Кто победил ЗПРР?
Пишу в отчаянии. Вроде знаю, что надо делать, а руки опускаются и в положительный результат я не верю...
Сыну 4 года, ЗПРР, АЧ. Говорит мало, фраз мало, длинные предложения строить не умеет, поведенческие проблемы. Обследован. Лечимся, даем лекарства, занимаемся с дефектологом. При этом ребенок хорошо обучаем, знает буквы, цифры, счет до 10, формы, в т.ч сложные (конус, цилиндр, звезда), 12 цветов, а также названия всех предметов обихода и проч. выполняет поручения типа "оденься", "отнеси в стирку", "выброси в мусорное ведро", принеси-отнеси-возьми то-то там-то. Но по психике "тянет" на 2,5 года, не больше. Обращенной речи почти нет, вопросов не задает.
Прошу откликнуться тех, у кого были подобные проблемы с ребенком, но их победили и пошли в массовую школу.
Я уже не верю, что мой ребенок будет нормально говорить...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не умеет связно говорить, выражать свои мысли, задавать вопросы. Не умеет вести себя в обществе: может лечь на пол в людном месте или громко кричать (например, в театре), может подойти к ребенку или взрослому и обнять его, в гостях или в кабинете врача может начать включать компьютер, брать со стола предметы, качать на шее врача стетоскопоп и пр. (разрешения он спрашивать не умеет, да и не понимает, зачем это нужно). Какает в штаны (писает, правда, в горшок давно). Не умеет сидеть за столом и заниматься, как другие дети: стает, уходит, или поет песни, просто что-то болтает, воспитателя не слушает. делает только то, что. ему интересно. Не рисует, не лепит. Вот так-то :(
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Моему сейчас ровно 6 лет. В 4 года была похожая картина. Вопросы начали появляться в 5,5 лет., сейчас просто прорвало. Вам надо набраться терпения и продолжать в том же духе: лечение, занятия.
Не переживайте все он будет делать. Лечение есть, занятия со специалистом есть, до школы еще 3 года (почти полжизни для этого ребенка).
Оглянитесь таких детей, как Вы описываете сейчас много. Моя долго была такой, как Вы описываете, вот именно психологически маленькой, начала резко взрослеть после пяти лет. В шесть лет поставили норму развития.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
все дело в частностях, как обследован, что конкретно сделано, мрт, ээг, уздг, какие рез-ты? "даем лекарства"-что конкретно давали, сколько курсов? "занимаемся с дефектологом - как? какие задание, что научились делать, за какой период, над чем работаете, сколько раз в неделю по сколько минут? Что с интеллектом-сохранен? может выполнить задание по аналогии? есть логика? Вопрос в данном случае один, если это темповая зпрр при сохранном интеллекте, то все абсолютно достижимо, если же это олигофрения или аутизм, есть определенные пределы у каждой степени и того и другого, НО даже в этом случае есть над чем работать и к чему идти, но в пределах болезни, с аутистами, вообще, можно добиться хороших рез-тов в социализации, но есть опред.рамки, олигофрения в степени дебильности, тоже может быть видна не всем и не сразу, с этими диагнозами детки многие детки ходят в обычные школы, но отметки и степень социализации, конечно, ниже, чем у обычных детей, но все-таки это обычная школа, а не резервация в коррекционке.
МРТ не делали, т.к. наркоз. Я против категорически, т.к. есть масса примеров глубокого отката после наркоза. ЭЭГ, УЗДГ - норма. ВСД (вегето-сосудистая дистония) по симптоматике. Пропили Когитум 3 курса, пантогам, глицин, пьем ллецитин, будем сейчас колоть Кортексин и вновь пантогам. Самые лучшие результаты были на Когитуме, т.к. на нем "пошла" речь (хотя, может, просто возраст пришел). На остальных особого прогресса не видно, вернее, прогресс есть, но ооочень медленный. Интелект сохранен, задания по аналогии выполняет с легкостью, четвертый лишний выделает. УО не заподозрил ни один специалист, а вот насчет аутизма...Много АЧ, но они как-то постепенно сами уходят, даже без спецкоррекции.
