Робость+скандал или доходит как до жирафа
Девочки,подскажите,что делать. Не знаю как помочь моей мелкой перестраивать мозги побыстрее. Очень мы от этого неумения страдаем! Ей 3 года,очень упрямая ,и скандальная коза. Причем скандалы в основном от расстройства. Например " Не получается" . Вот ходили сегодня на музыку. Занятие строится так-первые 10 минут -поют песенки сидя. Потом 15 минут -танцуют,потом 15 минут играют в игры. Вот сегодня первые 10 минут вместо песенок просто изучала стульчик свой,потом все начали танцевть,а она истерит..петь видите ли хочет..все время,что они танцевали она вопила,потом они пошли играть,она в истерике..как это-она хочет танцевать. На этом моменте нас попросили выйти вон. Я в неимоверном расстройстве,ребенок в соплях и воплях. ну как её научить,что никто не будет ждать..что все надо делать быстро,что вопли делу не помогут.Девочки ,ну у кого тоещетакое есть? Я уже на стенку лезу.Она же не из вредности..она просто НЕ МОЖЕТ быстро реагировать. Характер очень вдумчивый и фундаментальный.
Я уже ниже написала,что это не только "как нужно" ,а в основном это проблема в ступоре как только нужно что то сделать в определенный временной промежуток.
Для чего нужно-то? и кому нужно?
я бы на вашем месте думала, что это не моя дочь какая-то не такая, а наоборот, такие занятия не подходят моей дочери.
Поймите, любые серьезные занятия в 3-4 года - будь то музыка или спорт - это тоже самое, что дрессировка зверей в цирке. Хотите сделать знаменитость, "не загубить талант" - берите кнут и делайте. Это делается именно так. Это исключительно реализация желаний родителей-дрессировщиков, с желаниями ребенка-зверя в таком случае не считаются, и нечего жаловаться что ребенок чего-то не хочет.
Не хотите так - тогда нужно смотреть по ребенку, и формат занятий подстраивать под ребенка, а не наоборот.
Это не серьезные занятия..это все занятия для детей 3_х лет. Они ей нравятся. Она идет туда с радостью.Это её в первую очередь расстраивает факт того,что она не успевает за остальными.А я не знаю чем ей помочь. Убрать занятия -это не выход.
Не надо убирать, раз вам нравится, но я против того, чтобы "обрубать" ребенка по формату занятия. Это надо занятие изменять. Вашему ребенку такая частая смена деятельности не подходит. Она долго переключается. ПОговорите с педагогом. Попросите ее относиться лояльно к выходкам дочки, вы же платите за это. Это ребенок. Это же занятия придуманы для детей, а не дети - для занятий.
Я тоже против такого ломания..мы стараемся выбирать занятия более ей подходящие,но все равно ведь существует структура какая то,и я пытаюсь как то ей помочь под эту структуру адаптироваться,иначе ей потом будет в 20 раз тяжелее.Ведьи школа и садвсе работает по той же схеме. Кроме этой сложности в смене деятельности во всем остальном она зажигает будье нате. Надеюсь,что с возрастом само пройдет...
Ну это вообще-то долгий процесс, и вырабатывать свои методы дочка в итоге будет сама. Вы можете обподсказываться ей - она сама примет решение. Иначе это не решение, и иначе метод работать не будет. А для принятия подобных решений, для осознанного выбора ей нужно время, ей нужно много жизненного опыта. Я вот перечитала ваши посты - вы к ней подходите как ко взрослой. То есть только обстановку подбираете специальную детскую, а психологии требуете на взрослом уровне. Так не бывает. Либо приводит к очень грустным последствиям. Ваша дочка - ребенок. Ребенок еще очень маленький, и она имеет право еще очень многое банально не уметь. И в плане реакций и интереса к каким-то процессам в том числе. Это не отклонение от нормы, это самая что ни на есть норма. Но понятно, что иногда в честолюбивые планы мам такое не вписывается. И они начинают навязывать ребенку то, что им хотелось бы видеть. А это уже ни разу не норма, если ребенку оно не нужно, трудно, не свойственно.
