Учить писать?
Вопрос в следующем. Ребенку 4,5 года. Читает по слогам, умеет криво писать некоторые буквы.
Решила с этих выходных начать заниматься постановкой руки - ставить аккуратное написание печатных букв.
Вопрос - нужно ли до школы учить писать прописные буквы? Или же это ТОЛЬКО в школе учитель может правильно научить?
Руку нужно развивать и укреплять, не обязательно на буквах. Сейчас огромный выбор детских прописей с 4-х лет. Штриховки, игры с точками, раскраски, обводилки всякие. Буквы научите конечно, но (мое мнение) не как средство ставить руку.
Прописные нет, не надо. Только печатные. Из прописных можно попробовать только прописи с элементами букв, штриховки и лабиринты.
Если знаете как научить правильно,то это облегчит, очень сильно,жизнь Вашему ребенку.А если Вы профан в этом вопросе,то лучше не надо,так как переучить сложнее,чем научить.А постановкой руки уже надо было давно заниматься.Чем старше ребенок,тем сложнее ему поставить руку.
С какого возраста по вашему надо учить "ставить руку" и какой смысл вы вкладываете в эти слова?
Я просто не совсем поняла, извиняюсь
Ставить руку нужно с того момента как только ребенок станет уверенно сидеть в стульчике(8-10мес.).Лепка(хлебный пластилин для малышей до года) рисование(краски для пальчиков безвредные для малышей),сортеры,конструкторы все это дает возможность начать работать с рукой.Потом рисунки карандашами,красками,рисунки пластилином(затягивание рисунка покладистым пластилином,типа Джови),ножницами дать возможность попробовать порезать(около 2 лет),аппликации разного рода,шариковый пластилин,массы различные для лепки,раскраски водой,карандашами,мелками,красками,фломастерами.А когда к 2 годам у ребенка сформировываются устойчивые начальные навыки работы с ранее описанными вещами,то можно переходить к письму.Сначала я расписывала руку малыша фломастерами(буквы и цифры по точкам),а по мере аккуратности перешли на гелевые ручки,а потом шариковые.Сейчас моему сыну 4 года(завтра) и почерк его меня очень радует.Печатные буквы пишет очень ровно и красиво,но с точек я бы не советовала быстро уходить.т.к теряется связь между тем что получилось и что должно было получится.Ребенок сам подскажет своими действиями,что он готов к самостоятельности.Прописи я пишу сама(буква и цифра имеет размер в 5-6 клеточек).Мелкие не дают прочувствовать ребенку проведенную палочку или закругление.А когда прошли все это,ввожу массу игр,которые уже самостоятельно требуют написать ту или иную цифру,или ту или иную букву.К 5 годам я думаю начну учить писать письменные буквы и учить делать правильный наклон буквы,но эти прописи я тоже буду делать сама и опять таки большие.А вот соединять буквы между собой учить не буду,т.к сейчас столкнулась с 5 разными соединениями и какое выбрать не знаю.Но это мелочи,соединить проще научить,чем буквам.Будем ориентироваться на местности.
Лучше не учить прописными. Руку можно ставить просто всякими штриховками и рисованиями петелек. А вот прописными - это пусть в школе учитель учит. Элементарный пример: меня в школе учили соединять буквы немного не так, как учат дочь - если бы я ее научила по своему, то ее пришлось бы переучивать и ей бы все время в тетрадях поправляли неправильные соединения, понимаете?
+1, тоже с удивлением обнаружила, что дочку в школе и соединять буквы по-другому учили, и даже написание некоторых букв отличается от того, что было в моем детстве.
Считаю, что нужно обязательно. В школе писать не учат ни фига. Тока обводить по прописям. Я своего учила писать прописными до школы, не жалею ничуть.
Но вы же не могли гарантировать до поступления, что именно в этой школе научат. А мы подстраховались, иначе бы в ж глубокой были.
Я наивно всю жизнь полагала, что писать научат в любой школе, посему даже мысли подстраховаться не было.Все, кого я знаю, от 7 лет до 80-ти писАть учились именно в школе:)С удивлением узнаЮ, что иногда этого не происходит.
Это смотря как научат, есть много тонкостей, которые на первый взгляд не видны, кажется - буквы умеет рисовать, вот и научился. Почерк ставят практически редко где. Вот в чем проблема. Как результат - неаккуратное письмо, низкая скорость. С заглавными буквами - вообще мрак :-О Их писать сложнее, чем прописные.
Почему это не учат, очень даже неплохо учат. Ну может я обольщаюсь, но лично мне так кажется :-) По крайне мере, моего точно научили :-)
Это первые прописи и тетради Егора в 1-ом классе:
http://marina-shadrina.livejournal.com/1892.html
Нам вот категорически не советовали до школы учить прописным буквам (потому что слишком уж разные требования у разных учителей, чтоб потом не пришлось переучивать). Только постановка руки через различные упражнения и специальные прописи, которые только для этого и предназначены (палочки, закорючки там разные, плавное соединение по точкам и т.п.).
Прописи разные у всех. У нас Пронина - ужас ужасный.
Зачем первоклассникам писать слова - эффект, электрон, экология?? Они все равно их в речи не применяют.
Разными требования быть не могут, т.к. соединения и написание букв в РЯ везде одинаковы. Другое дело в самом подходе учителя к обучению письму.
В переучивании никаких проблем вообще не вижу. Я, н-р, соединения с "о" ему давала по-другому, чем в школе, без закругления, сейчас пишет по образцам прописи.
нет.Прописные ни в коем случае, потом будете переучиваться.Печатные пишите( мы в первом классе)В школе быстро научитесь.Еще я очень вам советую ходить в художественную школу.руку развивать.У нас в классе девочки,которые ходят, так красиво пишут!
Мой совет - учиться на подготовительных курсах к школе. И идти на подготовку туда, где учитель дальше поведет этих детей в начальной школе. Она научит писать прописные буквы и потом не надо переучиваться по другой методике.
У нас в школе умение писать прописные буквы было в разряде обязательных требований.
Это для нас нереально - мы снимаем квартиру, поэтому где будем жить через 2,5 года - когда ребенок пойдет в школу неизвестно.
Руку треннировать надо обязательно. Петельками, загогульками, спиральками, штриховкой, печатными буквами, НО не прописными и не соединениями букв. У нас даже психолог-логопед, с которым готовились к школе не стала "ставить" письменный почерк до школы, что бы не нарваться на переучивание. Да и рано еще, чем в школе-то займется. Вы не переусердствуйте особо. Первый класс очень опасен для особо подготовленных детей, расслабляются в связи с тем, что много знают и умеют, пропадает интерес к учебе. Лучше не вглубь, а вширь развивать.