Дефектолог занимается в основном развитием речи, ну и там всякие доски Сигена и пр.
При этом периодически бывают "откаты", типа сегодня знал слово "аквариум" и для чего он, а завтра забыл.
Не понимает времен "было, будет", "завтра, вчера", отвечает на вопрос "что ты делаешь?", но ни за что не ответит на вопрос : "Что ты дедал на прогулке?"
Основная проблема: рассеянное внимание, снижение познавательной активности, эмоциональная незрелость, ну и, конечно, РЕЧЬ. Если бы у него была нормальная РЕЧЬ, то на все остальное я бы просто наплевала...
Спасибо Вам.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мы делали мрт под наркозом в 3 года, отката никакого не было, удалось установить точную причину зпрр, тот отдел мозга, где возникла проблема, и целенаправленно корректировать (фарма+дефектолог). Ну не хотите, это Ваше дело...У нас в 3 года была выраженная ЗПРР с аутободобным компонентом (аутичные черты), теперь нам с дефектологом стало понятно, что это все-таки была сенсо-моторная алалия, т.к. проблемы на мрт были видны там, где находитсяся рече-слуховой анализатор. В сад никогда не ходили, занимались с дефектологом 2 раза в неделю по часу, и посещали очень много развививалок с обычными детьми (танцы, общее развитие, изо). Сначала было очень трудно и мне, и ей, после каждого занятия я плакала, т.к. она всем мешала, и явно выделялась своей неадекватностью, но нам повезло с педагогами и родителями, все были очень доброжелательны и относились с пониманием. Всегда максимально старались заниматься летом, чтобы не упустить время, и много ходили на кукольные спектакли, все театры в Москве обошли, т.к совсем не было понятия об игровой деятельности. Даже с психологм-игротерапевтом занимались, учили играть ребенка, и нас с папой, долго,целенаправленно и нудно. Сейчас дочери почти 6 лет, очень развита, больше среднего, ходим на подготовку к школе в самую сильную гимназию в нашем районе, танцуем в Тодесе, абсолютно модная-современная, в теме всего и Винкс и т.п., с огромным интересом смотрит уже не мультики, а фильмы типа хроники Нарнии, Гарри Потер, ходит уже во взрослые (не кукольные) театры на достаточно сложные и долгие спектакли. Когда я показала ее тому же психо-неврологу, дмн, в 18 неврологической больнице, из ВТЭКовской комиссии, которая ставила 2 года назад диагноз, она даже обиделась и заорала, да что вы мне показываете, это совсем не тот ребенок, не могла я ей такого написать, а я сказала, что другого ребенка у меня нет и не было, но была счастлива безумно. Вообщем, из последствий вот, что осталось: не очень внимательна, иногда рассеяна, немного наивна. Вообщем, все сведено до особенностей характера. А да, речь, конечно, самые большие последствия здесь, плохо запоминает новые трудные слова, сравнительно долго учит стихи, ударения часто ставит не правильно, строй предложения хромает, как и последовательность в произвольном рассказе-пересказе. НО, мы все время сравниваемся с очень успешными и развитыми детьми, в гимназии, в Тодосе, я уверена, что если сравнивать со средне-статистическим садовским ребенком, то разницы не будет в речи, а вот по знаниям даже будут приимущества. Нужно очень много работать с ребенком, каждую минуту, конечно, полная самоотдача, никакой работы, и все получится, может даже больше, чем сначала мечталось. Мы много консультировались в институте коррекционной педагогики, пол года точно оттуда не вылезали, +классный дефектолог, 9-й по счету, у меня квартира была как проходной двор, только и ходили дефектологи, пока мы нашли настоящего спец-та, которая сначала просто играла вместе с нами вместе, меня с занятий отпустила только через год, сначала все вместе были, даже с папой, фото с ребенком рассматривали вместе для акцента на впечатлениях и эмоциях, к лошадям-дельфинам мотались, быстро надоело-купила двух котов-мазохистов, эмоциональный фон поднимали, теперь они лучшие друзья, вообще все, что только можно, нужно и не нужно...
