Сын хочет только развлекаться
Сыну 10 лет, учится в 4 классе. С ним постоянные проблемы. Учиться не хочет. Уроки делает только легкое, если что-то сложное задали или не говорит (получает потом 2) или закатывает истерику, что это сделать невозможно. С помощью делать не хочет, хочет чтобы за него все сделали. Если что-то не понял (особенно по русскому и английскому) я предлагаю объяснить - не хочет ни в какую.
Засадить за домашние задания тоже проблема, страется дотянуть до вечера, а потом заявляет, что хочет спать. Часть уроков не доделывает, или делает лишь бы отстали, кое-как. В итоге опять двойка.
Постоянно с ним из-за этого ругаюсь. И деньгами пыталась пообщрять и объясняла, что на хорошую работу не попадет. Безрезультатно.
Хочет только играть, смотреть телевизор и играть в гейм бой.
Водила к психологу (к бесплатному и платному), оба в один голос утверждают, что особых проблем в ребенке не видят - ага, с ними он прекрасно общается. Советуют лишать его компьютера и телевизора, если заниматься не хочет. Я лишаю, но это вызывает только его озлобление и скандалы.
Уже руки опускаются...Иногда думаю, может плюнуть? Ну пусть будет двоишником. только он ведь мне потом претензии предъявит, когда вырастет и ни одному работодателю не будет нужен (про поступление в институт вообще молчу).
Ищите хороших преподавателей. У меня в этом возрасте они спасли ситуацию. Ребенок захотел учиться, у нее появились любимые предметы, она стала лучшей в классе, появилась уверенность в своих силах. Но помогли именно частные преподаватели, люди, которые "заразили" ребенка любовью к своему предмету.
У него в школе ОЧЕНЬ хорошая учительница. Я готова с ним заниматься. Он мальчик неглупый, может при желании все освоить. Нет желания. Я сама в свое время работала репетитором английского. Из 8 учеников на тот момент была одна девочка, кот. не хотела заниматься английским. Родители хотели, а она нет. Она срывала занятия, по 10 раз ходила пить и в туалет, и т.д. В итоге мне пришлось отказаться, заинтересовать ее было невозможно. Больше такого никогда не встречала. Так вот мой сын такой же. Он не хочет и все.
Я тоже не смогла сама заинтересовать свою дочь, хотя хорошо знала и любила многие предметы, а вот у других людей это сделать получилось. Не всегда мама может быть хорошим преподавателем для своего ребенка. Для других детей она будет великолепным учителем, а для своего, возможно, нет.
У нас установлены правила, в соответствии с которыми играть или смотреть тв можно только после приготовления уроков.
ну не всем быть топ-менеджерами.
А он то что говорит про свое поведение? Какое у него целенаправленность? Он понимает для чего надо учится?
Говорит, что это для него сложно (английский и русский), он ничего не понимает, ничего не может запомнить. При этом мои предложения позаниматься с ним отвергает. Английский вызывает ужас и истерику. задали стих выучить - полтора часа отказывался учить, говорил что сложно и выучить невозможно. Еле усадила - в итоге выучил за 40 минут. Но нервы до этого мне потрепал.
Он понимает что учиться надо, но не хочет и все.
Проблем с его учителем началки точно нет. Он ее любит и уважает. Даже грустит, что в 5 классе она не будет у них ничего вести. По английскому учительница вроде неплохая, правда с этого года из-за нововведений. сократили англ. с 3 до 2 часов в неделю, а программа на 3 часа в неделю рассчитана. Получается "галопом по Европам". Но я сама готова с ним заниматься, благо график работы мне позволяет. Но сын не хочет.
"Проблем с его учителем началки точно нет. Он ее любит и уважает."
Просто я свою первую учительницу тоже любила, уважала (видимо все таки в детях все чистое) , потому что всех моих подруг она любила и они её, а меня нет и очень сильно унижала меня , дразнила (у меня был проблем по неврологии), а ведь это лучший учитель в школе, очень квалифицированный специалист. А маме я не говорила не хотела расстраивать её.
С учителем нет проблем на 100%. Проблемы были в старой школе, там была учитель-хамка, я сына перевела. Здесь он уже 2 года учится, проблем с учителем нет, мой бы точно сказал и пожаловался если что.
