Как учатся те, кто плохо читали?

копировать

Сегодня была на ДОД, разговаривала с училкой. Она рассказала, что в этом выпуске у них только 2 мальчика не умели читать при поступлении в школу, и до сих пор учатся плохо, скорость чтения 50 слов в 4 классе при норме 90 и вообще плохо учатся. Расстроилась немного. Я учу его читать, прилагаю усилия, но медленно идет, читаем еле-еле, по слогам и с трудом, посчитала 5 слов в минуту:( Через 5 мес.в школу. Ясно, что буду тормошить, но. Всегда есть прямая связь между чтением и последующей учебой? может, еще дозреет? Нам будет 6,9 в сентябре.

копировать

Моя пошла в 6.9 в первый класс. При поступлении в школу читала, откоровенно говоря, плохо. Читали и читаем дополнительно. Вот была у них на открытом уроке математики - на данный момент она явно в крепком середняке. Конечно же, у плохочитающих возникают сложности с обучением, хотя бы по той причине, что они не успевают так же быстро прочетать и понять задание, как те, кто к первому классу читает бегло. Вот и делайте выводы... По опыту со старшей дочерью поняла, что мальчишек в школу отдам только после семи. Да и в классе у нас основаная масса детей пошли после семи лет...

копировать

Ну вот у нас во 2 классе связь пока да-такая прямая.Те,кто плохо читали в 1 классе плохо читают до сих пор и плохо учатся.

копировать

Конечно, не всегда. Далеко не всегда.

копировать

Вы себя вспомните, вы умели читать к 1 классу?
Я умела, читала в 1 классе книжки с удовольствием, меня всем в пример ставили. Школу я закончила с тройками в аттестате, а читающие хуже меня - без троек.

копировать

Плюсанусь. Я шла в школу даже букв не знала, школу закончила с медалью (правда серебро).

копировать

Программа,когда учились Вы,не равна даже приблизительно программе той,которая сейчас,а худшее еще ждет нас впереди,когда примут новые стандарты образования.Раньше учили в школе читать,по себе знаю,а сейчас расчет берется на то,что ребенок пришел в школу уже читающим.Обязательно нужно учить ребенка читать,иначе дети тонут и вязнут в науке очень быстро.

копировать

Даже если забыть про то, что 20 лет назад и сейчас обучение принципиально на разных уровнях находится - ну вот а я пошла в школу умея читать, и всегда потом отличницей была. И что?

копировать

И правда: и что? К чему вообще ваш пост?
Ваш оппонент отвечает автору на заданный вопрос. А вы в никуда? Лишь бы плюнуть?
И в чем вы видите принципиальные отличия в школьном обучении 20 лет назад и сейчас?

копировать

А я отвечаю оппоненту на заданный вопрос "вы себя в школе помните?" И автору частично тоже. А еще контрпример привожу.
А ваш пост вообще к чему? Лишь бы плюнуть? А принципиальные отличия системы обучения 20 лет назад и сейчас - ну вообще-то во всем. Уж извините - длина разрешенного поста на Еве не предусматривает такого количества знаков, какое бы понадобилось, чтобы на этот вопрос ответить. Вы б еще спросили, в чем принципиальные различия в обучении в дореволюционных гимназиях и теперешних школах. А че - тоже учитель, тоже дети, все одно и то же, в самом деле...

копировать

Вопрос был задан не вам, а автору топика. И в нем был смысл. В том, что отвечаете вы, его нет.
Очень хочется увидеть смысл во второй части вашего поста, а именно в различиях в обучении. Вы так долго уходили от ответа, что в том же количестве слов, т.с. кратко, можно было бы попытаться объяснить ваш взгляд на этот вопрос ;)

копировать

Вы может не знали - мы в открытом свободном ресурсе, и тут каждый имеет право писать там, где считает нужным. Я вот ваших ценных комментом тоже не просила, есличо, однако ж вот вынуждена наслаждаться этим флудом :) И что мне можно было сделать, а что нет - это я тоже как-нибудь вез вас решу :)

копировать

Простите, а можно все-таки узнать ваше мнение про "обучение принципиально на разных уровнях" с разницей в 20 лет?

копировать

Прощаю. В 2 словах - повышено количество знаний, которые получают дети, повышена интенсивность программы, требования по программе перенесены на более ранние сроки (то, что в наши времена начиналось класса после 4, сейчас в 1-3 изучается).

копировать

А расскажите, пожалуйста, о каком повышении количества знаний идет речь? Вопрос не для спора задан, а для информации:) Я серьезно. Что еще такого нового добавлено?

копировать

я не анонимус , но вот отвечу зацепила фраза-И в чем вы видите принципиальные отличия в школьном обучении 20 лет назад и сейчас?
Я вот не вижу, точнее вижу тех же детей -у них так же 2 руки 2 ноги и голова одна,второй не выросло))) Но при этом хотят видеть уже Энштейнов - да что б читали детки в 1 классе, по объяснению воспитательницы- что сейчас век компьютерный - дети другие осваивают все очень быстро.. Хотя откровенно на показательном уроке при подготовке к школе из 24 человек - один прочитал отлично, и 2 кое как -Предложение из двух строк. Других просто не стали спрашивать - предполагаю значит читают либо совсем не гуд, либо не умеют..
И это совсем не значит что - только вот эти 3 будут хорошо учится. Более того тут разговаривала с мамой девочки - собеседование было - но Девочка его плохо прошла, читала еле еле, сейчас в 3 классе ходит в отличниках!