после года непрерывных занятий с дефектологом и психолгом, на фоне сменяющих друг друга курсов препаратов+планомерная социализация (театры,гости и т.п.+общение в развивалках). Резкого перехода не было, это была череда маленьких побед...в основном, конечно, занятия с дефектологом, выполнение домашних заданий на преодоление то одного, то другого, иногда мне кажется, что я ее просто задолбала, простите за выражение.
))))))
чем бы моего уже задолбать)))
с утра спец.сад, вечерами индивидуальные занятия со специалистами.ежедневно, вкл.субботу. Только динамика курам на смех((((
вот гостей, театров маловато в последнее время, тяжело выходить в наше общество стало....
я не верю в "силу" спец.сада, на мнении своем не настаиваю, но не верю. Мне все-таки ближе индивидуальные занятия дома под собственным контролем+общение с обычными детьми, в спец.саду все-таки детки все с проблемами, и друг у друга поучится особенно нечему. Наш дефектолог в недавнем прошлом методист коррекционных садов, именно она мне долго и подробно все это объясняла, т.к была мысль тоже отдать дочь в такой сад, так вот она была категорически против. КПД от садовских занятий все-таки значительно ниже в сравнении с занятиями дома, игровая деятельность + словарь, который в игре идет, что называется непроизвольно, конечно же, с обычными детьми гораздо более разнообразен.
НО, конечно, не сомненно, это гораздо более дорогостоящий способ, мы долгое время были вынуждены себе во многом отказывать...
Я совершенно не разделаю мнение
в спец.саду все-таки детки все с проблемами, и друг у друга поучится особенно нечему
Если меня окунуть в среду художников, музыкантов, физиков,и т.п. то я все равно не выдам результата на этих поприщах.
Для моего ребенка важно общение, нормальное отношение воспитателей. Мы были в обычном саду, потом ЗПР, и ничего хорошего для себя там не поимели.
Кстати даже сейчас мой ребенок один из самых тяжелых, 90% детей лучше нас намного, поэтому для нашего уровня развития все равно что на инклюзии.
А какие препараты показались наиболее эффективными?
я не сравниваю в этом случае обычный д/с и коррекционый, это опытный бывший методист коррекционных садов не советует, вообще, туда ходить. Дома занятия в личном присутствии, по ее мнению, эффективней. Хотя все случаи индивидуальны, и в Вашем варианте, в силу опред. обстоятельств, это не так.
Наиболее эффективными для нас были курсы кортексина, акатинол+глиатилин. Так как мрт показало гипомиелинизацию белого вещества в первентикулярном пр-ве, много лецетина с едой употребляли, и до сих пор употребляем.
нам ставят такой же дианоз, но все твердят, если не спец. сад, то обычный сад и на целый день. среди обычных детей ребенок многому научиться
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да забыла добавить, еще один важный момент-много подруг, дети ее любят, и им очень интересно с ней, и она очень любит играть, гулять с ними, полная и успешная социализация. То, что она долго не играла в игрушки, и ей было абсолютно все равно, во что она одета, теперь компенсировалось с лихвой. На игрушках и одежде разорились уже не меньше, чем раньше на врачах, педагогах и лекарствах.
Думаю, что по конкретному лечению Вы и сами знаете, что делать...
Поддержу: у моего сынв в 3 года было такое же. В 4 года уже лучше, в 5 лет - почти нормально. Сейчас 7, какие-то остаточные явления типа импульсивности, эмоционально-волевой незрелости (в легкой форме), повышенной тревожности остались, мы с ними работаем. В школу ПМПК прошли.
Купите себе медаль, раз вы так горды.
Представьте себе, в год-полтора мой тоже выполнял эти поручения.
