аутизм

копировать

по каким признакам ставят этот диагноз?
ребенку 4.5 года, необщительный с чужими людьми. Дома всегда с родителями, а на улице-один. В сад не отдавали, много проблем со здоровьем(ортопедия, диета, речь и т.д..) До 3,5 вообще с детьми не общался, убегал, потом стал проявлять интерес, зовут играть-идет. Но первый не идет на контакт, будет сидеть в стороне один, но никого не позовет. Сейчас уже пытается с детьми играть на площадке, но т.к. плохо разговаривает, общения мало, играет молча. Говорить начал в 4 года только, у нас ММД. ЗРР.
Невролог про аутизм ничего не говорила, а я задумываюсь...

копировать

Зря задумываетесь, не то это, просто ему трудно общаться из-за речевых проблем, пойдет речь - пойдет и общение.

копировать

он сейчас говорит, но плохо очень. его дети не понимают . А раньше он просто убегал от детей и прятался за меня, а сейчас просто стоит молчит, хотя может сказать и имя, и все что спрашивают

копировать

играйте сами с ним дома, пригласите к себе кого-нибудь в гости из его ровесников, и помогите играть вместе.

копировать

дома играет хорошо. когда человек знакомый. А с новыми людьми -входит в ступор.

копировать

а Вы новых незнакомых приглашайте, но домой пока...а потом и на чужой тер-рии пойдет. Да, еще, мой любимый совет - кукольные спектакли, ходите/смотрите часто.

копировать

почему именно кукольные? в обычный театр нельзя?
ростовых кукол боится. один раз подошел к нему меховой китаец около суши-бара метра 2 ростом)). миукт 20 плакал, ему 3 года было.

копировать

кукольные потому, что это пример игры, красочный, увлекательный, с хорошим сценарием. Обычный театр - это другое, тоже хорошо, но другое. Игра - самая непринужденная форма развития произвольной речи, будет много играть с другими детьми по сценарию, с множеством условий и обстоятельств, речь пойдет сама собой. Многих детей нужно учить качественно играть. Мы даже с психологом-игротерапевтом занимались.

копировать

У нас не только речи нет, но и понимания. Но пообщатся только дай. причем с рождения.
Видит детей бежит к ним сам, если они играют в догонялки, встраивается к ним побегать, если ковыряются в песке, подсаживается.

Равно как есть и абсолтно здоровые дети, которые просто не нуждаются в обществе, или не являются инииаторами общения.

копировать

А чем речь "запустили"? Какие лекарства принимали? Или обошлись занятиями? И еще: после 4-х только начал первые слова говорить, или пошла связная речь з группы предложений?

копировать

в 3-мама папа. в 3.5-предложения, но каша, вообще ничего непонятно. В 4 понятные фразы, но не выговаривал половину букв. уже 7 мес занимаемся с логопедом, остались Л, Р и шипящие.
Пили много лекарств-когитум пантогам нейромультивит, диакарб с 5 месяцев. Ребенок родился в 34 недели с ВЧД. это все последствия

копировать

У Вас просто логопед или дефектолог? В этом есть существенная разница. В Вашем случае надо искать очень хороших спецов, дабы исправить ситуацию.

копировать

логопед-дефектолог. специалист очень хороший, опыт работы больше 40 лет в коррекционных школах.

копировать

ой все пили, и все, что Вы, и еще +глиатилин, кортексин, акатинол, и много-много занимались...вот здесь уже писала http://eva.ru/topic/137/2601595.htm?messageId=64979412

копировать

у нас в группе есть мальчик, который можно сказать недавно начал говорить. Раньше никогда не видела, чтобы он с кем-то играл, может сидеть и играть сам с собой. Сейчас, чуть стал общаться, может, со взрослыми поговорить (родителями других детей то бишь), на утренниках стал активно выступать.
Заговорит нормально, начнет общаться.

копировать

http://www.autismwebsite.ru/ATEC.htm пройдите тест. Чем больше балл тем хуже. Будет минимальная расшифровка, впрочем исчерпывающая. так же по вопросам теста будут понятны признаки

копировать

так со слов трудно такие диагнозы ставить. но я бы не сказала, что у вас аутизм.
признаки: не идет на контакт, не держит контакт глаз, монотонность движений!, гиперактивность и др.

