как развивать после полутора лет

копировать

Мамы, как вы развиваете своих детей в таком возрасте? Я немного в растерянности. Цвета называю всегда и везде (надеюсь на подкорку пишется), стараюсь комментировать все действия и события, книжки не слушает, но картинки рассматриваем, правда долго на одной не задерживается. Пытаемся лепить, но в основном только месит или мои шарики пальчиком плющит-дырявит, рисует каля-маля немного. Но в общем как-то непродуктивно наше развитие происходит. Расскажите как у вас, я хоть подчерпну что-нибудь для себя.

копировать

Помню уже не очень хорошо правда, но всему учили на развивающем кружке, а дома я повторяла, т.к. у самой фантазии не хватало, а дочке нравились занятия. Под музыку и песни Железновых разучивали танцы, из манки доставали фасоль, через воронку пересыпали всякие крупы, им давали одинаковые баночки по внешнему виду, но одни легкие, другие тяжелые, изучали по весу,длинный-короткий изучали, самые простые картинки Даньеша (например, только треугольники разных цветов), геометрические фигуры показывали и каждый прикладывал к образцу. 1,2,3 начали уже показывать и каждый раз повторяли и тоже карточки прикладывали свои к образцу, животных показывали домашних и диких, из пластилина "красоту" лепили)))), губку мочили-отжимали Ну вот как-то так вроде было. А вообще посмотрите у 7 гномов книжки для примера, мне кажется главное регулярно повторять, но результата сразу точно ждать не нужно))).

копировать

специально никак, играем в игры которые интересны ребенку, правда нам повезло ребенок интересуется лепкои, кногами, алфавитом, цифрами, рисованием ну и много чем еще:)

копировать

Играть, общаться, позволять ребенку Вам помогать, разговаривать с ним на разные темы. Вот и все. Ребенок сам возьмет из общения нужную информацию.
Лепите пасочки, проговариваете, что эта красная, синяя, круглая. квадратная, большая, маленькая, раз, два, три и т.д. Вот Вам и цвета и формы и размеры и счет.

копировать

особо никак специально не развиваю, всё те же книжки, рисование и т.д. Единственное, мы делаем типа изображения в лицах. Читаю хорошо знакомый ребенку стишок или сказку, а он показывает о чем там говорится. Например, изображает как тянули репку или "как мыли гуси лапки" (топчется просто) и "выходили гуси кланялись бабусе" (кланяется). Но мы это делаем просто так, просто весело. Видела как в магазине какая-то мама аналогично дочке стишок рассказывала, а дочка всё показывала.

копировать

Пару лет назад был здесь список занятий от года до трех:
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

копировать

Ух, списочек! Нам еще осваивать и осваивать.
В кратце, наши хиты от полутора до двух:
1. Рисование фломастерами в альбомах и на плакатах, красками и кисточками в ванне, мелками на улице, обрисовывание раскрасок и всякие рисовальные игрушки.
2. Книжки всегда и везде: на улице стишки, за обедом сказки, перед сном книжки, ребенок втягивается и начинает интересоваться.
3. Конструкторы лего.
4. Рамки вкладыши, особенно в ходу были буквы и рыбалка. Коврики-пазлы с рисунками-вкладышами тоже ничего.
5. Всяческие деревянные усложненные пирамидки.
6. Посудка с крупой на кухне.
7. Тоненькая струйка воды в ванне занимала дочь на полчаса.
6. Крупные мозайки. Но цветочки и фигуры стали рисоваться к 1,10.
7. Домики с дверьми и ключиками к ним и множеством человечков или машинок внутри.
8. Ну и подвижные игры: мячики, детские тренажеры, даже самолетики по квартире рапускали.