Когда занимаетесь с ребенком?

копировать

Сразу хочу сказать что интересуют САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ занятия родителей, которые РАБОТАЮТ на полной занятости, с ребенком. Отметаем всяких нянь, бабушек, развивалки при саде и пр. Потому что это не мой случай. Вы лично когда успеваете заниматься если нет возможности куда-то водить? Я работаю полный день и на занятия остается мало времени, хорошо если книжки почитаем. Ребенку уже 5, ни читать, ни писать еще не умеет, даже буквы все не знает и путает где буква, где цифра. В саду занятий почти нет, одни каляки в прописях. По скольку вы занимаетесь со своими детьми? Каждый день или по выходным? Я уже начинаю паниковать, хотя в школу буду отдавать в 7 с хвостиком. Обычные занятия на внимание или память у нас хорошо проходят, а с буквами и цифрами никак: не любит и быстро устает от них. Может методики или методы изучения подскажите?

копировать

Мы занимаемся вечером,после ужина..минут 30 :-) Покушали в 19 часов и вперед.Можем 10 мин почитать и 20 минут писать,считать,вообщем по выбору ребенка.Моей 6 лет через месяц.Подготовки к школе нет у нас.В школу через 1,5 года поэтому я решила составить график занятий домашних и его придерживаться.Ну допустим понедельник среда чтение+письмо,вторник четверг математика,пятница,суббота окружающий мир.Смотрю по состоянию ребенка,силой не заставляю заниматься,но предлагаю.В саду знаний никаких не дают к сожалению,даже самых простых,поэтому все дома.В 5,5 лет я начала учить ее слогам,потом читать,потихоньку складывать.Сейчас купила всякие пособия для занятий.После занятий она идет смотреть мультик,а у меня есть время приготовить еду на следующий день,чуток времени для хозяйства.Ложится спать она в 22 часа,а у меня есть еще пару часов для себя или мужа.Перед сном читаю ей книжку минут 20 :-) Времени очень мало получается для ребенка,тем более их у меня двое,а хочется каждому уделить достаточно.В выходной день времени детям конечно же больше.

копировать

Не занималась.Хватало садика +во время садика теннис,вечером и в выходные мы гуляли и ходили в бассейн.Читать научился в школе в 5 с хвостиком лет.

копировать

Тоже пять лет, мальчик, у меня практически нет времени с ним заниматься, т.к. есть еще старший 8.5 лет, ему надо помогать с уроками плюс сборы в школу. Меня спасает только то, что ребенок в смысле занятий довольно самостоятельный, он сам себя занимает, я только предоставляю материалы и иногда идеи. Ни читать, ни считать я его не учу, правда, цифры он знает, как-то сам выучил. Несколько букв знает, подписывает своим именем свои рисунки. Подготовку к грамоте планирую поручить логопеду, она, собственно, уже начала, параллельно со звуками. Математика у нас на хорошем уровне дается в саду, знаю это по старшему, что-то сверх этого можно будет в последний год перед школой подумать.
Два раза в неделю делаем задание логопеда, но нормально получается только в выходной, на неделе – скомканно. Артикуляционную гимнастику, по идее, нужно каждый день делать, но мы делаем ее лишь иногда, пока я ему помогаю одеваться в сад, по дороге в сад иногда повторяем проблемные слова или стишок.
Ребенок сам очень много мастерит, лепит, рисует, раскрашивает. Раскраски не покупаю никогда, распечатываю пачками из Интернета на работе предварительно согласовав с ребенком тему. Простые ему уже наскучили, сейчас у нас самый хит – раскраски по номерам, как оказалось, он делает даже сложные, которые я по ошибке распечатала. Вполне справляется, может, правда, напутать «9» с «6».
В принципе, я вообще сильно сомневаюсь, что ребенка в таком возрасте надо именно учить. Мой как-то сам до многого дошел. Мы, например, счетом в пределах 10 его не мучали, а он, как оказалось, вполне соображает, когда рисует паука, что если у паука 8 лап, а он нарисовал по 3 лапы с каждой стороны, то нужно еще 2 дорисовать.
Читаем перед сном обоим детям.

