Паника перед школой!

копировать

Паника у меня, но, боюсь, как бы не передалась сыну:( Стали оформлять медкарту и столько всего посыпалось, что я хватаюсь за голову. Зрение упало за год, выписали очки. Хирург ставит сколеоз, что тоже не гуд. Логопед вообще выбил из коллеи - диагноз не написала, а перечислила буквы, который деть выговаривает неправильно, и что-то типа "плохая подвижность губ". Врачи ничего не объясняют: профосмотр, бегом-бегом, приходите потом еще. Так намотались по пол-м, что сын заболел.
Проблема в том, что он апрельский, 2005 года. В сад не ходит, на школу очень настроен. Интерес к учебе огромный, развит кругозор, сам садится выполнять всякие задания, тесты. Психологически, по-моему, готов 100%. Недавно создавала тут топик о навыках самообслуживания первоклашек, "проверив" сына, убедилась, что мои тревоги напрасны. Сам отлично со всем справляется.
Девочки, извините, что длинно! Парюсь, правильное ли решение я приняла. Папа наш категоричен - только в этом году! А я теперь думаю, может, подлечиться, окрепнуть, звуки поставить и проч. Даже не знаю, как сказать об этом ребенку, который уже выбирает портфель и считает дни до сентября.

копировать

а вы на курсы ходили? одно дело один на один предметы изучать, а другое дело в коллективе не отвлекаться на остальных 35 детей. Не реагировать на внешние раздражители и т.п. У меня ребенок может всю школу за 5 лет один на один с учителем, такое ощущение, пройти. идеальное освоение нового материала, с интересом и большим вниманием, но все это исчезает в большом, да и небольшом коллективе. Сейчас жалею, что не было большого советского садика, где большая группа и никому нет дела до тебя. Сначала няна, потом частный сад с маленькой группой был.
В этом и проявляется готовность к школе, я бы сказала.

копировать

Курсов, к сожалению, в нашей школе нет. Но сын еще с трех лет на разных развивалках вел себя вполне адекватно. Инфу воспринимает отлично. Хотя, конечно, там не 30-35 мин сидел.
Но вот дома, если читает или выполняет задание, ему не мешает ни ор брата, ни музыка, ни крики его же жрузей за окном:)
ИМХО, некоторые и в 11 классе отвлекаются, в карты играют и книжки читают:)
А по чесноку, я просто не знаю, как такую готовность проверить...

копировать

не переживайте так. Просто спокойно занимайтесь здоровьем.
До школы - полгода. Занимайтесь плотно с логопедом. У моего младшего (пошел в 6,3 в школу) Р была не автоматизирована, так ходили ещё и в 1 классе к логопеду. И ничего страшного.
Самое главное - ребенок хочет в школу.
А то пересидит - ему будет скучно...
P.S. Сама тоже в школу пошла с 6 лет, тоже очень хотела и всегда училась с удовольствием!

копировать

Да, согласна, главное - его желание. В комиссии сказали, что логопедические проблемы не особо влияют на решение, если только речь не идет о запущенном варианте. Остальное тож будем лечить, но я все-таки опять не распутье. А доки уже надо подавать, готовиться...

копировать

А я бы не отдавала пока...Чего ради мальчика в 6,5- совсем зрение посадить-это не редкая ситуация,когда к школе зрение садится-у БИО отца моего сына так до -6 упало за пару лет...Теннис для сколиоза спорт далеко не лучший...

копировать

Ради интереса к учебе - так папа наш говорит. Чтобы совсем уж скучно не было в началке. Насчет зрения согласна, это для меня самый важный аргумент, сын много читает, и сейчас нагрузка на глаза большая, а уж в школе... За этот год можно было бы если не восстановить, то подправить немного.
Теннис чем плох? Особенно если уравновешен плаванием и еще добавим лфк

копировать

Если сын левша - то хорошо, а если правша - то при сколиозе не самый лучший вид спорта... Так как еще больше будет вести спину в право... Вот вы говорите - еще добавим ЛФК - когда, когда в школу пойдет ребенок? Он просто не потянет... Моя на танцы ходит уже третий год, как в школу пошла - первые месяц просто чудовищно уставала. Хотя и сад был, и танцы уже не первый год... Маленькие они еще все-таки в шесть с копейками, тяжело им...