копировать

мой аутист на контакт шел всегда, в глаза смотрел и смотрит, движения нормальные, гиперактивности нет. Все его поведение скорее робкое и неловкое - 4-й тип по Никольской. Есть куча нюансов, которые со стороны не каждый разглядит.

копировать

+1 как раз хотела написать про этот тип :) Бывают аутята, которые наоборот заглядывают в глаза, робко так подходят, как кокетничают, грубо говоря. В общем, если что-то беспокоит, то лучше к врачу

копировать

У меня такой товарисч. Но у нас с речью и здоровьем проблем нет, просто он очень хорошо аутиста изображать умеет. "Мальчик, как тебя зовут?" А мальчик БАХ! на пол и башкой об пол бьется. Или, в лучшем случае, за спину прячется.
С мамой- общается, с бабушкой- нет. С одной воспитательницей говорит, с другой под стол лезет и об пол башкой.
Моему аутизм не ставили, нарисовали избирательный мутизм. Но я не уверена, по описаниям не очень похоже.
Нам ОЧЕНЬ помог детсад. Вернее, ГКП. Просто повезло- у нас золотая няня, которая с ним научилась "договариваться". Пошли в 3 с небольшим, первые полгода были кошмаром. Сейчас ему 5, все в порядке, с миром общается нормально, только стеснительный.

копировать

Аутизм это не отдельные проявления, а целый букет.
Навскидку:
-отсутствие указательного жеста
-отсутствие речи от 1 лица
-отсутствие вопросов
-отсутствие ролевой игры
-пристрастие к неизменному порядку вещей и режима
-ходьба на ципочках
-стереотипные движения руками
-подпрыгивание на месте с одновременными взмахами руками (эффект бабочки)
-отсутствие подражательной деятельности
-проблемы с горшком

копировать

Скажите, пожалуйста, а в каком возрасте не рано диагностировать аутизм, зпрр или подобные заболевания нервной системы? Доче 2,3. отстаем в развитии. Ходили в поликлиннику, но там на все наплевать. Сказали раньше 3лет не гоношиться. Если поехать в какой-нить хороший центр, сделать необходимые обследования не рано? Из перечисленного вами выше есть 3пункта точно. Она не говорит практически, ну и горшок, куда уж без него... :( Указательный жест четкий появился поздно, ближе к 2 годам.

копировать

Да, еще, на свое имя откликается через раз, что меня больше всего волнует. Вообще вся как шалтай-болтай, на своей волне немного... Хотя щас пошли в сад. За три месяца прогресс оч виден...

копировать

Проконсультируйтесь в институте коррекционной педагогики в лаборатории ранней диагностики http://www.ikprao.ru/index_kdc.html
Смотрят сразу несколько специалистов - невролог, психолог, логопед. Мы первый раз там консультировались в 2,5 года, хотя можно и нужно было бы раньше.

копировать

Скажите, пожалуйста, чтобы туда попасть никакого заключения от районного невропатолога не надо? Просто звонишь и записываешься? И еще это платно? Просто на сайте никаких сведений о тарифах нет. Сколько примерно денег с собой иметь надо.

копировать

Заключения, чтобы попасть не надо. Просто звоните и записываетесь. Другой вопрос, что лучше иметь все-таки с собой какие-либо заключения/обследования, которые Вы проходили (если проходили), чтобы специалистам института было с чем работать (мы, например, брали с собой заключение невропатолога и ЭЭГ, и нашу карту из поликлиники).
Да, это платно. В прошлом году такой комплексный прием стоил около 1200 рублей (точно не помню), но они Вам при записи по телефону озвучат сумму.

копировать

Поняла. Тогда еще вопрос, можно? Где нормально делают ЭЭГ?

копировать

ээг-видеомониторинг+консультация невролога+мрт(но многие отказываются от этого очень результативного исследования, т.к оно проводится по общим наркозом, это исследование действительно лучше сделать после консультации в коррекционке, если невролог будет настаивать). Все это (кроме мрт) можно сделать качественно, но платно здесь http://www.nevromed.ru, из неврологов могу порекомендовать Зайцева.

копировать

Скажем так, я тоже забила в набат в 2,3. При том что с рождения наблюдались в Морозовской. Наши дела оказались очень и очень плохи. НО, немало детей которые к 4 годам практически догнали норму.

