Победить логопроблемы быстро?

копировать

Добрый день!
Ребенку 5 лет с хвостиком, в следующем году собираемся в языковую школу, где логодиагнозы недопустимы. У ребенка ЗРР (заговорила в 3,5), сейчас не говорит Р-Л, трудности с двумя согласными подряд, не все звуки доведены до автоматизма. Занимается в логосаду как поолжено по садовской программе, в группе с другим логопедом еще 2 раза в неделю (но там НЕ ставят звуки).
Что мне надо сделать в оставшийся до подачи заявления год, чтобы победить ВСЕ проблемы?
Нанять частного логопеда, чтобы звуки поставила (палочки в рот и все такое)? Или оставить все занятия как есть и молиться, чтоб само созрело?:)
Спасибо!

копировать

ИМХО ,к логопеду!
чем раньше начнете,тем быстрее победите.
я со старшим затянула,пол года ставили одну только Л, а младший за 10 занятий все проблемы порешал)))
и Л,Р,Ч,Ш,Щ,

копировать

А третий логопед - не перебор?

копировать

Логопе-дефектолог, который будет заниматься постановкой звуков и подготовкой ребенка к школе.

копировать

я сама "натаскала" на Р и Л, у самой проблемы с логопедией, поэтому у меня ребенок в 3,5 рррррычит и л четко в словах говорит, год стараний прошел не зря :)

показывала куда язык надо ставить, в машине едем рычим, по улице идем - рычим, и я вместе с ней училась, кстати научилась к 30 годам :) не понимаю, почему моей маме в голову не пришло меня научить, наверное тоже думала что "само созреет", а у меня потом комплекс ...

копировать

Почему в логосаду не ставят звуки??? Это раз.
Само не созреет после 5 лет, особенно, если звуков много. Это два.

копировать

Я такого не писала. Это раз.:) Что именно делают в саду, мне не известно. Занятия по 15 минут в день.
Не ставят звуки на доп.занятиях с логопедом. Это два.
Что предлагаете делать? Это три.:)
Спасибо.

копировать

Дополнительного логопеда попросить заняться вызыванием звуков. Три логопеда - перебор.

копировать

Попросить имеющихся логопедов о доп.занятиях не представляется возможным - все заняты.:(
Приходится искать третьего.
А как и какую задачу ставить третьему логопеду? Когда и какого результата можно ждать?

копировать

Я не очень понимаю, почему в саду у вас 2 логопеда. На группе обычно один специалист. Чем они занимаются? Дело в том, что если будет еще и третий логопед, то может совсем процесс затормозиться. Когда с одним ребенком занимается несколько специалистов, они должны работать в тандеме (например, единое планирование, работа над одним и тем же звуком, либо у каждого должно быть свое направление работы - у одного - звукопроизношение, у другого - общее развитие речи (это для примера). Иначе, получается эффект лечения у нескольких врачей - у каждого своя методика, соответственно, результата нет. Хороший вариант, если ребенок будет, посещая логогруппу, заниматься с садовским логопедом, а дополнительно специалист займется только коррекцией звукопроизношения. Результат может появиться по-разному, все индивидуально: может быть и на первом занятии, а может и через 3 месяца. Трудно заочно называть какие-либо сроки, все зависит от речевого дефекта. Удачи!

копировать

1. логопед в саду. в группе у детей практически проблем нет, занятия по 15 минут в день.
2. логопед в психологическом центре. групповые занятия, развитие речи, БЕЗ постановки звуков.

То есть логопеда ДВА, в разных местах, разные направления занятий.

нанимать ТРЕТЬЕГО? Для постановки звуков и обучения четкой артикуляции. Это нормально? Поставить такие задачи имеющимся двум логопедам не могу - они заняты.

копировать

Лично я, вообще, против групповых занятий у логопеда. Я бы отказалась от обеих и нашла одного грамотного специалиста лично для своего ребенка, что я и сделала, чего и вам желаю

копировать

Отказываться от логопедического сада - не самый умный поступок.:) ИМХО.
В группе они речь развивают, это тоже полезно. Я вижу и слышу результаты.
Одного грамотного специалиста, да еще свободного, в Москве найти ооочень трудно.

копировать

в логосаду не ставят звуки?!!! да это их первейшая задача.