копировать

По мне так никуда интерес не денется. А вот на зрение нагрузку надо снимать.Теннис плох тем,что нагрузка неравномерная.Надо его вообще убирать и выбирать другой вид спорта.А в ЛФК не вижу смысла вообще.

копировать

По-моему Вы сами себя нагнетаете. Я что-то вообще не увидила проблемы. Очки как повлияют, Сколиозом заниматься надо вне зависимости в школе вы или нет, логопед-вперёд. У нас пол класса ходит, у некоторых каша во рту. Если ребёнок во всех отношениях готов и ждёт, в чём проблема?

копировать

Может к психологу-они определяют готовность детей к школе, в принципе, надо по ребенку смотреть-кто-то и в 8 лет еще не готов, а некоторые в 6 лет в школу идут, и все у них отлично(сейчас правда с 6,6 ).
ps: Если чувствуете, что созрели-не смотрите на возраст.

копировать

Психолог будет в комиссии (сыну обязательно проходить, потому что 6,6 к сентябрю еще не будет). Меня больше парит здоровье - зрение, логопед, сколиоз. Стоит ли ждать год, чтобы решить эти проблемы, или хотя бы не усугубить их.

копировать

мне кажется,не стоит тянуть год ,тем более что ребенок хочет учиться...нагрузка в 1 классе небольшая -и психологически (оценок не ставят ) и физически..
А с болячками можно разобраться постепенно (мои ,например,стали ходить на каратэ и плавание -и болеть стали гораздо реже).Хотя ,конечно,сложно советовать-вы своего ребенка лучше знаете...

копировать

Понимаете, самое ужасное в том, что болячек мы не видели - живем у моря, сын много плавает, два года занимается теннисом, т.е. физическая форма, как мы считали, выше нормы. Болеет редко (т-т-т). А тут, оказывается, и осанка страдает, и зрение. Муж говорит, что врачи просто не могут написать - ре здоров:) Надо им найти что-нибудь. Не знаю, мне реально страшно нагрузить, упустить и проч.:(

копировать

Подумайте об этом серьезно
http://users.livejournal.com/tukka_/213913.html
http://users.livejournal.com/tukka_/214137.html

Выдержка (по Вашему вопросу)
…Обследовано в течение трех лет методом степ-теста состояние сердечно-сосудистой системы у учащихся трех классов, начавших обучение в школе с шести лет... Дополнительным контролем на первом году обучения была подготовительная группа детского сада, со второго года – дети, начавшие обучение в школе с семи лет. К началу обучения в школе величины изучаемых показателей сердечно-сосудистой системы соответствовали возрастной норме и существенно не отличались в разных группах детей. Однако физическая нагрузка у школьников-шестилеток давала в два раза больше неблагоприятных типов кривых минутного объема крови, чем у детей, посещающих детский сад.

З.Пономаренко, Л.Бачериков
Педагогический институт, Челябинск

…Установлено, что функциональные возможности организма школьников, начавших обучение в школе с шести лет, по ряду показателей ниже, чем у школьников, начавших обучение с семи лет. Общая мощность работы, концентрация мышечных усилий при всех нагрузках, выносливость и работоспособность при нагрузках большой и умеренной интенсивности у них достоверно меньше.

Л.Букреева
НИИ физиологии детей и подростков, Москва

…Результаты исследований показали, что функциональная подвижность центральной нервной системы, выявляемая теппинг-тестом, у шестилетних детей ниже, чем у детей семилетнего возраста – максимальный темп движения руки ниже в 2–3 раза, чем у семилеток, а время удержания максимального темпа тоже в 2 раза меньше; физическая работоспособность детей шестилетнего возраста относительно низка, что характеризует быструю утомляемость центральной нервной системы; выявлено значительное повышение частоты сердечных сокращений в период восстановления, особенно после повторной нагрузки. 20% детей отказались от выполнения повторной нагрузки вследствие значительного утомления.

