Одноклассник отбирает ручки
Люди, выскажете свое мнение, чтобы вы сделали.
Мой сын учится в 4 классе, 10 лет. Первый год в этом классе, перешел из другой школы. Несколько месяцев назад выяснилось, что одноклассник отбирает у него ручки. Каждый день. Мне уже несколько партий ручек пришлось докупить. В беседе с сыном выяснилось, что сначала тот просил у него ручки, потому что свои забывал, но никогда не отдавал, при просьбе вернуть, говорил "я у тебя ничего не брал". Мой ребенок перестал одалживать ручки, тот стал брать их с его парты или из портфеля или на глазах у сына или когда тот не видит. Мой ребенок сильно нервничает, дома при выяснении подробностей часто с расстройства плачет. Отобрать силой свою ручку назад, он, к сожалению, в силу характера не может. Из "хитрых" способов мы применяли такой, собрали дома старые не пишущие ручки, когда тот мальчик стал просить ручку тот, дал, в результате мальчик накололся написал красной и пастой и испачкался, потому что ручка еще и потекла. Но не помогло, он продолжает брать ручки, сын продолжает нервничать, я продолжаю покупать ручки.
Подчеркиваю, что все написанное со слов ребенка.
К учительнице я не ходила (к тому же у них разные предметы ведут разные учителя), потому что хочется помочь сыну самому решить проблему с одноклассником, а не приучать жаловаться на каждом шагу.
Что бы вы сделали на моем месте?
МММММ Как это должно выглядеть? "Здравствуйте, я мама Пети, спросите у вашего Васи куда он девает наши ручки?" Не знаю.... И получается, что я ловко решаю коммуникативные проблемы моего ребенка вместо него.
Вы не умеете общаться с людьми по актуальным для вас темам? Хорошо, не решайте вместо него, пусть он у вас ежедневно получает стресс, пытаясь и не умея решить проблему сам.
Когда у меня проблема, я обращаюсь исключительно к людям, которые обязаны ее выслушать и обязаны ее решить.
Нет уж, спасибо, проблемы гораздо эффективней адресовать людям, специально обученым их решать и имеющим опыт в их решении.
Ржу :-) Ну давайте адресуйте :-), проблема от этого не решится.
И если уж вы так упираете на обязанности, то учитель-предметник как раз вовсе не обязан выяснять, почему у кого-то отсутствует ручка на уроке.
если смотреть на ситуацию "по верхам", получается, что у мальчика нет ручек - иначе зачем ему просить их у других. Вот и стоит родителей попросить, чтобы они снабжали дитятко ручками.
ИМХО: вмешиваться в ситуацию между детьми напрямую бесполезно. Надо идти каким-то другим путем. Достаточно хитрым. Честно - не знаю каким.
Но из личного опыта: родители дважды (в мои 8 и мои 12 лет) пытались мне помочь разрулить проблемы. В 8 лет - были сложности с "соратниками" на тренировках. Тренер почему-то игнорила ситуацию (или реально не замечала). Мама поговорила с "достающими" - вроде отстали...
А в 12 - были проблемы с одноклассниками. Я реально за себя постоять не умела. Разве что с кулаками накинуться могла. И плакала часто. Классная ничего не могла поделать - сколько ни пыталась. После одного достаточно страшного случая разбираться пошел отец... Лучше не стало. Гнобить продолжили. Да ещё и ситуацию с отцом добавили....
В итоге само рассосалось.
ИМХО: разруливать надо, но по-хитрому...
Удачи автору
С испорченными ручками - это вы зря затеяли. Нужно было учить ребенка отказывать тем, кто один раз не вернул. Надо учить ребенка говорить "нет" на ранних стадиях.
Сейчас уже поздно - сам он не может справиться, вы должны ему помочь. Звоните родителям мальчика и объясняйте ситуацию. Только не с претензиями с порога, а ставьте в известность, что так, мол, и так, вот такая ситуация сложилась.
Один выход: сыну дать ручку с держателем, чтобы можно было в кармане или на лацкане пиджака носить. Т.е. не оставлять на парте, в портфеле и т.д.
Второй: поговорить с учителем (классный руководитель всё равно один единственный. Она и решает все детские проблемы... или должна по крайней мере). Дать ребёнку одну ручку в школу. После того, как мальчик ручку заберёт, Вашему сыну писать будет нечем. Это ДОЛЖНА заметить учитель-предметник. Подразумеваем, что классный руководитель поставил предметника в курс проблемы = учитель громко и во всеуслышание требует вернуть ручку владельцу и просит больше не одалживаться. По идее, авторитет преподавателя должен сработать.