копировать

Молиться - это да, это актуально:-) Особенно на пороге языковой школы:-) Ничего само не созреет.

копировать

:) Но и логопедами задавить не хотелось бы. Я - за разумность.:) А "само" - оно зреет, только в катализаторе нуждается.

копировать

Таки Вы явно лучше нас все знаете)) В чем вопрос тогда?Дети все разные- нельзя точно быть уверенным,что Ваша дочь с помощью десятка логопедов в 7 лет сможет пойти в языковую школу-может быть она никогда не устроит тамошнюю комиссию.Все-таки ЗРР было.Это же не только звуки, как Вы понимаете.

копировать

Увы, ребенок первый и единственный, поэтому все это лишь моя теория.
Хотелось бы практических подтверждений правильного направления моего движения.:)
И я, честно говоря, не очень понимаю, что есть ЗРР. Ну, заговорила позже. Ну, звуки не все умеет пока произносить. Это же не навсегда?

копировать

Я бы поводила к логопеду, в этом возрасте Р-Л обычно быстро ставятся.
Можно вопрос? Вы пишите, что дочь заговорила в 3.5 - что вы имеете в виду: первые слова и связная речь?

копировать

Практически первые слова (не считая ма, па). А следом и связная речь.

копировать

То есть у вас был прям прорыв? У моего первые слова около 3-х, но к 4 только появились фразы и небольшие предложения. О связной речи пока и не мечтаем :(

копировать

Да. Но я больше этот прорыв связываю с более плотным общением с говорливой мамой взамен молчаливого папы.:)
Следующий скачок был с началом посещения сада - в 3,9.
Удачи!

копировать

Думаю, что вполне можно обойтись без групповых занятий в психологическом центре. Вместо этого найти грамотного специалиста для индивидуальных занятий, в том числе и для коррекции звукопроизношения. От посещения детского сада отказываться не стоит.

копировать

Нанять частного логопеда, которому Вы сможете поставить задачу. Смотреть на успехи ребенка, возможно стоит отдать в школу на год позже, в полные семь лет.

копировать

Спасибо. Пригласила частного логопеда.
Попробую поставить задачу.
Как контролировать результаты? Какие методики используются для постановки звуков?
Логопед придет просто по объявлению, как понять, подходим мы друг другу?

копировать

Мы тоже брали логопеда без рекомендации. Ибо дамы по рекомендации были отметены еще на этапе телефонного разговора. Дочка заговорила в 3.4, кое-как, в 5 Р и Л отсутствовали, и была "каша во рту". При этом огромный словарный запас, сложные предложения, но не понимал ее никто, даже я не всегда. Логопед за 3 месяца (3 раза в неделю, плюс каждый день домашнее задание со мной по часу) привела в полную норму.

копировать

По результатам работы логопеда вы сможете понять на верном ли вы пути. Как контролировать результаты? Так если вы как мама участник процесса коррекции речи у вашего ребенка, то все можно сказать происходит под вашим оком. хорошая работа и качественная получается если удается организовать союз Логопед-ребенок-мама. Если цепочка этого союза рвется, то и результат будет не тот. Как правило логопеды, работающие частно и имеющие большую практику - хорошие психологи. Они могут найти подход и к ребенку и к родителям.

копировать

Ну вроде результаты работы двух имеющихся логопедов меня вдохновляют. Но общение наше происходит посредством выполнения с ребенком написанных логопедами заданий из учебников и рабочих тетрадей. Это все правильно и плавно. Но как мне кажется, должны быть какие-то экспресс-методы постановки звуков. Сейчас я замечаю, что ребенок старается произносить Р и Л, но не совсем понимает, как это сделать. А тем временем неправильно произносимые слова уже говорятся неправильно автоматом, хотя правильные звуки уже освоены.

Какими занятиями кроме логопедии можно еще помочь ребенку? Массаж делаем каждые полгода - эффект очевиден. Что еще? Лепка, пение, рисование? Что стимулирует развитие речевого аппарата?

копировать

А что, есть веские причины, которые вас заставляют отдавать позднозаговорившего ребенка с текущим диагнозом ЗРР в языковую школу в шесть лет?