А.Белинова
Педагогический институт, Одесса

…Анализ полученных данных показал, что работоспособность шестилетних детей в детском саду выше, чем в школе. Падение скорости, значительное уменьшение точности выполнения работы от вторника к пятнице и увеличение периода зрительно-моторной реакции более выражены у шестилеток в школе.

Г.Арабян
НИИ педагогических наук, Тбилиси

…В естественных условиях развития детей дошкольного возраста разнообразные формы игровой активности являются фактором развития творческих способностей. Переступая порог школы, в связи со сложившейся организацией системы обучения в ней дети утрачивают возможности дальнейшего развития творческих способностей…

И.Аршавский
Институт биологической физики, Пущино

…Результаты отдельных детей в различных тестах указывают прежде всего на низкий уровень общей выносливости. Телеметрическая пульсовая оценка нагрузок показала, что 77% упражнений программного материала выполняется шестилетками при пульсе ниже порогового и не способствует развитию выносливости. Только широкое включение во все формы физического воспитания равномерного бега с оптимальной скоростью позволило обеспечить тренирующую направленность обучения…

Б.Гуянди, С.Иваськив, И.Шуст, К.Багнюк, Е.Черетянко
Педагогический институт, Тернополь

…Для оценки школьной зрелости детей дошкольного возраста и первого года обучения нами использовались две группы критериев: медико-биологические и психолого-педагогические. К шести годам 52,6% мальчиков и 34,2% девочек старших групп детсадов (по состоянию психофизиологического развития) не достигают достаточного уровня в становлении школьно-необходимых функций. К незрелым детям этой возрастной категории, число которых соответствует почти 38%, надо еще добавить более половины шестилетних, классифицируемых как среднезрелые. Наряду с низкими показателями уровня психосоциального развития, школьной зрелости и умственной работоспособности у детей данной группы наблюдается слабая физическая подготовленность. К семи годам количество школьно-зрелых детей в детских садах увеличивается в среднем до 80%. Однако в первом классе подтверждают полную зрелость только 64% из них! Среди бывших “нулевиков” этот процент еще ниже.

В.Суворов, Е.Воробьева, С.Клишина
Педагогический институт, Владимир

…Установлена зависимость влияния комплекса факторов, обусловливающих степень выраженности адаптационных процессов 6-летних детей к обучению. На основе комплекса показателей риска неблагоприятного течения адаптации 34,2% детей отнесены к группе А (риск максимальный) и 65,8% – к группе Б (риск минимальный). С помощью шагового дискриминантного анализа на ЭВМ СМ-1600 выделены показатели прогноза, характеризующие адаптационные процессы детей. Среди них: развитие утомляемости к концу учебного дня, недели и года, низкая годовая успеваемость, снижение способностей и любознательности, слабая выраженность желания идти в школу, минимальный прирост уровня комбинированного мышления, но высокие показатели интереса к игровой деятельности – степени “взросления” детей.

На основе математического прогнозирования установлены дополнительные факторы риска неблагоприятного течения адаптации шестилеток к новым условиям обучения и воспитания.

А.Шпаков, С.Сивакова
Медицинский институт, Гродно

…Даже во втором классе в конце первого полугодия и во второй половине второго полугодия умственная работоспособность шестилеток ухудшается, что свидетельствует о выраженном утомлении детей. Половые различия в уровне умственной работоспособности шестилеток на втором году обучения сохраняются и особенно выражены по качественным показателям: девочки допускают значительно меньше ошибок, у них более высокая продуктивность, чем у мальчиков.

Т.Риб
Педагогический институт, Усть-Каменогорск

…Семилетние дети были разделены на две группы: в первую входили дети, поступившие в первый класс с семи лет, во вторую – с шести лет. Оценку физического состояния детей давали по комплексу сомато- и физиометрических показателей и по характеру реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузку. Установлено, что дети, начавшие обучение с шестилетнего возраста, по ряду показателей сердечно-сосудистой и дыхательной систем уступают своим сверстникам, поступившим в школу в семь лет.