а как вы ему объясняете за чем ему нужны знания? Возможно первая учительница ему отбила желания учится:-( .
Первая учительница была ужасна (( Многие дети жаловались, но родители не очень верили. Потом, когда все стало ясно, что дети правду говорят, несколько человек из класса ушли...
Объясняю, что это его обязанность учиться в школе и делать уроки, что знания пригодятся в повседневной жизни, на работе, что без знаний невозможно будет работу найти.
Ну вот какой из этих Ваших доводов, как Вы считаете, должен мотивировать его учиться? Ему 10 лет. Он не думает что будет еще через 10, он даже не думает что будет через 5 лет, для него это колоссальное кол-во времени. А Вы рассказываете про будущую работу.
Для меня стимулом было:
1. Мне нравилось учиться. Нравилось получать хорошие оценки.
2. Мне было бы стыдно плохо учится, большинство в классе училось очень хорошо.
3. Тех, у кого была плохая успеваимость, заставляли уйти из школы (я училась в английской спецшколе). Кроме "английской" в нашем районе была еще только одна школа, мы ее называли "для дурачков", туда спихивали отстающих со всего округа.
4. Родители ругали за оценки ниже 4.
Для моего сына ни один из пунктов не явялется мотивацией:
1. Учится ему не нравится, особенно делать уроки.
2. Большинство учится хорошо, но есть и двоишники, сыну совершенно не стыдно наполучать двоек.
3. Из школы не выгонят, в крайнем случае три в году всегда натянут. Школа обычная районная.
4. За тройки не ругаю, ругаю за двойки, но если они получены из-за лени, т.е. если делал, но получил два - не ругаю, а если не делал - ругаю.
Так как мотивировать?
Не боиться. Он мне сам рассказывал, что у них есть один мальчик, он очень плохо учится - сплошные двойки. Его учительница пугала, что по трем предметам будет 2 во второй четверти. А в итоге по всем тройки натянули. Я сына иногда припугиваю: "будешь плохо учиться - на второй год оставят", а он теперь отвечает, что точно не оставят и приводит этого мальчика в пример.
1. Вам нравилось учиться, потому что Вы получали хорошие оценки т.е. Ваш труд высоко оценивался.
2. У Вас было соответствующее окружение, которое тоже стремилось учиться.
3. У Вас было сформировано мнение, что плохо учатся дурачки. У Вас были амбиции, вы не хотели быть дурой.
4. Родители контролировали и ставили своеобразную планку, ниже которой учиться было нельзя.
У Вашего сына.
1. Вероятно с плохой первой учительницей, или позже, ну это уже не важно, был потерян авторитет учителя, т.е. ребенку не важно как его работу оценят. Возможно Вы сами это и сделали, когда были недовольны первой учительницей, Вы вероятно обсуждали это с ребенком или в присутствии ребенка. Плюс вероятно у него пробелы в знаниях т.е. теперь он и не может получать высокий бал. Ему нужна в этом помощь.
2. У сына есть пример окружения, что учиться можно по всякому, а можно и не учиться вовсе.
3. Могу повториться, у него нет стимула стараться.
4. Вы снизили планку до минимума, ему некуда стремиться. Получит он тройку или четверку или пятерку значения не имеет, зачем ему напрягаться?
Что можно сделать.
1. Заполнить пробелы в знаниях, хороший преподаватель сделает это легко. Я иногда заказывала своей дочке экспресс-программы, за 2-3 недели она с преподавателями проходила годовой курс предмета, выявляли пробелы и их восполняли.
2. Очень важно, на мой взгляд, поднять в глазах ребенка авторитет учителя. Я считаю, что основная Ваша проблема лежит в этой области.
3. Постоянно подчеркивать и показывать разницу ребенку между образованными и малообразованными людьми.
4. Постепенно поднять планку требований к ребенку, сначала по тем предметам, которые ему даются легче, а потом подтянуть и остальные. Хвалите за оценки, радуйтесь им, бурно подчеркивайте какой он умница, и как Вы им гордитесь. Позвонили вечером бабушке и с восторгом: "Представляете, а наш Сашка сегодня пятерку по математике получил, я так им горжусь, он у меня умница и т.д.". А вот ругайте наоборот сдержано, огорчайтесь, грустите по этому поводу, но на крики и упреки не срывайтесь.
