дыры" паузы и "дыры" в выступлениях.
Автор, вы сами своей дочери даете почву для переживаний - относитесь ко всему проще. А хотите быть во главе всего - идите в РК и активно участвуйте в детсадовской жизни, тогда и стихи будете читать перед заведующей (без обид :), кому-то это, действительно, важно).

копировать

У нас была точно такая же ситуация. Причем у нас ставили спектакль и дочка должна была играть определенную роль. С вечера сто раз повторили, ложились спать пораньше, что бы все прошло хорошо. Утром сто раз сказали, что она будет играть, что мы будем на нее смотреть ду и т д Одевались соответственно. А на утреннике увидели другую девочку. Конечно очень расстроились. Разговаривала с воспитателями, муз руководителем, на собрании и с директором. Теперь у нас все представления делаются с участием всех детей. В младшей группе, где представления маленькие и на всех детей ролей точно не наберешься , делают частенько по два дубля, т е сначала один мальчик петушок и читает его слова, а потом выходит второй и рассказывает тоже самое. Здорово. Все рады.

копировать

Да. Точно так же и я все сделала. "С вечера сто раз повторили, ложились спать пораньше, что бы все прошло хорошо. Утром сто раз сказали, что она будет играть, что мы будем на нее смотреть ду и т д Одевались соответственно." А стих прочла другая девочка.
Вы разговаривали с воспитателями и как они это объяснили?????? Как так получилось????

копировать

Прочла и тоже неприятно стало!Овца ваша воспиталка,каких очень много!!!Она вообще вас не слушает и не слышит?!Подарков мне конечно обычно не жаль,но не после такого отношения!Я бы к заведующей и к ней!Война так война!А лучше к другой воспиталке,если есть возможность...

копировать

Добавлю. После утренника дочка была подавлена и тиха.... А вечером начала читать это стихотворение....
Мое состояние?! Я чувствую, что не могу заступиться за своего ребенка.

копировать

Т.е. вместо того,чтобы обесценить нафик этот утренник вместе со стихом Вы сидите и страдаете вместе с ребенком) Очень интеллектуально и главное такая поддержка ребенку...
Эти стихи-это все ТАКАЯ ХРЕНЬ.Яйца выеденного не стоит. Ну не прочитала и фиг с ним..Чего ради драматизировать то?

копировать

Я переживаю, т.к. вижу несправедливое отношение. На празднике осени моя сидела. На новый год моя сидела. Т.е. занимаются и готовят только 5-7 детей одних и тех же. А что же другие дети?

копировать

ну подружитесь наконец с воспитателями. Можете вы дочке помочь, только принципиально не хотите. Нового года не хватило?

копировать

Как раз нового года вполне хватило. Родительский комитет подарил подарки от группы.... Я, от нас лично, ничего не дарила....
Вообще-то я исскренне доброжелательно отношусь к воспитательницам. С переди не лезу , но и с зади не отстаю.
Я Вас правильно понимаю, надо было между этими утренниками как-то в конвертике подружиться?

копировать

сложно сделать какие-либо выводы из небольших постов. Но, исходя из двух положений 1)воспитатели нормальны и адекватны 2)вас вторично откровенно игнорируют, могу предположить только то, что вы не спереди и не сзади, а где-то сбоку от ситуации..
конверты-фе,их надо умеючи носить :) если задаетесь таким вопросом, значит конверт-не ваш вариант :)
именно подружиться нужно. Предложить помочь, постирать что-нибудь в группу-игрушки помыть, например.Цветок красивый принести в горшке.Поболтать на вечерней прогулке обо всем на свете.Шоколадку от себя лично подарить на 8 марта.Это очень приятно, разве нет?

копировать

Все понимаю.
Но все разговоры сводятся к деньгам. Денег хотят.

копировать

ну неужели совсем нет в них ничего человеческого? тупо конверт им давай?
знаете, ваше высказывание "читают дети РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА" говорит о том, что вы САМИ так видите ситуацию. Ведь рк наверняка конвертов не носит, а старается на благо детей,группы и сада.

копировать

Безусловно. Родительский комитет очень хороший, и очень старается для группы. Это видно и все понимают. И детки у них хорошенькие. Но все же хотелось бы, что бы участвовали не одни и те же, а и другие дети.
Но я прошу совета. Я же настроена идти к заведующей, искать, так сказать, справедливости.
Может сейчас пары спущу и после праздников все забуду :-)

копировать

вы через головы не скачите...зачем к заведующей,если вы даже с воспитателем не поговорили по человечески??? к себе-то хотите нормального отношения, однако

копировать

С переди не лезу , но и с зади не отстаю - это как, простите??

копировать

Скажите, пожалуйста, объективно ребёнку это надо: участвовать в садиковских утренниках? У дочки ярко выраженные артистические данные, которые чахнут и тают? Или имеют место исключительно Ваши амбиции и ребёнок переживает исключительно из-за того, что мама накрутила?

копировать

Вы мне уже писали в прошлый раз про мои амбиции. Конечно, для каждой мамы ее ребенок самый красивый и лучший.
Я не накручиваю ничего. Здесь конкретное игнорирование. Просто дочка уже понимает, что происходит. Задает мне вопросы.
Если нам выдали текст, сказали, чтоб дома тоже я ее готовила. Я и готовила, объясняла, рассказывала что и как будет. Я еще и обманула получается своего ребенка.

копировать

Уверяю Вас, не для каждой. Некоторые мамы стараются смотреть на своих деток и на тех людей, которые их окружают объективно. Вы же пристрастны. Кроме того, излишне усердны... начиная от того, что сами выпросили (формулировка потрясающая :-)) дочке стихотворение, так ещё и дома готовили пристрастно. Нет бы долю здорового пофигизма добавить: дали стишок - выучим, спросят - расскажешь, не спросят - расскажешь позже бабушке, дедушке, тёте и проч. Вы не столько обманули своего ребёнка, сколько вселили в него избыточные надежды. Это не одно и то же. Но не будь вы сами так ретивы, ребёнок не пострадал бы.
Давайте взглянем на ситуацию ещё несколько под другим углом? Немного в сторону от темы, но посмотрите дальше, например, на школьные годы: устное домашнее задание задают всем деткам, все готовятся, учат. А спрашивают единицы и часто любимчиков. Так что будет с дочкой в скором будущем при таком Вашем подходе? Постоянный стресс и депрессия от обиды, что опять выбрали кого-то другого, а значит она человек второго сорта. Так?
В конце концов, если Вы реально видите, что стихи читают детки членов РК и Вам это НАДО позарез и жизни без выступления на детских утренниках нет, запишитесь в РК. Хотя... альтернатива в качестве детской театральной студии меня, например, больше прельщает :-)

копировать

Спасибо за ответ. Обдумаю. Все больше задумываюсь о своей категоричности.

копировать

То, что не выступила ваша дочь, заметили только вы. И если бы выступила тоже.

копировать

+1 про школу. Моего сына на днях прокатили с выступлением на соревнованиях от школы. Хотя по этому виду спорта он разрядник. Автора бы наверное кондратий хватил в этой ситуации:-)

копировать

разумно...

копировать

Вы очень много значения придаете тому, на что другой обратил бы минимум внимания, да неприятно, но не более, то есть отнюдь на катастрофа. Просто подойти к воспитателю и объяснить ситуевину- что -де- ребенок очень расстроился, готовился то да се.. Давайте мы к следующему разу что-то прочитаем, только точно...А ребенка успокоить и не страдать так явно.

копировать

а у вас в саду не было генеральной репетиции перед утренником?у нас в всегда репетиции,и часто в последни момент роли и стихи отдаю другому из-за болезни выступающего.

копировать

Да отнесите вы воспитательнице подарок и расслабьтесь. Ну нельзя же такой ценой добиваться справедливости.

копировать

Какой ужас.....

Со мной поступили, мягко сказать, непорядочно, с маленьким человеком неуважительно уже. Еще за это и подарок отнести??????

копировать

Вам шашечки или ехать?
Стихотворение читать, или справедливости добиваться?
Нравится справедливости добиваться ценой моральных травм своему ребенку-конечно ничего не несите. Мне показалось, что вам важно, чтобы дочка выступала. А так, конечно, добивайтесь дальше.

копировать

Вы всерьез считаете,что это непорядочно и неуважительно?))) У Вас паранойя по-моему,взрослый человек, а такая обидчивость..

копировать

Вы можете видеть сколько угодно.Не портите жизнь ребенку своими переживаниями.

копировать

т.е. она не пела и не плясала. Просидела весь праздник?