копировать

Я считаю нормальным идти в школу в 6,9. Кроме поздней речи у ребенка все ок. На учебу настроена.
Языковая школа кроме языка устраивает меня и по другим параметрам.
Если НЕ идти в школу в 6,9, моему ребенку сохранят место в саду еще на год? Что поменяется в положительную сторону за этот дополнительный год у моего ребенка, когда все друзья будут ходить в первый класс?

копировать

Место в саду сохранят. У меня создалось впечатление, что ваша цель - пройти собеседование, а не подготовить ребенка к успешной учебе в школе. Можно по-быстрому подготовить ребенка к собеседованию, можно и зайца научить курить(с). Но что-то мне подсказывает, что успешно пройдя собеседование, вы можете столкнуться с серьезными проблемами в школе. У моего сына были всего-навсего элементы ОНР, которые мы в основном ликвидировали к школе, на собеседовании нареканий не было. Но до идеала нам не хватило буквально каких-то 4-5 месяцев занятий с логопедом. И сейчас это ох как чувствуется. С русским языком. И с английским тоже все плохо. Английский идет очень плохо, а это 2й класс, и школа у нас обычная. У меня младший 5-летка, который рано заговорил, заметно лучше говорит по-английски, чем старший. И это при реально больших усилиях со старшим и совершенно без усилий с младшим, у него просто в садике в сетке английский, никаких д.з. мы не делаем. Так что мой совет вам - не обольщаться насчет языков - и родного, и иностранного.

копировать

Не знаю, на основании какой информации создалось Ваше впечатление, но моя цель - научить ребенка говорить четко, правильно и грамотно. Если это возможно сделать к 1 апреля 2012 года, то просто идеально. Потому как мы, как любая нормальная семья, имеем свои планы, в соответствии с которыми ставим задачи.
Что Вы вкладываете в понятие "подготовить к успешной учебе в школе"? Пройти заранее учебный материал?:) Ребенок учится в саду и дома читать, писать, считать. Без фанатизЬма, но результаты меня устраивают. Кстати, с английским у ребенка все нормально.:)
Расшифруйте плз последнюю фразу насчет обольщения насчет языков. Не догоняю...:)

копировать

Я бы на вашем месте не язвила так сильно, ведь это о вашем ребенке идет речь, а я вам дело говорю:) Под подготовкой к успешной учебе я понимаю не обучение чтению-счету-письму, а развитие. Прежде всего развитие речи. Известно, что чем лучше развита речь ребенка на момент поступления, тем меньше у него будет проблем с обучением грамоте, это для начала, и иностранный язык - туда же. У вашего ребенка стоит диагноз ЗРР. Вы сами знаете, как это расшифровывается. ВАм уже написали ваше - поставить звуки - не означает ликвидировать ЗРР. Звуки - это только надводная часть айсберга. Звуки можно как раз поставить быстро, за год легко можно успеть, а вот все остальное - большой вопрос.

копировать

Вот странная Вы барышня - я говорю, объясните, пожалуйста, а Вы мне - не язвите!
Почему я должна Ваши слова просто принять на веру?
Что такое развитие речи? Чего я НЕ делаю для этого? Что мне НАДО сделать для развития? Что конкретно скрывается в подводной части айсберга?
Как определить (без логопеда, в домашних условиях), достаточно ли развита речь?
Еще раз повторяю - я НЕ язвлю, я Вас спрашиваю.

копировать

Когда у ребенка не хватает только звуков, диагноз по-другому звучит. В подводной части айсберга много чего может скрываться – словарный запас, грамматика, фонематический слух, связная речь, и вообще.. вещи, которые с речью напрямую не связаны, но вызванные теми же причинами, что и ЗРР. Мое мнение-вам нужно посоветоваться с квалифицированным специалистом, а не пытаться определить все это самостоятельно. Если есть проблемы по вышеупомянутым направлениям, ИМХО за год сложно все это успеть, тем более, что вы уже многое делаете. Логосад, по-идее, должен давать очень много. РЕД. Может быть, я непонятно написала, но выше головы не прыгнешь. Любые занятия будут только дополнять логосад.
Советую вам все же проконсультироваться со специалистом и узнать его мнение по вопросу поступления конкретно этого ребенка в неполных 7 лет в языковую школу. Вам все расскажут.