вы,знаете ,вы очень правы. Я после вашего поста задумалась,и на самом деле я к ней отношусь взрослее её возраста.Она просто такая серьезная у меня коза в отличии от меня. Я сама очень шебутная. И она для меня как маленький взрослый. ну и плюс отягчается тем,что остальные детки очень быстро переключаются очень непоседливы,и им в радость все такие перемены и мне еще наверное из за этого кажется,что она у меня как вообще другой вид!:-)))И мне этот виднепонятен..на горке она не ктается.потому что там она не может контролировать процесс..она вообще все делает только после того,как она понимает каждый микрон и миллиметр усилий и движений.( надеюсь,что понятно написала) . Начну за собой пристальное наблюдение!:-)))
Во-первых, от 3-летки не стоит ждать сверхусилий. Представьте, Вас привели на новую работу и потребовали, чтобы Вы 10 минут читали текст на английском языке, 15 минут - обсуждали маркетинговую стратегию компании, а затем очень быстро переключились на особенности управленческого учета.
Короче, три разноплановых дела. Представите и поймете, каково Вашей принцессе было. Она на одно настроилась, а от нее другое требуют. Чаще всего так себя ведут не капризные, а очень тревожные и неуверенные дети. Им нужно много и долго привыкать к новой обстановке и постоянно нужно поощрение. :)
Во-вторых, успокаивайте и уговаривайте. Педагогам вежливо улыбайтесь и говорите "Да-да-, мы все понимаем". Мой сын до сих пор ненавидит детский сад за то, что его выводили с занятий за примерно такое же поведение. И ощущение неуспеха закрепилось у него довольно серьезно.
Попробуйте сказать дочке, что она может делать что хочет рядом с детьми. Может петь, может - не петь, может танцевать. Ей нужно поверить в то, что она сможет делать все эти трудные вещи. И она начнет это быстро делать.
Только не повторяйте моей ошибки, ради Бога. Не думайте, что она - "не такая". И не позволяйте педагогам "изгонять" ее с занятий.
Спасибо за такой подробный ответ! Я очень стараюсь её не торопить,но просто иногда по другому не выходит. Меня пугает,что ,ладно бы это было на первом-втором,ну третьем занятии...но мы туда ходим уже 4 месяца раз в неделю,а воз и ныне там.Причем ей нравится там.
А скажите ваш сын с возрастом преодолел эту неуверенность или нет?
В идеале на таких занятиях должна быть мама ребенка, котрый еще не освоился. И она будет им заниматься, а педагог - периодически уделять особое внимание этому малышу (и это не равно игнорированию остальных и прерыванию занятий, расскажу я для тех, кому с развивалками не везло и он себе такого представить не может) и строить урок та, чтобы общий развивающий процесс не прерывался из-за этого. Это все тоько в теории безумно сложно звучит, потому теоретики, которые к качественным занятиям близко никогда не подходили, и начинают рассуждать о невозможности подобного. А на деле все довольно просто организуется, и особых усилий для этого вовсе не требуется.
Это не только музыка..у нас та же фишка с гимнастикой,и просто по жизни. Она у меня Очень долго присматривается,привыкает...Ей нравится на музыке и на гимнастике..она дома все делает,когда все свои и никто не торопит.Но вот как только вводим фактор времени,что надо выйти ,сделать что то и сесть на место-все трындец полный!!!
Ну,фактор времени у всех по жизни. ну,например мы пришли на день рождения..время петь песенку принесли торт. Все поют " сднем рождения тебя....и так далее"...она молчит..присматривается. Все петь закончили,моя в расстройстве.." хочу петь песенку" . А свечки уже задули,торт режут. Это я о таком факторе,а не кросс за 5 минут и скороговорки за 15 секунд.
Ну и начинайте ей объяснять про то, что всему свое время. И не ждите, что сразу поймет. Будут расстройства? Будут. Ну значит это ее способ познания мира. Знаете, 90% вообще всего, что мы знаем об этом мире и на основании чего свои выводы делаем и стратегии строим - мы, взрослые люди даже, - это как различный опыт. А не "мама сказала, я поверила". Привыкайте.