копировать

Что хрень - согласна, и если не дали вообще - то понято, что и грузиться не стоит. А вот если ребенок подготовился и весь утренник сидит и ждет чтоб его вызвали, а тут облом - то это уже и не хрень.

копировать

Что за странный сад? У нас все дети участвуют в утренниках или постановках. Есть те дети, которые читают много, есть те, которые пару строчек, но выступают все. Если ребенок заболел, то вместо него эти строчки прочтет ведущий утренник воспитатель.
Идите к заведущей, а потом в районный отдел образования. Если для дочки важно выступать, то ее права надо отстаивать.

копировать

Такие воспитателиницы с советской закалкой. Уже в возрасте тетушки. По 35 лет стажа. Разговаривала и со знакомыми и с подругой, у все дети или по-очереди или по строчке, но выступают. Разговаривала с воспитательницей из второй группы, та сказала, что у них все выступают.
В нашей группе не только мою одну игнорируют, а все остальных 15 человек.
Хочу сходить к заведующей.

копировать

Не поняла про советскую закалку? Это плохо или хорошо. У нас воспитатели разного возраста, но такого не происходит.

копировать

у ребенка в группе "советские" обе. Не жалуюсь. Рада. недовольных, плачуших нет.

копировать

Вы хотите сказать что весь утренник выступает 5 человек? Разве так бывает?!

копировать

Нет. Конечно же водят хоровод, прыгают, песенку поют, танцуют все вместе. Вся группа. Стихи читают, отдельно по-одному выходят - одни и те же 5-7 детей.

копировать

Ну, это разумно. Если все 20 начнут стихи читать, то не утренник будет, а тягомотина.

копировать

бывает, у нас такая же ерунда в группе. Разговаривать с воспитателями ИМХО безполезно, разруливала другие "косяки" уже несколько раз. Если смотерть на "сухой остаток" - мы не посещаем последние утренники, и ребенок меня просит на них не ходить. Компенсировала - необычными конфетами на д/рождения, те что в группу носили. Тематическим днем рождения дома с детьми. Сейчас дома ломаю, что делать или не делать дома на 8 марта...

копировать

У нас так и бывает. В группе 24 человека, стихов на каждом утреннике бывает максимум 10. Читают стихи дети воспитателей и те, кто говорит почище (младшая группа). Остальные поют хором, танцуют. ИМХО, детские переживания по поводу стихов вырастают на 99% из излишне эмоциональных переживаний родителей.

копировать

+1 абсолютно все дети участвовали в утреннике, и в прошлом тоже. У каждого есть "своя часть", кто-то больше, кто-то меньше, но тут уже зависит от умения читать, петь, танцевать и тп

копировать

Автор,зачем Вы свои проблемы навязываете ребенку ?
Вы себя почитайте - "Но у меня в глазах потемнело. Я даже потом там свою сумочку оставила..... " и это все о несчастном стихотворении... Зачем Вы так себя ведете ? Ребенку 4-х лет нет , она понятия не имеет кто ,кому и что дал , стих не стих...А Вы ходили , просили, к чему все это ? Это так важно в жизни - прочитать стих в саду ?

копировать

Как потемнело в глазах: жду, вот сейчас моя выйдет, ну вот уже сейчас, но что-то все нет. И вдруг слышу наш стих и вижу другую девочку....
Нет-нет. Проблемы ребенку не навязываю, ни в коем случае. Просто мы снимаем на видео все праздники, потом много смотрим. Видим все выступления. Дочка говорит кто выступает.
Мне воспитательница даже рассказывала, как она долго занималась и отрабатывала стих с одной девочкой. Так почему бы в этот раз не позанимались бы с моей?

копировать

на самом деле я согласна с автором, вспоминаю свою дочь-это действительно очень важно для ребенка и очень травматично.Это для взрослых ерунда.

копировать

Автор, а как воспитатель объяснила ситуацию?

копировать

Никак не объяснила. После праздника была суматоха:- родители, бабушки, папы, переодевание, подарки, попить, было не до выяснения объяснений.
Позже, когда забирала дочку, я ничего не спросила, что уж было спрашивать, а воспитательница сделала вид, что все впорядке.

копировать

Мой сын 4 год дохаживает, скоро в школу. Утренников у нас было - боже, не сосчитать, всех этих стихов...С самого начала в выступлениях участвовали все дети группы, но - да, у кого-то главные роли. у кого-то подтанцовки. Связано это всегда было с желанием самого ребенка и его умением - есть пара ребят и девочки, которые идеально хорошо выступают. Мой сын никогда не отличался особой одаренностью в этом вопросе, первое время стеснялся и боялся выступать, мне в голову не приходило настаивать. Да, дети воспитателей выступают лучше, но я вам как мама из РК могу сказать - нас в РК 4, у трех мам парни. у одной - девочка. Ну никто у нас в первых рядах не поет и не танцует )))) Зато есть мама мальчика, которая КАЖДЫЙ праздник ругается с воспитателем, методистом и музработником, что ее мальчику мало дают стихов, что он мечатет о главной роли, что ему так грустно и плохо, что большой стих прочел кто-то другой...Со стороны эта мама выглядит такой...не знаю..жаль ее жутко - ее амбиции убивают и ее, и ее ребенка - морально. Она переживает реально. Стресс хронический. Ей идут на встречу, посмеиваясь за спиной..дают стишки - все мало.
Я не хочу сказать, что Вы такая мама. то, что стих отобрали плохо, может Вы пропускали много или ребенок плохо говорит? не хочет сама выступать? И еще: проблемы раздувают родители. В вашем случае Вы травмируете ребенка САМА, а вовсе не стишок. Если бы ВЫ лично не ждали выступления своего дитятки как манны небесной, ничего бы не было. Ждать надо праздника, а не стишка. ИМХО, конечно.

копировать

Так а что не спросили то?! Почему поздно? С таким подходом неудивительно, что второй раз Вас прокатывают...

копировать

в младших группах часто дают стихотворение нескольким детям сразу-для подстраховки - вдруг кто заболеет и застесняется.

копировать

А я ваши чувства понимаю, автор. Может, потому, что моя дочка всегда серьезно относилась к подобным мероприятиям и жаждала выступить. Но у нас таких проблем за 3 года в саду не было ни разу - ВСЕ дети всегда учавствовали в утренниках, может у кого-то были длинее стихи или танцы, но в целом все смотрелось органично, "за бортом" ни один ребенок не оставался. Я бы все-таки подошла к воспитателю с вопросом, почему так получилось и ваша дочка не выступила, без наездов и просто для информации пока.

копировать

Жужа, а если Вы знали, изначально, что воспитатели "прикормленные", почему не озаботились "подношением даров"? Да-да - положено по закону, райобразование, должны-обязаны и тыды, но если ВЫ ЗНАЛИ о положении вещей, почему? На что понадеялись? И какие ж там неподъемные дары, любопытно - золотые колье к каждому Дню Парижской Коммуны? Наверняка Вы тоже могли бы чуток по шерстке погладить, воспитателя, почему не сделали?
А по факту случившегося (знаю, меня многие осудят, за своих детей, которым я бы испортила настроение), но повторись такое УНИЖЕНИЕ моего ребенка ВО ВТОРОЙ раз, я сорвала бы этот гребаный утреник, высказав все прямо сразу же после его окончания, чтобы мой ребенок слышал, что Я ГЛУБОКО ВОЗМУЩЕНА отношением к нему и так этого не оставлю.

копировать

Задала эту тему, получила ответы, но так и не успокоилась, а еще больше вопросов и разных мыслей в голове появилось. О том, что я думаю не правильно, все воспринимаю не так как есть на самом деле, опять, что я мать плохая, что получается, только хуже своему ребенку делаю. Я ее воспитываю одна. Подсказать некому. Часто не знаю как правильно поступить.
Как пошли в сад в сентябре, я консультировалась с профессиональным воспитателем, проработавшей всю жизнь в ДС. Та сказала дары не носить! Объяснила почему.
Вообще-то к дочке отношение в саду ровное и хорошее. Я стараюсь никуда не лезть, права не качать, ничем не выделяться. Не скандалить вобщем.
А по факту возмутиться на утреннике. Что Вы?! Там сидело все руководство, все педагоги. Одна молодая мама, правда достаточно громко спросила, почему ее сын не выступил. Все на не обернулись и обалдели.
На утреннике было ограничено время. За нами шла другая группа.
Но в моем случае - наше стихотворение прочел другой ребенок.