Э.Комарчик, Э.Новожилова, И.Воронова
Коми педагогический институт, Сыктывкар

…Установлено, что физическое развитие детей, начавших обучение с шести лет, в течение первых двух лет обучения несколько выше, чем у детей, пришедших в школу с семи лет. Однако у шестилеток к четвертому классу возрастает количество детей с дисгармоничным физическим развитием. У шестилеток на первом году обучения происходят изменения в деятельности сердечно-сосудистой системы, характерные для утомления: повышение артериального давления и снижение частоты сердечных сокращений. Изучение динамики умственной работоспособности показало, что к началу второго года обучения все ее показатели у шестилеток выше, однако к концу года семилетки опережают шестилеток в умственной работоспособности. Обучение с шести лет не имеет существенных преимуществ, а в некоторых случаях даже наносит ущерб физическому развитию и здоровью.

И.Сахарова, Н.Развожаева, Г.Атрощенко
Педагогический институт, Пенза


И свой опыт: у сына зрение упало в 1 классе. К концу третьей четверти. При том, что телевизор смотреть было просто некогда - с утра до вечера ребенок в школе.
Проблемы с осанкой появились тогда же.

копировать

Это Ваша паника, а не ребёнка. Судя по тому, что Вы пишете, мальчик хочет в школу и готов к ней. А здоровьем надо заниматься в любом случае - в школе или садике, неважно.

копировать

Понятно, что здоровьем надо заниматься. Но одно дело, если он просто продолжит ходить на тренировки, плюс к логопеду и гимнастика, и другое, если к этому добавить школу. Паника моя, сознаю, очень боюсь принять неправильное решение, причем до этого момента были взвешены все плюсы и минусы, а проблем со здоровьем не видели:(

копировать

Мой на год младше, тоже апрельский, 1-го числа д.р., тоже хочет в школу, интересуется буквами, заданиями, сам напоминает мне, что задание логопеда надо делать. Расстроился, что в школу еще через 2 с лишним года. Не, пойдем в 7,5 ровно, со своей садиковской группой, нафик-нафик. В нашей школе нагрузка, я считаю, довольно серьезная, а у нас астма, и так третья группа здоровья, еще сколиозов - близорукостей нам не хватало. Надеюсь еще здоровья поднабраться за год, чтобы банальные орви так не выбивали его из колеи, как сейчас. Плюс он мелкий очень - даже на фоне своей группы сейчас - в самом конце, а как он будет выглядеть на фоне детей, которые его на год старше, страшно представить.

копировать

Ну вот если по Вашим пунктам, то у сына так получается:
1) Интересовался буквами с 2, 5, читает бегло с 4.
2)В садик не ходит, все друзья уже школьники
3) Нагрузка серьезная тоже, орви редкие, 1 группа
4) Рост сейчас 1, 25
То есть, с одной стороны он и физически, и морально-психологически развит, и умственно ушел далеко вперед от ровесников (это не хваст). А с другой, да - зрение, осанка. Блин, замкнутый круг какой-то!

копировать

Так....как это - зрение ухудшилось и осанка, а группа здоровья - 1??? Я чет не понимаю.
Может, вы себе накручиваете? Зрение не ухудшалось и осанка терпимая?
просто если это действительно есть, то они перевесят все остальные пункты. Да, и логопедия, совсем забыла.

копировать

Зрение ухудшилось - смотрели только в 4, было в норме, щас - 4. Врач говорит, ничего страшного - близорукость у бол-ва людей, возможно, раньше просто не увидели и это врожденное.
Пойдем к другому спецу.
Хирург написал - склеотическая дуга вправо. Больше ниче не объяснил.
Пойдем к другому спецу.
Логопед диагноз не написал, перечислил буквы, который деть плохо выговаривает.
Другой спец сказал, что поставит за несколько месяцев. У сына огромный словарный запас, рано заговорил, опять же раньше логопеды советовали не париться.
В общем, сама виновата, запустила процесс:(

копировать

Меня впечатлило -4, это что-то больно круто :( Вы не хотите сходить к другому специалисту? нет тут никакой ошибки? По-любому советую заняться зрением, независимо от того, пойдете вы в школу или нет. У вас должны быть какие-то центры охраны зрения, может быть, что-то можно сделать на этом этапе, какие-то процедуры, ну капли там... Близорукость имеет свойство прогрессировать с ростом ребенка, а вам еще расти и расти. Я даже думаю, что и перспектива армии при таком раскладе уже не особо актуальна. Чем, кстати, папа мотивирует желание отдать ребенка в этом году?

