"Закрытая" девочка
Всем здравствуйте! Пишу по просьбе подруги, она начала понемногу тревожиться за дочку.
Девочке 5 лет. Ребенок первый, единственный, желанный, в семье уважение, есть животные, все друг друга любят, хорошая обычная семья. Но девочка очень закрыта. Она хорошо общыется только с мамой. Даже с папой может иногда "закрыться". Что я имею ввиду: мы пришли к ним в гости, принеси специально для нее подарок, дарим его, говорим, как мы рады побывать у них в гостях, девочка стоит, ничего не говорит, никак не реагирует, на подарок не смотрит, как будто мы вообще не к ней обращаемся. Ее мама поблагодарила меня за подарок от ее имени, отложила куклу. Все это время она играла одна. Я просила ее показать мне рисунки, задавала вопросы про игрушки, опять никакой реакции. Оказывается оан так со всеми! Даже с бабушкой! В общем, она боится всего чужого: людей, детей, обстоятельств. В сад ходит, играет с девочками, но очень долго к этому шли: воспитатели очень трепетно подходили к этому. Стихи и песни ей уже не дают: она не читает их на праздниках - сидит на стульчике и не встает, словно не слышит, что она сейчас длжна рассказывать. Зато дома маме рассказывает все-все стихи, которые дети читали, учили. Память отличная, мама много читает с ней, поэтому она знает очень много для своих лет: многих редких птиц, названия которых даже я не знаю. Она хорошо рисует, прилично и почти правильно пишет печатными буквами. В общем, хорошая, умная, способная девочка. Я переживаю, что ей через 2 года в школу, и если сейчас ничего не делать, она и в школе будет так сидеть, молчать, хотя все знает! Еще она до сих пор писается, ночью часто, днем иногда. Боится оставаться в дальней от мамы комнате. В общем, что то есть. Подскажите, что нам начать делать?
Ребенку нужна консультация невролога и детского психолога. Не успокою, т.к. в 5 лет уже упущено много времени.
У моего сына были те же проблемы, при умненькой головушке нам ставили и зпр и аутизм и избирательный мутизм. Нам очень помог детский сад, к 5 годам его общение с миром можно назвать нормальным. У вашей девочки явно "время"- не доктор, нужно искать специалистов. Сказкотерапия какая-нить... Вот это похоже на вашу? http://sociofobii.net/publ/psikhologicheskaja_pomoshh_pri_sociofobii/deti_molchuny/5-1-0-45
У меня старшая такая. В первом классе ее учительница научила говорить "Здравствуйте", дальше не пошло, теперь всегда это говорит когда ее видит. Да, еще приучена с детского сада говорить "До свидания" уходя. В школу прошла сама, правда, все тесты были письменные, учится лучше всех, побеждает в олимпиадах, хорошо рисует, ну не разговаривает. На конкретные вопросы отвечает с некой задержкой, стих рассказать может, ее можно даже довольно прилично отдрессировать чтоб выступила, правда, надо много чего объяснить, типа когда выходишь на сцену надо улыбаться и т.д. Вообщем, пока нормально, как уж в средней школе приживется не знаю, надеюсь, что тоже нормально, поскольку по уровню развития она явно хорошо опережает и компенсирует этим сложности в коммуникации. Особо не беспокоюсь, т.к. такое поведение детей для нашей семьи является нормой (меня наоборот младшая удивляет, которая к кому угодно подойдет и что угодно спросит), обычно к окончанию школы - ВУЗу становится лучше, т.к. человек просто научивается жить в социуме.
Это я в детстве, как под копирку. Переросла к школе немного, но все равно некая замкнутость есть, но мне и моей семье это не мешает.
У меня младший такой же, только по младше. Сходили к психологу, теперь посещаем нейросенсорную комнату. Это такая "волшебная" комната где дети играет и выполняет задания с психологами. Первые занятие были индивидуальные, (ребенок,я, и психолог), потом перешли в группу. Я сидела в уголочке, а вот уже 2 занятия без меня играет. Да и в обычной жизни прогресс заметен
" В сад ходит, играет с девочками"
Моему сыну тоже Аспергера ставили садовские психолуги. А музыкальный работник считала, что у него зпр, раз он с ней про Елочку не поет, а на стульчике сидит и стену ковыряет...
