2,8 года задержка развития?
подскажите это задержка развития?
ребенок 2,8 года.
Сел в 8-9 мес, пошел в год и 2 мес, зубы нчалаи вылезать в год и 1 мес.
Сейчас в 2,8г. говорит почти одними гласными звуками, согласные практически не произносит. словарный запас - слов 50-100 наберется примерно (ребенок подруги поэтому сложно более конкретно сказать).
а что не так??? все дети разные..кто то в 4 говорить учится только .. 100 слов это вполне нормально.
вот и я пытаюсь понят так это или не так. каковы нормы-то? сама особо нормами не интересовалась, не нужно было.
Если форум скажет, что все отлично, то плюнете и не пойдете по врачам?
Запомните, как сел, как полезли зубы и как пошел - НЕ абсолютный показатель развития.
У меня ребенок родился на месяц раньше, сел поздно, зато встал и пошел рано, зубы после года. Разговорился к 2,5. Развитый умный хороший мальчик.
У соседей в срок девочка, села рано, зубы рано, пошла поздно, заговорила как мы. Нормальный ребенок.
Только я на форуме не спрашивала, а плотно общалась с врачами. И вопрос речи у нас был на контроле с 2 лет, тк была хроническая гипоксия.
Ваша подруга по хорошему уже 2,5 должна была посетить невропатолога.
Как так? Если они наблюдаются в бесплатной поликлинике, им должны были уже иззвониться.
После года профосмотры раз в год обязательно! У сына в 2 года выявились проблемы с ортопедией, за год почти все выправили, а так бы и не знали. Невропатолог в 2 года тоже обязателен, там как раз уже оценка развития и речь смотрятся.
Мне никогда не понять такого отношения к детям. Просто я на своем опыте убедилась, что родив недоношенного с гипоксией, но уделив ему максимум внимания, потаскав его по врачам, я сейчас имею здорового ребенка (т-т-т). И даже здоровые при рождении детки, маиы которых зрительно не видели проблем и не ходили вовремя к врачам, сейчас имеют проблемы (пример близкой знакомой).
да все понятн:(, в год они обследовались. потом как я поняла нет, мама проблемы в этой ситуации не видит. я пробовала намекать, она меня не слышит, напрямую сказать как-то неудобно, ибо моя - птица-говорун, и та мама итак типа комплексует, что на фоне моей ее дочка "плохо" говорит.
Пы.Сы. мы вот обследуемся в обычной поликлинике (в одной с ними кста), никто мне не предлагал ни разу в 2 года например пройти диспансеризацию (только насчет манту и прививок трясут), а я, видя проблемки с заворачиванием стоп вовнутрь, в 2 года ходила только к ортопеду (обошла 4 специалистов и все сказали что с ребенком все в порядке), а как выяснилось позже, когда мы решили делать медицинский массаж, оказалось что должна я была идти не к ортопедам а к неврологу, так как к 2,5 годам у нас оказывается сохранялся неправильный тонус, а по ортопедии было все ок. Сорри за многобукв, просто больная тема насчет обследований в поликлиниках.
Я всегда считала, что поход в 2 году в невропатологу как отче наш, особенно если ребенок еще не говорит. Оказывается, после года многие расслабляются. Просто мы в платной клинике, там план наблюдений расписан, никто не заставит против воли, н ов голове откладывается. И наши врачи всегда для подстраховки направят к невропатологу, если что-то не так. Но у меня своя ситуация, я считаю, что я реально ребенка вытащила и приложила много усилий, хотя и сам ребенок очень быстро оклемался и набрал вес.
А вот по ортопедии меня врач удивил, я проблем не видела, а он меня как обухом по голове, хотя в год все отлично было. Но за год мы почти все исправили, все-таки очень важно выявить проблему рано.
Насчет бесплатных поликлиник думала, что там следят за детьми. Просто пока сына не поставили на контракт, наблюдали в местной больничке. На нашем участке бешеная медсестра (в хорошем смысле), она бы прибежала, если бы давно не появлялись.