Что можно сделать.
1. Заполнить пробелы в знаниях, хороший преподаватель сделает это легко.
Предлагала сыну взять репетитора. Он категорически отказывается. Не очень представляю, КАК можно заставить?
2. Очень важно, на мой взгляд, поднять в глазах ребенка авторитет учителя. Я считаю, что основная Ваша проблема лежит в этой области.
Не согласна. Авторитет нынешней учительницы очень высок! Думаю, проблема в чем-то другом, только вот в чем?
3. Постоянно подчеркивать и показывать разницу ребенку между образованными и малообразованными людьми.
Постоянно это делаю. И сын прекрасно все понимает. Только воз и ныне там....
4. Хвалю и радуюсь. Ругаю сдержанно. Только ничего не меняется.
Мне надо как-то мотивировать сына на учебу. Вот только как?
1. Что то мне не совсем понятно, кто из вас родитель, а кто ребенок. Зачем Вы это с ним обсуждаете? Наняли репетитора и сказали, что надо его посещать и учиться. Отрицательный ответ Вас не интересует.
2. Ну так разберитесь, что высоко у нынешней учительницы, у которой ребенок считает для себя возможным получать тройки и двойки. Ведь не только Вы этим недовольны, но и учитель. Но ребенку почему то плевать на ваше недовольство. Что это, как не отсутствие авторитета? Ему не важно Ваше мнение и мнение учителя, значит нет уважения. А если он Вас не уважает, то и обучить чему либо вы его не сможете.
А про мотивацию вот простая статейка. Тут не надо открывать Америку.
http://strana-sovetov.com/kids/6-14/2629-learning-motivation.html
Завидую. :) Мне бывает сложно добиться, чтобы дети по первой просьбе убрали игрушки, или выключили мультики, или прекратили игру и пошли спать.
Понимаете, обычно дети либо понимают слово "надо", либо не понимают. Моему старшему сыну тоже десять лет. И я вижу, как трудно ему бывает отвлечься от очень интересной игры, или заставить себя убрать лего. Играть ему интересно. Убирать - нет. Но у него есть обязанности, и он понимает, что от его желания тут не зависит ничего. Ему придется убрать лего, или прекратить игру, или выключить компьютер в назначенное время. И уроки он сделает. Потому что надо.
Странно ведь, что ваш мальчик в бытовом плане так легко управляем, но не понимает простого "надо", когда дело касается домашнего задания.
Вот и я этого не понимаю. Так легко соглашается все сделать, убраться, помочь и так сложно с уроками.
Возможно, у вас просто иначе приоритеты дома расставлены. Например, заставить мою отличницу чего-то убрать хотяб элиментарное, вещи свои в шкаф повесить - это надо грандиозный скандал устроить. Про кровать молчу - никогда на это нет времени. Но пойти в школу с несделанными уроками для нее совершенно за гранью возможного. Как-то застала ее в 2 часа ночи в туалете с учебником - заигралась, во время не сделала, а вечером только ложась спать вспомнила, дождалась пока все лягут и пошла доделывать... почему-то в туалет. Сегодня вот тоже - неделю болела и сидела на больничном, естественно балду пинала, естественно все задания на последние дни остались (когда болеют мои делают все задания подряд), до 11 вчера сидела-писала - говорит, не могу больше, разбуди меня по-раньше, утром доделаю. Разбудила в половине седьмого ее - моментально вскочила (обычно минут по 20 вылезает), дописала и в школу ушла, естественно, кровать заправить даже в голову не пришло, на столе и под столом все разбросано, как она в этом бардаке тетради находит не понятно. С другой стороны, и я такая же - опоздать на работу или не подготовиться к занятию для меня не мыслимо - ночь спать не буду, но сделаю, а вот торопясь все покидать, перешагнуть и убежать так оставив - это запросто.