копировать

Я говорила к тому, что связи между умением хорошо читать в 6 лет и дальнейшей успешной учебой нет. Если ребенку не дается чтение в 6, то это не значит, что он будет плохо учиться.

копировать

Подозреваю, что свиристели бесполезно объяснять,зачем и к чему был ваш пост. Очень важно всем было узнать в этом топике, что она умела читать до поступления в школу и училась на отлично. Ваш пост просто был первым, под который ей посчастливилось сунуть эти сведения.

копировать

Полностью согласна, что связь между умением читать к первому классу и оценками в выпускном аттестате вовсе не обязательна. Но вы привели один пример - а я другой, только и всего. Может и так, и так оказаться. однако что там будет в старших классах - это еще далекое будущее, а вот что в первом классе ребенку, не умеющему читать, будет труднее, чем тем, кто читать умеет - это с вероятностью процентов 90% как минимум.

копировать

У меня тоже связь прямая: читала я хорошо уже в 6 лет и училась всегда на отлично. Просто переживаю, как у сына учеба пойдет.

копировать

Надеюсь, за пять месяцев ваш ребенок научится читать, а вы выучите слово "УЧИТЕЛЬ".
По теме. В классе моего сына эта закономерность есть.

копировать

5 мес. - это очень много. У меня вторая пошла в школу в 6 и 6, читала около 30 слов в минуту (т.е. по слогам и довольно медленно), думаю, у вас через 5 мес. не меньше будет. Учится... ну не отличница как старшая, но нормально, программу вполне усваивает.

копировать

Обязательно учите читать! Не получается у самой - лучше найти специалиста. Действительно, нечитающих в каждом первом классе единицы, и им действительно тяжело на общем фоне. 5 слов в минуту - это сколько же времени он будет читать, например, задачку по математике? А ведь помимо того, что надо прочитать - надо еще понять, решить и написать. Вот и считайте, сколько это займет времени... А ведь еще есть окружающий мир, информатика, ин.язык и т.д... Не слушайте тех,кто говорит, а вот раньше. Раньше практически все шли в школу не умея читать и нас там учили, а сейчас сочинения в первом классе пишут.
А может и не вести в этом году в школу? Может ребенок еще действительно не дозрел? Кроме чтения - устный счет, больше/меньше, простые задачи, времена года, дни недели, логика.. как развиты?

копировать

Все, кроме чтения, хорошо знает. Вести по-любому буду, уже документы сдали. Учу, конечно, каждый день, прогресс есть, но ме-еедленно.

копировать

Ну так пересидите год. Моей дочке тоже 6,7 в сентябре. Собирались в школу. Но решили притормозить и окрепнуть ещё годик морально и физически, да и читать подучимся

копировать

Не, идем в школу. С трудом туда попали, да и чтоб школу в 17,5 закончить, а не в 18,5. Для мальчика это важно.

копировать

Моя старшая читала плоховато перед 1 классом, но особых проблем я не помню-как появилась необходимость читать-так довольно быстро "набрала" скорость. По крайней мере, с прочтением заданий сложностей не было. Скорость чтения у нее была довольно низкая, но в школе из этого никто трагедии не делал-ну низкая и низкая, главное что ребенок поинмает, отвечает на вопросы и т.д.

копировать

я читала очень фигово в детстве, в слух до сих пор плохо читаю. училась хорошо, ВО (университет, бюджет), аспирантура (пока не защитилась)

копировать

У вас еще есть время до сентября, тренируйтесь понемногу, все нормально будет.

копировать

Сейчас, конечно, требования совершенно к деткам другие. Наверное, стоит постараться, только аккуратно, что б отвращение ребенку не привить к чтению.
Про себя скажу - читать не умела, когда в школу пошла, техника чтения была отвратительная. Начальная школа по некоторым предметам с тройками. Ничего, школу с медалькой закончила, ВО. До сих пор читаю медленно (замечаю, когда мы с мужем что-то одно читаем:)).

копировать

Я в школу шла вообще не читая в 6 лет и 4 месяца. Выучилась на серебряную медаль и красный диплом. Не надо напрягаться из-за дурацких заявлений и не надо сравнивать ребенка со всеми подряд. У него от ваших занятий прогресс есть? Может дело в том как занимаетесь, а не в его спобности обучаться? А может он просто еще не дозрел?(Это ведь все же функции мозга, которые не дозревают от одного только долбления слогов, физиологическое дозревание очень важно)... Подумайте об этом.
А может к другой учительнице отдать?