копировать

Занимаюсь утром и/или вечером - это зависит от дня недели и моих собственных занятий.
Но у меня:
1) работа очень близко к дому
2) ребенок способен выполнить устные задания уже через 15 минут после просыпания утром
3) ребенок способен заниматься даже поздно вечером.

копировать

занимались с 4 лет после садика. Я работала до 16-00

копировать

я стараюсь заниматься по вечерам, но не всегда получается. поэтому мы ходим на доп занятия в саду и 2 раза в неделю к нам ходит логопед. но уже полгода занимается только подготовкой к школе.

копировать

Занимаемся после школы не больше часа. И обязательно в выходные

копировать

сыну 5, дочке2.11. работаю, приползаю с работы, готовка, уборки, стирка и прочая фигня. можем немного поиграть, и то я обычно без сил :) так что я не занимаюсь. логопед приходит на дом и занимается со старшим 2 раза в неделю, 1 раз в неделю бабушка водит в бассейн, 1 раз я. с младшей пока никуда не ходим. с 3х будет тоже в бассейн.

копировать

у меня аналогичная ситуация. мы с мужем вдвоем, близких в москве никого нет. работаем целый день. Занимаемся после ужина и по выходным. Читаем книжки по возрасту и для младшего школьного возраста. Затем я приобрела серию обучающих книг на внимаение, математику и т.д. плюс обязательно разукрашки - благо сейчас выбор огромный. еще мы любим аппликации лепить и барельефы разукрашивать.Конечно среди недели очень тяжело, и сама уставшая и деть уже за день нагонявшийся в саду, поэтому выбираю занятие творческое. а в выходной уже посложнее. Кстати читать учимся благодаря таблички слогов.

копировать

да как-то понемногу. Где с книжкой после ужина или перед сном. Диски ей покупаю. Страна знаний с дисками, там и счет и буквы, в игровой форме. Уже читает понемногу.

копировать

Ну во-первых не уже пять, а еще только пять. Мы в пять и начали заниматься и совсем не чтением и не математикой, а сначала поставили все звуки с логопедом и занимались развитием речи, учили обобщениям и понятиям. Обучать конкретике(чтение, письмо, счет) начали ближе к шести годам. Занятия проводит приходящий к нам в дом учитель, два раза в неделю, вечером, по часу. В остальные дни делаем дом.задания, я готовлю, а дочка рядом делает задание, в случае необходимости я помогаю или поясняю, учим стихи, читаю короткий рассказ и задаю вопросы потом, прошу пересказать и т.д.

копировать

Мы 2 года назад пошли в сад и развитие как-будто замерло. Я тоже выделяю время по выходным и в будни, но не каждый день. И как вижу - этого мало.

копировать

вот и моя когда пошла в сад то я поняла как много я давала и как мало дает сад((

копировать

Вечером в 3г ложились спать и полчаса учились читать (знаю что лежа вредно, но сама всегда лежа читаю), последние пару лет (5,6л), вечером на кухне я домашними делами занимаюсь, ребенок сидит за столом делает задания, я проверяю потом. Часто ездим в машине, я за рулем, всегда или считали или английский учили. И время проходит и польза

копировать

Какие задания ребенок выполнял сам, пока вы делами занимались? Разукрашивал и обводил буквы, цифры? Или что-то еще. Т.к плохо представляю как можно учится читать пока мама что-то делает. Расскажите пожалуйста.

копировать

Ну например можно дать ребенку обводить буквы,делать штриховку,рисовать красками,лепить,решать простые примеры на сложение и вычитание...я вот тоже сажала свою,но этого очень мало.Для чтения,логических задач,правильного письма и изучения окружающей среды, требуется помощь взрослого.Вот мне в свое врем некоторые писали типа,а что обязательно сидеть с ребенком чтобы узнать какие рыбы,птицы,цветы,профессии,продукты,овощи,фрукты и прочее бывают?Вроде как ребенок это должен знать в процессе жизни,писать учится на асфальте и так далее.Но моему ребенку требуется именно спокойная обстановка,именно по книжке изучение предметов,а не на словах.

копировать

Буквы обводим, есть раскраска с буквами и картинкой на эту букву. Но это дает малый результат. Есть плакат с буквами и слогами, 2 разных, плакат с цифрами, буквы и цифры на магнитах. Само не получается, а того что делаем недостаточно. Вот и спрашиваю, может другие методы изучения есть у кого.
Вспомнила, еще улицу сезам смотрим на изучение букв и цифр. Или ребенок не дорос?

