Рассеянность и неорганизованность

копировать

Ох, уже не знаю что и делать - ребенку скоро 11 лет, 5 класс. Прекрасная память, учится замечательно (только в этом году 4-ки появились, раньше отличницей была). Проблема - постоянно всё забывает - вещи, даты, предстоящие события, позвонить, сделать уроки или хотя бы просто записать что задано, в связи с этим куча проблем и глупых ситуаций - никогда не знает точно когда, куда во сколько нужно приходить. Приходится напоминать буквально обо всем. Как только перестаю держать руку на пульсе - всё!!! - ОПЯТЬ ОПАЗДЫВАЕМ, ЗАБЫВАЕМ и т.д. Несколько раз пытались дать большую самостоятельность, позволить наступить на собственные грабли - наступает и ничему не учится. ЧТО ДЕЛАТЬ?! жду советов!

копировать

Я своего сына хочу не только по этой причине( что и у вас) отправить в летний лагерь на море...

копировать

а какого результата ждете, на что надеетесь? и сколько лет сыну?

копировать

Результат, скорее всего, будет очень ярко виден. Наша в 6 лет первый раз уезжала на соревнования - сразу все пришло - и умение все собрать самой, и не опаздывать никуда.

копировать

она ездила в лагерь в 9 лет (правда тут поблизости, в подмосковье), но особых изменений я у неё не заметила, правда и потерянных вещей оказалось не так много, как я ожидала :)

копировать

Иногда помогают "наглядные" пособия. на стол большой ежеднвник, чтобы можно было даты заносить значимые. На дверь Инструкцию по сбору в школу "зубы почистить, кровать заправить, учебники сложить, физкультуру не забыть". Мне думается, что много слишком сегодня на детей наваливается, помочь им слегка нужно. Тем более перестройка начинается, а с гормонами не шутят. Так что не отчаивайтесь и просто "не снимайте руку с пульса". Пока!

копировать

Спасибо большое за советы. ежедневник купим обязательно. пока просила записывать в тетрадь, но ежедн. наверное серьезнее и значительнее :). наглядные пособия уже проходили в более раннем возрасте - у нас не работают, визуал, видимо. а если руку с пульса не убирать, то как и когда она начнет сама что-то запонимать и отвечать за свою неорганизованность?

копировать

В таком возрасте лучше электронную версию ежедневника. Ребенку интереснее и планирование проще, напоминалки можно ставить.
Моя 5-летка пока на календаре разноцветными ручками рисует - стала организованнее папы.:) В школе получит электронный планер. Слишком много разных занятий сейчас у деток, а голова не чердак - все не положишь.:)

копировать

а сколько (ну хоть примерно) может стоить такой электр.ежедн.? сдается мне что не дешево

копировать

Не обязательно покупать отдельный девайс. Такие фукции и в мобильных телефонах есть.:)

копировать

хи-хи... мобильные телефоны у нас имеют свойство теряться :) нам нужна такая штука, чтобы её к столу на цепь привязать

копировать

Ну тогда делитесь компом с ребенком.:) Уж комп-то не потеряется в квартире.:)

копировать

Ох, а мне скоро 29 лет и двое детей и я, как и Ваша дочка, вечно о чем-то забываю. Забываю сделать уроки с ребенком, а потом подхожу к учителю и извиняюсь, забываю взять плавки на тренировку и ребенок плавает в трусах, забываю оплатить телефоннный счет и мне звонит этот страшный мужик из МГТС:), забываю выключить свет в машине и у меня садится аккумулятор, забываю продукты в багажнике и портфель сына в кафе, телефон мобильный постоянно куда-то исчезает.... Главное, научить дочку тому, что все это ее "косяки" и последствие она будет разруливать сама.Моя мама лет 20 назад отдала все в мои руки, и только посмеивается сейчас, когда я ищу какую-нибудь крохотную бумажку, где было записано, когда нам надо явится на логопедическую комиссию:) или к врачу, прием которого мы ждали полгода. Сама себя организовать пытаюсь - сумку дамскую собираю с вечера, иначе там не окажется, ни кошелька, ни солнечных очков (я без них в машине не могу). Все дела записываю в электронный планировщик, но это лишь спасает от глобальной забывчивости, а по мелочи все равно приходится страдать почти ежедневно:)

копировать

даааа.... озадачили Вы меня.... я-то, наивная, всё надеялась, что "перерастет". но если у всех забывчивых такое-же чувство юмора, как у Вас - то может и фиг с ней, с рассеянностью :)

копировать

Спасибо!:)
Училась неплохо, ВО есть, работа творческая, на работе косяков практически не было (сейчас в декрете), но частенько забывала кому-нибудь отправить письмецо важное по электронке или письмо отправлю, а вложения забуду. Просила "абонентов" напоминать мне об этом, звонить, а не сидеть и ждать письма от меня, т.к. я уже, наверняка еду домой по садовому и распеваю песни на всю машину:). Непосредственно в работе усидчива, но всякая житейская мелочевка буквально ускользает от меня.
Кстати, почти никогда не опаздываю, видать из-за того, что вечно боюсь опоздать и забываю все.
Страдаю от этого лично Я. Это мне приходится переться обратно на стоянку, чтобы забрать продукты из багажника машины, это я жду 2 часа человека, который заведет мне машину, это Я краснею перед училкой, что "не сделала уроки". Ну и тот самый мужик из МГТС, звонит мне...
Каждый раз говорю, что сама себя наказываю, иногда очень обидно, но стараюсь относиться с юмором к свои особенностям.