Да, может быть )) Я сама аккуратистка, но правда и в работе и дома. Сын по дому очень много делает: ходит в магазин, стелит свою кровать и меняет себе постельное белье, моет пол на кухне, разгружает посудомойку, даже кошачий туалет чистит (я бы в 10 лет скорее всего отказалась бы это делать). Причем делает все без давления с моей стороны, только говорю и он все делает. А вот уроки делает лишь бы отвязались.
Ну, а чего вы хотите? Не может же ребенок быть во всем идеалом. Можно попробовать чуть приоритеты постараться сместить, тем более, что у вас мальчик. Но ломать придется и себя тоже. Например, вы сможете, оставив на столе грязную посуду и не заправленную кровать сесть с ним чего-то срочно учить, т.к. учить очень много и боитесь не успеть? Скорее всего вряд ли - уберете со стола, чуть прибиретесь, сделаете еще какие-то обязательные дела, а потом сядете заниматься на столько сколько сил останется. А у нас наоборот - чаю быстро попили, все бросили, уселись проектную работу лепить на все выходные, из-за этого не постирали, не убрались, возле компа тарелка от еды - закусовали прямо там, т.к. не хотелось орываться... нет, других двоих я на занятия отвести тоже успела - это святое, на остальное пришлось забить, т.к. сил и времени не осталось. Зато работа получается, что учителя рыдают от восторга... И дочка, естественно, олимпиаду сядет писать выложится, а придя домой расслабляется, что элиментарно забывает кофту в шкаф повесить (а сменку вообще по дороге потеряет). Вообщем, другая крайность.
Вечная проблема, как заитересовать безразличного. Не имеющая конструктивного решения, по-моему.
Я вот тоже думала, что неуспевающие дети бывают исключительно в чужих семьях :)
По-моему, это только в теории можно найти подход к любому ребенку, а на практике ЭТО только временем лечится.
:)нет, я не нашла ответа, а же написала ,что нет тут конструктивного решения, ИМХО. Вы столкнулись с проблемой не сейчас, по сути вы живете с ней четвертый год, вам помочь может только человек, переживший примерно тоже самое.
Советы на форуме, написанные навскидку за 20 минут людьми, которые с таким не сталкивались, вам не помогут. :)
У нас похоже, только 2 класс. Пока без особых скандалов, но мотивации никакой, делает д.з. на "отвали" на твердую двойку. По-моему, тут один рецепт - терпеть :) и в выходны пытаться догнать прйденное мимо. Может быть, пройдет. Когда-нибудь. Единственное - вам действительно не надо пугать непоступлением в институт, выберите поближе перспективу. Для ребенка это слишком далеко. Это все равно, что пугать курильщика тем, что он от курения умрет - у нас полстраны курит и никто этого не боится, несмотря на то, что это правда..
ну можно на этом сыграть , что если уроки не выучил на тренировку не пошёл, или например с тренером поговорить, если он адекватный и попросить сказать , что те кто плохо учатся не будут выставляться на соревнования, а узнавать они будут у учителей.
а ещё попробуйте таймер ставить, на выполнение уроков 1,5 часа и все , может они его не будут так пугать, что это долго и нудно.
Я пыталась так делать. Тогда получалось что и уроки все равно не делает нормально, но еще и тренировки и шахматы пропускает. Это тоже плохо. Кружки со школой никак не связаны, там тренерам неважно, как он в школе учится. А как таймер поможет? Если, например, он не хочет стих по английскому учить, кот. задали или к диктанту по русскому готовиться.
он может не хочет потому, что думает, что на это тратит очень много времени, а так вы ему покажете наглядно, что можно и в час уложиться.
Я выше ответила. Не боиться. Он мне сам рассказывал, что у них есть один мальчик, он очень плохо учится - сплошные двойки. Его учительница пугала, что по трем предметам будет 2 во второй четверти. А в итоге по всем тройки натянули. Я сына иногда припугиваю: "будешь плохо учиться - на второй год оставят", а он теперь отвечает, что точно не оставят и приводит этого мальчика в пример.
