Чтение про себя.
Подскажите, сыну 7 лет. Читает неохотно, но неплохо. Я его заставляю читать по пол часа в день. Вопрос в чём: лучше чтобы он читал вслух? Это обязательно? Я вот думаю, может ему удобнее будет читать про себя, и он начнёт читать охотнее? Или усваиваться прочитанное будет хуже? Кто в курсе? В общем смысл понимает, но некоторые (важные иногда даже) детали может упустить
Моему почти 8, последние несколько месяцев читает про себя.Потом мне пересказывает (сам, я не заставляю)- все усваивает нормально.Мне кажется, при чтении про себя усваивается как раз лучше.Но это я по сыну сужу, а так не знаю:)
Конечно, все дети разные, еще год назад я бы вам посоветовала пытаться читать про себя. :) Мой старший сын с пяти лет читал про сея запоем. А сейчас среднему как раз семь, он учится. Старается бедолага, гласные тянет - даже жаль его. :) Вот ему я как раз пока не советую читать про себя. Потому что многие дети начинаю угадывать слово, прочитав его часть. Это увеличивает скорость чтения, но в дальнейшем может вызвать проблему при чтении и понимании условия задачи например. :) Вот чтобы отследить возникновение этой привычки я и прошу читать вслух. Пока процесс не автоматизируется. :)
Не замечала, что чтение вслух как-то помогает лучше усваиваться прочитанному. ИМХО бегло читающему ребенку вообще незачем вслух читать, это же только линее время тратится..
Автор написала, что читает ребенок неплохо, хотя, конечно, каждый "неплохо" по-разному может трактовать.
Неплохо для меня, значит не по слогам. Нормально, не медленно, но и не сильно быстро. Вот как-то так.
а как же новые слова и обороты речи? Ваш ребенок настолько сознательный, что встречая новое слово, проверяет по словарю где именно ставиться ударение и что это слово означает? :) Мне дочка третьеклассница вслух читает именно по этой причине, хотя у нее еще в 1 классе скорость чтения была 142 слова в минуту.
Так если в тексте встречаются незнакомые слова, то конечно ребенок меня спрашивает, я сразу и поясняю, как правильно произносится слово, где ударение, но все равно не поняла, при чем здесь чтение вслух? Ребенок читает про себя, если что-то непонятно, спрашивает:)
"Не замечала, что чтение вслух как-то помогает лучше усваиваться прочитанному" - у нас в каждой новой книге встречаются новые слова. Сейчас дочка читает "Рассказы о Гагарине" Нагибина и "Средневековые легенды.." Булфинча. В первой книге (читаем к школьному апрельскому мероприятию) с первой страницы начинаются слова "пестрядь... отхожий промысел... обтянутый козелком.. мятеж контрики подняли...заткни хлебало." Прочесть-то она их прочтет и даже ударение правильно поставит, но значения их не знает, и даже если посмотрит в словаре, не факт, что в контексте поймет правильно. Соответственно, прочитанный про себя такой текст усвоится явно не "лучше". Во второй одни имена и названия чего стоят, плюс титулы, сословия, названия племен и т.п. ПРо себя прочтет, но в голове явно неразбериха останется. До этого готовились к занятию, читали отрывками Мюллеровскую Историю ислама и энциклопедии на эту же тему. естественно вслух. именно для того, чтобы прочитанное усвоилось. в транспорте дочка читает Метро 2033, но даже эту муть я периодически прошу вслух почитать.
Ну если тексты или литературыне произведения изобилуют непонятной ребенку лексикой, то, конечно, вы правы. Я подумала, что автор речь ведет об "обычных" текстах, понятных перволкасснику.
Я своей разрешила читать про себя только тогда, когда она стала читать бегло и безошибочно. Если беглого чтения еще нет, имхо нужно заставлять читать вслух и контролировать понимание текста.
Когда я училась в школе быстрого чтения, первое, что из нас выбивали - привычку проговаривать слова. Поэтому сына (8,5) не заставляю читать вслух. Только если он сам захочет мне что-то прочесть.
Как по-вашему, это непроговаривание слов с какого возраст стоит начинать? Точнее с какого уровня навыка чтения у ребенка?
А оно само по себе не уйдет. Для этого методика есть специальная. В школе учились дети уже выше среднего возраста. То есть про 14-летнюю девочку я знаю, которая добилась невероятных успехов. Может быть лет с 12 они уже берут.. не могу точно сказать.
А с сыном я просто ... наивно может быть :-) надеюсь не утвердить эту привычку к проговариванию
Нет, это читать слово целиком, не по буквам.