копировать

Этот диагноз нам поставили на медосмотре перед логосадом, соответственно это было почти год назад.
С тех пор речь стала значительно лучше. Все-таки занятия и общение сказываются.:)
С логопедом (новым) встречусь в воскресенье, узнаю, на какой стадии мы сейчас находимся, что нужно делать и возможно ли успеть подготовиться к поступлению в языковую школу.
Мне еще для себя надо понять, по каким признакам выбирать логопеда. По каким признакам оценивать динамику развития ребенка. Пойду еще поговорю с детсадовским логопедом и в центре. Соберу мнения.:)
Спасибо!

копировать

Так, между делом, но все таки скажу, что готовность к школе не определяется умением читать, писать и читать. Оно, понятно, неплохо это уметь... Но не в этом суть.

копировать

А в чем суть? Дайте критерии.

копировать

Мне всегда казалось, что главное, не то, сколько знает ребенок, а хочет ли он знать больше. Стремится ли к знаниям, любопытен ли?
Поэтому для меня главным была не просто готовность ребенка учиться (они же в 5-7 лет часто готовы делать то, что нравится маме, но это не совсем искренне и правильно), но осознанное понимание, что придется делать то, что возможно, его не будет интересовать. Уговорить что-то делать семилетку нетрудно, а что делать потом, если это не является его личным выбором? Ведь 1 класс - это как хорошее вступление, а не основное действие. Множество детей до школы уже на 50-90% знают то, что преподают в 1 классе. И трудности в большинстве случаев возникают не в 1 классе, а гораздо позже.
Немалое значение для меня имели также физические характеристики. Высиживать по несколько часов, иметь достаточный уровень развития кисти, иметь достаточно сил, чтобы самому носить рюкзаки с формой и вещами.

копировать

Я в итоге сына оставила на второй год в третьем классе,т.к. ЗРР все же тормозит успеваемость,но мы и школу сменили.Этот год закончил отлично,а до этого вечно боролись.Очень рада,что в этой школе более детальное тестирование было и мы пришли к общему мнению на счет класса.

копировать

Мы озаботились языковой школой в 3 года ребенка. В 4 ровно пошли к логопеду. Занимались по полчаса каждую неделю. За 4 месяца поставили Ш, С, Р, Л, ЛЬ. Сейчас (ребенку 5) прошли собеседование на подготовку к школе. Разговаривал с ребенком логопед-психолог, все хорошо, все поставлено.
НО у нас была проблема только со звуками, и их удалось поставить и автоматизировать быстро. Знаю других детей, которым уже 7, они занимаются 2 года, а результаты не очень. Так что прогнозы в плане скорости овладения звуками очень индивидуальны.
В Вашей ситуации не вижу другого варианта, кроме как индивидуальные занятия с логопедом.

копировать

Спасибо! Моя год назад не говорила и половины звуков, сейчас только самые трудные остались не освоенными. Так что я в победу верю.:) Беспокоит именно автоматизм - слишком много часто употребляемых слов ребенок произносит с ошибками, как привыкла.
А я до недавнего времени не предполагала, что в языковые школы такие строгие требования.

копировать

Конечно же в языковых школах повышенные требования к логопедии. А как иначе? Вы проверяли ребенку фонематический слух? Как именно она слышит звуки, а не только произносит? Это очень важно... У моего среднего ОНР 3 степени, и раньше семи лет я его даже не думаю отдавать, потому как сейчас вижу как учится в языковой школе старшая дочь у которой логопедических проблем не было...
Вы бы еще раз проконсультировались со специалистами. А не торопили события, дабы потом не впадать в панику от того, что ребенку тяжело учиться, что она не может правильно говорить на иностранном языке...

копировать

Да, конечно, консультироваться буду обязательно.
Она уже полтора года занимается английским. Претензий у преподавателей не было, ребенку нравится. Логопеды тоже не против занятий ин.языком.
В школе иностранный начнется во 2м классе. К этому времени точно все победим.:)

копировать

Они в школе уже с первого года обучения пишут диктанты, вот изучили 5-6 букв - и диктант на эти буквы. Со словами тоже самое - в этом то основной затык... Так что не забудьте слух проверить, как именно девочка слышит звуки. Удачи!

