Очень вредный или нормальный?
Дамы, у меня ну ооочень вредный и упрямый малыш. и ужасно голосистый. ему 1 год и 2 месяца сейчас.
говоришь ему "нельзя" так он ехидно улыбается, отряхивает ручонки и повторяет хулиганить. или требует доставить его например на плиту. а когда не получает желаемого или когда получает по попе за то что "нельзя" истошно вопит ((((( плюс ну совершенно не занимается игрушками....
не знаю в принципе что именно хочу услышать, может что это нормально и что через это все проходили, или же какой то совет КАК объяснить мелкому что "ну нельзя епт на плите сидеть"....
а то иногда застрелиться хочется, потому что иногда мне кажется что я на войне ((((( и что я ужасно плохая мама (((
Странная вы :) Откуда ребенок может вообще знать, что на плите можно сидеть??? ВЫ ему показали, а "вредный" в итоге малыш??? Можка самой думать немного, прежде чем учить ребенка тому, что не считаете правильным?
зачем же хамить то сразу?! не поверите: даже в мыслях не было его сажать на плиту! он видит что я часто что то там делаю вот и рвется посмотреть а что же там, но на руках ему уже не интересно любоваться.
Это врождённое чувство собственного достоинства голосит :-) Про плиту более-менее понятно. Приведите примеры других хулиганств, пожалуйста.
ну например на вскидку:
1. уже накрывался компьютер от того, что мелочь подкрадывается (типа играю я рядом) а сам "тык" и кнопку выключения. компьютер от некорректного выключения и поломался.... (его уже починили)
2. берет палку и бьет по всем и всему.
3. просится на пианино в ультимативной форме (уши закладывает), потому что над ним телевизор висит и ноут стоит. ну и на столешницу просится так же громко.
4. а ну и хозяйничая на кухне рассыпает все что можно.
при том он знает слово "нельзя" но делает то что нельзя в тихую.
1. компьютер и кнопка должна быть вне зоны доступа (ну заклейте кнопку, в конце концов. обычно их привлекает огонек, который они видят)
2. какая палка? уберите палку.
3. просто никогда не сажать его туда, неделю будет требовать, потом перестанет
4. подальше держать то, что можно рассыпать. дайте ему кастрюли с крышками, пусть побрынчит:) выделите ящик, где будет кухонная утварь, которую можно ему брать.
Получается, что из того, что вы перечислили только пункт 3 можно считать капризом, всё остальное - ваши проблемы.
1. заклеивание не помогает, плюс там нет огонька. он знает что это за кнопка и что она делает.
2. палка которой достают вешалки в шкафу купе, хранится там же. открывает шкаф и достает.
3. попробую )
4. все места куда он не может добраться уже давнооо заняты другими сыпучими материалами ))) а кастрюли, да, любит. просто одно другому не мешает ) и крышками бренчит и рассыпать все успевает ) и ящиков куда ему можно у него три с разными предметами.
наверное вы конечно правы и невозможность убрать все снизу наверх моя проблема, но не знаю коненчо как у вас, но нет у нас уже места куда убирать можно. итак все антресоли забиты статуеточками, какой то техникой, дисками и другими хрупкими вещами.
да у нас тоже места ооочень мало (впятером в 43 метрах живем), но мне в голову не приходит злиться на ребенка за то, что мне некуда что-то убрать, либо изыскиваю возможности какие-то. просто вы от годовалого ребенка слишком многого хотите и мешаете ему развиваться, он сейчас должен всё познавать и узнавать, а в итоге "нельзя и нет" слышит.
мы впятером в 50 метрах, но в однокомнатной квартире зато. и я очень рада за вас что вы такая молодец что и возможности находите и что не злитесь на вашего малыша никогда, но я не такая замечательная - у меня и нервов не хватает и место на полках закончилось.
Купите специальные защелки на двери. В детских магазинах продаются. У нас все двери, куда для ребенка доступ закрыт, оснащены ими. И все довольны и счастливы. Периодически сын требует открыть эти дверки, но в ответ слышит категорическое "нет" и предложение заглянуть в другой шкафчик.
Компьютер мы оградили картонной коробкой (как чехол она). Кнопка в итоге недоступна из-за того, что рука у ребенка еще короткая. Правда в последнее время умудряется дотягиваться. Но ему уже почти 2 года.
Палку уберите в другое место, недоступное для ребенка.
мы знаем что такое заглушки и где возможно они стоят, но со многих дверей малыш их запросто срывает, а с углов сгрызает....
с картоном у нас особые отношения - мы его едим, так что картон по возможности также давно убран.
палку обычно находит, да и не только он этой палкой орудует, но и игрушкой на палочке (малыш ее очень любит так что ее отбирать точно не буду)
считаю, что нормальный ребенок, вот такой какой есть. воспитывать, конечно, нужно, но не делать из ребенка монстра. привыкать к его характеру и учиться находить подходы.
у меня практически такая же девочка, только не вопит, а молча делает свое дел, делается глухая и немая)))), за это нас с позором выгнали с развивалки, при всех, в середине занатия.
Моему 1,7 смысл его игры сводится к тому, что бы что-то припрятать и потом когда мама отвлеклась- разбить, рассыпать, сломать :) Вообще малыш очень смышлённый, может с помощью ручки развинтить машинку, любые замки-крючки открывает легко :) Освоил давно всю бытовую технику, и легко сам залезает на плиту, стол, верх шкафа :)
Иногда хочется придушить, но чаще я горжусь им))) Скучать точно не приходится :)
не надо бить ребенка.Надо спокойно и бесчисленное множество раз убирать его руки от плиты- до понимания. 2 раза убрали со строгим нельзя,на третий-унести из кухни. Опять пришел=по новой.И без всяких нервов.