+1000 согласна , и он должне привлечь внимание к этой проблеме- это моя ручка мне не чем писать отдай и всё тут ! (если он боится что тот его будеть быить или ещё что то то и впарвду для поднятия самооценки я б его в секцию отдала (может я и не права - но надо уметь потсоять за себя, секция должна научить защищать слабых, а с сильными если что уметь за себя постоять! (что угодно пусть самбо или каратэ)
Может брать с собой одну ручку, желательно приметную, на парте не оставлять, носить с собой и защищать изо-всех сил, при этом громко оповещать окружающих, ЧТО происходит. "Но отдам, МОЕ. Это моя ручка, ты не смеешь ее брать". Неужели учитель не вмешается?
Наверное дело не в ручках а именно в том, что ваш сын не в состоянии адекватно ответить на агрессию?
в принципе согласна. Однокласснику автора ручка не нужна - ему нравится задирать новенького и он нашел способ. Пока ручки были копеешные, ему представляется это невинной шалостью.
Положить на парту приметную ручку. Фирменную "лего" например. И устроить разбор полетов немедленно после ее исчезновения. Воровство - оно и есть воровство. А если автор спустит на тормозах, ей придется в средней школе регулярно покупать своему ребенку более дорогие вещи. Потому что пацан от дешевых ручек может перейти к порче имущества.
Что-то Вы так эмоционально с "диатезом"... Дело в том, что я заканчиваю пятый курс факультета психологии ... И знаю какие у нас "психологи", потому что вижу как их учат. ЕДИНИЦЫ становятся хорошими специалистами, так что пойди найди его этого психолога
Да не, я не эмоционально, просто сравнение нашла точное. И то что проблему решить трудно вовсе не отменяет необходимости ее решать.
Ну, а почему не помочь своему ребёнку разобраться в ситуации? Не получается у него постоять за свои ручки (за себя), ПОКА не получается. Так пусть родители помогут: поговорят с мальчиком, отбирающим ручки; с родителями того мальчишки; с учителем и т.д.
Ребёнок будет знать, что его есть кому защитить. Если не мама-папа, то кто? если у него ПОКА не выходит за себя постоять.
Мой сын так в 6 классе обижал одноклассника, тоже ластики-ручки-карандаши отбирал-ломал, а я и не знала, пока мне мама того мальчика не позвонила и всё не рассказала.
Своему объяснила, "навтыкала", привела соответствующие примеры и мой отстал от того поцана, даже потОм подружился с ним и стал его защищать от других.
Для вагшего ребенка все было сделано в лучшем виде, ему этот опыт был полезен. А вот обижаемый, так и не научился не быть обижаемым, и это ПОКА не выходит растягивается. А вы не видели людей которые и во взрослом возрасте за себя постоять толком не могут?
Я не против того, чтобы помогать ребенку справляться со сложными ситуациями, это не просто нужно, это необходимо, но тут ключевое слово "помогать" а не решать их за него.
конечно, некоторые люди и до "седых мудей" постоять за себя не могут, но тут уж....склад характера такой...неконфликтный, ему проще уступить, чем "полезть в драку".
Я так поняла, что ребёнок автора уже давно не может "разрулить" ситуацию с обидчиком, можно уже ему ПОМОЧЬ РЕШИТЬ.
Помочь решить, т.е. дать пути решения, сказать что говорить, куда бить, потренироваться, или подойти к учителю вместе с ребенком.
Тут разный подход к детям я думаю. Если моя дочь в чем-то слаба, то для меня это не повод по максимуму оградить ее в этом случае, а наобором повод учить ее этому и заставлять закреплять новые навыки. Как пример. Дочка слаба по части слуха/использования голоса, да и все семья у нас "непоющая". Я ее отдала на очень сильный хор, много с ней занимаемся дома(гаммы, поем песни под записи), уроки у нее лучше всех выполнены. И, о чудо процесс-то идет, она не солистка (пока), но и не из слабых, твердый середняк, еще и кураж появился, петь любит. А пожалей мы детку, так бы и была уверена, что ей медведь на ухо наступил.
Мне кажется, надо было еще в самом начале обратить внимание на эту ситуацию. Это мелочь - ручки, но сам факт того, что сына пытаются унизить, меня привел бы сразу в состояние боевой готовности.
Сразу оговорюсь, что с чужими родителями я не разговариваю, учу сына самостоятельно решать такие проблемы в самом начале.
Ну классная руководительница у них есть? Надо через нее действовать. Школа же не только учит, но и воспитывает. Пусть учительница обратит внимание на эту ситуацию. Можно в начале урока спросить того мальчика, принес ли он сегодня ручку или опять собирается забрать у кого-нибудь? Пусть он ответит учительнице перед всем классом. После этого его пыл должен поубавиться.