копировать

"... я стараюсь ничем не выделяться..." А зря. Выделяться, не значит скандалить и качать права. Можно просто интересоваться жизнью группы, помогать посильно. ИМХО, это в разы больше ценится, чем подношения персоналу.

копировать

И это совершенно верно. Кому как удобно.

копировать

<Та сказала дары не носить! Объяснила почему>
И почему же?
Я всегда ношу. Обязательно 2 воспитателям, нянечке, заведующей и методисту. Считаю, что за те копейки, которые получают воспитатели, а работают очень тяжело ( я находясь в раздевалке за 5 минут уже обалдеваю от шума и гама, а они весь день так, как пример) можно хоть как-то отблагодарить, пусть номинально, символически, но показать свое отношение. Это ж всего 2 ну 3 раза в ГОД!! неужели ТАКАЯ уж катастрофа???

копировать

И что,это как-то влияет на то,берут ли ребенка стихи читать?)))

копировать

Да блин чего тока не бывает в нашем мире:-(( Я с дуба рухнула, когда знакомая мне сказала, что их воспитательница "Ничего, кроме золота - не берет!!!" (цитата воспитателя). А район спальный, садов мало, воспитательница блатная...

копировать

Я тоже не понимаю - "почему бы нет". Почему, тем более если воспитателями вы довольны? Не ради стихов (что-то не верю я, простите, что все это так "завязано").
А ради просто благодарности. Почему нет - хоть коробку конфет?

копировать

Вы знаете, о дарах - это вредный совет, по-моему. Я из своего детства помню- детям, родители которых любым способом покупали воспитателей и учителей, жилось настолько лучше, чем остальным. Дары носить не обязательно, кстати. Моя мама довольно близко сдружилась с садиковской воспитательницей. Бесплатно :) Этого хватило. В школе мама одной девочки оказывала нашей классной проф. услуги какие-то. Тоже хватало.

копировать

Это НЕ совет. Нет, ну, конечно, можно принципиальничать и далее. Нужно либо задаривать, либо уметь за себя постоять, либо позволять прокатывать своего ребенка на утреннике. Четвертого не дано. К слову, я с радостью делаю презенты и воспитателям, и заведующей, ибо люди стОящие. А были бы такие манипуляторы - принимала бы решение - чтО мне морально дешевле: поставить на место или купить...

копировать

Почему вредный совет? Сами пишете, что это эффективно по опыту своего детства. И это гораздо проще, чем фальшиво дружить с воспитательницей. ибо вероятность искренней дружбы маловероятна - друзья так просто не попадаются. И проф. услуги не все могут оказывать. Дары - самое доступное.

копировать

Потому, что вы не читали ветку :) Совет ей дали- дары не носить. Так вот этот совет- вредный

копировать

поняла. Извините!

копировать

Ой, если у меня срывает крышу, то мне все равно, кто, где и на чем сидит - не только оглянулись бы, не только обалдели, а прервали бы свои умные беседы об эффективных принципах педагогики. Тем более, что первый раз прощается, а второй раз - запрещается. Ващу дочку прокатили дважды, и так нахально, так обидно, для ребенка.

копировать

Я в РК. и у нас на осеннем утреннике была ситуация. У нас 2 воспитательницы. И одна из них молодая и неопытная. так вот почему то она решила дёргать на утреннике только моих детей. Они и стихи читали, и в играх участвовали. Группа ясельная, деток мало говорящих на тот момент было. вот она и судя по всему вцепилась в детей поговорливее. Я снимала утренник прячась за домиком. Сидела и удивлялась. зачем она только моих берёт. А тут зашли в зал опоздавший ребёнок и его мама. Видимо и она тоже обратила внимание на того кто участвует. Потом мама того ребёнка в очень грубой форме высказывалась воспитательнице (другой, не той что утренник вела). Я сама попросила чтобы мои так часто не брали. Итог, мама того мальчика до сих пор ходит отвернув нос и не здоровается. а моих детей теперь вообще в утренниках не берут активно участвовать.. Вот вам и дети РК.
А в вашей ситуации я бы поговорила бы ещё раз с воспитателем. попросив разъяснить данную ситуацию. почему был вызван другой ребёнок, а вашу дочь пропустили мимо. Чем тише вы сидите. тем чаще с вами будут так поступать. (либо тоже начинайте носить подарки (как вариант))

копировать

Вчера была настроена идти к заведующей жаловаться на обиду. Все же Ева спасает и помогает (мне уже не раз). Сегодня уже не так воинственно настроена :-)
С воспитателями поговорю при случае. Пока дочку в сад не вожу (нездоровится). Подарки принципиально не понесу.

копировать

Странные у вас принципы. Мне наоборот как-то странно не поздравлять воспитателей с одновными праздниками. Да и дети у меня к этому приучены - лучше меня уже помнят кого надо поздравить.

копировать

В вашем случае я бы уже давно бегала бы к воспитателям с дарами. Если спокойствие ребенка так просто купить, то почему бы этого не сделать.
Как второй вариант - водить дочку на кружки и до занятия, чтобы она там выступала. Тогда, поверьте ценность садиковских выступлений станет минимальной.

копировать

если ребенка не любят-никакие дары не помогут

копировать

Тогда садиться и думать "почему моего ребенка не любят и как научить его вести себя так, чтобы его любили". Если ваш ребенок автоматически вызывает неприязнь окружающих, то эта проблема, по сравнению с которой утренники - чушь собачья. Лучше было-бы задуматься об этом значительно раньше.

копировать

Вот как раз эту любовь легко и дешево купить.

копировать

Мне тоже непонятно, почему так: стихи читают преимущественно одни и те же, типа " у них память хорошая, не подведут, есличо". Но праздник же у ВСЕХ детей группы. Получается, один ребенок выходит и читает длинный-длинный стих, все уже зевают и чуть ли не засыпают, а другому говорят, что "ему не досталось"! Так и хочется спросить, а что вместо 1 стиха 1 ребенку нельзя никак сделать три маленьких стишка и их будут читать трое??? Ведь всем хочется себя показать, чтобы им хлопали, улыбались, комплименты говорили.

копировать

В детстве у нас в садике была девочка Юля. И ее очень любили воспитатели, она и красавица и умница и хорошоя и послушная и "все, все делает по особенному" (с).
Я комплексовала. Потому что меня по фамилии и без всякого восторга воспринимали, хоть я очень старалась.
Потом кто-то сказал при мне "Юля - внучка директора садика". И мне сразу стало все понятно. И резко перестало быть обидно.
На Вашем месте сказала бы, что выступают дети, родители которых дружны с воспитателем. А не те которые лучше всех читают или ведут себя. Что есть способы подружиться с воспитателями и для нас, но стишок того не стоит. И что праздник мы можем устроить сами.
И устроила бы праздник. Хороший. Со стихами, конкурсами, кукольными спектаклями и подарками. Для нее и ее друзей.

копировать

ага, пусть с детсада привыкает, что против "своих" не попрешь, поэтому и стараться не надо. Разумно.

копировать

Не. Почему, можно бороться, если это важно. Но нужно понимать, причины проиходящего.
Бороться можно по-разному. Можно уйти в другой сад или в другую группу, где более справедливо распределяют роли, можно скандалить и требовать от заведущей, чтобы выдали стих, можно "удружить" деньгами, шоколадками и мытьем окон. Можно просто вылезти на утреннике и внаглую прочитать стих, не обращая внимание на недовольные лица воспитателей. Все эти варианты имеет смысл озвучить для полноты картины, послушать предложения ребенка.
Можно по всякому менять ситуацию, но прежде всего надо иметь объективную информацию о ней. А может и не захочется ничего менять.
Вот поскандалите Вы с заведущей, ребенку дадут стих, но с кислой миной и с предвзятым отношением. Если ребенок не знает причин - он же на свой счет отнесет это недовольство. А так будет знать, что он не плохо читает, а отстоял свои права :)
А может быть, узнав ситуацию, ребенок скажет, что не хочет участвовать в этом празднике, а хочет устроить свой, по своим правилам. И это его право.

Вот мой сын. Пришел из школы обиженный, что учительница несправедливо поставила отметку, что другим в такой ситуации она ставит пять. Я говорю, что учитель тоже человек, ему трудно быть объективным. Возможно, ты чем-то раздражаешь. Можно попытаться поменять эту ситуацию, стать более внимательным, не опаздывать (это очень раздражает!), смотреть на учителя во время объяснений и вообще, попытаться понять, чем именно вызывано недовольство и устранить эти причины. А можно, просто принять, что отношение к тебе вот такое. И при прочих равных за одинаковую работу ты получишь на пол бала меньше. Можно еще стараться делать работу так, чтобы не оставить места для придирок. Он, кажется, выбрал не заморачиваться. Не скажу, что я в восторге, но это его право.