копировать

Я сама в шоке от окулиста, который кроме диагноза - миомия слабой степени, - заявила мне, что это не лечится и деть всю жизнь будет носить очки при чтении и т.д.
Ес-но, мы будем заниматься зрением, уже записались на прием, делаем упражнения, вечернее чтение убрали:(
Это скорее всего и правда наследственное, у нас с мужем астигматизм и близорукость у обоих:(
Папа настроен очень решительно, разложил по пунктам:
1) желание сына учиться
2) скучно целый год валандаться (по кружкам и секциям не сможем, т.к. у нас еще малыш, на теннис-то с трудом каждый раз добираемся)
3)невозможно остановить поток инфы, сын за этот год еще больше узнает-научиться, в 1 классе будет "балду пинать", соответственно, возникнут проблемы
Проблемы со здоровьем муж предлагает решать параллельно. Лучше, говорит, теннис убрать, записаться на плавание дополнительно, ну и остальное решать

копировать

-4 - это уже не слабой степени миопия, вы уверены, что нет ошибки, может вам остроту 0.4 поставили? Кста, при чтении как раз близорукие люди (ну по крайней мере с несильной миопией) очками не пользуются, очки нужны именно для дали - телек смотреть, в школе на доску, если не первая парта и т.д. Да, миопия действительно не лечится, можно старатья остановить ее прогрессирование (аппаратное лечение, упражнения и пр.), но по словам нашего окулиста все равно будет прогрессировать, вопрос в том, какими темпами и до чего "упадет" к взрослому возрасту...У дочки -2.5 сейчас в 8.5 лет, рекомендовали проходить лечение на аппратах раз в полгода.

копировать

Да, наверное, я напутала, карточки на руках нет, но сын видит первые 4 строчки, вот как:( Про очки нам сказали конкретно при чтении, рисовании и проч. Ни аппараты, ни витамины, ни гимнастику врач не упомянула. В итоге идем к другому спецу, да и не одному! Надеюсь на лучшее:)

копировать

Да, если видит первые 4 строчки, это острота 0.4, а не миопия -4. Миопии судя по всему вообще нет, так как при ней как раз вблизи (чтение, рисование) очки не требуются. Вы правы, лучше у нескольких врачей проконсультироваться. Удачи!

копировать

Ездила сегодня в пол-ку, в листе обхода указана именно миопия сл.ст. 0,4 действительно. Спасибо за пожелание! И Вам всего доброго:)

копировать

Логопедия- это уже 2 группа автоматом, даже если все остальное в идеале. Осанка и очки- это тоже не 1, как бы вам с таким букетом 3 группу не поставили.

копировать

То есть как автоматом? Любые логопроблемы? У нас даже диагноза нет от логопеда.

копировать

Мой февральский 2005 года.Тоже собрались в школу. Ходим на курсы (учится хорошо, но отвлекается). тоже пошли проходить врачей : один глаз видит хуже (уже лечим-ходим на приборы+ выписали очки на сколько по времени не известно), ортопед-плосковальгусные стопы ( у папы его также не знаю насколько это генетика), до логопеда еще не дошли..в общем расстроена конечно ведем здоровый образ жизни, много занимаемся спортом, но видимо гены никто не отменял...ребенок хорошо прошел тестирование, ему нравится учительница и он хочет в школу...а я понимаю что нам бы еще год подождать, окрепнуть...это мой первый ребенок и когда я спрашивала у бывалых когда лучше отдавать ребенка в школу, то мнения были как обычно 50 на 50 и я выбрала видимо не те 50, но сейчас уже если возьмут в школу, то пойдем и параллельно с школой продолжать решать задачи здоровья

копировать

У нас тоже мнения разделились. Решать-то, конечно, нам с мужем, но и мы внутри семьи не можем договориться. У него четкая позиция, а я как-то неуверенна.
Удачи вам! Не болейте!