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы просто не присматривались к детям в массовой школе. Я была в шоке когда мой ребенок после 4х лет с дефектологом по 4 раза в неделю и еще массой корректирующих занятий пошел в школу...Большинство однокласников имеют те же проблемы разной степени выраженности, но 99% родителей с удивлением узнавали от меня, что логопед не ставит звуковку на групповых занятиях, а логопед уставала им объяснять что их ребенок не только звук р не говорит...Если вы не сдадитесь и до самой школы(и потом еще в школе) будете речью заниматься - будет говорить и даже учиться лучше окружающих. Но к сожалению темповая задержка развития, например, не уходит никогда, просто когда вам уже 33, а развиты вы на 32 никто этого не заметит, а когда вам 7мь, а реакции как у 6ти летнего - это видно. Дисграфия и другие проблемы, на которые вас пока даже не смотрели тоже остаются на всю жизнь, просто можно сделать, чтобы они не очень мешали и бросались в глаза.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Очень все знакомо. Речь поздно и о-о-очень медленно. Сейчас (4,10) остались аграмматизмы и разговор короткими фразами. Придаточные появились недавно. Вопросы с "почему" редки. Занимается либо индивидуально, либо в группе из 2-3 человек. Рисует и лепит очень редко, если совсем скучно. С 4 лет стал заговаривать с посторонними людьми. Несдержан. Терпеть не может замечаний, сразу начинает кричать, а тех пор, как разговорился - хамить. Ощутимый просвет я увидела после 4,5 лет. Ускорился темп, ушли публичные истерики. По поводу какать в штаны - около 4- лет я взбесилась и поставила глицериновую свечу (здесь же на Еве и вычитала). Проблема закончилась. Но такие методы подходят не всем. Держитесь! И берегите себя - таким товариСЧам нужна спокойная как скала мама. Иначе никак...
![было очень похоже](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ОФФ.. А что за глицериновая свечка? Можете поподробнее рассказать. Тоже животрепещущая проблема, но я об этом первый раз слышу
Садизм это! Ставите здоровому ребенку свечку и сажаете на горшок для достижения результата.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В смысле? Ставишь свечку и силой держишь на горшке, что ли? :scared2 Чот, мне кажется, что после такого стресса деть на горшок однозначно не пойдет...
Пройдите тест пожалуйста. Данные о себе заполнять никакие не нужно. Только ответы на вопросы теста.
http://legacy.autism.com/translations/ru/ru_atec.htm
Спасибо.
Вот результат:
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 10
II. Социализация: 5
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 11
Общий результат ATEC: 32
была очень строга, правда.
Это много или мало?
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
нормальные дети набирают от 0 до 15-20 в зависимости от возраста и категоричности мамы, заполнявшей анкету. Дальше алалики 20-30, аутичный спектр (обычно тяжелая сенсорная алалия у детей до 5 лет, либо некоторые ЗПР, нетяжелые аутисты) 30-50, а все, что выше 50 можно относить ближе к классическому аутизму. Самые тяжелые дети, выраженные аутисты, набирают выше 90.
Я сама небольшой спец. Но мне этот тест дал понять, что ужасная речь моего ребенка, это еще не все прелести. Так же по 4 пункту набрали наибольшие очки. Удобно оценивать динамику. Удобно находить слабые места.
Надеюсь Вам тоже чем то помог этот тест?
Очков не много, так что шансы очень и очень не маленькие!
простите, можно я у вас тоже спрошу? оцените пожалуйста результат по тесту
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 3
II. Социализация: 0
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 0
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 8
Общий результат ATEC: 11
что значат эти цифры? и это ужасно или не очень?
А с чем надо сравнивать цифры? Например, по 2 пункту 7 баллов - это много или мало?
И еще, не подскажете, "7. Знает 10 или больше слов" - это именно знает или может сказать?
И вот это - "Задает осмысленные вопросы" - это именно вслух или жестами? Просто у дочки в 3,5 речь отсутствует полностью и абсолютно, но жестами она может "спросить" что-то для уточнения. Ну или на картинках пытается показать, что КОНКРЕТНО ее волнует.
