как научить правилам безопасности?
какую игру бы покупную ил сделанную своими руками лучше использовать чтобы помочь ребенку 3 лет в усваении основных правил безопасности жизни?
на примерах согласна. это у меня видимо остатки опыта тренинг менеджера проскакивают. хотя игры такие настолки я видела, но не знаю насколько они хороши и какую выбрать.
Это каких? Вообще правила безопасности на примерах жизни усваиваются, т.е. в реальной действительности - посмотрите направо, посмотрите налево.
у нас книжки есть "Будь осторожен, малыш!" РОСМЭН и "Осторожнее, малыш" БЕЛФАКС. Во второй есть игровые задания, окошечки с правилами поведения дома, на улице и в разных общественных местах. В первой жуткие картинки и подписи к ним, типа "мальчик засунул ручку в розетку, посмотри, что с ним стало", и картинка ползающего карапуза с искаженным лицом, которого трясет током.
ООоооо. ну хоть кто-то меня понял. спасибо за названия книг, помострю.
они вам понравились по содержанию и качеству???
где вы их покупали?
от книжки РОСМЭН я просто в шоке была. купили потому, что ребенок любит книжки из серии "Первая энциклопедия малыша" и нам для полного набора не хватало именно этой. Но оказалось, чьо там подробно описано такое, до чего мой старший ребенок не додумался и к 10 годам.
"Если затянуть веревку на шее малыша, ему станет трудно дышать!"
"Пей только из своего стаканчика!"(рядом девочка откусывающая бокал для вина)
"девочка глотала оливки и орехи не жуя"
А вот книжка издательства БЕЛФАКС довольно интересная и гуманная.
Как ни странно, большой выбор детских книжек на эту тематику в Медкниге :)
надо же((((. а я бы по интернету не глядя заказала бы купившись на рекламу, вот поэтому этот топик и завела, чтобы услышать опыт мамский.
а вот эта как вам: Первая энциклопедия малыша. Будь здоров, малыш!??
про серию изд-ва белфакс помотрю теперь.
посмотрела серию росмэн, интересненько)))
у них кроме названной вами еще есть книга: Первая энциклопедия малыша. Будь здоров, малыш! http://www.zone-x.ru/showTov.asp?FND=&Cat_id=1039149
единственное расстроило что иллюстрации как я поняла не айс((.
девчонки, я может быть неправильно как-то свои мысли на ночь глядя оформила,
1. НА ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ:
вот же ссылки на море таких игр на ПДД (читай "игр на поведение на улице в городе"): http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=172 (интересно какую лучше попробовать?)
2. НА БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЩУЮ
А знаменитая игра с мячом "съедобное не съедобное"?? Мы лично при помощи этой игры объясняли старшей, что не надо кушать зубную пасту, например, да и другие несъедобности, когда ей было около 2,5года. Что еще будет эффективно в этом вопросе? лото какое-нибудь?
вот это лото интересует:
Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО»
Для детей 4-7 лет
Серия: "ЗЕРКАЛО".
Год издания: 2007
Формат: doc
Размер: 1,18мб
Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру «Хорошо или плохо». Цель этой игры знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. В игре принимают участие от 1 до 6 человек и ведущий.
Комплектность:
- 6 больших карт;
- 4 разрезных карты, состоящих из 18 карточек-картинок и 21 фишки «Хорошо!», «Плохо!»;
- правила;
3. НА БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ:
Азбука безопасности - один в доме (настольная игра)
Для детей от 6 лет до 10 лет (вот эта для деток постарше, хочу найти или сделать что-то самой для малышей)
Любой ребенок, который начинает оставаться дома один должен быть подготовлен к возникновению необычных или опасных ситуаций в квартире. Поскольку занудные поучения на школьников действуют неэффективно, рассказать о правилах безопасности лучше всего в совместной игре.
Настольная игра Азбука безопасности — один в доме — это лото и ходилка, посвященная четырем опасностям: затопление, поражение электрическим током, пожар, взрыв и обрушение. Герои игры — мальчик и его забавные друзья кот, собака и мыши. На картинках лото изображены опасные ситуации и варианты их решения.
смотря как подходить к игре, если воспринимать игру как тренировку мозгов, то такие настолки в самый раз. тем более дети ведь учатся именно в игре.
с вами спорить себе дороже и все же я напишу:
Вообще-то основным и важнейшим видом деятельности дошкольников является именно игра. При помощи игры происходит умственное, нравственное и физическое развитие ребенков (детей) дошкольного возраста.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника.
вот А.С. Макаренко, например, вам не указ??: " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. По этому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "
Я бы добавила, что игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. И в педагогических учебных заведениях (типа колледжей и ВУЗов) есть отдельный предмет, посвященный этому вопросу (либо "Психология игры", либо "Игра как ведущий вид деятельности ребенка)
спасибо за подержку. я наверное как-то не так топик назвала, потому что вместо советов и опыта словила одни тапки(((.
про игры не подскажу, а книжечку ооочень толковую как раз для 3-4 леток посоветую http://www.labirint.ru/books/243822/
в принципе, можно самой организовать игры - типа "по мотивам прочитанного". Прочитал, разъяснил, на улицу вышли - и пожалуйста, проверяйте прямо "на натуре", что и как ребенок усвоил.
Со старшим вот эту книжку читал, читаем и перечитываем. Там есть все в стихах и картинках http://www.labirint.ru/books/124435/
ПДД в школе выучили.