Прямо говорить маме не стоит, думаю, она уже просекла что, что-то не то, просто или боится, или надеется, что дочь заговорит.
ага многие расслабляются действительно. я тоже подрасслабилась, плюс считала что ноги это ортопедия. и ни медсестра ни педиатр никто ведь ни разу не намекнул чтобы к неврологу сходить, но мы все таки во время поймали, массажи и стельки, вот снова скорее всего массаж будем делать.
в бесплатных поликлиниках где как, у нас следят только за планом прививок:(. правда, что касательно "чистой" педиатрии, мне наш участковый нра, но за рамки педиатрии он ни ногой:(.
да я понимаю чуства мамы, поэтому и не высовываюсь, но люди-то не дальние и я переживаю все ж.
Хорошо бы как-то ненавязчиво показать девочку врачу, но как? А в сад они собираются? Мы сейчас перед садом столько врачей обходим, ужас...и психолог, и невропатолог, и логопед и куча других...
я автор. просто, чтоб не думали, что разводка.
насчет даже 100 слов я не уверена, что есть эти 100 слов. а если 50 слов всего, то это мало?
Вы мало информации дали. Нкжно еще много всего знать - что говорит, говорит ли фразы, различает ли цвета, выполняет ли просьбы, пользуется ли горшком, во что играет и т.п. и т.д.
Если вы не согласны с тем, что сказал один врач, лучше пойти к другому.
в основном нарекания только к речи, словарному запасу активному. горшком пользуется с того момента как в сад пошла, понимает все совершенно, собирает пазлы правда не сама а вместе со взрослыми, различает базовые цвета, просьбы выполняет.
насчет фраз сложно.. хмм.. "мама, аи" это фраза? это охзначает: и мама пошли и мама посмотри, и мама иди сюда.
есть некоторое количество слов вместе с согласными типа, мама, какао, чаёк, но их где-то 20, есть своих абракадабрских но постоянных слов еще шт 30 наверное.
А двуязычие есть?
В отсутствие двуязычия - имхо отставание есть, ну или где-то совсем на грани нормы, но я, честно говоря, не верю в подобные варианты нормы - то есть когда все нормально совершенно, просто такое вот индивидуальное развитие. То есть такие вещи бывают, но они редки, чаще всего есть причина такому развитию речи.
двуязычия нет. просто это моя подруга и я не хотела бы ее расстраивать на ровном месте вот и советуюсь.
Так норма именно Психики-это одно, а речи-другое. Если ребенок в 2 года вообще ничего не говорит-это уже не норма РЕЧИ. А темп развития и правда у всех разный. У вас все выправилось, а мы с 2,5 по врачам и отваливали от ребенка, и приваливали, в итоге в 4 он почти не говорит.
блин. еще раз. для РЕЧИ-это не норма. Потому что нормы речевого развития прописаны относительно четко. Но это никак не говорит о том, что у ребенка проблемы с психикой или чем-либо еще. За счет ровной психики ваш ребенок и компенсировал свое речевое отставание от нормы , это и называется индивидуальным темпом.
по-любому отсутствие речи в 2,5 года-это уже тревожный симптом. дай Бог, если он окажется ложным.
Ну во первых о психике заговорили вы. Я говорю только о речи. И еще раз) моему сыну поставили вариант нормы, и не потому что он мой сын. И я так поняла, что в последнее время такое нередко. И откуда вы знаете какая психика у моего ребенка?))))
И это не тревожный симптом. Это лишь вещь требущая проверки и контроля.
Короче, это не норма речи, вот и все. Как женщине не иметь груди в 25 лет-не норма. Я всего лишь говорю о нормах. А не о следствиях, отношении к этому и тому, как кто это воспринимает-делает трагедию или нет. Норма-это ОБЩЕпринятое, превалирующее. Во всем. Процент детей, не имеющих и подобия речи в 2 года во много раз ниже общепринятого, и только по этому это не норма.
А проверка и контроль не совместимы тревогой о своем ребенке? ;)
Нууу про грудь вы промахнулись))) У нас пол евы имеет размер минус 1))))
Проверка и контроль не всегда тревога. Вы же диспансеризацию проходите не из за тревоги?