копировать

может потому,что это моя больная тема, но...как можно имея на горизонте школу, не слышать,что звуки неправильные? можно узнать,какие? кстати,звуки,это еще не самое страшное. потом пойдет чтение,письмо. возможно переставление букв,слогов. вот это уже сложно. а звуки проще поставить!
очки.увы. это уже не исправить. только носить. сама такая была перед первым классом. очки не одели, но посадили меня на первую парту.
сколиоз,вот тут я пас,ничего не могу сказать...
моя тоже идет в первый класс. сознательно год протянули,она марта 2004,чтобы с логопедом годик еще позаниматься.

копировать

Не поняла, как связано неправильное произношение букв с чтением и письмом. Наш очень много читает, отсюда и речь богатая, и правильное написание слов. Ничего не переставляет, не путает. Логопед пишет: "ш, з, с, л, р".
Я слышала, что произносит неверно, но упустила год, т.к. сам стал говорить "р", по неведению решила, что и остальное по волшебству произойдет:( да и не к кому было пойти, жили далеко от города, ждали малыша. словом, это мой косяк:( но не думаю, что серьезные проблемы, логопед того же мнения
Насчет очков еще будем консультироваться.

копировать

я писала "возможно". а не "обязательно возникнет". хорошо,если письмо и чтение не будут страдать. Вы может будете удивлены, но некоторые неправильности в чтении и письме исправляет именно логопед. желаю Вам с этим не сталкиваться!

копировать

Спасибо за пожелание! И Вам всего наилучшего, все-таки здоровье самое главное, пусть оно будет у наших деток крепким:)

копировать

Ой, вы знаете, это такая обширная тема. Услышать легко, если ребенок заменяет один звук другим, например, ш-с, или опускает звук. А если ребенок говорит звук, но как-то не так, это можно и не заметить. У нас логопед, например, придралась к нашему "с". А мне казалось, что "с" - оно и в африке "с". Старший мой ребенок говорил твердое "р" с недостаточным количеством вибраций. Оказывается, для "рь" - должно быть мало вибраций, а для "р" - больше. Я этого не слышала.

копировать

Я бы не отдавала. Лучше в 7 лет отдать в гимназию или гимназический класс, скучно не будет.

копировать

Слушайте, а Вы уверены, что Вашего ребенка возьмут в первый класс? Вам же группу здоровья должны были снизить из-за этих диагнозов. И ребенку даже не будет 6,5 лет на 1 сентября.
По крайней мере, когда в прошлом году мы записывали дочку в школу, приемная комиссия очень напряглась из-за того, что кардиолог поставила дочери 2 группу здоровья из-за ДМЖП, который зажил года в 3 дочкиных. И меня предупредили, что если у ребенка начнутся проблемы со здоровьем, то надо будет переводиться в другую школу (эта гимназия).
Но в любом случае, удачи Вам в нелегком выборе и здоровья ребенку!

копировать

Спасибище! Выбор у меня сейчас такой - либо действительно ждать год, ходить на курсы в языковую гимназию (в других школах нет подготовительных курсов). Либо отдавать все-таки. Дождусь решения педиатра, в комиссию все-таки сходим. Посмотрим в общем еще, подумаем... Муж уж больно категоричен, а я вся в сомнениях

копировать

Объективно - у вас маленький ребенок с нерешенными проблемами со здоровьем и речью. Вам не о школе надо думать, а о лечении и реабилитации. У меня бы паника началась, если бы при формальной диспансеризации врачи нашли бы у ребенка какие-то проблемы, о которых я не знаю.

копировать

Да нет, Ваше мнение в любом случае субъективно:)

копировать

это не мое мнение, а ваши слова:"..Зрение упало за год, выписали очки.....сколеоз... буквы.. выговаривает неправильно и ..плохая подвижность губ". и установленного законом возраста ребенок не достиг. Вам даже заключение психолога не нужно, вы и сами психологическую готовность определить можете. :)

копировать

Я написала четко - "по-моему, готов". Психолог будет в комиссии.