С чем надо сравнивать нашла :)
Это оценочная шкала, она полезна ТОЛЬКО тогда, когда есть диагноз, применяются различные терапии и методики, и родители хотят отследить динамику. Надо не забывать также, что некоторые проблемы уходят просто с возрастом (например, появляются новые навыки самообслуживания).
Я протестировала впервые дочь в 2 года (предположительный диагноз был "Ранний детский аутизм", который впоследствии подтвердился. Тогда мы набрали 88 баллов. Сейчас дочери 5 лет. По моему мнению, она набирает 27 баллов, по мнению мужа - 20 :). Посещает обычную начальную школу, но с интегративным элементом: основные предметы в маленьком классе для детей с речевыми и коммуникативными проблемами, предметы полегче - в обычном классе. Считаю, что основные проблемы наши так и лежат в плоскости социализации и общения. Работаем над этим....
Значит, у вас аутизм без ЗПР.
Моему ровно 4, вряд ли к 5 он компенсируется настолько, чтобы ходить в обычную начальную школу. Нас и в обычный сад-то не возьмут...:(
![Aвтор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет-нет, ЗПР мы имеем: очень большие проблемы в развитии речи, социальном воображении и взаимодействии, эмоциональном развитии... Если ребёнок в 5 лет только-только начал задавать вопрос "Почему?", о нормальном НЕзамедленном развитии психики говорить не приходится. Интеллект сохранен - это да, это нам повезло... Просто мы в Англии, здесь стараются худо-бедно говорящих аутистов максимально встраивать в обычный социум. И чем раньше, тем лучше. Сад моя дочь тоже посещала обычный, хотя тогда она была практически постоянно в сильном неадеквате :(. Ничего, вытянули потихоньку совместными усилиями - педагоги, мы, родители, и специалисты. Так что продолжаем упорно ползти в светлое будущее :).
У меня тоже выдавал ошибку, если я ставила галочку - переслать результат на mail. Попробуйте не ставить там галочку.
Да, все получилось. Без галочек вот такой результат:
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 3
II. Социализация: 7
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 5
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 17
Общий результат ATEC: 32
Вы можете что-нибудь по не нему сказать? Спасибо
Ред. Я мужа попросила тест пройти для дочи. У него цифра еще больше получилась
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 0
II. Социализация: 16
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 4
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 24
Общий результат ATEC: 44
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Этот тест создавался для оценки эффективности лечения. Т.е. вы заполняете, как только заметили проблемы и начали заниматься, а потом повторяете раз в несколько месяцев.
Просто по цифрам мамы сравнивают. Но для детей примерно одного возраста и "сходных диагнозов".
Что у вас за ребенок - неизвестно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Абсолютно верно. Я когда то по этому тесту своему диагнозов наставила-дура. Себе все нервы измотала , ребенка держала на безглютеновой и безмолочной диете для аутистов ( это было очень тяжко, учитывая что ребенок садовский был) Диета правда не зря была, прошли жуткие запоры ,стул наладился...Сейчас он обычный мальчик -первоклассник. По учебе-один из лучших в классе. Из всех АЧ осталась конфликтность с ровесниками , но и это потихоньку отступает. Лечение наше было обычное -ноотропы с дегидратацией и бесконечные занятия.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это дегидратация совсем иного плана . Она помогает снять излишнюю жидкость в черепной коробке . Без дегидратации ноотропы сильно теряют в эффективности. Вот ,если все подробно здесь изучить, то можно во всем разобраться. Можно применять диакарб-аспаркам , можно обычный глицерин и низкосолевую диету.
http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=2580
Я читала все темы подряд в разделе " спросите доктора"
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вообще интересный тест мы вот набрали 23 здоровье физ развитие -это почти норма или не совсем? всё таки? Результаты по подразделам и общий результат
(чем выше балл, тем больше отклонение в конкретной области)
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 5
II. Социализация: 8
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 23
Общий результат ATEC: 42
хм у меня ребёнок набрал 7 балов ей 5 лет, а старшая ей 7 лет набрала общий 42 балла - но аутизма у неё нет- но психологические проблемы(( Результаты по подразделам и общий результат
(чем выше балл, тем больше отклонение в конкретной области)
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 1
II. Социализация: 2
III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 1
IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 3
Общий результат ATEC: 7
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Выше уже писали-этот тест не для постновки диагнозов, а для оценки эффективности проводящегося лечения и занятий.....
