скоро в школу,что должен уметь ребенок
смотря какая школа. В марте в школах проходит день открытых дверей, сходите, поговорите с учителем, набирающим перваков, вам все расскажут. По месту жительства обязаны взять любого ребенка, не зависимо от знаний, умений и готовности к школе, при условии, что ему есть 6,5 лет
школа обычная,не гимназия :-) но хочу подготовить к школе,курсов подготовительных в школе нет((
никаких специфических навыков (кроме желательного чтения) в обычную школу не надо. Лучшее, что вы можете сделать - привести спокойного и здорового ребенка, адекватного. если с этим проблемы, посвятите оставшееся время решению этих вопросов. Готовьте руку - штрихуйте, обводите, вырезайте. Пересказывайте по картинке, больше читайте вслух. Мне очень нравятся книжки Ю.Соколовой Готовимся к школе по интенсивной методике, мои оба по ним занимались с удовольствием
как сказала директор начальной школы на собрании для родителей будущих первоклассников - ребенок должен уметь учиться...
моему 6,5 лет - сад + три года в школе раннего развития
счет (не скажу в каких пределах, но в тетрадях примеры типа А + В - С, счет десятками, сотнями, состав числа)
письмо (написать 5 предложений на тему, уже изучены правила на ЧА -ЩА, ЖИ -ШИ, разгадывание шарад и ребусов где в результате написание слова, звуковой разбор слова - глухие звонкие, твердые мягкие, разбор на слоги и ударение в словах)
чтение и пересказ - мой сейчас сам читает Фантазеры Носова, но в саду и школе - книги в текстом, адаптированным для начинающего читателя)
мы таким до школы специально не занимались, само приросло. все равно скучно в первом классе. Я тут даже темку заводила. Запал к ноябрю пропадает, со слезами не хотел в школу по причине скууууки. пятерки получает без напряга, ценности не придает, ходит в школу общаться
вы бы на логику больше изучали задач.Мы все это тоже в вашем возрасте знали.И читали много.К слову-пошли в школу, много стали забывать, т.к. там учат все же сначала простейшему, мы знали больше, но времени повторять все как раньше, стало мало...Стили меньше стали учить.И таблицу умножения забывать:-)Мы ее всю до школы знали.У нас по Петерсон все же больше требуется логически мыслить.
я не хочу отдавать его на программу 2100. программа нравится, но в этом году по ней будет педагог, который меня не устраивает.
Привожу текст памятки, которую нам выдавали в садике в подготовительной группе:
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
1. Свое имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст, дату рождения.
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фио родителей, их профессии.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детенышей.
9. Диких животных нашей полосы, жарких стран, Севера, их повадки, детенышей.
10. Транспорт наземный, воздушный, водный.
11. Различать одежду, обувь, головные уборы.
12. Зимующих и перелетных птиц.
13. Овощи, фрукты и ягоды.
14. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
15. знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А.Есенина, Ф.И. Тютчева и др. и некоторые их произведения для детей.
16. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
17. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх-низ и т.д.)
18. Уметь полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
19. Запоминать и называть 6-10 предметов, картинок, слов.
20. Различать гласные и согласные звуки.
21. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, количеству гласных звуков.
22. Определять (на слух) количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «сани», «дубы», «зубы», «осы».
23. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру).
24. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
25. Свободно считать от 1 до10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10.
26. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут).
27. Сохранять правильную осанку в положении сидя.
Ну как сказать... Главным образом уметь слушать слышать, чего от него хотят. И понимать, почему это надо сделать. Так нам учителя в школе говорят. А по навыкам - составить рассказ по картинке, исключить лишнее и объяснить почему, воспроизвести узор по образцу, написать простейший графический диктант (типа две клеточки вправо, три клеточки вниз и т.д.), стих рассказать, на вопросы ответить, которые продемонстрируют, что ребенок вообще ориентируется в окружающем мире (как зовут родителей, где они работают, в каком городе живешь, какое сейчас время года и пр). У нас еще спрашивают чтение минимальное и счет, но у нас школа позиционирует себя как специализированная, программа рассчитана на детей, которые читать и считать умеют уже.
Но собственно если школа самая обычная, то ребенок для поступления не должен ничего - даже если он полным увальнем себя покажет, все равно возьмут. Но просто это в интересах самого ребенка - насколько ему просто будет адаптироваться к учебному процессу.
А вы были в ней? у них математика по петерсону или от учителя зависит? Я вот тоже склоняюсь к ней.Но в ней подготовки вроде нет,вы где то занимаетесь?
у как была... На дни открытых дверей ходила, с учителями говорила. Очень много знакомых там учится - в началке, конечно, только. Математика там по Петерсону. И - да, подготовки нет, так что не занимались мы нигде- только в саду и со своим логопедом. То, что я в первом посте описала, вообще и дома вечерком посгнуть нетрудно.
В саду они второй год занимаются по какой-то продвинутой программе Петерсон - мою дочку хвалят больше всех в группе, и ей нравится. И дети, которые учатся в этой школе, тоже от программы не стонут - все известные мне либо хорошисты, либо отличники. Это еще раз - про началку речь, среди старших знакомых нету.
ух тыы! у нас один в один спрашивали, кроме читать и писать (этому просили НЕ учить до школы), школа с 6 лет, Германия. Если не знаешь ни одного ответа, все равно брали, если 6 лет исполнилось. Мой например не смог сказать, как маму зовут (сказал мне потом, он знал, что Наташа, но не знал как по-немецки потому что папа Миша по немецки Михаель, а Степа Стефан, вот он думал, что Наташа тоже как-то по-другому будет), потом еще не знал, как садик называется, куда он ходил, папа наш правда тоже сказал, что он понятия не имеет, как садик называется (называется "садик апостольской церкви"). Так что всех берут, но вопросы задают почему-то. Наш еще и раньше пошел, шесть в октябре исполнилось.
Наверное, от школы зависит. У нас брали всех. но сами учителя начальных классов отмечали, что важно все-таки, чтобы ребенок к первому классу умел читать - это важно потом, когда они сами будут читать задания и выполнять его, например, задачи по математике, просто кто быстрее задание прочтет и осознает прочитанное, тот быстрее его и выполнит. Моя читала кое-как. Теперь подравнялась практически в уровень один со всеми. но нам приходится до сих пор начитывать для скорости...
У нас объявили требования к первокласснику: умение читать, писать печатными буквами, счет в пределах сотни, простые действия, больше-меньше (на сколько), состав числа, фонематический разбор слов. Все это умеет, сыну 6,5, начал сам читать (я не учила), прочел сегодня перед сном надпись у меня на майке: "Я слишком фешенебельна, чтобы быть рентабельной". Помолчал, подумал, потом заулыбался и сказал, что, видимо, это смешное, попросил объяснить значение неясных слов, долго хохотал, потом попросил и ему купить такую же кофту.
А зачем вы написали о том что умеет ваш сын? В теме написано что должен уметь ребенок к школе,а не интересовались что умеет конкретный ребенок.А вы не знаете где вам и похвалиться,в форуме детсады и школы тоже написали о своем ребенке :-)
Самую важную роль играет общий уровень развития, познания, информационный багаж, умение работать с цветом, словом, выражать внятно свою мысль, развитая логика, умение обобщать, сравнивать, анализировать. Это все важнее в обычной школе, чем техника чтения и счета.