копировать

Подождите год и займитесь здоровьем ребенка.

копировать

У нас тоже мнения разделились...Но нам в сентябре исполнится 6,9. 7,9 - совсем поздно... В саду уговаривают остаться. В школе на подготовке учитель считает, что потянет. Проблемы - скорее эмоциональная незрелость. Но у него еще и характер - мягкий и доверчивый (вчера, например, "дружок" попросил открыть рот и закрыть глаза и положил ему в рот стеклышко!). В школу рвется, т.к. сад терпеть не может... Есть контакт с учителем. Уроки делает, но уже меньше запала,чем в начале года. Я не знаю, что решить. Муж тоже хочет отдать, пока у сына есть интерес и желание.

копировать

Вот если бы речь шла об эмоциональной незрелости, я бы и не задумалась (в нашем возрасте) - не отдала бы! Это все-таки тяжелее, ИМХО. Здоровье-то не созреет, им нужно заниматься в любом случае, а вот если эмоционально ре не готов, тут можно просто подождать, там реально и месяц играет роль!
Удачи Вам!

копировать

<В саду уговаривают остаться>
Удивительный сад...

копировать

Прошу прощения, но создалось впечатление, что Автору топа нужно именно подтверждение готовности ребенка к школе и возможности его туда отдать.
Автор, отдавайте. Все у ребенка хорошо, спина выпрямится за партой, глаза исправятся, буквы начнет выговаривать сразу на уроках русского языка. А со второго класса пойдет иностранный - там вообще дикция станет, как у ведущих программы "Время"

копировать

Прощаю:) Ирония неуместна, речь идет о здоровье, и я прекрасно осознаю, что за партой спина не станет прямой, а логопроблемы сами не уйдут. Вопрос был именно в том, стоит ли заниматься здоровьем одновременно со школой, не станет ли для ребенка бОльшим стрессом год ожидания, когда он уже с января настроен на учебу. Все болезни от нервов, правда? Вот я и думаю, что предпочесть - настроить сына на ожидание, найти позитив в этом, либо все-таки совместить со школой оздоровительные процедуры.

копировать

ну да, можно ли исправить позвоночник, 2 раза в неделю плавая в бассейне, и проводя за партой по 5 часов в день? Кстати, вы в курсе, что теннис - несимметричный вид спорта, противопоказанный при сколиотической осанке? Вы себе представляете как занимаются восстановлением зрения и сколько времени этот процесс занимает? И как вы это планируете совместить со школой? Сколько автоматизируются правильные звуки?
Да, настрой ребенка 5-ти лет на учебу в школе - это супер аргумент, но вы бы лучше его "на здоровье" настраивали.

копировать

Мы живем у моря, плавание с мая по октябрь - через день по крайней мере. Теннис - спорный вопрос, я за это время консультировалась и с ортопедом, и с остеопатом, и с тренерами. Многие советуют продолжать. Некоторые спецы его даже рекомендуют при ск.осанке. Но мы еще ре не показывали никому кроме врача из пол-ки, посмотрим.
Поймите, я почему и топ завела - у меня реально была паника, а решение принимать нужно на трезвую голову. Вот для Вас у меня такие аргументы, а для мужа (который хочет отдать) - другие. И потом, ребенку 6 лет, не 5! Настрой на учебу не мешает настрою на здоровье, имхо

копировать

Я Вам выше ссылки дала и выдержки из наблюдений за детьми, пошедшими в школу в 6 лет. По-моему этого более, чем достаточно, чтобы понять, что в Вашей ситуации отправлять ребенка в школу = усугубить существующие проблемы и добавить к ним новые (не дай Бог!).
Не ирония. Удивление скорее все еще не принятым решением

копировать

Большое спасибо за инфу. Я внимательно все изучила и приму к сведению обязательно. Но это ведь статистика, понимаете? А у меня конкретный ребенок:)