копировать

Ну у вас есть хоть 30 минут в день?Мне очень нравятся пособия ломоносовская школа.По ним изучили слоги в 5,5 лет,до этого неинтересно было.По ним изучаем и письмо и математику и общее развитие.В 5 лет я бала пособия на 4-5 лет,с 6 до 7 лет пособия 5-6 и 6-7 лет.

копировать

Спасибо. Понравились. 30 мин есть. Попробуем.

копировать

я конечно не знаю, но все буквы (звуки) дочь выучила за неделю в 2 года, потом дело техники, как то быстро она поняла как слоги складываются, слова из 3 букв вообще на раз пошли после слогов. Самое сложное было мотивировать к чтению, научится научилась, а вот желания было не много потом читать, это же медленно и не интересно. Но моя мотивация была железной (в принципе она у меня одна до сих пор и осталась)-хочешь быть дурой, не читай (не считай). Не захотела.
Со счетом точно не помню во сколько начали, тоже как то само собой вышло, точно знаю что прошлым летом в 5,5 в уме примеры до 20 легко считала. Помогло кстати математическое лото.

копировать

да накупила кучу развивающих изданий, они там сборные все, обвести, раскрасить, вычеркнуть лишнее, обвести подобное, логических всяких заданий кучка, потом когда уже читала то буквы пропущенные вставить, примеры математические. Читать я же писала мы лежа в постели учились :)

копировать

Мечтаю о том дне, когда мой сын сам, без меня, будет заниматься, потому как я в детстве уроки делала самостоятельно, весьма неплохо. Занимаюсь с ребенком (6 лет ему) вечером в будни и в субботу, вскр. – выходной (развлекалки, театр, музей, выставка и тп). Ребенок соглашается что-то делать только со мной (работаю в этом направлении – пытаюсь вовлечь в этот процесс близких, пока безрезультатно, сын отказывается; меня это напрягает несколько по причине еще своего обучения по субботам). У моего ребенка все четко – если я пропускаю с ним занятия (день-два), он моментально расхолаживается. Но у меня плюс большой в том, что у нас индивидуальные занятия с преподавателями проходят в мое отсутствие (спасибо бабушкам!). Если бы не их помощь, то договаривалась бы, наверное, с преподами на будни вечер и выходные 1 день – вешалка, конечно. И да, насильно он делать ничего не будет вообще. Только в игровой форме, без вариантов. Пособия - 4-5 лет - Ломоносовская школа,Петерсон, 5-6 - Петерсон, Беденко, Левитас, Зак, Матеша, Узорова с Нефедовой, у "Карапуза" хорошая серия. Чтение - Жукова. Прописи - Горянский, Клементович, Узорова. Книжки с наклейками хорошо шли (но это в 3,5 -4).

копировать

Я бы к Вашему шикарному списку еще бы добавила Шевелева, Синякиных, Барчан и Гаврину.

копировать

Прихожу в 6 с работы и до 10-ти занимаемся с ребенком пару часов я пару часов папа. Выходные тоже все время кто-то с ребенком по очереди:) Раз в неделю ходим в бассеин, раз в неделю на каток.

копировать

Честно? :) пока работала не было времени. Работала до 18, дома в 19-19.30, ребенок в 20.30 спать ложится. Час вечером использовала, чтобы просто поговорить с ним, поиграть, читали перед сном раза 3 в неделю. На выходных тоже не было времени, то постирать, то погулять. Велики, бассейн, дет.площадка мои занятия с ним на выходных. Какие прописи, Вы что! Но у нас няня занималась, бабушки. Сейчас вышла в декрет, занимаюсь сама теперь :)

копировать

я каждый день стараюсь заниматься.

копировать

Я стараюсь по приходе домой, до ужина минут 15-20, но не каждый день получается конечно .Но еще и выходные есть. уборка и готовка конечно много заинмают времени, но выкроить полчаса можно

копировать

Мой в 6 еле читать начал, в 5 не хотел никаких букв-цифр. Сейчас каждый вечер его тормошу занятиями, то математика, то чтение, то задания логопеда. Но я не работаю.