если вам очень хочется, чтобы ребенок чем-то занимался, попробуйте первые несколько занятий НЕ принимать участие в общем занятии, просто посидеть в сторонке и обговаривать происходящее или молча "просматривать", без принуждения к участию. Пусть дочка привыкнет, присмотрится... если захочет участвовать, с вашей стороны желательно ни слова, ни жеста одобрения, всё как будто так и надо.
Я может как то неправильно описала нашу проблему. Я совершенно не тороплю её. Дело не в том,что я прошу что то или тороплю её ,а в том,что её НЕ ЖДУТ. Если бы занятие было не 45 минут,а полтора часа,может она к концу бы и разошлась...но все занятия для детей идут не больше часа. мы ходим только на то,что ей хочется.Это все развивалки для 3_х леток. Они все заточены под то,чтобы получать максимум удовольствия. И ей нравится,она все время рассказывает что она там учит и что она делает.Её расстраивает конкретня ситуация,что ей не дают достаточно времени. Но ведь по жизни её никто не будет ждать,ни в саду ни в школе.При всем девочка умная, все ловит на лету..просто не все получается сделать сразу.
А чего Вам уперлось в этой раздевалке? Она ребенку Вашему не подходит- просто забрать и вся проблема.
Да в том то и дело,что это не только в этой развивалке ..а во всем. Эту музыку я так,для примера привела. У неё такая реакция на все-все-все! Обуваемся в гости-если ботинки не может сама одеть,а мы стоим и ждем..пытаемся помочь,может уйти в пике на полчаса со скандалом.Но дома-это фигня,дома она может вопить сколько душе угодно,а вот на занятиях оно так не проходит. А она вопит где то минут 20,потом её просто выключает,и становится опять золотой ребенок!
Вы каждый раз так психовать из-за того, что ее что-то расстроило, будете? Господи, что тут непонятного: расстроился ребенок, вы его пожалели, объяснили, почему вышло так, расскажите, как поступать, чтобы бывало по-другому, и ждите дочкиных выводов. Вы чего от темы вообще хотите? Как внезапно переменить дочку? Этого не будет. Какое ей сказать волшебное слово, чтобы она в свои 3 года осознала, в чем некорректно поступает? Таких чудес тоже не бывает. Маленькие дети меняют стереотипы поведения очень медленно, а скорость и принципы реакции, они вообще от рождения заложены, а с врожденным бороться трудно. И, кстати, соглашусь с Кримберд - чего вы именно в эту развивалку уперлись? Под какое еще максимальное удовольствие она заточена? Это удовольствие не для вашего ребенка. И тут не готовы идти навстречу именно вашей дочке. Так почему вы требуете, чтобы это ребенок менялся под чужие правила получения удовольствия, а не наоборот - да еще за свои деньги? Странный подход, ей богу.
Обычно на танцы берут с 4х, на гимнастику тоже берут с 4х, с 3х-неохотно. Ребенок НЕ ГОТОВ, это объективно.А нам все хочется пораньше. А еще возможно это проявление кризиса 3х лет.Не хочу, потом кончилось, а я хотела на самом то деле. Пойти на такие танцы, где 45 минут танцуют? или в Монтессори группу, где каждый занят своим, и это нормально?
Мало ли что ей нравится. Объяснить можно, другая тоже понравится. Некоторые развивалки я не могу себе по материальным причинам позволить, английский с англичанами например, некоторые уже не соответствуют ее уровню (5 лет, читает, рисует, делает аппликации и пр.)- зачем я буду деньги на них выбрасывать, хотя очень нравились и были полезны в свое время. Такие вопросы родитнели решают, а не ребенок.ИМХО.
Есть танцы и для двухлеток - сюрприз. Разумеется если мы не о подготовке в Большой театр говорим. Автор четко уже обозначила, что ее танцы интересуют именно как развивалка, а не как показательные выступления на сцене со сценографией и шпагатами.