Он за 30 минут обычно все делает только вот КАК он это делает....а сделать нормально или переделать невозможно заставить. Например, делает упражнение по русскому, я проверяю, там 4 ошибки и куча помарок. Я ему показываю ошибки и говорю: "перепиши нормально". Он не хочет, исправляет ошибки и кидает все в портфель, типа он все сделал. Если надо к диктанту готовиться, я ему диктую, проверяю, там 4 ошибки. Я говорю, что это много, а сын отвечает, что за 4 ошибки ставят 3, это его устроит и заново писать он не будет. В итоге в классе он делает 5 ошибок и получает 2.
тогда может, правда лишать компа и телевизора пусть злится, прост объясняйте, что это злоба на себя, и у каждого в этом мире свои обязанности. Ваша заботится о нем кормить обувать, а его учится, нормально, и если вы будите работать так как он учится то у него не будет ни компа не телевизора не секций
Как это - не будет? *офигела* Вы ему говорите, что НАДО переделать, а он швыряет тетрадь в портфель и посылает вас куда подальше?
А покушать он любит? Ну швырните на стол миску с подгоревшей кашей и скажите ему, что и так сойдет. Кормить вы его обязаны, а кормить вкусно - это уже дополнительный бонус.
:)
А в остальном он вас слушается-слушается? По дому помогает, выполняет просьбы, убирает детскую? Может, не в учебе проблема?
мне тоже кажется, что у ре не здоровый эгоизм. Хочу делаю, не хочу не делаю, или надо капать глубже.
Так я в первом посте написала, что даже к психологам водила сына с этой проблемой. Они копали глубже, только ничего не накопали.
Ну так это только учебы касается. В остальном просто идеальный ребенок. В остальном он слушается, по дому очень помогает, выполняет разные поручения. Очень ласковый и послушный, если не затрагивать учебу.
Говорит, что считает, что сделал нормально, на тройку, больше ему по русскому не нужно, спокойно складывает портфель. Конечно, если начну орать, то заставлю переделать, но орать тоже не вариант. В остальном он слушается, по дому очень помогает, выполняет разные поручения. Очень ласковый и послушный, если не затрагивать учебу.
А каким предметом он занимается с удовольствием? Как у него с амбициями? Обычно в десять лет дети уже мечтают о профессии, или хотя бы говорят о том, что им интересно.
Может, он хочет стать укротителем тигров и ему этот русский нафик не сдался? :)
Мой тоже. :) Хочет быть компьютерным дизайнером. Но он уже знает, что для этого ему нужно учить математику, информатику и английский. С русским у нас бывают проблемы, но важность грамотной речи и письма в нашей семье даже не обсуждается. Это - обязательная опция. :)
А папа объяснял ребенку, в чем именно заключается его работа?
Конечно, и сыну очень нравится папина работа. Папа его даже на работу брал, сын потом с восторгом рассказывал, как папу все уважают и какой папа молодец ))
Двоеродного брата напомнили :-) К шахматам большие способности выявились очень рано. Ими всё детство, отрочество и юность и занимался. В школе с тройки на тройку перебивался. Кое-как закончил. Запихали в институт. Через семестр выперли за неуспеваемость и прогулы. Устроили на работу. Работает. Женился. Дети растут. Жена умница-разумница все мозги проела ... остепенился в конце концов, поумнел. Заканчивает ВУЗ... и всего-то 32 года :-)
Было немного лучше, так как он был младше и я могла надавить или уговорить сделать. А сейчас он гораздо взрослее, просто давить или уговаривать не вариант.
http://festival.1september.ru/articles/508356/ может здесь вам что-то поможет, а вообще в инете много инфы как мотивировать ребенка к учебе
Мой мальчик учится, в принципе, неплохо. Когда начинались попытки ничегонеделания, то тут же лишался всех прелестей жизни - телевизора и компьютера (до исправления ситуации). Я просто снимала сетевые шнуры и уносила их все на работу. Ребенку же предлагалось на выбор: больше в школу не ходить - ибо незачем, т.к. к труду дворника он уже и так готов, так что школу бросаешь и идешь работать, или взять себя в руки и начать учиться. Но я как танк, уж если что обещаю, то 100% делаю, и ребенок об этом знает. И истериками в ответ на отключенный компьютер меня не проймешь - я в ответ на истерику ломаю клавиатуру на глазах, и хоть оборись. НОвую не получишь, пока не исправишься. Так что приходилось ему заставлять себя учиться.