копировать

да, 3 одноклассника читали еле-еле, так и были двоечниками до 9-го класса :(

копировать

По существу не отвечу, но... Если будете каждый день читать, только не доставайте ребёнка, ему ещё тяжело,значит по немножко совсем, но регулярно, так он у Вас к сентябрю расчитается вполне хорошо. Мой месяц читал по слогам, видно было что быстро устаёт и начинает путаться, а потом как-то на глазах пошло-поехало. И в один момент перешёл на беглое чтение. Сейчас, в первом классе в тройке лучших. Начинали учиться читать за год до школы. Он тогда раза 3 в неделю читал по чуть-чуть. Сейчас учителя просят дополнительно читать дома по пол часа, на глазах техника расти стала.

копировать

Еле-еле научила старшего перед школой читать по слогам. Тем не менее, в гимназический класс нас взяли.
В школе через 1 мес уже читал словами. К концу первого класса все нормативы выполнял. Учится на "отлично" до сих пор, книжки вечером отнимаю, чтобы спать ложился уже :-)
То ли ребенок был не готов, то ли педагог из меня хреновый :-)

копировать

Мой сын довольно плохо читал, еле-еле по слогам тексты типа "мама мыла раму". Сейчас во 2-м классе, читает нормально, на 4-ку, балл снижают не из-за скорости, а из-за ошибок и неидеального понимания текста. У нас есть еще такая мода в школе - завуч регулярно устраивает проверки скорости чтения с серьезным занижением результатов, при которых отличники, которые поступали в школу со скоростью 50, во 2-м классе получают на этом тесте 35 слов в мин., соответственно, трояк в дневник и сидят хором ревут. Куча конфликтов было на этой почве. Не увидела, если честно, явной зависимости успеваемости от скорости чтения. Да, все отличники читали хорошо, но среди отстающих тоже есть дети, которые на момент поступления в школу бегло читали. Я заметила другую зависимость - у хорошо читающих детей меньше времени уходит на приготовление уроков. Особенно это заметно во 2м класе, где реальная нагрузка по устным предметам. Но до второго класса много времени набрать скорость. Еще одна реальная чума - угадывающее чтение, от которой трудно избавиться. Плохо читающие дети при виде секундомера начинают придумывать слова и окончания, чтобы увеличить скорость, и фиг с этим что сделаешь.

копировать

Моя дочка с трудом училась читать, долго не могла понимать смысл прочитанных слов. В 6,5 в школу не пошли, пошли через год в сильный класс. Отличница.

копировать

Учителя, какие-бы суперпрофессиональные они не были, тоже люди. И если Вася у них с первых дней отложился в сознании как "тормоз", потому, что Вася читает медленней всех, то это "тормоз" в любом случае будет всплывать из подсознания определенное время. Естественно, хороший учитель будет в себе это давить, и даже скроет внешние проявления, но дети обычно оправдывают ожидания. Да если потенциал того же Васи велик, он попрет и "тормоз" забудется, но это значительно сложнее чем удержать позицию "умнички".
А что еще хуже, что ярлык "тормоз" поставят и одноклассники, а их никакая профессиональная этика не обязывает быть корректными.

копировать

Вот с этим склонна согласиться. Когда моя первая учительница пришла на выпускной и спросила нашу классную, есть ли медалисты, а та ответила, вот мол..., до сих пор помню ее вытянувшееся лицо:). Училась я в начальной школе так себе, а техника чтения была у меня препаршивая:).

копировать

Тоже верное замечание, помню, мне еще в детстве отец говорил, что очень важно именно сначала зарекомендовать себя хорошо в любом деле, а затем репутация будет работать на тебя. И очень сложно, если сначала о ребенке сложится у учителя негативное мнение, изменить его потом очень непросто...

копировать

К сожалению так. Я всю школу из 3-к не могла выбраться, хотя под конец взлась учиться, мне 5 не ставили просто никогда. 4. 70% школьно диплома троки. Да, и еще наверно повлияло до меня училась моя сестра...еще хуже чем меня ее оценивали, у нее и 2 были.... А в инсте у нас золотые и серебряные медалисты кое как 3 натягивали в некотрые повылитали а у меня 70% диплома - отлично

копировать

я очень плохо читала, когда пришла в первый класс, чтение всегда было 4, из-за скорости чтения, тогда тети приходили в классы и засекали время сколько-то минут, и слова в книге были посчитаны, начальную школу окончила с граммотами, старшие классы хорошистка, так что не могу согласится.

копировать

Сейчас у родственников такая ситуация - мама сама учитель-предметник + завуч, ребенок пошел в ее же школу, к тщательно выбранному учителю (отношение не как с улицы естественно), плохо читая, и все уроки, где что-то читать нужно, дома делаются со скандалами.
Ребенок категорически сопротивляется занятиям, чтение существенно не улучшается, потому что идет негатив и страницы прочитываются из-под палки в любых книгах - и программных, и внешкольных.
Родители очень переживают на эту тему и очень жалели, что мало внимания обращали на чтение до школы, надеясь, что ребенка в школе все-таки смогут заинтересовать.

копировать

да, у нас в классе так же.Кто не умел(две девочки), так и учатся до сих пор хуже всех.