копировать

а че вы так боитесь "кислых мин" воспитателей? Если воспитатели в таком неадеквате,что будут потом реьенку типа мстить, за то, что он стих прочел, нах они нужны? Как это "может ты раздражаешь учителя?"..т.е. ваш ребенок в школе должен не только учиться, но и еще и не отсвечивать, если марьиванна не выспалась?
У меня сын в саду. 2,8 ему, на НГ стихи дали тем, кто говорит хорошо, но - ясли- естессно, кто смог, кто влез не в свою очередь, кто не то рассказал...все МОЛОДЦЫ, всем подсказали, всех погладил -обнял ДМ..
Если в школе получил 4 - значит недоучил на 5. Как это - к тебе отношение вот такое? Какое "такое"?
Я не согласна с вами. Задело тебя, что не 5? докажи завтра, что это5, что можешь и знаешь. Хочешь стих вещать? - вперед! И я не представляю, что мой ребенок хочет к елке со стихом, а я сижу, смотрю и молчу. Потом можно с воспитателем поговорить, мол, извените, что вклинилась, для моего ребенка это было очень важно. Но не мусолить потом это дома несколко дней...и тем более, не говорить - да они все свои, не лезь...

копировать

Я не боюсь кислых мин воспитателей. Я боюсь, что ребенок подумает, что кислые мины относятся к качеству его выступления.

У сына в саду, также как и Вашего ребенка, роли давали всем и воспитатели были справедливы и доброжелательны. А ДМ всем дарил подарки и гладил по головке.

Про оценки в школе. Сына огорчила не четверка, а то что другим за то же самое поставили пять. А одному мальчику поставили пять за "решил неправильно, но написал очень красиво". Его именно несправедливость задела. Я объяснила какие причины могут быть. И что делать, если хочешь изменить ситуацию.

Совсем необязательно "не отсвечивать", но знать, что в разных настроениях люди могут вести себя по-разному невредно. И если ты несколько дней подряд опаздываешь, то оценка за, казалось бы, не относящуюся к делу математику, может оказаться строже, чем у других.

Получил четверку, значит недоучил. Получил четверку там где все остальные получили пять - значит, во-первых недоучил, а во-вторых достал.

Можешь ничего с этим неделать.

копировать

Вот это "докажи, что ты можешь" при несправедливом судействе очень выматывает.
Я именно об этом хотела сказать, когда про Юлю рассказывала.
То есть, вот Юлечка и умница и красавица и хорошая во всем, а я "Иванова" и "стой ровно".
Прихожу домой, жалуюсь. Мне говорят, а ты веди себя хорошо, старайся, слушайся. Юля, вон, может и ты попробуй.
А я перфекционистка, я упертая и старательная была. Я очень напрягалась. Но все равно "Иванова" и "стой ровно".
А она даже хулиганит мило и книжки рвет "ничего страшного" и дерется только за дело, одним словом Юлечка.
Я начала казаться себе нелепой, нескладной, необаятельной, бестолковой.
Ну и вот, когда я узнала, что она "своя", мне резко полегчало. Как-то все на свои места встало.
О правилах игры надо знать до начала соревнований.

копировать

+1

копировать

у меня иное отношение к жизни. Правила игры? соревнования? Жить нужно в кайф!При этом если тебя что-то парит на столько, что ты расстроен, реши проблему. Получил 4, поник, завтра получи 5 - это если парит. Не парит? -4 тоже хорошая отметка - забей. У меня так было в 7 кл с учителем русского , которая говорила: "на 5 знаю только я, значит у тебя - максимум 4", при этом кому-то ставила пятерки. Ну это была моя личная война! Она была мне в кайф, доказать, что я могу. Не ей, а себе. Доказала. Отлегло:)
У вас была одна Юлечка, а у автора несколько человек, которые "все они дети..."...т.е. выводы - сиди на попе ровно, моя мама никто, т.к. мне не дают стихов, и ваще, нафик это все мне надо, даже начинать не буду, всеравно не получится... - на мой взгляд, хреновые выводы.

копировать

Выводы, их надо из чего-то выводить. Для этого "Вводные" должны быть в полном объеме.

Вы - человек действия и бьетесь и доказываете. Я - скорее нет. И в большинстве случаев предпочту отойти в сторону, потому что мне не интересно "побеждать Марьиванну".
Мой ребенок не я и не Вы, и выберет какой-то еще путь. Но он должен понимать во что и с кем играет.
В Вашем примере, Вы знали о необъективности учительницы Русского и развязали "войну". Но у Вас же не было иллюзий, что на сколько знаешь, столько получишь - учительница всегда справедлива и всех оценивает одинаково?

Выводы "моя мама никто, так как мне не дают стихов" неожиданные. "Моя мама не считает нужным подлизываться к воспитателю, чтобы мне дали стих" - уж тогда.

Сидеть на попе ровно не надо. Хочешь стихи читать для чего? Чтобы праздник был? Давай устроим праздник. Чтобы на сцене выступать? - давай ходить в кружок актерского мастерства. Чтобы входить в круг избранных одногруппников? Ага... Вот тут не знаю, что. У каждого свое решение, от "давай подкупим", до "давай организуем свой круг".

копировать

Бесспорно, вы не я, ваш ребенок не мой, мой ребенок не ваш:) - это ясно. Я человек действий, когда мне этого охота. Если не охота - я ваще человек бревно - куда поток - туда плыву.
По поводу учителя - да, мне хотелось получить 5. Я понимала, что она мне ее не ставит из вредности, но меня это грызло, и мне хотелось ее "победить", т.е. эту 5 в году получить. Я сама решила, что хочу, сама выпустила этого джина, сама с ним боролась - весь класс знал, что мне по русскому не ставят, а я хочу, чтобы поставила, короче, на каждом уроке был немного театр - я руку - она не спросит, я отвечать - она дополнительно...получила 5 и всё, больше по русскому пятерок у меня в году не было:) - стало не интересно.
Вывод, что моя мама не считает нужным подлизываться 4х летний ребенок не сделает. На мысль "им дают стихи, т.к. они дети родительского ком-та", наводит на ответную"мне не дадут, т.к. моя мама не род.ком."...или вы думаете, что весь родком лижет воспитателя?
Автор сама парится, поэтому и ребенок не может просто так перешагнуть этот стихотворный....момент, скажем так:)

копировать

Весь класс знал, что учитель не справедлив к Вам. И Вы знали. Но боролись. И победили. Уважаю Вашу настойчивость и понимаю в чем азарт.
"Моя мама не в род. комитете" не равно "моя мама никто". Естественно можно обсудить, почему я не в РК.
Вообще, вывод "моя мама никто" ребенок может сделать, только при очень специфической маме. В норме, мама вполне себе авторитет в детсадовском возрасте.

Про автора - соглашусь. Чтобы ребенок такого возраста рыдал из-за непрочитанных стихов, его нужно как-то уж очень накрутить.

Мой же совет был в том, чтобы выяснить для чего РЕБЕНКУ понадобилось прочесть стих, рассказать в чем собственно проблема и предложить совместно выработать программу действий. Хочет бороться - святое дело поддержать.

копировать

вот теперь полностью согласна по всем пунктам:)))

копировать

йес!

копировать

+100. Абсолютно правильно. Я хотела что-то подобное написать, но лень было формулировать.
И кто бы не был виновать в ситуации искать ренешие проблемы надо в себе.

копировать

А почему бы Вам не поднять эту тему на род.собрании, не то, что Ваша дочка стихов не читает, а то, что выступают всегда одни и те же дети? Вас и другие родители поддержать, наверняка.

копировать

Обязательно подниму. При всех родителях. Только родительское собрание у нас уже было две недели назад. Думаю теперь будет только в след. году.

копировать

Ну а что ж вы сами? Надо было громко сказать "а теперь манечка хочет рассказать стишок". И ребенок рассказал бы. У нас так на НГ было, то ли забыли, то ли ребенок перепутал, но он был уверен, что должен деду морозу стих еще рассказать. В конце утренника ребенок заплакал и ему дали право выступить внеплановво на коленях у Деда Мороза))
А вообще согласна, у вас излишнее рвение. Мы дома никогда не учим и не репетируем, это же все в садике делают. Нам тоже бумажки с текстом дают, просто проверяю один раз - все запомнила и ок.