Просто сразу вспомнила одну семью, были как-то у них в гостях.3 брата, у 1 мальчика синдром Аспергера, он тоже молчал, но с братьями играл, и с головой у него все было в порядке. А аутист у нас в семье есть, поэтому разницу я очень хорошо замечаю. Наш аутист всегда сам по себе, ходит с припрыжкой на носочках, слов не говорит, только по требованию (первые 2 буквы обычно) например "бу" значит булочка.Я так поняла что у автора девочка на вид здоровая, а наш мальчик невооруженным глазом ребенок-инвалид
Ну, скажем так. ТАМ, у автора, точно не аутизм в чистом виде. А все полутона, от застенчивости к Аспергеру, уже не форум должен решать, а психолог. Вернее, патопсихолог, нейропсихолог, кароч, какой-то специалист по профилю данному. Я таких так и не нашла. Все больше "психолухи" попадались. Не повезло с этим. С сыном- повезло, оклемался. Но в обычную школу мы все равно не пойдем, не за чем нервы трепать.
Я тоже не поддерживаю специалистов с евы, в лучшем случае могу озвучить предположение, может родитель никогда не слышал даже слова Аспергер, проинформуруется хоть, тогда уже сам сможет понять оно это или нет, смотря на своего ребенка.
Рада за вашего мальчика, что он с проблемой справился. А почему не хотите в общую школу, может есть что-то интеграционное. Вот мои дети ходят в инеграционный сад, в групе из 12 детей, 4 с проблемами.
так может это только к вам такое отношение, с педагогом со стороны дети обычно совсем по другому себя ведут. Мои такие. Дома дети, которые не знают ни границ, ни запретов , а в саду и школе лапочки покладистые,примерные дети.
)) хорошо бы. Но он на посторонних включает режим "аут".
Недавняя история: У нас ГКП, разновозрастная, на музыкальные занятия детей берут со "своим" возрастом, с обычной группой.
Тут узнаю, что ре моего музыкантша взяла на занятие с трехлетками (моему 5,5) Я:"Пачему?" Ответ:"ОН у вас дэбильный, не может Елочку выучить"
я:"Сынище, ты чо, Елочку не знаешь???" он:"Да знаю, мам, я эту Елочку... Ну НЕ ЛЮБЛЮ Я ПЕСНИ В ДО-МАЖОРЕ!!!".
...немая сцена...
Я сама не знаю, в чём там эта Елочка играется...
Во первых "я сама в ауте" что у вас за педагод некорректный, который ТАКОЕ может сказать матери про ее ребенка. Я бы после таких высказываний сама бы к ней не пошла. Предпологаю, что ваш мальчик чувствует предвзятое негативное отношение музыканши, что его еще больше замыкает. Ищите учителя, который проникнется ребенком, его талантом, у которого будет желание этого ребенка раскрыть, а не наоборот смешать с дерьмом и записать в дебилы.
"Ищите"- ключевое слово))) не нашла. А на музыкантшу мне тьфу с высокой колокольни, во всем остальном у нас сад прекрасный, няня золотая, контакт с сыном нашла. Я считаю, что именно садик нас спас.
Ну а музыкальные занятия сын переживает, как дождь- досадная помеха в жизни. На утренниках у меня на коленках сидит.
А! Не! На 8 марта с утра истерику закатил, не пойду, мол, на праздник... Я ему:"Яков, надо. Маму поздравить надо". Он:"Блины хочу". Я метнулась к плите, сын налопался блинов и пошел. Разрешил себе одеть костюм-тройку))) Спел мучительную песнь про "мамочку". Сплясал какую-то фигню...
Знаете, вот пишу и подумалось: наша музыкантша на редкость непрофессиональна. У меня старший ребенок был в нескольких садах, навидалась я этих работников, но эта самая дурная. И он ее игнорит.
А художницу очень уважает и рисование полюбил. И психолог, девочка молоденькая, приходит оригами с ним делает- ее он тоже любит...
Ребенок фильтрует негатив. Вы только сейчас заметили ,что музыканша дурная, а ребенок давно ее прочувствовсл. частенько ведь именно такие дети: тихие, на первый взгляд странноватые и обладают особыми талантами. Только не каждому педагогу охото до этих талантов докапыватся, ведь проще отбраковать и не мучатся
Вы семейное обучение не рассматриваете. К Чапковским, может быть, хотя бы посоветоваться насчет обучения?
Рассматриваю. Спасибо за наводку, как раз собралась искать сайты по СО.
Я учитель, бывшая пионервожатая, тяжело решиться на это- лишить ребенка школы...