копировать

Наверняка логопеды проверяли. Но проверим еще раз. Спасибо.
Просто слух тоже проверяли - лучше нормы.:)
Когда я диктую слово по буквам, пишет правильно. Только часто буквы (или цифры) в зеркальном отражении.

копировать

Дочке поставили Р и Л после 5ти лет за месяц (уже были автоматизированы и в словах). Все (и логопеды, и воспитатели отмечали отличный фонематический слух, даже интересовались, не занимается ли дочка музыкой (не занимается). До сих пор (6,3) есть небольшие проблемы с шипящими (многим окружающим они незаметны)-немного высовывает язык, когда говорит с и ш, не если поправляешь, все ок. ЗПР никогда не было при этом, но логопроблемы были. Я сама Р сталавыговаривать во втором классе (логопед до школы сказала, что бесполезно, а взяла и сама заговорила), так что мои логопроблемы не помешали выучить язык. Также знаю девочку, свободно говорящую (помимо русского) на английском и французском, но на шипящих язык также, как моя дочка высовывает (девочке уже больше 20 лет). Понятно, что лучше все решить до школы, но не брать ребенка в школу из-за непоставленного Р-неправильно, я считаю.

копировать

Ну, Вы же сами пишите, что слух фонематический у ребенка хороший. Мне самой в первом классе в течение года ставили Ж, Ш, Л, что не помешало мне в дальнейшем выучить английский и французский. И берут они в школы всех детей, отдельных справок от логопеда никто не требует и в комиссии логопед не сидит, да и слух фонематический при зачислении ребенка в школу не проверяют (в двух школах, точно). Но настоятельно рекомендуют решить все лого-проблемы до школы...
ЗЫ а вот у меня, как я теперь понимаю, из-за проблем с некоторыми звуками (а скорее наоборот) был к школе фонемантический слух плохо развит, что сказывалось в написании диктантов на любых языках, в том числе и на русском...

копировать

У нас. в спец английской как раз логопед и сидит. Вот и интересно, могут ли из-за одного двука в 6-7 лет забраковать? Может ребенок еще не дозрел (на знаю как назвать, у меня так было:2 года до сада занималась, а Р так и не научилась вставлять в слова, а во втором классе сама, целенаправленно стала следить за собой и автоматизировала за 1 неделю). А вот сейчас с такой Р пошла бы в школу-то забраковали бы (училась в обычной дворовой), хотя и слух хороший, диктанты любила и писала хорошо. Так что все индивидуально, не всегда отстутствие звуков=плохой фонематический слух и сложности в обучении. Сейчас в условиях ажиотажа-это просто повод не взять ребенка((( Только интересно, зачем в языковых школах логопеды, если туда изначально берут детей без логопроблем?

копировать

Не знаю, ни в нашей французской спец. школе, ни в соседних английских трех логопеда в комиссии не было, так же как и самой комиссии. И логопеда я что-то при школе не наблюдала. Психолог есть, а логопеда нет, вроде как... Но я и не интересовалась.
Да берут они и детишек с логопроблемами, но осторожно:)

копировать

Вы, наверное, в центре живете? В густонаселенных окраинных районах все сложнее...

копировать

Да, в центре. Видимо, Вы правы. Я, действительно, не испытывала трудностей с пристроем детей в сад и в школу...

копировать

Спасибо! Ваш пример вдохновляет.:)
Попробовала в домашних условиях проверить фонематический слух - вроде правильно все слышит.:)
К тому же, ни в каких документах не смогла найти зависимость группы здоровья в карте от логопедического диагноза. Если в карте будет написано, что ребенок может посещать школу с углубленным изучением иностранных языков, то формально школа не может запретить прием. Или я ошибаюсь?
Хочу еще попробовать сходить на психологическую консультацию, проверить наклонности ребенка и готовность через год идти в школу.

копировать

Какой у вас диагноз стоит? Может быть похуже, чем отсутствие нескольких звуков?

копировать

ЗРР.

копировать

Ой да ладно вам :))) Нам такое писали в 3 года, что прям вот лечь и удавиться. И ничего, кто дочку раньше не знал, про диагнозы и не догадается :))) Главное, чтобы логопед была вменяемая.