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Попробую спросить тут, чтобы новую тему не создавать. Договорилась сделать дочке ЭЭГ дневного сна, но сегодня она начала кашлять. Не сильно, но факт. Я где-то читала. что вроде при любой простуде его делать нельзя? Или я что-то путаю? В общем вопрос, переносить или нет процедуру?
у меня такая дочка (5,лет 5мес), правда говорит, но говорит как двухлетка, отрывочными полуфразами.
Занимаемся второй год -психолог, логопед, дефектолог
Я подключила занятия по доману, с сентября, вот сейчас пошел небольшой прогресс
Все дети разные, никто вам гарантий не даст. Я настроилась на коррекционку, ну и что, помирать что ли, если вообще прогресса не будет
Поработайте сами с психологом на тему принятия ребенка таким, каков он есть
![Не унывать!](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А можно я тоже здесь спрошу? Сыну 2,6 говорит плохо, вернее говорит много, но на своем "как японец или китаец".Хотя конечно есть не большой словарный запас. (мотри как ), (кто там) (кокой нои-спокойной ночи)Были у невролога сказала, что его "тарабарский" это тоже речь и к 3-м годам будет говорить нормально. Свекровь (она воспитатель в детском саду) говорит что он разговаривает плохо для своих лет и нужно корректирвать. Я не знаю, меня беспокоят слова свекрови не знаю что делать, занимать коррекцией (искать врачей) или ждать 3-х лет????????????????????
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Скорее всего речевая задержка, которая при минимальнейшей помощи растворится без следа. В принципе и само пройдет, не вопрос, но вам оно надо?
Спасибо за отклик? Я как по вашему куда обратится сейчас,( у невролога мы были она сказала что все ОК) а логопеды помоему с 3-х лет занимаются.
Найти того логопеда, который может заниматся с 2 лет.
Бежать от тех, кто будет рассказывать про мелкую моторику и логомассаж (при отсутствии проблем с артикуляцией).
При задержке, результат от занятий + минимальная медикаментозная помощь должен быть через 2 максимум 3 месяца.
Автор, как я Вас понимаю... Вы как про моего написали. Разве что только в штаны не ходим и за столом ведем себя сносно. А в остальном ну прям про нас:( Сыну 3 года 11 месяцев. Проблемы с речью, только простые фразы, поведенческие проблемы, может запросто заоорать где-либо или начать бегать там, где этого точно делать не надо, а то и лечь может, на занятиях сидит плохо, если вообще сидит, а то встанет и уйдет, как и ваш делает только то, что ему интересно. При этом знает много букв, цифр,фигуры, цвета и т.п., считатет до 10, пазлы любит. При всем при этом психолог нам дал по развитию тоже в районе 2,5.
Мы с мужем делаем все, что в наших силах: врачи, частные специалисты, какие-то центры, сами занимаемся... Динамика есть, но продвигается все оооочень медленно. Иногда у меня просто опускаются руки...Но я очень надеюсь, что будет все нормально. да, иногда сдают нервы, бывает уложу его спать, а сама сижу реву.. Иногда кажется все так ужасно и просвета никакого нет... В такие минуты малодушия говорю себе, что есть люди которым куда сложнее чем нам... есть, к примеру, дети со сложными формами ДЦП (ой, видела я таких в больнице), у которых вообще нет шансов ни ходить, ни заговорить. Вот уж действительно повод впасть в отчаяние, а люди не сдаются...