копировать

вы сами нагнетаете обстановку и нервируете своего ребенка))) в жизни не всегда будет по ее или по вашему, задача мамы объяснить это и научить не обращать внимания на подобную ерунду)))

копировать

ППКС

копировать

Вот удивляют меня вопросы типа "а может у нее память плохая?", " а может другая девочка лучше читала?". Да вы что люди! Ребенку 4 года, какая на фиг разница артистичен он или нет, умеет он танцевать или нет??? Это детский сад! Как умели так и спели. Конечно каждому ребенку хочется выступить перед родителями, а не просто на других смотреть. Неужели воспиталке так тяжело разучить с детьми танец или песню, где все смогут участвовать?
Я бы на месте автора устроила разборки с пед персоналом + подняла бы вопрос на родительском собрании. С дочкой бы постаралась этот вопрос пока замять, а в следующий раз удостовериться что дочка будет выступать.

копировать

В том-то и дело, что удостоверялась и была уверена, что дочка выступит. Подходила к воспитателям, спрашивала как идет подготовка. А вышла и прочла другая девочка. Вот из-за чего не могу успокоится.

копировать

Поговорите с воспитателями/заведующей. Только не про "почему моя дочка не выступила", а "почему ВСЕМ желающим детям не дается возможность выступать, а только "избранным". Утренник - праздник для всех. Обьеденитесь с другими родителями, я думаю каждый хотел бы увидеть выступление своего ребенка. У вас родительские собрания есть? Я вас очень понимаю, я бы тоже не успокоилась.

копировать

я не люблю детские утренники. на вопрос почему не дали стиха - у нас много детей, на утреннике 2 группы вместе, на всех не хватает. почему же если на всех не хватает выступают одни и те же? допускаю что с ними легче работать. пробовала по всякому- иногда прокатывало, чаще нет. устала. записала ребенка туда где есть утренники и стихи всем и игры со всеми (почему в саду так не могут?) учим стихи просто так и расказываем дедушкам-бабушкам. песни поем дома. мои дети уверны что они замечательно читают стихи и поют песни, а в д.с. как хотят. записались на бальные танцы, ребенок танцует. а в саду не может.

я на утренник иду смотреть на своего ребенка, а смотрю на других, а мой зевает на стуле весь утренник. это правильно? Если им лень работать с детьми, с которыми надо работать, пусть игры организуют и конкурсы, с которыми все справятся, чтоб детям было элементарно весело. дело ведь не в стихах. создается впечатление, что выступающие все время дети растут, а наши сидят и зевают.

копировать

Вы меня понимаете....
Одна девочка на 7 месяцев младше моей дочки. Так воспитательница мне рассказывала, как она долго занималась с той девочкой, чтобы стихотворение было прочитано с выражением. А что же другие дети в тот момент делали? Ведь воспитательница занималась не в свое личное время.
А моя домой приходит и начинает стихи читать и рассказывать, этот стих читоет этот мальчик, этот стих - другой ребенок. Все запоминает и мне дома рассказывает.
Подскажите, а куда Вы ходите "туда где есть утренники"?

копировать

В школу раннего развития мы ходим. Там на каждый праздник - утренник-выступление. стихи со сцены может прочесть любой желающий ребенок. Мы не в Москве. ШРР при бывшем Доме пионеров.

копировать

У меня как-то старшую танцевать на празднике не взяли - из всей группы не взяли одну ее и еще 2 мальчиков. Помню, ужасно грузилась, мысли были придти и сорвать этот праздник нафиг, потом отпустила. Тут перегоняли старые видео с диска на диск - выпускной в садике, танцуют этот самый танец, но который ее не взяли тогда, типа плохо танцует - нет, я, конечно, мать, но реально один из самых красивых, складных и пластичных детей в группе. И чем этот муз.работник смотрел, интересно? Кстати, в школе она навыступалась с танцами по полной.

копировать

Может Вам следующий раз выучить свое стихотворение, по теме праздника, чтоб точно не было повтора. А воспитателя поставите в известность, чтоб дала рассказать на утреннике.
Я очень удивлена тем, что Вы пишите. У нас читают по строчке, по две, но все дети.

копировать

Я создавала подобную тему, и, кстати, сама скзаала воспитателям, если ребенок не захочет выходить- не заставляйте. Он вышел) Но я была готова к тому, что не выйдет и не расскажет. Как раньше помню меня вытаскивали просто за руку на эти конкурсы чтецов...терпеть их не могла и всегда проваливала(

копировать

А я просто подошла к воспитателю и спросила, почему моему ребенку не дали никакого стихотворения. Мне объяснили. Меня это объяснение не убедило. И я попросила довольно твердо, чтобы ему давали, т.к. он ХОЧЕТ и МОЖЕТ, и запоминает все отлично и старается. Надо ГОВОРИТЬ, озвучивать свои недовольства. Иначе, так все и останется.

копировать

бабы,вам реально делать не фига,чтобы такой ерундой озадачиваться?:think

копировать

Это для нас взрослых ерунда. А ребенку обидно и очень важно.

копировать

А вот задача мамы сделать так,чтобы и для ребенка это стало ерундой.

копировать

Безусловно, сейчас, когда все уже случилось, самое лучшее по отношению к ребенку это замять ситуацию. Но просто отмахиваться от детских проблем тоже неправильно. Невозможно обьяснить 4-летке что непрочитаный стих это ерунда по сравнению с войной в Ливии. У каждого возраста свои проблемы и отмахиваться от них нельзя хоть они нам с высоты нашего возраста и опыта и кажутся смешными.

копировать

Вам невозможно) А мне возможно)

копировать

Если сравнивать с войной в Ливии, то действительно невозможно. А если использовать близкие ребёнку понятия, то вполне по силам... Ну это как, например, разбив стеклянную банку с вареньем можно расстраиваться из-за пропавшего лакомства, а можно радоваться, что не на ногу.

копировать

Если изначально не придавать такого значения стихам, какое придает автор и озвучивает ребенку - то ни от чего и отмахиваться не придется с таким усердием.

копировать

Мы с вами наверное изначально по разному оцениваем ситуацию. Для меня, то что не всем детям предоставляется возможность поучаствовать в утреннике возмутительно, отсюда и мое отношение к ситуации. Да, не смертельно, но очень обидно и для ребенка и для мамы. Утренник - праздник для всех. Мне например, абсолютно не интересно смотреть на других детей и моему ребенку в 4 года было бы неинтересно. А уж устраивать что то типа конкурса "кто лучше тот и выступает" в младшей группе детского сада это вообще кошмар.

копировать

Еще раз- Ваш ребенок на стуле весь утренник просидел?

копировать

Мой? Топ вообще-то не про меня. А ребенок автора - да. Или я что то не поняла и ребенку все таки дали выступить?

копировать

Понятно. Все не так плохо как я думала, но обиду ребенка все равно понимаю и с воспитательницей бы поговорила. На родительском собрании тему конечно поднимать бы не стала, ходить к заведующей тем более.

копировать

+100...а то я уж думала,тут все...того:)

копировать

Скорее наоборот. Мне кажется, большинство мам, если почувствуют. что их дите где-то прижимают, порвать готовы (если не реально, то хотя б про себя). А ребенок это уже давно и не помнит.

копировать

Значит Вы никогда в жизни не видели выстуления своего ребенка на детсадовском утреннике. Это совсем другой Мир! Не видели его успеха или его неудачи..... Не видели этих светящихся глаз...
Иначе бы так не сказали, что это ерунда.

копировать

Я сегодня выступления своего ребенка наблюдала целый час...Не видела никаких особо глаз)
Успехи-неудачи я видела сполна.Но это не в утренниках)) Чего там в утренниках? Танец станцевать и стих рассказать? В чем победа?

копировать

Я внимательно читаю Ваши письма и понимаю как Вы мягко мне намекаете, что я раздуваю из мухи слона.
А я умею видеть радость в дочкиных глазах. Или нерешительность, или удивление. Хорошо станцевать, выразительно прочитать стихотворение, если твое выступление запомнится, будет запечатлено на всех видеокамерах гостей-зрителей - разве это не успех?

копировать

На Вашем месте, серьезно задумалась бы о кружке актерского мастерства для дочери, или о музыкальной школе. Если она так любит сцену - надо дать ей шанс.

копировать

Так уже ушел поезд. Одно дело стараться ДО утренника, совсем другое размахивать шашкой и страдать после.Да, выступления дочки запечатлены на камере и она их иногда смотрит- равно как и выступления на секции танцев. Неужели Вам негде больше успехи получать?