копировать

Я тут тоже не стала писать диагнозы, которые нам ставили в 3 года.:)
Не поделитесь вменяемым логопедом?:)

копировать

Мы ходили к Олесе Александровне, www.magichild.ru/comanda/logoped.htm?cm=1, надеюсь, модераторы не сочтут за рекламу. Вначале в Волшебного Ребенка, а потом, когда ездить не смогли, она на дом приезжала. Да, есть момент - первые занятий 5-6 улучшений не было никаких, занимались в основном массажем и зарядкой, зато потом прогресс пошел семимильными шагами. Это в смысле не надо ждать что вот сразу все получится. У кого-то ставится за одно занятие, у кого-то намного дольше, все зависит от причин, у нас было от напряжения мышц лица, поэтому достаточно долго выправляли.

копировать

Спасибо! Далековато, но попробую позвонить.
Да, я знаю, что все идет скачкАми, к этому готова.:)

копировать

Такой диагноз ставится ДО 3 лет. После трех ОНР.

копировать

Спасибо. Но как мне объяснила логопед у моей дочери именно задержка. То есть все процессы у нее "задержались" в развитии на 1-1,5 года.
То, что ребенок должен среднестатистически говорить в 2 года, моя говорила в 3 и т.д. Сейчас кроме неправильных звуков, некоторых перестановок звуков в словах ребенок не сильно отличается от своих товарищей по садовской логопедической группе.
Вот нашла цитату на этот счет:
"Прежде всего необходимо отграничивать общее недоразвитие речи от задержки темпа её формирования. Итак, развитие речи ребёнка при задержке речевого развития отличается от нормального только своими темпами. Кроме того, дети с задержкой речевого развития способны к самостоятельному овладению языковыми обобщениями (например, ребенок понимает, что пальто, шапка - это одежда; чашка, тарелка - посуда и т.д.), что малодоступно детям с ОНР (дети с ОНР осваивают языковые обобщения главным образом только в процессе логопедических занятий)".

копировать

По новым стандартам - до 4-х.

копировать

Если уж говорить о новых стандартах, то в рекомендациях по ведению единой речевой карты карты нового образца, написано, что ставить диагноз PHH некорректно уже после полутора лет.

копировать

ой, транслитерация включилась :) Диагноз ЗРР.

копировать

помимо постановки звуков очень важна мелкая моторика: рисование, раскрашивание, лепка, складывание фигурок из спичек, бусинок и т.п. У меня проблема посерьезнее Вашей (правда сыну 4,5 г). У нас сын в 2 г. шпарил муху-цокотуху просто отлично, а потом стали ухудшаться многие звуки, оказались проблемы с прикусом (нижняя челюсть слаборазвита). И только логопед-дефектолог обратила внимание на слабую моторику, как оказалось что очень взаимосвязанные вещи. Мы только начали заниматься, только купили стоматол. трейнер, но как сказала логопед месяца 3 точно, а может и дольше.

копировать

Да, связь моторики и речи просто прямая. У нас обычно после массажа в речи происходит очередной прорыв.
Развитость мышц лица тоже влияет. Надо разрабатывать.
Спасибо большое всем!
Я составила план первой встречи с новым логопедом. Систематизировала вопросы и задачи.

копировать

я знаю девушку которая уже далеко за 6 лет поступила в языковую школу. до этого были индивидуальные занятия. знаю мальчика который "ушел"(помогли уйти) из французской спецшколы. так что поступление это не факт что ребенок будет учиться все 11 классов.

копировать

Докладываю.:)
Пообщались с новым логопедом. Моя оценка оказалась достаточно объективной.:) У ребенка проблемы со звуками Л и Р, причем до правильного произношения осталось совсем чуть-чуть, логопед обещала в ближайшее время поставить. Есть проблемы со слогами (укорачивание слов) и перестановкой звуков. Эти задачи требуют бОльшего времени. Но за год все решим.:)
Все остальное - в пределах возрастной нормы.:)
Так что подключаем третьего логопеда, все остальные занятия оставляем.:)
Обязательно идем к психологу для определения готовности к школе и дополнительного "копания" в возможных проблемах. А вдруг еще что есть, а я не вижу?:)
Всем спасибо за советы и примеры!