Т.е. ни один врач не сможет дать верную оценку и прогноз.

В вашу пользу говорит быстрый прогресс. При сильной патологии обычно сильных рывков в развитии не бывает.

ДА. аутизм часто регерссирующее заболевание. Т.е. до 1,5-3 лет ребенок развивается нормально, потом резкий регресс.

копировать

Уж, не знаю, насколько быстрый, но улучшения есть. По крайней мере по признанию воспитателей. Боюсь я все на самотек пускать. Чем раньше чухнешься, тем больше шансов, я так думаю. Судя по тому тесту, который вы дали в соседнем топе, у нас либо аутизм, либо зпрр, но явно не норма. Посоветуйте мне, где лучше делают ЭЭГ и адекватные невропатологи? чтобы нам в институт коррекционной педагогики уже с чем-то ехать? Может что еще желательно перед их посещением сделать?

копировать

Про ИКП ничего не знаю. Мы там не были((((
Хороший врачей (чтобы не стыдно было порекомендовать) мне до сегодняшнего момента тоже не попадалось, увы(((((
ЭЭГ желательно делать во сне, если не получится ночной мониторинг, то хотя бы дневной. Нам неплохо сделали в морозовской поликлиннике. чтото под 2 тыс. было. Еще можно в НИИ Педиатрии на Вавилова.
И обязательно проверьте сосуды (РЭГ, УЗДГ)
Обследования лучше сделать до посещения врача, иначе придется еще раз приходить)

Кроме ИКП с 2.5 лет можно обратиться в Центр Паталогии Речи

копировать

Не рано. Мы в таком возрасте и начали. Ехать можно в Институт коррекционной педагогики. Аутизмом занимается группа Никольской (5 этаж), но мы сначала проходили общую комиссию (2 этаж). Можете сразу на пятый записаться.

копировать

Спасибо. Хочу сначала пройти обследования, как ту советуют опытные бойцы, ЭЭГ, УЗДГ и РЭГ. Чтобы уже с чем-то ехать. А что такое общая комиссия? там могут диагноз поставить? Просто аутизм - это чисто мои догадки, может отделаемся ЗПРР или еще чем-то. Я не знаю, но искренне надеюсь на менее тяжелый диагноз.

копировать

вы знаете, у нас по этим обследованиям все чисто. а он есть

копировать

а как вам тогда поставили это диагноз? просто на основании осмотра этой комиссией? т.е. вы когда туда ребенка повезли с собой что-то имели или нет?

копировать

я забеспокоилась в его 2,5 года, прошли - все ок. Пошли вставать на учет в пол-ку (в 9 лет) официально. Там районный психиатр написал свое заключение, но для диагноза направил в 6-ку (поликлинику). Принимает психиатр и побеседовав с вами назначает консультации спецов и обследование. Дефектолог, психолог, невропатолог, ЭЭГ и еще 2 обследования, не помню названия. Психиатр читает заключения и ставит диагноз, дает рекомендации. Нам прописали... внимание... фенебут!
Все равно их видно, таких деток, даже со смазаной картиной. Моему поставили атипичный аутизм, он не попадает под триаду и бошка чистая

копировать

Вы меня извините, если я глупые вопросы задаю. Т.е. вы в 2,5 прошли все обследования и врачей и были здоровы, а в 9 вам поставили диагноз?
Видно-то их может и видно, если хотя бы парочку таких видеть, а так это чисто мои страхи...

копировать

в 2,5 я забеспокоилась, но так как по обследованиям все ок, я расслабилась - он заговорил и на протяжение года был отличный прогресс. В 3,5 пренес полостную операцию, родился еще ребенок... случился перебор. И пошло-поехало. я не ходила к психиатрам в пол-ку. И сейчас бы не поршла, смысла совершенно нет (если голова без изменений) нужна педогогика. Мы ходили к дефектологу и психотерапевту в часную клинику. В пол-ку пошли только по причине армии.

