низкая самооценка, 6 лет

копировать

день добрый!
собираемся в школу... два года ходили в логопедическую группу. по мнению воспитателей, логопеда, учителя в "малышкиной школе" - ребенок сильный, подготовлен к школе, потянет любую программу, любой УМК, как сейчас это называется.
регулярно интересовалас успехами - не успехами ребенка, и вот на последней беседе логопед сказала об этой проблеме. по результатам тестов у моего ребенка занижена самооценка. говорт, пока есть время до школы, позаниматься... поискать психолога, подкорректировать ситуацию...
что можно почитать по этому поводу?
может какие -то тесты?
и каким образом с такой проблемой работает психолог? это беседы?
с родителями? без?
спасибо..
я в такой расстерянности...

копировать

а в чем, по мнению логопеда, заключается низкая самооценка?
по вашему мнению, проявляется как-то эта низкая самооценка?

копировать

ребенок очень эмоциональный, плаксивый (как в соседнем топе, но только моему уже 6)
даже не попытавшись что -либо сделать - у меня не получится!
идем мимо школы - рассказываю, что скоро пойдем учиться. ответ - а можно я заболею? я слвшал там трудно.. я не справлюсь!
делают в саду задания, логопед просит поставить оценку своей же работе - он не решается... (дома играют с дедом "в школу" - лепит себе пятерки легко)
плавает в бассейне - плачет, если не получается упражнение...
проигрывать не умеет совсем...
отказывается идти в сад, если кто -то не захотел с ним играть накануне...
в группе есть "пара" Дима и Ира. рассказывает нам, Что Дима собрался жениться на Ире... нашему Ира тоже очень нравится. в киндер -сюрпризе попалась "девчачья" игрушка, предлагаю отдать Ире, а он - я отдам Диме, пусть он ей подарит...

в саду ребенок сказал психологу - у меня очень строгий папа. но мама меня всегда жалеет.
боюсь, отец подавляет его...

копировать

В такой ситуации психолог работает со всей семьей, а не только с ребенком. Необходимо устранить провоцирующие факторы, найти правильный педагогический подход к ребенку. Далее (или параллельно) идут занятия с ребенком. В зависимости от состояния и причин выбирается тактика: индивидуальные и/или групповые занятия. Методы коррекции - разнообразные.

копировать

А чаще всего какие провоцирующие факторы в семье выявляются?

копировать

Нет такого понятия "чаще всего" в психологии. У каждого свой случай и разная степень оценки фактора как травмирующего.

копировать

Чаще всего - есть везде. Это статистика. Вы же занимаетесь со многими детьми, и причины проблем у многих в ОБЩИХ чертах наверняка совпадают.Об этом и спрашиваю :)

А, нет :) Давайте так: приведите ,пожалуйста, несколько причин, которые могут вызвать у ребенка такое поведение.

копировать

"Если б да кабы, то во рту росли б грибы" ;) Я занимаюсь с детьми и применять статистику к конкретному случаю с минимумом исходной информации не собираюсь. Равно как и заниматься проф-просветом. :) Интересуетесь - читайте литературу.

копировать

Так и захотелось прямо к такому любезному психологу на прием сходить :mda

копировать

Я понимаю, психология это ваша работа, но с такой "рекламой" идти к вам не хочется. Ощущение, что вы сами не знаете, какие могут причины и как с ними бороться:)

копировать

"Ощущайте" на здоровье. Вы ко мне уже давно неровно дышите :)

копировать

Вы льстите себе :)

копировать

Заниження самооценка-это очень размытое понятие. Чтобы понятно было: это может проявляться как избегание неудач (" а вдруг не получиться"),или как негативное к себе отношение ("я плохой"). Почитатать соответсвенно вы можете именно по этим проблематикам.
И я не совсем поняла, по результатов каких тестов логопед сделала такой вывод? В логопедии нет соответсвующих тестов :)

Психологи это диагностируют не тестами, т.к. 6 летний ребенок их заполнить не в состоянии)), используют так называемые проективные методики, рисуночные методики, наблюдение за ребенком, совместная с ним деятельность и т.п. и т.д. У психолога инструментов вагон и маааленькая тележка :) Родителей к работе привлекают обязательно, ведь именно родители больше всего и влияют на состояние ребенка. С детьми обычно психологи не беседуют в прямом смысле слова, т.е. нет такого, чтобы велся диалог прицельный о проблеме ребенка, обычно работа идет через что-то, через игру, где есть, например, слоненок, который думает, что ничего не умеет, через творчество, через совместную деятельность со взрослыми.

копировать

Что посоветуте почитать по поводу всего вышесказанного?