копировать

Сотрите, чтобы три логопеда одновременно не сбили ребенка с толку окончательно :) Лучше один качественный, чем трое "на всякий случай".

копировать

Спасибо.
Со всеми логопедами обсуждаю этот момент. У каждого получается своя узкая задача. К тому же, скоро лето, останется максимум 1 логопед.:) Да и ребенко уже профи в смысле обучения - знает, что от нее требуется, хочет научиться рычать.:)
Сейчас посмотрю как пойдет постановка звуков. Если действительно быстро, то с осени лучше добавлю подготовку к школе, а логопедия останется только в саду.
Очень трудно найти одного качественного универсального, да еще с выездом на дом. Обычно все они заняты.
А как Вы считаете, имеет смысл идти на консультацию к нейропсихологу? Цель - понять готовность к школе (в 2012г) и определить наклонности. Или еще рано пятилетке?

копировать

К нейропсихологу не рано. Как раз есть еще время для коррекции (если она понадобится по результатам обследования). А что Вы имеете в виду под "наклонностями"?

копировать

Ага, тогда схожу до лета, чтобы к осени определиться с доп.занятиями.
Под наклонностями подразумевала скорее способности и интересы ребенка, которые следует развивать. Может, не понравится ей иностранными языками заниматься, а захочется математики или модели самолетов собирать.:) В куклы не играет, только в машинки, кста.:)

копировать

Нейропсихолог не ответит Вам на этот вопрос. Да и никто не ответит, кроме самого ребенка (сами ведь пишете "может не понравится ЕЙ").
Нейропсихолог расскажет, нет ли скрытого левшества, нет ли отклонений в развитии.

копировать

Любая дополнительная информация пойдет на пользу как ребенку, так и мне.:)
Надеюсь еще на информацию о готовности к школе. Школьные психологи, которых я видела последнее время, против начала обучения в школе детей не достигших 7-летнего возраста. Ссылаются на необходимость дневного сна и детского режима. Но ИМХО современные дети с дополнительными занятиями и нагрузками помимо детского сада должны быть более выносливыми и зрелыми. Но хочется взгляда со стороны.:)

копировать

Лучше один хороший,чем 3непонятных.Это логопед поставила сроки,что за год исправит?Я бы ее сменила.Она не экстрасенс и не знает,как пойдут дела. Меняйте логопеда-не бойтесь,работайте на результат и смотрите сами результат.Дома подкрепляйте обязательно.Без дом.работы быстро ничего не получится.

копировать

3 совершенно понятных и разных логопеда: 1й в саду, 2й в центре занятия лексикой, 3й нанят с этой недели для скорейшей постановки Р и Л. По ее словам именно эти звуки дочь в ближайшее время научится говорить правильно. На дальнейших занятиях до школы будем решать оставшиеся проблемы (слоги).
Если промежуточный результат меня не устроит, сменю логопеда.
Найти ОДНОГО хорошего, готового приезжать в удобное для нам время я не смогла. Буду рада если предложите.:) К тому же, не вижу смысла переводить дочь из логопедической группы.
Дома выполняем все задания всех логопедов.:)

копировать

Мы были в логопедгруппе и еще пришлось ездить домой к логопеду,более опытному."Р"за месяц поставила с короткой уздечкой.Удачи!

копировать

Ага-ага. У нас короткая уздечка - это семейное.:) Но никого резать не будем.:) У меня растянулась, и у ре растянется. Кста, у меня никаких проблем со звуками никогда не было.

копировать

если не откорректируете проблемы до школы, нельзя отдавать в языковую школу ИМХО, у подруги ребенок ходит уже 1 год к логопеду 4 раза в неделю, за год речь стала лучше но не идеальная, в школу им на след.год, т.е еще год в запасе есть, а у вас за 1 год..хм..смотря какие проблемы

копировать

Почему нельзя?
Ребенок 2й год ходит на занятия английским. Работе логопедов и положительной динамике это не мешает. Ни один из логопедов не против иностранного.:)
В школе немецкий начнется во втором классе, в школу идем в 2012, так что в запасе 2 года.
Наши проблемы (те, что остались): проблемы со звуками Л и Р, причем до правильного произношения осталось совсем чуть-чуть, логопед обещала в ближайшее время поставить. Есть проблемы со слогами (укорачивание слов) и перестановкой звуков.