копировать

Вы поймите, при аутизме или только АЧ на МРТ, УЗДГ и ЭЭГ абсолютно может ничего не быть, даже скорее всего ничего не будет, НО в таком раннем возрасте аутичные черты, как Вам показалось, элементарно могут оказаться алалией, которая потянет за собой ЗПРР, а вот при этих диагнозах достаточно часто это отражается на ЭЭГ/УЗДГ/МРТ. Поэтому исследования эти (кроме МРТ до консультации) делать в любом случае, идти на общее обследование в ИКП, а там специалисты, если заподозрят именно АЧ сами направят Вас к Никольской О.С.(лаборатория эмоциональных растройств, как то так). А если они АЧ не заподозрят, а все таки темповую ЗПРР поставят, то могут настоять на МРТ (все будет зависеть от того, насколько им "не понравится" ребенок), пропишут лечение и программу коррекционных занятий, либо с психологм, либо с дефектологом, либо и с тем, и с другим. У нас так все и было: в 2,5 пришли на общее обследование, сказали сделайте нам все исследования и сходите на обследование к Никольской (были опред.АЧ). Сходили и все сделали, у Никольской сказали, что это не "их клиент", хотя некоторые черты присутствуют, но все же это не то, а МРТ как раз показало опред.проблемы с корой ГМ, опять пошли на общую консультацию в ИКП, там прописали фарм.лечение+занятия с психологом-игротерапевтом там же у них же в ИКП, ездили туда 2 месяца, потом там опред.работа была проделана, и с нами, с родителями в том числе, и мы перешли только на домашние занятия с дефектологом. Теперь в 6 лет почти норма, есть некоторые несовершенства в речи и все...собираемся в сильную языковую гимназию.

копировать

Спасибо Вам большое, за такие развернутые пояснения. Вчера пол ночи читала про алалию. И, судя по тому, что вычитала, это на нас гораздо больше похоже, чем аутизм. Главное, чтобы не было и того, и другого. Примерный алгоритм действий на сейчас мне ясен. Дальше все будет зависеть от результатов обследований. Спасибо Вам еще раз

копировать

Самое интересное, что все это может быть также и у здоровых детей, и проходить с возрастом.

копировать

все это у здорового вряд ли)) а вот отдельные пункты, да, могут.

копировать

Существует так называемая "триада аутизма". Диагноз ставится, если у ребёнка есть проблемы по ВСЕМ ТРЁМ ПУНКТАМ.

1.Социальная интеракция (взаимодействие).
Конкретные проявления: не замечает присутствия других людей (либо замечает и реагирует негативно/излишне радушно/навязчиво - короче, СТРАННО),не откликается на своё имя, отсутствие/избирательность контакта "глаза в глаза",повышенная сенсорная чувствительность (к звукам, свету,прикосновениям), не понимает чувств других людей .Отсутствует подражательная деятельность.

2.Социальная коммуникация: ЗРР и ЗПРР всех видов и мастей - проблемы как в активной речи, так и в понимании оной. Эхолалии, стереотипное использование фраз, отсутствие указательного жеста.

3.Социальное воображение/"гибкость" мышления.
Сюда идут стереотипии в самом широком смысле слова: проблемы или остутствие сюжетных и ролевых игр, стереотипные игры, "странные" игры (аутостимуляции), зацикливание на определённых темах, на прогулке - жёсткое следование по определённым маршрутам, проблемы с едой (обычно определённый набор продуктов, который ребёнок не просто предпочитает, а только единственно его и может есть), болезненная привязанность к определённым вещам, игрушкам, положению мебели в комнате, короче, К ЛЮБОЙ РУТИНЕ, нарушение которой ведёт за собой как минимум сильное огорчение, как максимум - неконтролируемое истеричное поведение, вспышки агрессии и самоагрессии и страшный стресс.

Повторяюсь: для постановки диагноза ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие проблем во всех трёх сферах. И тяжесть диагноза напрямую зависит от того, сколько нарушений и насколько сильных выявлено по каждому из трёх пунктов.
Прибавьте к этому ещё то, что аутизм поразительно многолик. Есть дети, которые совершенно отрешены от окружающей действительности, им не надо ничего - ни общения, ни прикосновений, ни мира этого внешнего - НИЧЕГО не надо. А есть аутисты, которые хотят и стремяться общаться, дружелюбные, улыбчивые, ласковые. Только вот КАК общаться, как жить в социуме - они не понимают и не знают. И это тоже ПРОБЛЕМА. И это тоже аутисты...