Сын в садике улучшился. Скучает, бежит сразу к воспитателю, рассказывать, как выходные провел. Сидел бы дома- прогресса бы не было.
С другой стороны не буду ж я бегать проверять, подходит каждый учитель-предметник моему драгоценному сынАчке...
Мне кажется, таким деткам лучше искать школу с мягким подходом, "бесстрессовую" среду. У моей знакомой такой же ребенок. В первом классе он не смог учиться, мама перевела его в Путь Зерна. И там мальчик просто расцвел. Сейчас он да, странноватый, но вполне общительный и незакомплексованный.
Вот пытаюсь прорваться тоже в такую школу, но государственную(дочку старшую сперва) Пока даже с разбега не берут(((
С сегодняшнего дня сидим на СО.
9 лет мальчишке. Аутизм 100%, классический так сказать. Никуда не прячется, ходит сам по себе,при этом находится в постоянном движении, рядом с ним очень тяжело находится, его постоянное возбуждение очень на нервы действует. А на улице за ним бегать приходится, мальчик крепкий,хорошо кушает, носится как лосенок, а соображает как двухлетка. До сих пор требуется помошь с туалетом, растегнуть, попу подтереть, штаны натянуть. Короче 24 часа в день нужен надсмотр, очень тяжело морально и физически.
Тогда да... к этому возрасту у нас все уже более-менее нормальные были, ну с небольшими чудачествами.
Хахаха, прикидываю, что про моего она б сказала) ТОж самое в зад ему всякие елочки и весны не сдались.
Очень стеснительный ребенок, я тоже с гостями не разговаривала в 5 лет, и мой сын. Но у нас да, проблемы с коммуникативными навыками, теперь я это осознаю, может быть в детстве это можно было бы исправить, попадись, мне хорошая воспитательница, грамотная, или если бы тогда были психологи. А может это врожденное.
Есть книжка прикольная... счас поищу
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/87219/Bogachkina_-_Zastenchivyii_malysh.html
так как раз про возраст около 5 лет упоминается.
У меня такой ребенок. Психолог (которому я доверяю) велел отстать от ребенка, пускай стесняется. тоже все, как вы описываете, все в семье нормально, ребенок любимый.
Ну тут проблема школы замаячила. В семье девочка, канеш, любимая и все вокруг понимающие. А в первый класс пойдет в массовую школу и чо? Мой знакомый ребенок (выше упомянула) под партой сидел.
У меня сын в этом возрасте тоже не разговаривал с посторонними. В сад отдала в 5,5 лет, так как до этого все попытки были тщетны - орал как резанный и сидел в углу. В школе нам очень повезло с учителем, она нашла к нему подход и "вытащила его из раковины" К средней школе он уже был вполне адаптирован. Сейчас у него масса друзей, но, все равно, он очень сдержанный и даже немного замкнутый.
Моя была почти такой (в круг доверенных лиц входили все домашнии и к 5 годам стала общаться). В классе у дочки была именно такая девочка, как у ваших друзей. Вроде как говорили, что у той девочки аутизм. Но именно говорили. Она ушла на надомное обучение. Но ее всегда засталяли быть как все и со всеми. Заставляли ходить в кружки, читать стихи на публику. Я пошла другим путем - я хочу, что бы мой ребенок был счастлив и если для него счастье в одиночестве, то я не буду его переделывать.
ИМХО. у меня немного другая ситуация. но я сказала мужу, что он взрослый и он может развлекаться и жить как хочет- хочет едит жить в тайгу отшельником, хочет в другую страну. но у мой ребеночка будет обычное детство. как можно больше социализации. вот вырастит до 16 ии 14 лет и тогда я не буду противостоять ее выбору. может вообще из квартиры не выходить. но это будет ее ОСОЗНАННЫЙ выбор. и ей будет из чего выбирать. мы были у многих разных специалистов. платных и бесплатных.
почитайте про детей-интравертов,мне кажется,что это как раз такой случай,такие дети не любят к себе сразу резкого внимания,им нужно вначале со стороны понадлюдать за новыми гостями,чтоб привыкнуть,возможно вы сразу слишком активно с девочкой общаться начали,а эй это не нравится,в такой ситуации,придя в гости к вашим друзьям,как мне кажется,лучше вначале с мамой девочки пообщаться,а с ребенком просто поздороваться мимоходом,девочка к вам присмотрится,поймет,что вы опасности не представляете и сама возможно захочет пообщаться и проявит инициативу.ко всем свой подход нужен все-таки.