во-первых, телесные наказания - это не метод. во-вторых, слово "нельзя" нужно говорить как можно реже (как в случае с плитой), объяснить, что это опасно. надо всё время объяснять и разъяснять, годовалый ребенок с первого раза не поймет, вот когда вы в тысячу первый раз скажете, тогда и достигнете желаемого эффекта. сам не играет в игрушки или с вами не играет? вообще, им больше интересны самые обычные вещи, а не игрушки:) ну и, конечно, ребенок в таком возрасте самостоятельно почти не играет (за редким исключением). терпения вам!
Правильный малыш, любознательный, настырный, жизнерадостный. Пусть делает всё, что не опасно для жизни. Это будет продолжаться не так уж и долго. Терпите. :)))
не хочу Вас пугать но к двум годам Вас ждет еще большая развлекуха-запасайтесь терпением.Все, что Вы написали "Цветочки"
У меня младший точно такой же. Нет и нельзя слышит,только если папа говорит...И голосистый! И настойчивый! А старший такой не был.... Правильно вам написали - спокойно и без нервов убираете ручки, поднимаете то, что можно поднять, убираете то, что можно убрать .....и живете в этом дурдоме пока не вырастет)))
у меня такие же проблемы, но понимаю, что многое зависит от нас самих. Помогли Сирсы, почитала их, и сразу убрала все опасные предметы в верхние шкафы. Главное - занять ребенка, тогда он не будет лезть на плиту. Мне подруга подсказала посадить ребенка в детскую ванночку посредине кухни, даю ему крупу в миске, закапываю мелкие игрушки, сидит пересыпает. Без ванночки убежал бы или рассыпал всю крупу на пол. Или сажайте в детский стульчик, сыпьте муку на столик, пусть катает машинки.
Уильям и Марта Серз (Сирс) "Ваш малыш от рождения до двух лет" + Мария Монтессори (методики) - прогуглите это дело. Серзов лучше купить, если денег не жаль и есть возможность - замумукаетесь в скачанном виде читать - она толстенная, эта книга, но очень дельная. Методики Монтессори по сети пробегите - как развлечь ребенка.
И...НИКОГДА не задавайтесь вопросом "нормален" ли Ваш ребенок относительно других.
Удачи!
"Вождь краснокожих..." Да у всех в доме такие вожди, и у меня в том числе. Прямо про мою написали, даже палка присутствует. Правда, для поколачивания старшей сестры. А что не играет в игрушки - у меня старшая дочь такая же. Была маленькая - играла исключительно нашей посудой - кастрюлями, крышками, пластиковыми банками. Причем прекрасно знала, где действительно "готовочная" посуда, а где ящичек для нее, и в последний не залезала. До сих пор (8 лет) мало интересуется игрушками, хотя регулярно требует новые. А младшая (1 год 2 мес) игрушки любит. Конечно, сама в одиночку играет минут по 10, но тоже хорошо.
У Вас это еще цветочки. У меня 2 года, теперь ребенок уже может говорить, требовать, скандалить и истерить. И тут просто скотчем и убиранием не отделаешься.
Про скотч правильно сказали: заклейте и не один раз и непрозрачным скотчем. А вдобавок и процессор чем-нибудь привалите. Год назад у нас было так же. И все (ВСЕ) мелкие предметы в нашей квартире дружно переехали к потолку. А квартира у меня 41кв.м на 4 человек! Извернулись, нашли способы. Сыпучие - на балкон, палки - долой! Просьбы типа подними наверх заканчивались моими неудачами (типа, ну не могу я поднять, и все тут). На некоторые подробности типа расшатанные табуретки и столик (дочь очень любила их трясти) я закрыла глаза. Обои где можно заклеили калькой - теперь можно спокойно реагировать на фломастеры. Фломастеры, кстати, покупайте смываемые - они хорошо отмываются от дверей и стен (если по свежему).
Шлепать не рекомендую - дальше будет еще хуже. Сделайте как можно меньше "нельзя", а то, что в самом деле нельзя, твердо отстаивайте.
Кстати, по поводу горячего: можно в воспитательных целях дать попробовать что-то слегка горячее и предупредить при этом :"горячее!!!". Несколько уроков для годовалого малыша обычно хватает.
Удачи Вам!
все как про нас :-) Квартиру надо подстраивать под такого шилопопа, однозначно.
Горячее знает с года.четырех, сейчас достаточно строго сказать : горячо! и ручки убирает.
Интерес к плите тоже был, ставила на стул рядом, изучал все, что стоит на столе. Через месяц больше не просился. Сейчас, ближе к двум, снова просится, опять подставляю стул. Иначе и посуду не вымоешь. Ему же скучно там, внизу :-), хочется видеть и участвовать во всем.
У меня Ромыч в год добрался до специй и растительного масла и сваял на полу кухни абстрактное полотно из орегано, куркумы и укропа на масляной основе. :D
Компьютер - в недоступность, пусть хоть на потолке висит.
Палки - убрать.
Плита... Я, если честно, дала прикоснуться к остывшей, но еще горячей плите. Выл Роман минут пять, но больше на плиту не посягал. :)