Проговаривать - читать его про себя так же, как вслух.
Можно посмотреть на слово целиком и зафиксировать его смысл в сознании, а можно прочесть побуквенно.
Наверное лучше всего это проиллюстрирует методика обучения чтению, когда малышу показывают целое слово и называют его. Так со временем у него накапливается банк слов в виде их отображений не по буквам, а сразу целиком. Доман что ли? Наученные читать по этой методике не проговаривают слова
Не знаю насколько смогла объяснить :-)
На сайте школы про это есть... может быть там понятнее http://www.fastread.ru/
Это если можешь посмотреть и понять сразу слово целиком. Когда дети читать только учатся, и когда слова длинные, они вообще не всегда так сразу понять могут, что за слово перед ними. У меня сейчас дочка - скажу без ложной скромности, - читает очень хорошо. Хвалят все, и воспитатели, и преподаватели, и даже родители других детей в группе. Но все равно я вижу - часто Алька пытается не прочитывать все слово, а типа как понять наскоком, не прочитывать каждый слог. Ну и получается редкостная абракадабра в итоге. Не всегда, конечно, но с некоторыми словами именно так. И вот как в таких ситуациях без проговаривания? А ведь это далеко не редкая единичная проблема, у очень многих детей так.
Как в таких ситуациях - не знаю, я ж не педагог, не нейропсихолог
Вслух не проговаривать нельзя
Я писала о своем ребенке
А я с огромным трудом приучаю дислексиков и дисграфиков читать вслух. В погоне за скоростью и "техникой" (по-настоящему в кавычках) чтения нарушения принимают совершенно страшный оборот. Теперь не только вслух читаем, но и проговариваем каждую букву в слове. Например, так: "научите меня хОрошО читаТь, пОжалу-Й-С-та" Большими буквами выделила те, которые надо произносить подчеркнуто ясно :)
Так у Вас свой контингент :-) Со своими тонкостями и сложностями. Вроде бы Автор про дислексию ничего не писала
Мой контингент тоже не из ниоткуда возник. Я к тому, что далеко не всем подойдет чтение про себя. Очень часто чтение загоняют внутрь и уже не могут увидеть те проблемы, которые возникают при ускорении процесса.
Скажите, а у меня ребенок ещё только читает букварь. Так вот на днях он сказал, что хочет "читать тихо", на самом деле это было про себя (сидела рядом и видела, что у него даже губы не шевелились), при этом он прочитал все эти десять строк быстрее, чем в слух, на вопросы по тексту ответил. Мне ему это "тихое" чтение пока лучше запретить?
Насколько я помню, требование чтения про себя и его оценка впервые появляется в программе 2 класса. Значит, среднестатистический ребенок примерно через год после начала обучения чтению может начинать читать про себя.
Я бы делала так, как удобнее самому ребенку.
Для себя - пусть читает так, как удобно будет. Если чтением насиловать - не скучными книжками, так неудобной формой, - то очень быстро ребенок перестанет читать вообще. Я вижу, что дочка читает запоем, и не мешаю ей, когда, когда она хочет читать про себя. А периодически устраиваю "контрольные чтения", когда прошу почитать для меня - и тогда да, и ошибки могу исправить, и подсказать что-то. Чтение постепенно будет развиваться, хватит еще времени искоренить все ошибки.
Дочка сейчас первоклассница. Училась читать с 4 лет. Примерно с 6 стала читать свободно, про себя ей удобнее, смысл понимает, пересказать может запросто. Но! Пошли в 1 класс и я заметила, что при чтении вслух получается как-то бегло и без выражения что ли... Не знаю как объяснить... Какие-то ошибочки могут быть... В общем, книги читает про себя, а заданные тексты из букваря я прошу мне вслух прочитать пару раз, чтоб без ошибочек и с правильным выражением.
Выше писали про то, что для быстрого чтения не надо "проговаривать" слова. У меня такое чувство, что она как раз и не проговаривает, сразу воспринимает слова-предложения... Но в школе-то надо именно вслух читать и все проговаривать, по крайней мере в 1 классе...
Разберись тут как правильно...
в начальной школе вслух обязательно надо читать, по крайней мере задаания. А для себя можно и про себя :-)
А почему обязательно? Нам тоже все говорили, что обязательно чтоб вслух читали... но это они за технику чтения борются. Меня эта техника не особо колышет - читает нормально, понимает нормально, усваивает хорошо, а уж сколько знаков в минуту вслух... какая разница. Вообщем, мне свою старшую читать вслух заставить так и не удалось, впрочем, особо сильно я и не настаивала.