копировать

А вы уверены, что хорошо будет? Вот моей тут вдруг целую песню сольную дали и аж 3 стиха (группа была одна и маленькая - карантин у них сейчас, а мы еще и не болели). Так песню она пела слишком тихо, при попытке петь громче не стала за темпом успевать (хоть со своей учительницей по музыке это песню репетировала неоднократно), 2 стиха хорошо рассказала, а третий отколвенно забыла - ей подсказывали, при этом этот третий мы больше всего как раз учили.

копировать

вам бы на трибуне речь толкать...видать тоже от недостатка садишных выступлений:-7

копировать

Автор, ничего такого глупого нет, чтобы отстаивать интересы своего ребенка. Не слушайте Вы критику в свой адрес. Будьте порешительнее, понапористее. Понимаю, это никому не приятно. Но до некоторых не доходит, пока не скажешь. И не считайте все это детскими мелочами. Этов ажно, чтобы ребенок выступал перед публикой, не боялся себя проявить, получал заслуженную похвалу. Это надо делать для ребенка. Вы мама, кто его еще защитит? Кому он нужен, кроме Вас?

копировать

Вот именно,никому не нужен. Пусть выступает дома перед маман:)

копировать

Все правильно Вы говорите. Вот поэтому-то я и растроилась. Опять не выполнила свою задачу. Не решительная, не напористая, не наглая. Не заступилась за своего ребенка. Трусливая....
Действительно выгляжу глупо. Сейчас из дома кулаками машу......

копировать

Да прям) Это просто обстоятельства так сложились, просто у Вашего ребенка или харизмы недостаточно, или просто не нравится она воспитателям- ну так ради бога,если переживать из-за каждого,кому мы не нравимся-все нервы можно посадить.Это бессмысленно-надо все-таки жить с тем,что есть, чем бессильно скрипеть зубами.

копировать

но зато как себя развлекают фигней такой:) ну скучно жить без стрОданий:)

копировать

Вот то, что Вы сейчас написали к реальным интересам Вашего ребенка не имеет никакого отношения - только Ваши личные комплексы. И эти комплексами Вы ребенку в итоге навредите. Потому что Вы через ребенка себе самооценку пытаетесь поднять. Работайте над своими комплексами, к психологу сходите - взрослому. Ребенок тут не при чем вообще. Пока.

копировать

Спасибо Вам за письмо. Моя самооценка да-а-а-вно валяется на полу..... Но это уже совсем другая история..... :-)
В этой же истории, я успокоилась. Почитала мнения. Подумала. Никуда не пойду. Даже воспитателям ничего не скажу. Дары носить не буду.

копировать

Главное машите про себя, раз не ваше это дело. И ребенок не пострадает, и с окружающими отношений не испортите. Моих тоже неоднократно прокатывали и специально, и по ошибке, про себя - да грузилась, обидно мне, но на конфликты не шла. В результате, у всех остались весьма хорошие воспосинания обо мне и о детях, которые весьма помогли мне, например, в пристройстве в различные места следующего ребенка. С млашей решила, что все хватит - не дам себя прокатить. На НГ когда ребенок пожаловался, что из танца ее исключили и стих забрали пошла отношения выяснять. В результате на 8 марта моей стоооолько надавали, что мне перед другими мамами неудобно было. А ребенок весьма посредственно при этом выступил.

копировать

Читала-читала вас всё утро, потом на утренник к сыну пошла. Он свои 6 строчек честно отбарабанил. Пришли мы домой, сидим ужинаем, вдруг он говорит: "Ой, а чего это я там стихотворение не прочитал?" И лицо такое озадаченное. Потом вспомнил, правда. :)
Автор, а ваша дочка сколько будет помнить про это стихотворение ещё?

копировать

У нас в основном выступают беспроблемные: кто быстро все запомнит, не застесняется не закапризничает вдруг, не заболеет перед утренником(то есть кого и больного притащат, есть такое частенько) и кто на все репетиции ходит. Таких костяк человек 5-6 + видимо личные пристрастия воспитателя. У вас, уверена, такая же ситуация.

Я в РК и дары ношу, к детям воспитатели и няня очень хорошо относятся, но вот стишки по 4 строчки, и то не на все праздники. Обидно конечно, но мы пропускаем часто и дети явно не актеры по натуре. После каждого утренника, если стих не дали, подхожу интересуюсь "в чем дело" так сказать...

И вы обязательно подходите не только после свершившегося факта, а перед праздником начинайте систематически узнавать, как со стихами дело обстоит. Уверяю вас, чуть больше напористости, и вам будут что-то давать. Если дочь не очень артистична, говорите, что хотите развивать именно эту артистичность, что все должны себя попробовать и тп. Чего стесняться и обиду таить, такова жизнь. Может воспитателю и в голову не приходит, что вы и ваша дочка переживаете.

копировать

У нас одно и тоже стихотворение раздают нескольким детям, потом у кого лучше выходит или кто сам захочет, тот и рассказывает. Моя еще ни разу не изъявила желания рассказать.

копировать

Ну, это совсем не дело. Получается второй ребенок изначально проигравшим себя чувствует. Мои б запереживали при таком раскладе. Уж либо совсем не давать, либо давать всем рассказывать.

копировать

Напишите письменную жалобу в Отдел образования, опишите все, не только утренник. По шапке получат гарантированно.

копировать

да че мелочиться...сразу пусть путину пишет:-7

копировать

Ой ли! Ваше мнение для меня самое важное!

копировать

тоды сразу пишите и путину и медведеву...пусть впаяют воспиталке 10 лет,за то что вашему ребенку стих не дали....правда есть вероятность,что вас пошлют...в дурку...но это уже совсем другая история(с):-7

копировать

Я прям в шоке. Неужели Вам действительно нечем заняться, что Вы сидите и горюете про непрочитанный стишок? Вместо того, чтобы сказать дочке еще после первого раза, что в этом ничего страшного нет, что это не цель всей жизни - прочитать стишок на утреннике, что Вы любите ее и без этого стишка и знаете, какая она талантливая и способная - Вы еще больше усугубляете эту "травму", которой могло бы и не быть, если бы не Ваша реакция?

Собираетесь поднять вопрос на родительском собрании, тут еще и жаловаться в управление образования советуют - вот там действительно только распределением стишков на утренниках занимаются!!!!

Пипец, мамаша, успокойтесь сама и поймите - Вы сами наносите эту травму ребенку, показывая, что эти стишки для Вас так важны, что без них Вы не воспринимаете своего ребенка как личность, что если она не будет их читать, для Вас это минус в ней.

копировать

+мильон. Надеюсь, автор прислушается

копировать

Раздули из мухи слона. Что ж дальше белт?

копировать

дальше такие мамаши бегают в школе,считая,что их дитятям незаслуженно ставят тройки,потом будет бегать в институт,что их дитяти незаслуженно туда не взяли...потом будут за ручку водить,куда бы пристроить на работу...и так до пенсии:)

копировать

Точно, они и за четверки пасть порвут , какие там тройки..
Всю плешь училкам проедают , каждый день в школу таскаются, ВСЕ ПРО ВСЕХ знают, ну звезды короч !

копировать

А мне кажется, что родители - единственные защитники (адвокаты, если хотите) своего ребенка. И что плохого в том, чтобы заступиться за ребенка? 4х-летка точно не может тягаться с воспитателями.

Т.е., может, Вы слегка утрируете про институт и работу?
За меня всегда в школе мама заступалась в "разборках" с учителями. Правда, дальше школы дело не погло - универ, работа - все сама уже разгребала. Но в школе мне было приятно и комфортно знать, что мама меня поддержит.

копировать

А от чего тут защищать ? У мамашки явная придурь , ну чудится ей , что ее прокатывают , а в реале , может быть все норма и объективно ! ОТ ЧЕГО ЗАЩИЩАТЬ ?

копировать

Если ребенок ХОЧЕТ выступать, а воспитатели не дают такой возможности, то родители вполне в состоянии помочь ребенку в достижении его желания.
Если же ребенок и не парится, то не стоит родителям как-то нагнетать ситуацию

копировать

такие никуда дальше форума не бегают

копировать

У нас абсолютно все участвуют, просто иногда у некоторых детей роли покрупнее, но не у того кто что-то носит, а кто поактивнее, раскрепощеннее и говорит лучше. На любой праздник дают каждому ребенку тематический стишок даже если речь не связная. Серьезно поговорите с воспитателем и перед следующим праздником прям настойчиво напомните ей, что вы прийдите смотреть, как ваш ребенок выступает и вариантов здесь быть не может. Я бы на Вашем месте тоже волновалась. Ну а если воспитатель неадекват, то к заведующей.