копировать

Так у всех конкретные дети :-) У моего конкретного ребенка после похода в школу в 6.11 начались проблемы с осанкой и упало зрение. Хотя вроде как изначально таких проблем не было и не предвиделось.
И очкариков таких у нас в классе уже немало. После первой же диспансеризации, которую проводили в школе, врач рекомендовала 1 парту почти половине класса из-за проблем со зрением :-(
А уж устают они :-( Я уже не единожды пожалела, что ребенок пошел в школу так рано. Нужно было ждать еще год

копировать

Все дети разные и школы разные. Та, в которую мы собирались изначально - единственная в шаговой доступности, - особыми нагрузками не пугает. Судя по товарищам сына, все очень спокойно и легко. Больше устают родители:)
Муж на мой довод "можем пожалеть", твердит, что "лучше жалеть о том, что сделано!".

копировать

Вот о чем я и говорю - у Вас на каждый пост "против" сотня отговорок :-) Такое ощущение, что Вы сами себя уговариваете :-)

копировать

А Вы выше мои ответы читали? На каждый пост "за" у меня тоже куча отговорок существует:) В том-то и дело, что паника прошла, а сомнения остались. Посмотрим, что комиссия скажет и другие спецы.

копировать

+1 Мой конкретный ребенок пошел в школу в 7.6. Проблемы ортопедические решили к 1,5 годам, со зрением к 5,5 годам, с аденоидами и слухом к 6. В школу ребенок пошел с 1 группой здоровья и четким планом как это здоровье поддерживать. Сейчас в 3 классе группа здоровья все таже. в классе больше половины детей периодически переводят в режим "читаем ушами", потому что зрение ухудшается. В этом году сын идет в школу, 1 сентября ему будет 7.2. Если бы он родился в сентябре, пошел бы в школу в 7.11. Я не встречала ни одного врача, который был бы ЗА обучение в школе до 7 лет. А вы?

копировать

Я-то? :-) Мне в поликлинике в ноябре 1 класса окулист, психолог и реабилитолог много "доброго" сказали :-D, несмотря на то, что возраст у сына был вполне нормальный для школы.
Спасибо школе, они в этом году устроили для детей занятия с тренером "здоровая спина" 2 раза в неделю. Все-таки помощь

копировать

Лично для меня странно, что вообще возник такой вопрос - отдавать или нет.Конечно не отдавать.У меня у сына 2 группа из-за вальгуса, а в школу он начал хотеть как заговорил, но это никак не сподвигло меня отдать его, майского, в 6,3.В школу точно не опоздаете, а вот проблемы со здоровьем , тем более со зрением, придется разгребать оч долго(ведь в шокле нагрузка увеличится).

копировать

Не знаю, не знаю. Наш папа про "не опоздает" говорит, что деть заскучает на уроках, станет читать под партой, филонить всячески. Зрение меня очень беспокоит, на он-лайн консультации сейчас выяснила, что врач неверно диагностику провел, надо по-любомк к другому спецу. Надеюсь на лучшее.

копировать

Да не заскучает:)Я тоже отдала в школу в полной уверенности, шо мой развитый мальчег заскучает.Куда там- покой нам только снится:(-нагрузка ого-го, заданий еще больше.Если папа беспокоится - пусть ищет сильную школу.Обследуйтесь, может все не так и плохо:)

копировать

моя племянница майская, пошла в школу в 6,4. На Занковскую программу впридачу. Реально было тяжело, у нее проблемы были с желудком, обострились только, помню, в больницах лежала. Так просто обстоятельства сложились семейные, а так бы однозначно не отдали бы

копировать

Девочки, спасибо всем за советы и тапки! Решение не бум принимать, пока не покажемся другим спецам. Паника прошла, вплотную рассматриваю вариант подготовительных курсов при языковой гимназии. Про наши логопроблемы там сказали - ерунда, за полгода наш логопед справится, было бы у ре желание учиться. Гимназия сильная, нагрузки высокие, там и через год скучно не будет, а подготовка 2 раза в неделю - как раз то, что нас бы устроило.
Еще раз спасибо всем!

копировать

Видимо с папой договорились. Удачи

копировать

Мерси:) Мы на пути к этому:)