ребенку 1 год, когда ждать сознательности?
младшему ребенку 1 год, старшей 3. Уже очень хочется со старшей поиграть во что-то для нее интересное, ан нет: малыш жаждет познавать мир и хочет делать это только вместе со мной.
Я понимаю, что это все совершенно нормально, просто так хочется чтобы младший "подрос" что ли, в общем поутешайте меня чуть-чуть. а то я скоро кроме агу уже ничего не смогу сказать:).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Подкиньте примеры занятий, которыми нельзя заниматься одновременно с годовасиком и трёхлеткой ... Мне, кроме пазлов ничего в голову нейдёт. Да и то: годовасику можно из флексики что-то подобрать или рамок-вкладышей. ИМХО, годовас - уже вполне себе сознательная личность, вот только плохо воспитанная пока :-) Делая на это скидку и акцентируя внимание старшего на сём недостатке, мы довольно успешно занимались практически чем угодно. Заодно у старшего терпимость тренировали, а у младшей терпение ;-) В неполных 2 года младшей могу сказать, что деть уже совершенно разумный становится.
ну например, мы с моей трехлеткой играем в настрольные игра, кибики, фишки, карточки, это все мелкое, проглотить можно на раз-два, карточки сгрызть. Плюс моя очень любит играть с мелкими игрушками, типа таких, которые в киндерсюрпризах. Мозаика
В настольных играх меняла фишки и кубики на покрепнее. Карточки, игровые поля заламинировала скочем и, разумеется, просила не жевать. А вот игрушки от киндерсюрпризов и мозаику не прятала: просто детки играли этими вещами в моём присутствии. Ничего сложного :-)
да дело не только в опасности)) младшая просто мешает старшей что-либо делать))
да и книжки им разные интересны
Вы думаете я не понимаю о чём речь? :-) Когда младшая поползла месяцев в 8 ОСТРО встал вопрос о том, что она МЕШАЕТ старшему. К году младшей мы уже более-менее научились разруливать эти ситуации. Поэтому и говорю: годик - это вполне разумный возраст, когда малыш уже способен сотрудничать. Но в силу того, что он ещё малыш и терпелка слаба, бывают конфликты. Кстати, большую роль играет поведение старшего: у нас сын не дразнил сестрёнку и никаким образом не провоцировал на хулиганства... за что ему отдельное спасибо :-)
я не автор. вы меня пугаете! ребенок первый, может я что-то упускаю?
"годовас - уже вполне себе сознательная личность, вот только плохо воспитанная пока"... моей год через неделю - умеет ходить и бегать. ничего не интересно, игрушки не интересуют, может покрутить бытовые предметы разные (посуду, одежду и прочее), разобрать пирамидку. все! слова не повторяет, потешки типа ладушек не понимает, просьбы, например, "дай" не знает.
у нас что-то не так? :) расскажите на пальцах, в чем сознательность должна проявляться?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ребёнок понимает обращённую к нему речь, может выразить своё отношение к ситуации доступными средствами (плач, смех и т.п.), охотно сотрудничает с окружающими, проявляет живой интерес к деятельности (игрушки могут занимать одно из последних мест в сфере интересов малыша).
Я могу подробно объяснить: готов сотрудничать в мытье пола - при этом обсасывает тряпку (губку) и разливает ведро с водой; готов сотрудничать в выбрасывании мусора - выбрасывает одно ненужное и достаёт из мусорки ещё массу интересного. Ну, и так далее :). Резюме: энтузиазма уже много - мозгов пока мало :).
Сотрудничество у годоваса - это желание вникнуть в суть деятельности, которой занимаются окружающие. Граничит с подражанием.
фух, это все делает, а уж какой интерес проявляет, не знаешь порой, куда от этого интереса деться! )))
спасибо вам!!!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Не за что :-) Выше правильно написали: энтузиазма много, а мозгов малова-то. Так вот самое ценное, чему стоит учить, так это прислушиваться к советам знающих и умеющих. Это и называю "сотрудничать". Не путать с "послушанием". А все ладушки, пирамидки и т.п. дело десятое.