Но вот это его периодическое ничегонеделанье было для меня звоночком, что он не просто не хочет учиться, а возможно иногда и не может. Обследовали. Энцефалограмма показала незрелость срединных структур мозга и еще что-то. Ничего катострофического, не органика, но медикаменты и физио назначали. Вроде помогло, по крайней мере с тех пор не было больше подобных проблем с учебой (т-т-т).
Так что не всегда детки НЕ ХОТЯТ. Иногда они НЕ МОГУТ.
Я водила сына к невропатологу, т.к. были частые головные боли. Даже на всякий случай делали ЭЭГ. По результат обследования и ЭЭГ врач сказал, что ничего страшного нет, есть только ВСД, но она у каждого второго (у меня тоже есть). Таблетки никакие не назначали.
ДА, ВСД у каждого 2-го, и у моего тоже. НО у всех она разная, дает разные осложнения, так как это общее название нарушений кровотока. Почитайте про нее получше, хоть здесь: http://www.eurolab.ua/encyclopedia/352/2714/
Да, любой невропатолог скажет, что ничего страшного, т.к. страшное для них - это органические поражения. Нам тоже сначала так сказали, что вы хотите - она почти у всех. Я на это ответила, что меня волнуют не все, а мой ребенок, и что если есть проблемы (головные боли, невозможность сосредоточиться, проблемы с памятью, усталость, аппатичность), то их точно надо решать. ТОЛЬКО после этого назначили лечение курсами: физио, биодобавки, актовегин, семакс. Лечение действительно помогло.
Ваш пост засатвил меня серьезно задуматься. У сына тоже бывают головные боли, усталость, иногда аппатичность. Надо будет еще раз к врачу сходить. А лечение было длительное?
Примерно месяц - полтора. Результат почувствовался уже после физио (воротник). Сказали прийти через год на повторное обследование. Пока вот никак не дойдем. Сейчас, если тройки проскакивают, то я за них не ругаю, а спрашиваю причину - чаще всего выясняется, что ребенок запутался в объяснении, чего-то не понял. Вместе разбираемся с непонятной темой, обращается за помощью, а не как раньше - отстань, не задано, не знаю, не хочу. Да, забыла написать, еще рекомендовали делать массаж шеи и плеч для нормализации кровообращения. Удачи Вам, боритесь за ребенка!
У нас, видимо, к этому приближается.. Ну вот для примера - вчера всем сказал, что по математике не задали. Я проверяю уроки выборочно - как получится, сегодня проверила, завтра нет. Вот вчера посмотреть решила, выяснилось, что мало того что задали, так еще и в тетради 2 доп номера надо сделать. Через истерику, слезы, скандал в 10 вечера - сделал. Пока делал, успокоился. Лишился вечернего тв по своей глупости. Надеюсь, больше так не будет кривляться. Сам сказал. Теперь, как только я что-то подобное начну замечать - типа уроки вечером доделаю с тобой, или позже - сразу про это напоминать буду. Может вам тоже на логику давить? Мы вот и тв, компа, телефона писипи - сразу всего тут его на 3 дня лишали. Да, выслушали истерику часа на 2. Но разговаривали спокойно, не орали, объясняли. Потом еще 3 дня нытье по вечерам слушали - типа, заняться нечем. Ничего, перетерпели - вроде на пользу пошло. У нас, правда, двоек нет пока, четверки в основном.
А сколько лет вашему ребенку? В классе моего сына (в четвертом) в этом году массовая эпидемия забывчивости приключилась. Апофигей пришелся на вторую четверть. И двоечники и хорошисты с одинаковым упорством "забывали" о том, что им задали. Кто-то из родителей раньше спохватился, кто-то позже. На родительском собрании выяснилось, что коснулось в той или иной степени почти всех в классе. Такое впечатление, что однажды кому-то это сошло с рук и все кинулись проверять границы дозволенного. :)
Попробуйте звонить кому-нибудь из родителей одноклассников, чтобы узнать домашку. И лучше это делать не при ребенке. То есть, не звонить демонстративно "сейчас я проверю, не соврал ли ты мне". :)
9 лет 3 класс. Вчера опять соврал про дз. У него день тяжелый был - экскурсия, потом тренировка, потом концерт. Домой пришли пол-девятого. Я заранее предполагала, что он устанет и придем поздно, поэтому решила писать записку в школу, что уроки не сделаны. Ему говорить не стала, просто спросила много ли задали - сказал, что не задали. Училке позвонила - он еще и сменку забыл в автобусе - она сказала, что задали.... Вот теперь думаю как наказывать.