копировать

Последние не аутисты, просто имеют черты. Все таки, аутизм - это серьезный диагноз, просто сейчас стало модно его почему-то использовать. А это все равно, что ребенка слегка плохо учащегося сразу в умственно отсталые записывать.

копировать

О аутизме можно говорить лишь при наличии ВСЕХ ТРЕХ нарушений, читайте внимательно пост.

копировать

Под 1 и 3 половину детей можно подогнать. Из них у заметной части можно и с речью проблемы найти.

копировать

Подогнать, особенно, по теории-набору симпетомов , можно кого угодно и под что угодно.
Но если перед глазами у вас прошло бы некоторое количество реальный детей-аутистов, вы бы увидели сами разницу между "подогнать" под проблемы с ерчью и атуизмом..

копировать

Так я и говорю о том, что налево-направо просто бросаются этим диагнозом тогда как чаще всего это именно подгонка.

копировать

Подогнать при желании можно что угодно под что угодно. Но специалист отличит. Заочно такие вещи, конечно, не ставятся.

копировать

Последние - именно аутисты. Я написала в предыдущем посте, что аутизм многолик.Это действительно так. Вы хотите об этом поспорить, Юля? Вы много аутистов видели воочию? Со многими общались близко? Возможно, участвовали в реабилитации ребёнка-аутиста?

копировать

Да под эти признаки у нас через одного дети в семье подходят (в том числе и по всем 3 группам), а вот воочию ни одного не видела.

копировать

Вы дипломированный психиатр? Психоневролог? Дефектолог? Если нет, то постарайтесь, пожалуйста, категорично не рассуждать о предмете, с которым близко не сталкивались по жизни. Поймите, такой диагноз ставится специалистами (группой, а не одним человеком) на основании достаточно долгого наблюдения за поведением ребёнка, за его игрой, взаимодействием с другими людьми.... и после подробнейшего разговора с родителями. Аутизм - системное нарушение психического развития, и да, аутисты ОЧЕНЬ отличаются от обычных детей. Даже те самые "солнечные", дружелюбные и ласковые.

копировать

А главное - это не такое уж частое явление.

копировать

Это как раз НЕ главное. Главное - вовремя понять, есть ли у твоего ребёнка явная "спектральная" проблема или просто имеет место, скажем, темповая задержка речевого развития, которая неизбежно тянет за собой проблемы коммуникации и социализации. Главное - оказать своевременно ребёнку специализированную помощь, если он в таковой нуждается.
В Англии, согласно стастистическим данным, расстройствами аутичного спектра страдает один на 100 детей. http://community.livejournal.com/asperger_ru/144420.html
Много это или мало? Вопрос не имеет смысла для тех семей, в чей дом эта беда - ПРИШЛА :(...

копировать

Расстройство аутичного спектра скорее всего не есть аутизм, а наличие неких аутичных черт.

копировать

Юля, давайте не будем. Вы понятия не имеете о предмете разговора."Расстройства аутичного спектра" - это и есть аутизм во всём его многообразии, начиная от классического аутизма Каннера и заканчивая синдромом Аспергера и атипичным аутизмом. Только не рассказывайте мне, пожалуйста, о том, что аутизм - это только и единственно РДА.

копировать

По-моему, нету тут никакого аутизма. ЗПР, PHH- вероятно. Сад бы помог.ТОлько коррекционный,само собой.

копировать

Зайдите в раздел Другие дети, там естьтопик аутят.Там очень опытные и дружелюбные мамашки, все подскажут и расскажут..

копировать

Да ну, это просто такой характер, да еще речевой барьер мешает общаться полноценно. У меня младший ребенок малообщительный. Первый никогда не подойдет познакомиться или попроситься играть, позовут - пойдет. Нет компании - играет сам с собой, совершенно одиночество не парит. Раньше, в младшем возрасте, обращение к нему мог игнорировать, хоть об стену расшибись, как-будто не замечает тебя и все, при этом понимал все прекрасно и разговаривать стал относительно рано.

копировать

Думаю, эта тема не для данного формата. Никто кроме грамотного специалиста вам в ней не поможет разобраться! Полностью согласна с МасьАнькой, аутизм очень многолик и время здесь - ДОРОГО. Советую, как можно скорее обратиться в нужные инстанции и, очень надеюсь и желаю вам, исключить этот диагноз.