копировать

Решила отчитаться.:)
Прозанимались с третьим логопедом два месяца.
Итог. Все звуки на месте!:) Дочь свободно рычит и ла-лакает.:) Улучшилась артикуляция.
Осталось довести до автоматизма слова, где пока легко путаются Р и Л.
Ребенку с новым логопедом заниматься очень нравится, нравится выполнять задания. Кстати, задания сильно отличаются от садовских. В саду они почему-то проходят то, что все уже умеют говорить и задания скучноватые. По крайней мере, для моей.
С сентября продолжим с тем же логопедом. К школе проблем по ее мнению не будет вовсе.
Спасибо за советы и поддержку.

зы. Логопеда выбрала без рекомендаций, на репетитор.ру.

копировать

Знаете, я ваши посты выше читала и узнаю себя, которой я была еще в апреле этого года. Мы живем в САО, около дома очень приличная языковая школа. Чтобы поступить на подготовительные курсы при ней, нужно пройти конкурс из 5 человек на место, стоимость 1 месяца занятий в этом году была около 7 тыс. руб. Документы в этом году приняли у 600 человек, набирали только 75, при этом 50 с курсов. Т.е. взяли документы у всех, а потом проводили собеседования и взяли примерно 25 человек. Это данные охранника школы. Но ажиотаж в эту школу дикий. Я начала узнавать про эту школу с 2-х лет дочки. У меня ребенку 5.3, читает, считает в уме примеры в пределах 20, пишет с ошибками, но если раз их исправить с слове, больше ошибок не делает. Со слов воспитателей и преподавателя с подготовки к школе (ходим в Дом творчества) - ребенок очень развит, короче звезда :) Но вот тоже стоит диагнох - функциональная дислалия. В прошлом году не было 9 звуков (хотя мне кажется, что она говорит гораздо лучже других детей). 3 раза в неделю 3 месяца занимались с логопедом. Сейчас осталось около 4 звуков. Я сделала все от меня зависящее, чтобы за год до школы дочь попала в логосад. В яз.школе на ДОД сказали, что если не 1 группа здоровья, или есть хоть малейшие проблемы с логопедией, даже на подготовку не возьмут. Говорили - нам нужно не ДОД проводить, а день закрытых дверей. Вообщем в этом году нам на подготовку идти с сентября, а в апреле я несколько ночей не спала и искала хоть какие-то варианты попасть в эту школу 9в будущем). Для меня однозначный путь - только языковая школа. А потом я узнала здесь случайно на форуме об одной школе языковой в центре Москвы. Понравился сайт, позвонила, мне по телефону так все рассказали, пригласили приехать в любое время. Я когда приехала, встретили как родную, все рассказали-показали. Сказали, что берут деток с любой группой здоровья, главное, чтобы ребенок мог учиться. В смысле, если были удалены аденоиды, у ребенка астма или плоскостопие -это не значит, что он не сможет учиться в школе языковой. Про логопедию даже удивилсь - сказали, что у них есть свой логопед и задача начальной школы исправить все логопроблемы ребенка к средней школе. Понятно, что совсем тяжелых они не берут, но с 2-мя звуками непоставленными - вполне. замечу, что в этой школе училось очень много людей, которые стали известными. Там высокий кровень преподавания не только языков, но и остальных предметов. В старшей школе даже есть разделение на математический и химико-биологический классы. И я поняла, что тут уважают именно личность ребенка, принимают детей вне зависимости от прописки и набор осуществляют до тех пор, пока не поступит последнего заявления (в конце апреля еще был набор). Поспрашивала здесь мам. дети которых учатся в этой школе, все очень довольны. Вообщем я поняла, что нужно искать свою школу. Мне придется возить дочь на трамвае до метро 15 минут и 6 остановок на метро, бабушка будет забирать. Но я не стану калечить себя и психику ребенка ради такой школы, в которой столько пафоса и берут только детей только с 1 группой здоровья. Здесь писали, что даже собеседование в 1 класс проводили частично на английском (задавали несколько вопросов по-английски).

копировать

Ой, мы с Вами соседи и наверное думаем про одну и ту же школу, не напишите в личку какая языковая школа в центре Вас так порадовала, спасибо заранее.