хлюпик и нытик

копировать

сыну 4,5 года плачет по каждой мелочи, сок закончился, башня сломалась, рисунок некрасивый получился, сам оделся нужно обязательно похвалить. В садике самый рослый , а обижают все кому не лень, еще очень переживает за героев в мультиках или фильмах, вплоть до истерик. Может кто знает как бороться с такой чувствительностью. Интелектуально развит очень неплохо, но начинаем писать новую букву не верит в то что она получится и опять плачь и уговоры....

копировать

у меня сын пытался также себя вести. Я подумала, что мы сами первые провоцировали его на такое поведение. Вначале маленький был, всегда пожалеем, всегда за него сделаем, чуть рожица скривилась, все вокруг него бегают, пытаются угодить. Решили менять тактику. Чуть нытье, прекращаем общение, строго говорим, что это неприемлемо для мальчика и пр. И предлагаем, как можно себя повести в данной ситуации. Т.е. никаких шансов на плаксивое поведение мы больше ему не предоставляем и ставим его в положение, что ему самому невыгодно так себя вести. Вроде бы ситуация получше стала. Во всяком случае, в саду авторитет у него есть и такая проблема видима теперь только нам, родителям.

копировать

А что приемлемо для мальчика? Какое проявление недовольства и расстроенности?

копировать

нытье, агрессия, например, нами пресекаются. Само недовольство может проявляться просто словами, "мне это не нравится" и пр., мы спросим почему, этим приучаем его объяснять свои эмоции и мысли. Возможен вариант, что ребенок просто "надуется" и уйдет в уголок. Тогда не обращаем на это внимания, либо подтруниваем "на обиженных воду возят", либо бука. Ну вот только что, я тут сижу, сын прибегает накуксенный, - папа со мной не хочет больше играть! Спрашиваю, почему. Я нарушил его правила игры. Объясняю, что правила игры не только ты придумываешь. Просто подойди и скажи, что будем соблюдать и твои правила. Ребенок соображает, что это выгоднее, чем дальше ныть и никто на это внимания не обратит и бежит играть дальше.

копировать

Еще раз - я про эмоции. Они у ребенка возникают - грусть, злость, разочарование, огорчение - их надо куда-то впускать. Их всем нам надо куда-то девать, но мы уже взрослые люди и у нас есть свои механизмы. А детей еще надо научить это делать. Вы своего чему учите? Чтобы, когда ему плохо, он делал - что? Я пока увидела только что ему нельзя делать. А что можно?

копировать

это потому, что прочли только первое предложение. Я нигде не писала, что запрет на все эмоции. Только нытье и агрессия пресекаются и учим выражать их другими способами. И даже пример привела, как учим.

копировать

Знаете, такое от балды не возникает. Ребенок чувствует себя неуспешным.
У моего сына та же проблема. Психолог, с которым мы консультируемся, считает, что истоки - в моей излишней требовательности к ребенку. Я перфекционистка, хочу, чтобы сын был самым лучшим. И даже если я вслух не требую от ребенка этого, все равно внутри у меня это присутствует, и сын чувствует мое разочарование и тревогу. А у него это отражается в десятикратном размере.
Начинать надо с себя. Это тяжело. Но надо самой учиться не переживать, если закончился сок, радоваться (именно радоваться, а не преувеличенно хвалить) даже самому корявому рисунку. Учиться именно радоваться результатам ребенка.
"Интеллектуально развит очень неплохо" - Вы очень осторожны в оценках. Сами себе не позволяете превосходных оценок, очень аккуратно оцениваете его успехи. Ваш сын БУКВЫ в 4,5 (!) года пишет!!!!
Понятно, что иногда боитесь "перехвалить", но как мне кажется, перехвалить невозможно.
Ну и само отношение к чувствительности сына. Вот такой он есть. Радуйтесь его чувствительности.
Как мне сказала психолог, не пытайтесь запихнуть шарик в треугольное отверствие. Даже если Вы приложите много разных научно обоснованных усилий, шарик не станет пирамидкой, он только научиться переживать и бороться со своей "шариковостью". :)

Извините за длинный и сумбурный пост. Надеюсь, немного Вам поможет. :)

копировать

Спасибо большое за ваши советы. Он у меня мальчик очень хороший, как человек, меня пугает его слабость и неуверенность в себе. Переживаю за то что его любой может обидеть, ведь скоро школа, а дети своей жестокостью могут удивить любого. В нашем городке и психолога не найти, не знаю с кем посоветоваться, как помоч сыну поверить в себя...

копировать

Для начала почаще ему говорить, что в него верите и что он прав. А еще не запрещать те проявления себя, которые вам неугодны - откуда у ребенка уверенность в себе появится, если мама его носом тычет, что когда он такой - он плохой, и единственный шанс стать хорошим - потерять часть себя?

копировать

Я умудрилась найти психолога в маленьком нефтяном городке с населением в 100 тыс. человек. У Вас тоже есть шанс. Поспрашивайте у знакомых, спросите в саду, в школах соседних.
С Ромкой отказался работать психолог школы, куда он на подготовку ходит(из-за занятости большой), а в соседней школе нам порекомендовали детского психолога из третьей школы. В общем, путем долгих изысканий нашли. :)

Кстати, наш психолог (именно наш) сказал, что со мной надо работать больше, чем с сыном. Потому что до 10 лет ребенок - отражение родителей. :)