копировать

Это нормально - переживать за своего ребенка. Для чего еще мы нужны? Поесть приготовить и штаны постирать? Если нам обидно, значит это так и есть. Автор - человек взрослый, а тут её чуть ли не дурой выставили: ерундой страдает, мол, и ведет себя не так. Нормально себя ведет. Моего лишили один раз стихотворения. ДО прадника правда. Так я подошла и спросила. Оказывается "он себя плохо на репетиции вел, баловался". Я высказала, что это - не метод, вот такое "наказание". И он, оставшись без дела, наоборот на празднике будет себя вести гораздо хуже, т.к. не будет чувствовать своей причастности к празднику. Так и вышло. я оказалась права. В результате на сл. праздник ему дали большой стих, он был счастлив, ему ДОВЕРИЛИ. Для детей это - не ерунда и не глупости. Надо говорить, объяснять. Обсуждать то, что тебе не нравится. Да, мне было неловко, когда я с воспитателем говорила, да я терпеть не могу этих "разборок", но чувствовала , что МОЕМУ ребенку это надо.
Автор, а Вы не слушайте тех, кто Вам говорит, что ВЫ должны чувствовать! Если Вы чувствуете обиду и разочарование, то скорее всего так и есть - вас поимели. Вы не расстраивайтесь. "меют"периодически всех.

копировать

Как не печально,но это часто встречается.У нас в саду правда такого не наблюдалась.Но как пошли в школу,как начали выступать 3-4 одних и тех же,так 4-год и чешут на всех утренниках,на поселковых праздниках. Я даже по этой причине перестала на утренники ходить-просто,что бы не расстраиваться,да и смотреть как одни и те же лица выступают.
Одну девочку из этой группки я очень хорошо знаю-живёт с нами по соседству,так самомнения там выше крыши.
Живу в небольшом посёлке,так что почему ИМЕННО эти дети участвуют-всем прекрасно известно:у одной бабушка в администрации посёлка, у остальных папы занимают руководящие должности в армии(военный городок).
У меня дочка после соры с этой девочкой пришла(во дворе играли) вся в слезах,спрашивает,почему она везде главная(у них какая-то ролевая игра была),я тоже хочу и стихи везде читать и играть наравне.
Вот так!!!
Учительница своими действиями кого-то выше ставит,а у моей дочери комплекс вырабатывается на этом фоне. А ведь в саду она всегда выступала на утренниках. У учительницы отговорки,что они лучше. Да и другие дети могли быть лучше, ДА НЕ ДАЮТ им хоть как-то показать себя.

копировать

У меня дочка очень любит учить, рассказывать стихи. Когда перешли в новый сад из предыдущего, ей долгое время вообще не давали стихов. Она очень переживала. Я ей сразу сказала, чтобы она не расстраивалась и стихов ей ПОКА не давали, потому что она очень хорошо танцует в хороводе, чтобы ей хватало сил на танцы. Она это приняла сразу и взбодрилась. А потом я попросила у воспитателей дать дочке стихи. Они сказали, что собирались, но присматривались к дочке, тк она новенькая в группе! Свое слово они сдержали, но сейчас все равно дочка рассказывает стихи на утренниках очень редко и не расстраивается.
А автора могу понять в том, что ее девочке УЖЕ дали выучить, уже пообещали и они с мамой готовились и ждали этого!!! Вот, если не дают, то не дают. А если бы дали, а читал бы другой ребенок, то думаю тоже расстроились бы, и я и дочка!

копировать

Читаю вашу вторую тему и тихо офигеваю.
Никогда с подобным не сталкивалась, наоборот, у нас в группах у детей неоднократно разруливали противоположную проблему: ребёнку дали выучить 2 строчки, а он молчит как рыба об лёд, и мама бьётся, и воспитатель уговаривает - нет и всё!
И то, обычно тянут до выступления, и эти 2 строчки там говорит музыкальный работник, т.е. детю дают шанс до последнего.
Все дети всегда получали роли - хоть кого, но со словами, костюмом, все сценарии точно прописанны: есть рольки для маленьких, для молчунов, есть ведущие роли, это понятно.
Я это не к тому, что вам не верю, просто не могу понять смысла такого гадства - ведь воспитателям самим неудобно так работать по идее, когда не все дети активны, какое-то тупое быдлячество.
Жаловаться, мне кажется, бесполезно.
Надо думать о смене группы или сада.
А дочке я бы дома устроила показательное выступление: оформила бы ей костюм, застелила табуретку или стул красивой тканью, усадила бы папу, кто у вас ещё из домашних.
Хлопали бы, подарили бы ей что-нибудь.
Если у вас будут гости - то повторить на бис для них.

копировать

Спасибо Вам за небезразличное письмо.
Жаловаться я пока не пробовала, поэтому не знаю, каков может быть результат. Это прогимназия - лучшее, что может быть в нашем районе - не сбыточная мечта многих мам. :-)
Показательные выступления нам устраивать некому....
Купила дочке хомяка :-)

Если представится случай, (а он обязательно подвернется, если по-справедливости) выскажу воспитателям и методисту. Поборюсь за нас.

копировать

Да идите к заведующей,почему нет-то? Другой раз бояться будут! Я бы пошла.

копировать

Сегодня первый день после праздников и после того утренника пошли в сад. Было очевидно, что воспитательницы меня сторонятся. Выглянули из группы, поздоровались и опять по делам закрутились. Хотя раньше всегда выходили поговорить.

копировать

Да не мучились и спросили бы - не обязательно ведь сразу ругаться.

копировать

Вы уверены, что опять не преувеличиваете? У нас хорошие отношения с воспитателями, сына на утренниках не обделяют, да и вообще принято всех деток так или иначе задействовать, но частенько бывает "... выглянули из группы, поздоровались и опять по делам закрутились..." Никаких оргвыводов как-то в голову не приходит делать только на основании этого момента :-)

копировать

Ну это из той серии,что пока Вы считаете,что Ваш сосед украл у Вас топор,то и ведет он себя явно как человек,укравший топор- ходит, говорит, смотрит.
Как только Вы находите топор завалившимся за скамейку, Вы диву даетесь,как это могли в честном человеке заподозрить такое- и не выглядит он совсем человеком,укравшим топор...

копировать

Так тут не только осадок, ложки-то и вправду с***ли:-( Ребенка наказали, лишив роли в утреннике, вряд ли это Жуже приснилось.

копировать

вопрос только в том, сделали это нарочно, чтобы Жуже досадить, или этот стих учили пять детей и рассказал один.

копировать

Вообще, для меня выявление факта, что родителям указывают на их место у параши или делают непрозрачные намеки путем манипулирования детьми - это нонсенс, или повод поставить вопрос о глубоком служебном несоответствии воспитателей занимаемой должности. Не верится, в такое. У дочери в классе наказали мальчика тем, что "отняли" у него роль - это было, и было за что наказать. Но чтобы дали роль, а потом "выкинули" из постановки - это бред какой-то. Читаю вдоль, поперек, наискосок - и не пойму, чтО же делает Жужа, чтобы разобраться в ситуации.

копировать

Да ничего не делает. Ходит и косится на воспитателей.
Я не верю ни в одно ее обвинение.
У нас дети учат про запас, сразу нескольким дают один стих, на случай пропусков и болезней. Даже в голову не приходит обижаться, если мои не читают стихов. А спросить спокойно без наезда-всегда можно. Просто по-дружески спросить. Но Жуже недоступно слово "дружески".

копировать

Во как! "Я не верю ни в одно ее обвинение."
А я доверчивая. Верю всем....

копировать

Пока ничего не сделала. Думала-думала, были разные противоречивые чувства. Действительно боюсь идти объясняться к заведующей, боюсь навредить дочке.
Не хочу показаться скандалисткой. Читаю, читаю пришедшие мне письма.
Пока промолчала, но воспитательцы все мои эмоции прочли по моему лицу.
Сегодня, забирая дочку, напряжение уже спало.

копировать

Не понимаю, зачем пятерым учить один и тот же стих, чтобы в результате все равно один рассказал. Это же преднамеренное создание почвы для обид и конфликтов.

копировать

Это был не просто утренник к 8-му марта. Сидело все руководство, все педагоги. Две воспитательницы сами участвовали, пели, таневали, читали стихи.
Это был какой-то отчет, не ведомый нам зрителям-родителям. Так как две младших группы. Наши воспитатели - заслуженные работники, а в другой группе молодые девченки, работают с сентября. А у нас в группе все самое лучшее, и дети самы умные, и посещаемость больше и все, все, все.
Волновались, было видно. Накладочка какя-то вышла.
Не удивлюсь, если этот стих учили 5 человек.