так что не убедительно))))) Тем более что у меня в карте так написано от 4 специалистов.
Пол-евы это далеко не весь мир :) Ок, пример с 1 яичком у мужчины вас устроит? ;) Или это тоже норма? :) Вы путаете понятия "не норма" и "ужас-ужас"
По возрастным рамкам обследования у логопеда в этом возрасте никак под диспансеризацию не попадают. С 3 лет. В общем, мы просто говорим на разном языке с вами
Сейчас это уже становится нормой.
На последнем Конгрессе врачей-неврологов был поставлен вопрос о пересмотре возрастных норм развития речи, т.к. в прописанные почти 50 лет назад нормы не укладываются более половины детей. С чем это связано - это отдельная тема, но факт остается фактом: существующие нормы развития речи устарели и не подходят для "сегодняшних" детей.
И насчет психики: речь - это ВЫСШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ функция, "речь" и "психика" - понятия неразделимые, как Ленин и партия :) Поэтому, увы, если в 3 года еще ставят "простое" ЗРР, то в 4 - уже ЗПРР, как бы хорошо ребенок не был развит интеллектуально.
Сначала ждали, где то до 2,7. У нас вообще слов не было. Ни мама ни папа ни да ни нет. Потом логопед психолог и невролог сказали отвалить от деточки, написав индивидуальный темп развития. Ну так и вышло. Сейчас он тока Р не говорит. Речь четкая.
Сел в 8-9 мес. - норма
Пошел в 14 мес - норма
Первый зуб в 13 мес. - повезло ребенку. У всех моих детей зубы поздние, но крепкие, им стоматолог без надобности и зубы к развитию отношения не имеют. Хотя я читала эту теорию о том, что поздние зубы - задержка развития. Но это только теория, предположение не более. У моей старшей (по остальным детям пока рано судить) первый зуб был в 13 мес. Последний молочный выпал в 16 лет. Но при этом она и в школу раньше пошла т.к. была полностью готова и сейчас в 2-х Вузах.
А вот то, что маленький словарный запас и нет согласных это некоторый показатель. Для начала нужна консультация логопеда, может там банально физическая причина типа приросшей уздечки есть, ну и невропатолог. Если они поставят норму, то тогда надо просто подождать. А в пять лет начать занятия с логопедом, в этом возрасте быстро все звуки поставят.
У нас с Вами не одни и те же дети? Такое впечатление, что я писала. Тоже поздние зубы и тоже старшая раньше в школу пошла, и последний молочный выпал в 16 и тоже 2 Вуза. И у младших детей зубы поздние, и по ним тоже еще рано судить.
ситуация в корне не изменилась, ребенку в саду на осмотре поставили ЗРР, но мама вроде сидит спокойно, считает что наследственность, и пройдет само.
Моя сестра так упустила время.Опомнилась,когда ребенку 5 стукнуло.До этого врачей избегала.Отставание было видно сразу при рождении.Кинулась заниматься ребенком только сейчас,тк скоро в школу,но сейчас ребенку все тяжело дается,многое не умеет и не понимает.
Делать что? Вот мой три с половиной, говорит как полуторалетка. Сделали все исследования - ничего нет. Лекарства даем. Есть некоторый прогресс, но от сверстников отстает сильно. Занимается с лгопедом. занимаемся дома. понимает все и своими кривыми предложениями делает выводы,пересказывает, анализирует, но скудными фразами.
слушайте, я тут одна не понимаю, как можно 50-100 слов говорить только гласными звуками и быть понятым????
Если ребенок общается только с близкими людьми, те его понимают. У меня сейчас так, сын иногда показывает и называет, или я по его интонациям, понимаю, что он хочет или о чем он рассказывает. Ему полтора года и несмотря на то, что первые слова были уже в 9 месяцев, сейчас это полуслова или набор звуков, но мы их понимаем "па-па" с ударением на последний слог это "пока", а "папа" с ударением на первый это папа. "та", "ти", "пя" это мы считаем два, три, пять и т.д. Поэтому и очень часто ребенок делает значительный скачок в развитии, например, попадая в сад, к новым людям, которые его не понимают и он вынужден стараться говорить так, что бы его поняли.