копировать

вот-вот! "творческая личность" - так говорит наш классный руководитель и разводит руками: "всё время витает в облаках", как бы её научить из этих облаков хоть ненадолго возвращаться...

копировать

У меня муж такой. 32 года. Сумки с продуктами забывает на работе, телефон оплатить собирается неделями, ну и по мелочи - никогда не ставит на место дезодорант и гель для бритья, оставляет дома мобильник, регулярно теряет шапку и перчатки - говорит, что в детстве терял шапку КАЖДЫЙ ДЕНЬ, свекровь подтверждает... При этом очень умный - отличник, медалист, краснодипломник, начальник на работе :).

Я отношусь к этому абсолютно спокойно и с юмором. Только боюсь, что дети будут такими же. Дочка очень похожа на своего папу...

копировать

Такая же девица. И возраст примерно тот же. Пока перестала напоминат о нежизненно важном. Или не дорогом. Напоминаю, ругаю, хвалю. Стараюсь стимулировать.

копировать

возраст не просто "примерно тот же" - моя девочка всего на 4 дня Вашу младше :). а вот то, о чем Вы перестали напоминать, она сама начинает хоть немного контролировать? просто у нас примерно так - ВЕСЬ класс помнит, что такого-то во столько-то едут на экскурсию, моя ВСЕГДА в прострации, концерты-выступления-поездки в театр-дни рождения друзей и тп - все даты-время мимо ушей всегда. может глицинчику попить?.. а мне - валерьяночки

копировать

Не могу сказать, что помогает радикально, но хоть иногда старается. Моя в 4 классе и что куасается школьных вопросов все тьфу-тьфу-тьфу. Но бывает, что вспоминала в последний момент. Типа "Ой, а нам на завтра..." Но это в случае чего-то необычного - типа доклада (у нас это не практиковалось в старой школе). Но я после первого забыла сказала "Последний раз помогаю в 10 вечера. Все говори сразу после школы."

копировать

простите, что спрашиваю... а Ваша дочь тоже "творческая барышня"? я вот просто не могу понять "сам механизм незапоминания важного дела" - вот в тот момент, когда поступает информация деть в своих фантазиях и вообще не слышит информацию или может он её слышит, но не считает важным и забываеь сразу. я почему спрашиваю - у моей великолепная память - стихи учим на раз. а вот во сколько придти на экскурсию и куда положила мобильник - "не помню" :(

копировать

И у меня такая.

копировать

одна или все три? :) моя младшая вроде более собранная хоть и маленькая ещё

копировать

Старшая. Она очень собрана на уроках, очень хорошо учится, но все остальное забывает или не в курсе. Вторая в плане организации по-лучше заметно, зато ей ничего не стоит все вдруг переврать на контрольной. Ну а как там с младшей пока не ясно.

копировать

вот совершенно такая же проблема - что касается учебы - все прекрасно, а вот в остальном - полный аут. а вы с этим смирились уже или пытаетесь предпринимать что-то?

копировать

Ну, не ругаться, конечно, иногда не удается... На самом деле если ей четко сформулировать одну цель или последовательность действий, то она в состоянии все выполнить быстро и четко, если нигде никто не собьет, а вот что-то в диалоговом режиме - это кошмар. Поэтому при предоставлении самостоятельности она как раз справляется. Например, в первых классах они портфели не носили из школы, а должны были взять только те тетрадки домой, которые нужны для выполнения уроков - вроде малореальная задача - помнить что задано, где работа над ошибками, где дописать - у них и дневников-то еще не было, а она ни разу ничего не забыла. Зато телефон дома забывает через раз и еще через раз забывает его зарядить, более того, даже если напомнить, то все равно с большой вероятностью пока идет отвлечется и забудет и не зарядит... В магазинах теряется... только если я буду минут 15 топать ногами, что все останутся дома, т.к. телефон у нее опятьне заряжен, а без него она опять потеряется - тогда она напряжется и в этот день не потеряется. Вообщем, наверное, надо заставлять концентрироваться на какой-то задаче. Проблема, что не может же она быть всегда натолько сконцентрирована...

копировать

спасибо всем за советы! поняла, что сие явление значительно распространено и с годами может не искорениться, а только трансформироваться. поэтому делаю вывод: руку с пульса не убираем (напоминаем, требуем записать, сами поним что-когда-где), покупаем еженедельник (планинг), хотя в свете того, что учиться осталось всего 2 месяца - надо ли заморачиваться.... подумаю, формируем навыки самостоятельности (КАК?!). и спокойствие, спокойствие, спокойствие!!! :)