ВОТ ДУРА! Загнала ребенка, еще и наказать думает за то, что обессиленный ребенок не вспомнил про дз, или просто защитная реакция - сделать-то ведь ни сил ни времени уже не было. Почему нельзя было по-человечески сказать ему, что бы не переживал насчет ДЗ, т.к. понимаете что ему тяжело. Зачем вынудили его врать?
Затем, что накануне был не загнаный, а просто делать не хотел вот и соврал - и мне, и папе, и дедушке. И разговор был на эту тему.... Я его, кстати, не наказала. Только поговорила.
напишу наш пример, может рациональное зерно какое-то вычлените :) у меня сын сейчас во втором классе. первый класс не сказать, что ужас, но учился в основном на тройки. для нас особенно в первое время это был шок, ну как же первоклашка ассоциируется с таким пай мальчиком, приносящим домой одни пятерки. но ничего кардинального мы не предпринимали, посильно старались в уроках помогать, душеспасительные беседы проводили, но в общем-то смирились с тем, что у нас троечник растет. а во-втром классе учительница решила вдруг его похвалить за случайные 2 пятерки и пару раз еще где-то не очень залуженно пятерочку натянула. так ребенка как подменили - уроки делать летит просто, все досконально проверяет, переписывает если неправильно и тп.п. я к чему это - к разным детям разный подход нужен - кого-то ругать надо, а кого-то хвалить и тянуть. поискать можно попробовать авторитета для вашего ребенка - может реальный человек, а может литературное что-то. вам мне кажется с разных сторон надо эту проблему попробовать порешать.
Спасибо Вам. Думаю, да, с разных сторон надо эту проблему попребовать решать. А любимый герой сына Барт Симпсон - может от него нездорового пофигизма набрался? Это мы в детстве на пионеров-героев равнялись, а современные дети....
Раньше, чтобы эту специальность получить надо было ПТУ закончить. А сейчас, наверное, таких ПТУ уже нет. Вообще на стройках сейчас одни гастарбайтеры работают, думаю у некоторых и 8 класcов нет.
Ваш сын просно не трудоголик. Так как вы описываете, получается что он просто не считает нужным и необходимым делать лучше чем делает он. виноваты в этом не он и не Вы, а наша система образования и учителя, которые слишком мало требуют. Ни один человек ( если он не трудоголик, а быть трудоголиком плохо ) не будет делать не интересное ему дело больше минимально необходимого. это как отработать полный рабочий день а потом еще поработать, при условии что работа для вас только средтсво зарабатывания денег. Или я вот не люблю мыть посуду, поэтому я мою только то из чего ем, и не стану мыть хрусталь из стенки, хотя он запылился и помыть бы не мешало и время у меня есть, и сковороду скоблить до блеска снаружи тоже не буду, хоть она не ахти и выглядит но и так сойдет. Что можно с этим сделать я затрудняюсь, у самой тоже сын в 4 классе, он правда нормально учится, но есть недостаки по русскому и английскому. оЯ считаю он мог бы учится по этим предметам лучше, если бы больше занимался. Но он делает только то, что задали задают мало , притом со средним усердием. мотивирует, что лучше не может. я не могу разобраться может или не может, допускаю, что русский это очень сложный предмет, самой трудно давался. заставить его делать самому сверх того что задано в школе не получается, т к он тоже не трудоголик. и получается замкнутый круг. я напираю на то русский язык это критично, что надо напрягаться, он соглашается вроде, наняла репетитора. На английский плюнула, попозже разберетмся, все равно в школе его никто невыучивает. вот на таком компромисса сошлись, хотя если в школе изначально предъявляли бы больше требований и помогали бы подтягиваться методом дополнительного упражнения заданного учительницей то было бы значительно проще