![Вера](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
мы пили акатинол мемантин (если не ошибаюсь, нет под рукой названия), + глицин, потом кортексин кололи, сейчас когитум пьем!!! и делали физио - микрополяризация называется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нам так же 7лет, тоже обримся Память есть , но что б ответить тугодум (( хотя знает на уроках не усидчива минут 25-30 ещё как то, а ещё 10 уже никак ((( учитель ругает нас :(( . Пьём сейчас пантогам + глицин, + лицитин + когитум. Не знаю пока вот пропили 10 дней .
А это физио - микрополяризация -ВЫ где в поликлинике в физио -кабинете делали ? сколько минут сидеть надо? вот думаю усидит ли моя, в 4 года пытались что то вэтом духе там 3 минуты всего высидела потом начался ор и плач со слезами :( ушли.
А как Вы считате что Вам именно помогло, и когда Вы рузультат заметили?? Всё в комплексе? или что то конкретное - кортексин может ?или когитум? И приём сколько дней составлял?
![Анна](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
акатинол мемантин - это мы пили первым , эффект - стала спокойней, сговорчивей, выполнять команды стала, были проблемы делать уроки, сейчас на все мои просьбы - "хорошо, мама " и делает то что я прошу. На уроках тоже быстро устает, не активна , не работает с классом, зато на переменах носилась как ошалелая! сейчас учительница говорит спокойней стала... когитум только начали пить, но после всех процедур скачка большого в речи не заметила, но сдвиги есть... впереди еще почти месячный курс когитума....
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
физио в полеклиннике делали, сидела спокойно, 15 мин. Мы каждое лекарство по 1 мес пьем!!! уколы 10 дней, и физи 10 дней.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А чему радоваться? ей тяжеловато, и мне тоже!!! Нам на комиссии написали, что можем обучаться в простой школе, но им вроде бы как все равно!!! ЭТО НАШИ ПРОБЛЕМЫ! Поэтому я решила, что буду тянуть ее и делать все возможное.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нам ставили в 5,5 лет ЗПР. Я и сама это видела. Сниженная обучаемость, ниже своего психологичекого возраста по развитию, речевые проблемы, мыслительные, ассоциативные. Память только хорошая. Но я замяла проблему. В саду ничего особо не заметили, они там все чуднЫе в логогруппе.... И пошли мы в том году в обычную школу. Не знаю-радоваться или нет.... Сколько раз за этот год я в сердцах орала, что переведу тебя в ШД, надоело!!! Тяну прям за уши! И в саду тянула и сейчас тяну! Постоянно слежу, в чем отстаёт, сразу литературку достаю, задания даю, объясняю, разучиваю, заставляю писать... Только за счет этого и выезжаем. По обычной программе - учитель сказал, дома домашку сделал он не может. Пишет ОЧЕНЬ плохо. Читает ОЧЕНЬ плохо. По развитию реально тянет лет на 6-6,5, хотя ему уже 8, даже психологически он еще совершенно малыш и "мамсик". Коррекционка в нашем городе только интернат. Вот и думай - пустить всё на самотёк и сдать родную кровинушку (да такую привязанную к тебе) в интернат или тянуть это на себе.... Всё равно рано или поздно вскроется, оставят на второй год или что то подобное. Плюс к тому он часто болеет, пропускает, т.е. я вообще на износе просто, я уже и учитель, и дефектолог...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Под копирку как у нас. Поставили нам в 5 лет зпр, рекомендовали занятия с дефектологом. Но где его найти? По психологам-логопедам-нейропсихологам ныкались, в сад логопедический ходили (для зпр у нас нет), обычные логопеды вроде как и не замечали ничего. В результате сама я стала для него и дефектологом, и логопедом и всем на свете. Пошли в обычную школу (по комиссии из логосада другого и не предлагалось). Первые два-три года я тоже доходила до истерик с криками, что отдам в ШД, это было невыносимо, болел, да и болеет часто очень, много пропускает.