Я все это понимаю, то, о чем вы говорите - упрощенные слова. А я спросила про 50 отдельных различимых и понимаемых слов, состоящих из одних гласных звуков.
Ну почему нет. "Вода" может звучать "оа" с ударение на о и если ребенок показывает на воду, то его понимают. "Пить" звучит как "итьь", "ляля" как "яя" и таких слов может быть масса.
Тут логопед должен оценить строение речевого аппарата, а неврог проверить нет ли повреждений речевого центра или других участков мозга. Если все в норме, то надо заниматься с ребенком, повторять и повторять с ним слова, стараться его не понимать, провоцируя этим развитие речи и т.д.
да не надо мне говорить, что надо делать в таком случае :) Во-первых, я это знаю не хуже вас, во-вторых, это к теме не относится :)
вода - не будет "оа", она, если и будет, то "аа", так же будут называться куча других предметов и действий, слово тут одно, значений много:) меня поражает именно этот момент - как можно насчитать столько слов и таком малом количестве вариантов :)
Эта в Москве вода звучала бы как "аа", с привычкой москвичей "акать".
Если с ребенком общаются и он отвечает на вопросы и разговаривает, то можно. Он может знать значение всех предметов вокруг или повторять слова за взрослыми, просто делая это без согласных звуков. 50-100 слов это не так уж и много. Это имена близких, название предметов и простых действий, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Вот оглянитесь вокруг себя, сколько Вы насчитаете таких слов. И все сойдется.
Неа, в русском слове "вода" нет звука "О" :)
Слова, которые ребенок пытается повторить за взрослым, я лично в активный словарь не включаю. Когда говорят "ребенок 2 лет говорит столько-то слов" имеется в виду именно активный словарь, т.е.слова, которые он не просто знает, а активно употребляет.
Видимо, разница в подходах, кто что считает словами. КОгда мой сын уже активно строил фразы из 2-3 слов, его активный словарный запас составлял не больше 100 слов. Поэтому меня поражает, как люди умудряются насчитывать десятки, а то и сотни слов у детей, которые просто мычат...
Натка_ **K** написал(а): "аа", так же будут называться куча других предметов и действий, слово тут одно, значений много:)
Думаю, что считают именно значения. Когда сын говорил первыми слогами, "Ка", например могло означать кучу всего, от "каши" до "какать":-) По сути да, для взрослых слово было одно, но для него они были разные( типа это ваши родители проблемы, что вся эта фигня на одинаковые слоги начинается:-))...
Ну что в общем-то и логично:-) Ведь ребенок-то обозначает разные предметы-действия и в каждый конкретный момент знает ЧТО он говорит.... остальное действительно проблемы взрослых:-) Опять же на примере "ка"...
-Мама, ка!
-Хочешь кушать? Кашу?
-НЕЕ!!! Ка!!!
-Какать?
-ДА!!!
-Мама, ка!
-Хочешь какать?
-НЕЕ!!! Ка!!!
-Кашу?
-ДА!!!
Аналогично могло выясниться, что это машинка КРАСНАЯ или еще чего-нибудь..:-)Вот так и жили. То же самое со всеми остальными слогами:-)Так что это действительно были РАЗНЫЕ слова, потом они потихоньку "удлинялись" каждое в свою сторону и получались действительно разные.:-)
если реально только гласными-то я тоже не понимаю. ниже привели примеры-но там и согласные есть. в 2,8-2,9 мой сын тоже говорил КА, уп-уп, БиБИ и прочая и мы его понимали. старались понимать. но при этом это были все-таки слоги. если бы он говорил машина не биби-а ИИ, не АДА (вода) а АА, не ДА (дай) а А - я думаю, его вообще нерально было бы понять. тем более 100! слов.
согласных как-то в общей "речи" нет, есть просто слова с согласными в них и таких слов очень мало.
я не знаю просто, это считается, что согласные звуки таки есть или нет,