Как определить,что ребенок понимает обращенную речь?
Моему сыну 11 месяцев и 3 дня. Он не показывает глазки,ротики,носики. Не дает игрушку в руку. Когда я у него спрашиваю где мама/папа он может не реагировать.
При этом на имя он отзывается. Под музыку танцует. Когда катат машинку и если она перевернулась, то он её перевернет и будет катать правильно. Раньше он играл в ладушки,сороку,показывал какой он болшой, а сейчас что-то и этого не делает.
Из слов только да-дай(это дай).
Что-то я волнуюсь, вдруг он ничего не понимает(((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
"раньше" это когда? 2 недели назад?
"Не показывает" и "не дает" - сколько учили, неделю? У подруги сын только после 1,5л стал показывать глазки и прочее - не интересно ему это было, активно играл=ломал машинки и прочее:-)
То что только 1 слово в 11мес это не страшно и даже скорее нормально.
учили мало - вы сами ответили. Говорите постоянно об этом (на каждой картинке, на каждой игрухе, на каждой машинке) - он просто еще не запомнил
Про неделю назад, могу предположить, что не охота и скучно ему это показывать стало или забыл.
Главное что до этого показывал, значит слышит, голова, логика работает.
Может ему неинтересно это делать? У меня тоже 11 мес сыну. Не показывает глазки-носик, игрушку не дает, даже на имя не особо отзывается (правда я не знаю какой реакции ждать, он же не скажет: "что ты хотела, мама?". Но я вижу, что он понимает, а что нет. Он понимает "где Мишка?", когда я прячу его игрушку и начинает оглядываться и ее искать, понимает "дай", когда катаем мячик друг другу (правда он часто промахивается мимо меня ))), понимает "каша" "иди ко мне" "где папа", подкрепленные жестами, да много чего - это же видно по лицу, по улыбке. Наблюдайте - и поймете, что понимает ваш ))
мой раньше все показывал, давали и тд, а потом его, видимо, задолбали с просьбами показать глазик, что если просишь именно про глазик, то он тыкает тебе в глаз так, что в следующий раз подумаешь, стоит ли просить :) другие вещи показывать перестал. и вообще игнорирует бОльшую часть того, чего он не хочет делать. даже были мысли слух проверить, но на самом деле, если трясешь соску (она стучать начинает), то он сразу вылезает из-под стола (единственный способ его оттуда вытащить) и бежит к соске, хотя он ее не видел, т.е. просто услышал. на призывы идти кушать тоже все бросает и бежит в сторону кухни. думаю, что это возраст упрямый такой, раньше паинькой был, а сейчас слишком взрослым стал, чтобы слушаться. не знаю, что и делать с ним сейчас :(
все он понимает, просто вредничает :-) Все дети развиваются по индивидуальному графику. Если что-то перестал делать, значит идет накопление информации и скоро произойдет скачок в развитии :-)
Нашему 2 будет через пару недель, словарный запас - примерно 10... не слов, а ня-ня, ка, фа. Просьбы игнорирует чаще, чем выполняет. Сделает только то, что ему интересно в данный момент. Игрушками играет мало, больше носится и разбрасывает.