сорри за оффф
где Вы раздобыли большую магнитную доску на которой маркерами писать можно? Дай плиз мне явки, пароли :)...
Моему младшему сейчас почти 1,5, его сестре 6. Уже играют вместе. Дочка рисует, сынуля тоже возит карандашом по бумаге, она лепит, он тоже старается подражать. Купила мозаику с крупными элементами, складывают, вместе строят дом из конструктора и т.д. Сестра научила его играть в прятки, сначала только он ее искал, теперь и сам прячется, ну и многое другое.
У нас как то резко пошел момент взросления у младшего с месяц -полтора назад. Он уже не стремится вытащить все из ящиков, понимает, что можно брать, а что нельзя. Реагирует на речь полностью (отнеси, принеси, положи, закрой и т.д.). Может выразить согласие или отрицание в ответ на вопрос. Говорит пока мало, но это именно общение, а не просто слова. На предложение: "Пойдем" спрашивает "Куда?". Здоровается и прощается (кивком головы и словом "пока"), если напомнить. Если не хочет есть или пить или что то делать, говорит "нет" "не надо" и т.д. В год такого еще и в помине не было. Так что подождите немножно, совсем скоро Ваш малыш станет сознательным.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да, согласна с вами, моим дочкам 1.5 и 7 лет. Играют с того времени, когда младшая начала следить глазами, улыбаться, узнавать и т.п. но еще не сидела. игра такая - старшая прыгает или танцует, младшая смотрит на старшую и смеется. никакого мобиля не надо))))) с тех пор количество игр и возможностей только возрастает. младшая уже не ест пластилин, во всем подражает старшей, танцует, прячется и ищет старшую. пробуждение ума... стремительно происходит с года и до .. к примеру, пришел вечером папа с работы и младшая подала тапки - все умилились (она четко знает кому какие предназначены, этому ведь не учили).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
тоже прихожу к выводу что где-то с полутора лет. в моем случае еще и вопрос возраста "старшего", который сам малыш :) дает о себе знать. при вашей разнице действительно лучше.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
да. тоже помню со старшей скачок "взросления" произошел где-то в год и 5мес. эх дотерпеть бы:).
![автор](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Через полгода-год - в зависимости от ребёнка. Моему сыну 1,9, дочке 7,9. Играют вместе уже после полутора лет младшего - рисуют, "делают уроки" за одной партой, играют на пианино, в конструктор, в кукольную комнату.
Понимаю Вас, я тоже вот жду, когда сын подрастёт, хотя и сейчас уже повеселее, чем было в год. После 2,5-3 лет будет уже разумный человек, ребёнок 4-5 лет - вообще чистый кайф :).
Вот очень похоже нанас. Только старшему 4-ре, младшему 1. Ну не получается у меня, никак не получается поиграть нормально со старшим, мелкий всё внимание требует. Читаю посты Утки, оч позитивно, но всёже от мамы многое зависит, я не такая. Например, старший любит из лего строить, криэйтор, мне очень нравится и интересно с ним, а вот мелкому или скучно или разломать надо. Я бы старшему почитала, а мелкий в это время залазит на детский столик, на шведскую стенку (ага, научился уже) или ящиком прищемляет пальцы. Старший просит с ним в комп. игру поиграть - мелкому скучно, старшему хочется автосалон сделать, а я покупатель - мелкому тоже нужны машинки сей секунд, и так практически всё время. Совместные игры моя психика не выдерживает, старший пока силу и движения не может соизмерять с возможностями мелкого, тот падает постоянно, я растаскиваю. В общем, с ума схожу..... Реально. Не получается с двумя...
Лего это вообще песня :-) Со старшим собираем, младшей тазик с детальками выдаём (детальки специально перебирала и оставила такие, чтобы проглотить не смогла)... и сеет она это лего большими горстями по всей комнате. Красота неописуемая :-0 Потом совок в руки и собирать. Старший таким образом собирать обожал не меньше, чем младшая разбрасывать ;-)