копировать

У нас всегда на празднике сидит все руководство - обязанность у них такая надзирать как утренники проходят, и, как правило, воспитатели учавствуют и еще сотрудников привлекают, и чаще всего группы соединяют. Вообщем, спросили б и не мучились. У меня среднюю один раз банально забыли вызвать, что это был не злой умысел я 100% уверена, да и воспитатель тогда нас на улице встретила и долго извинялась. К слову, в тот раз ребенок особо и внимания не обратил.

копировать

У нас тоже всегда методист присутствует и заведующая. Группы, правда, не соединяют - зал маленький.
О, вспомнила, мои тоже так не рассказали какие-то стишки под конец утренника - ввиду склерозности воспитателя:-) - были слезы, воспитатель потом долго извинялась, говорила им "Ой, что ж вы не напомнили". Ну это можно понять, тем более что воспитатель сама подошла и разрулила ситуацию, и были у них еще роли в сценках. Но если б моим дали слова-стихи, а в результате кто-то другой рассказывал, я б мягко говоря не поняла бы такой поворот событий.

копировать

Ну так может они специально поставили выступать тех, в ком на 200% были уверены. Бывает такое у педагогов на проверках.

копировать

Нет, точно не досадить. Что там происходит, я пока не знаю. Но вчера, пока шли из сада домой, дочка сказала, что ЕЕ песенку "пусть бегут неуклюже..." у нее забрал мальчик. И не отдает.... Я посоветовала петь вместе. Или петь другую песенку.
Опять к чему-то готовятся.
Соглашусь, что этот мальчик очень бойкий, смелый и громкий. Всегда выступает.

копировать

Почему малышка сделала акцент на том, что это "её" песенка? Обычная детская песенка. Почему именно она стала принадлежать дочке?

копировать

Пока не знаю. Но песенку раньше не пела. Видимо учат песенки и опять распределяют.

копировать

Извините, никоим образом не хочу обидеть, но Вы не на то реагируете... скажите, пожалуйста, как можно дать ребёнку совет, любой, в т.ч. петь вместе или петь что-то другое, НЕ РАЗОБРАВШИСЬ? СтОило отреагировать именно на слова "моя песенка", а не на то, что её "мальчик отобрал и не отдаёт". "Отобрал" - следствие, "моя песенка" - причина.

копировать

Ого! Как, оказывается, все у меня запущено. :-)

копировать

Да бросьте :-) Просто у меня сын такой весь из себя хитромудрополусловомобщающийся: надо внимательно слушать не то, когда он внятно рассказывает развёрнутыми предложениями, а то, на какие темы и в каких формулировках он намёками случайно обмолвится о сокровенном. Из таких вот обмолвочек-осколочков только и можно сложить более-менее ясную картинку.

копировать

Ну вот для меня это не очевидно из того,что автор написала. Я поняла что ребенок учавствовал в утреннике, но стих не читал. Почему не читал- я не поняла.Может быть там причина какая-то есть объективная..

копировать

Да. Дочка участвовала в утреннике в общих выступлениях. Готовилась. Стихотворение знала. Но вызвали его прочитать другую девочку.
Причину так и не выяснила.

копировать

Может быть по отношению к этому стиху она была дублершей))
Ну как вариант. Дочка в восьмимартовском читала стих,который был не ее, а мальчика какого-то...Ну это возможно...Но честно говоря для меня этот стих вообще значения не имел- танцы были гораздо оригинальнее и инетереснее. И участие дочки в них было ярче и смотреть приятнее,чем этот 30-секундный сольный стих...Ей богу-из-за чего переживать то?
Вы скажите-Вы танцы снимали? В них участие Вашего ребенка Вам понравилось? Просто мне кажется,имеет место быть какая-то фиксация на стихе конкретно,в то время как стихи небось человек 5 всего читали...

копировать

Стихи читали 5 человек, котоые уже третий утренник выступают. Одни и те же. Конечно, все снимала, все понравилось. Лично в моем представлении, в моей голове, считаю, что надо все попробовать, все успеть. И станцевать и стих прочитать. Пусть даже 30 секунд.
Может и была дулершей, но мне это не известно.
Сейчас забирала дочку из сада, смотрю одна бабушка подарок воспитательнице дает. Я раньше на это внимания не обращала....

копировать

Ну вот вам уже который раз говорят-зачем Вы свои представления навязываете ребенку? )) Он действительно будет переживать,если его мама в стихах все счастье видит...
А насчет 5 человек- ну читают и пусть читают) Чего переживать то? )) Может они действительно лучше читают.Ведь большая часть детей стихи не читает-Вы же с большинством)))

копировать

только автор упорно не хочет узнавать причину... зачем? вдруг тогда не удастся больше считать воспитателей мерзкими гадинами?

копировать

Нет. Не преувеличиваю. Потомучто уже сегодня воспитательница ко мне выходила, поговорить про сапоги, какие у меня поближе рассмотрела (детские мальчуковые валенки "Котофей" :-) ), показала свои "прощай молодость".....
Нормально непринужденно пообщались.

копировать

Ну так если сегодня пообщались непринуждённо, значит вчера реально была занята. А если бы дулась за тот утренник, то отношения так и остались натянутыми :-)

копировать

Я понять не могу, почему вы с ней про сапоги поговорили, а про утренник и свои претензии молчите? Чего вы боитесь-то? Так и будут Вас и ваше дитя всю дорогу обижать, и не только в саду, а вы будите грустить и на форумах жаловаться о несправедливости. Да, справедливости вообще в жизни не много, взрослейте уже мамочка! Добиться в саду выступления ребенка - будет вам тренировкой..
Прям фигня какая-то… Самой приятно быть мямлей?
ЗЫ: вот очень обидно за Вашего ребенка ((

копировать

ПО-моему, это как раз аргумент в пользу Вашей паранойи)

копировать

Налаживайте контакт с воспитателем.Не о сапогах и что ел сегодня говорите,а о ребенке,резвитии,поделитесь о том,что вас беспокоит(в частности раскажите,как ребенок переживал,что не выступил).Предложите помощь(но не деньги),предложите устроить детям чаепитие(принесите к чаю что-нибудь))))я фигурки заливала из гипса для всех детей,принесите журналы типа орифлейм и эйвон,пусть мамам вырезают косметику(развитие мелкой моторики))))),Я к тому,покажите,что развитие лично вашего ребенка дело всей вашей жизни))).У меня воспет даже предлагают роли на выбор)))).Звонили накануне праздника,чтоб мы пришли,выступили.Но и сами воспет очень хорошие(на мой взгляд,а кто-то даже перевелся из нашей группы в др) .Измените саму ситуацию,покажите,что вы не одна из многих мама,а именно Мама вашего Сына.Но и будьте готовы,что придется и шторы сшить-постирать,и костюм купит-сшить(если у воспет фантазия расшалит и роль достанется очень оригинальная),и пособия рисовать и т.д...Я не родительский комитет,если что..

копировать

плюсану. В РК в саду не состою, подарками не подкупаю.

копировать

Они совсем на шею сядут!Мне уже присели и я очень НЕ РАДА!Со вторым ребенком так не поступаю и все проще получается!

копировать

Я вообще-то в РК, но мой ребенок хоть и оч. хорошо запоминает роли и стихи тоже часто пролетает с ролью, выступают действительно одни и теже причем по несколько раз за праздник.

копировать

так может вы дары не носите?

копировать

Мне кажется это зависит от воспитателей, есть такие которые настроены развивать и не упускать всех детей, и обязательно стараются задействовать всех детей, а есть другие, идущие по путем меньшего сопротивления, у них выступают те дети которые чаще всех ходят в садик, по их мнению лучше выступят да и просто их любимчики, такие воспитатели со здоровым пофигизмом, у них все просто и все нормально. И им пофиг что ты просишь о роли для своего тоже, даже если ты моешь окна, собираешь деньги на мелкие нужды и т.п. это не влияет.

копировать

я бы на вашем месте подошла бы повторно к воспитателю и без наезда задала бы ей вопорос-"а почему,собссно?" и рассказала всю ту же историю-про ток ак ребенок готовился, как учил и как сильно расстроился... это бьет по детской психике безусловно. И если воспитательница не отреагировала бы,я бы пошла к заведущей. И лучше не одной а с другими мамами.

У нас в саду ситуация другая-дают выступить всем. Но мои дети расстраивались и очень-если вдруг болели-и стих передали другому-уже не надеясь,что мои выйдут.