Домашняя таблица поведения

копировать

Посоветовали на ватмане отмечать хорошие и не хорошие поступки ребенка, вплоть до вечерней чистки зубов, или например убрал игрушки или нет. Чтоб ребенок видел что,за что и почему. Скажите,кто-нибудь использует этот метод и какие "пункты" на вашей таблице?Как отмечаете?

копировать

у моего одноклассника что-то подобное висело на стенке. в верхней части всё в весёленьких тонах написано было, в конце линии конфетка изображена. в нижней части всё мрачноватенько и в конце - ремень. бррр... что-то у меня ещё с той поры какое-то предубеждение к подобным таблицам...

копировать

жесть

копировать

Мамочка мне типа такой вела. В конце дня оценки выставляла. Обычно двойки или тройки - потому что хорошее утреннее поведение к вечеру забывалось, а помнилось усталое плохое вечернее. До сих пор таблицу эту помню и очень обидно за такое унижение. Воспринималось, как будто я плохая, любить меня не за что, потому что я игрушки не убрала.

копировать

мамочка наверно домохозяйкой была и ей делать нехера больше было?

копировать

В целом Вы правы. С поправкой на то, что иногда Вам все же стОит другой тон выбирать для общения с незнакомыми людьми - Вы же не знаете их обстоятельств. Мама инвалид с детства, и работала по часу-два в день.

копировать

Я бы не стала это делать.

копировать

запишем в книжечку, как в смешариках. А если ребенок ваши поступки станет записывать, вам понравится?

копировать

Бред какой. Мало неврозов у ребенка? Уж лучше составить последовательный распорядок дня по пунктам:
заправить кровать
умыться
позавтракать
помыть тарелку
почистить зубы
...
но не для оценивания ребенка, а в помощь, что бы автоматизировать навыки самообслуживания. Выполнил
пункт - вычеркни и смотри следующий. Или игрой ходилкой оформить. Главное что бы ребенку было интересно следовать правилам. Чистка зубов явно не хороший/плохой поступок, а ежедневная необходимость - ребенок должен их чистить не для вашей галочки, а для собственного здоровья. Он ведь их не всегда чистит не потому что плохой, а потому, что навык не закреплен.
Мы вот со своим сыном в 1 или 2 классе рисовали алгоритм ухода за обувью - по всем правилам информатики- с прямоугольничками, ромбиками, стрелочками. Листочек с алгоритмом висел на видном месте в прихожей и реально помог ребенку решить проблему. Ему было интересно, навык закрепился,необходимость в бумажке отпала.

копировать

У меня в детстве было подобное, лист разделяли на 4 части (мама, папа, брат и я) и синими и красными черточками отмечали сделанную/ не сделанную работу, хорошие и плохие поступки. Ничего никому это не давало насколько мне помнится, лишние нервы.

копировать

а зачем?

копировать

Старший сын вёл такую табличку для младшего 6-летки (тогда малышу было 5): придумал системы поощрений - звезды за хорошее суммарное поведение за весь день. При наборе 5 звёзд ребенок имел право выбрать себе подарок. В итоге, вечером при разборе "полётов" выяснялось, что и плохое, и хорошее было, разбирали, что было хорошего, всегда это хорошее отмечали. Естественно, приходилось давать звезду - ведь должно же быть хоть что-то хорошее (как Золушка о коте в диснеевском мульте говорила). И что в итоге - каждую неделю в Детском мире накупалась куча игрушек. Отказались от этого.

копировать

можно для звезд ввести рублевый эквивалент 1:1, тогда не так разорительно будет:)

копировать

Кстати, да. На интересующие младшего игрушки надо от 1000 звезд насобирать и поболе.

копировать

Я применяла только поощрительную часть (это лет в 5 наверное было) - просто рисовала звездочки за "положительные" поступки, за те привычки, которые хотела закрепить (убирать за собой игрушки и пр.), и потом в конце недели если звездочек было достаточно, то покупала всякие приятные мелочи, поощрением был поход на аттракционы, в развлекательный центр. Метод, кстати, оказался действенный, всего несколько недель применялся и свои плоды принес:)

копировать

У нас тоже одно критическое время был такой метод. Но помимо положительных звездочек у нас были еще и отрицательные палочки. Если количество палочек превышает количество звездочек к концу дня, то конечно никаких поощрений не жди. Ремня, конечно же, не было.
Метод применялся только один раз, от бессилия, когда у один момент ребенок стал просто неуправляемый и количество отказов, забастовок, криков и капризов просто зашкалило. Через пару недель ребенок почти перестал свои показательные выступления и метод прекратили.

копировать

Автор, Вы попутали немного:-) Во-первых, это дело должен вести САМ ребенок, т.е. - ему это должно быть интересно, забавно - ну типа как самодисциплина, а Вы должны только восхищатся, а не оценивать его график, или мягко напоминать - что "окошко чистки зубов еще пустое":-) Ну и зубы и игрушки - это не "хоршие поступки":-)) Это просто...расписание. Если сделаете это интересным, ребенку, то, конечно - почему нет.

копировать

А это что, какой-то запатентованный метод, что нельзя отклонятся от нормы? :-)Именно так нужно действовать и никак иначе?
Да и какая самодисциплина, например, в 5 лет?

копировать

Это адаптированный к 5-летнему возрасту "метод", ибо крайне сложно такого малыша мотивировать его "хорошими поступками", являющими для него пока суетной морокой, его личная польза от которой - ему не ясна. Самодисциплина - это прививание хороших полезных привычек.
Или Вы имеете в виду такую схему: 7 дней чистки зубов равны трем конфетам или одной машинке?

копировать

Чистка зубов - не считалась хорошим поступком.
Хорошим поступком считалось, например, помочь маме, собрать игрушки.

копировать

Это ЕГО игрушки, организация ЕГО игрового пространства. Вот если бы он помог маме в уборке ее пространства:-)) В конце концов человек понимает, что убирется...ДЛЯ СЕБЯ:-)

копировать

А...все - нашла:-) Вы там про "неуправляемость ребенка" пишете, а ребенок 2003 года рождения - значит, он был "неуправляемым" года в 4-5?:-) Мда, у нас с Вами разные представления обо всем, не только об этом "методе:-)

копировать

Видимо да :-) И экстрасенсорных способностей у меня тоже нет. А у вас, по-моему, есть - что-то сами у себя в голове посчитали, сами себе придумали, сделали из этого вывод и сами себе его рассказали. Гы :-)

копировать

У нас висит листок с замечаниями. Просто отмечаем сколько за неделю было серьезных замечаний. Если меньше 10, в выходные сюрприз (игрушка, интересная поездка...) Если больше десяти - понедельник, вторник без мультиков. Теперь слова "сейчас замечание поставлю" действуют безоговорочно.

копировать

Вам удается не шантажировать этим? :)

копировать

ставлю только плюсы