Сейчас в шестом классе. С русским, литературой очень плохо, неплохо с математикой. Как ни странно, совсем не заглядываем в английский, что-то он там сам соображает, делает и учится на 4. Неплохая память. неплохо считает в уме. Дома дополнительно занимаемся, помогаем и с уроками, и книжечки типа "транспорт", "предметы обихода", "дикие животные", а также прописи все еще имеют место быть в нашей жизни! Довольно плохо ориентируется в простых бытовых вещах (не может порой ответить, что жарят, а что варят, что из чего готовят, как называется тот или иной бытовой предмет. Может путать месяцы, даже домашний адрес!), плохо развиты бытовые навыки, эмоционально-волевая сфера точно года на три притормаживает. При этом он рано созревать стал и сейчас как дядька, а с мозгами туго.
Но никакого выхода или альтернативы у нас не было и нет. Тоже в городе только интернат, но это сами понимаете....
Ну ,в общем, вот так, тянем. Учим простым вещам, которые еще в пять лет должны быть понятны. Постоянно внимательно смотрю, что и как делает, как и что говорит, чтобы вовремя среагировать, научить, сводить показать, научить или книжку-пособие достать и сесть изучать каких-нибудь детенышей животных или одежду.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это психологически для родителя очень тяжело и действительно не верится что "это" можно хоть как-то победить и подтащить до нормы. Мой в 4 года знал где-то 10слов и всё. Какие там цифры, буквы - от силы пару-тройку цветов пальцем показывал. В 5 лет 150слов (до сих пор блин помню). Ничо, занималась, занималась и в 8 лет врачи до массовой школы допустили, несмотря на то, что он на тот момент умел составлять предложения максимум из 2-3слов, с грехом пополам прочитать стих Наша Таня громко плачет, а повторить фразу логопеда "чашка чаю" смог лишь с третьего раза. Ничо, сейчас лоб 13летний, отличник. Моё личное имхо - никакие таблетки и никакие врачи (при условии, что нет каких-то капитальных органических поражений мозга, а это должно быть подтверждено обследованиями) не нужны. Нужны упертые родители, которые не будут опускать руки.
+ 1000 про то, что никакие таблетки и никакие врачи! И про то, что очень тяжко. От себя добавлю, что еще и очень долго. Когда накатывает отчаяние, надо быстро заставить себя вспомнить, как было год, два, три тому назад. Сразу полегчает. Моему сыну сейчас 9 лет. Все было, как у Вас. Когда начал говорить, то речь была похожа на речь китайца, который только что начал учить русский. Ни падежей, ни родов, ни придаточных. Я думала, что сойду с ума. Что имеем сейчас (результат нашей с ним совместной пахоты и веры, что все устакантся). Учится в 3 классе языковой школы. Иностранный язык идет на-ура. Русский - похуже. В остальном - твердый хорошист. В прошлом году - было чуть похуже, чем в этом. Единственная моя так и не прошедшая головная боль - ПОЛНОЕ неумение писать тесты. Что, как Вы понимаете, в нынешних условиях создает массу проблем. Скажем, по чтению никогда не было ни единой четверки, читает прекрасно, я бы даже сказала, артистически))) Но тест по чтению железно пишет хуже всех в классе. Затыки в математике тоже связаны с задачами (там, где есть текст задания). Это пока победить не получается. Но когда становится особенно горько, вспоминаю его в приготовишке или в 1 классе. Сразу легчает. Залог успеха один - нельзя складывать лапки. УДАЧИ Вам!!!
![Плавали - знаем)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ах да, еще) Чтобы выжить и получать положительные эмоции: ищите сильные стороны своего ребенка. А они точно есть! У моего сына такими сильными сторонами оказался иностранный язык, спорт (у него теперь разряд) и шахматы (научился играть за месяц, а теперь, похоже, скоро получит разряд). Ищите и давайте ему возможность эти склонности развивать. И Вам, и ему для самоутверждения это будет только на пользу). Может, у него музыкальные таланты? Может он рисует прекрасно? Ищите! И будет у Вас все хорошо!
![Плавали - знаем)](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)