Кто нам поможет????

копировать

Дочери 7 лет, ходим в первый класс. Проблема такая, что под диктовку пишет очень плохо, путает звуки - люблю - луплу, банан - панан и т.д. К какому специалисту нужно обратиться в таком случае? Логопед? Я так понимаю она звуки не понимает - д-т, б - п, к-г... путает их

копировать

Сначала к психологу, это не совсем логопроблема. У моей старшей тоже было подобное: "птица" - "пцица". Прошу прощения, я даже не заострила внимание на точном названии этой не то, что болезни, а особенности. Несколько занятий и путаница на письме прекратилась.

копировать

занятия с психологом вам помогли?

копировать

дисграфия это. В устной речи - дислексия.

копировать

пошла смотреть что это!!!

копировать

только вы там не пугайтесь:) - у ребенка, скорее всего, это..поверхностная трудность. Она не различает звуки(чаще парные), т.е. первоочередная трудность - слух, уловить на слух, ну, а пишет уже то, что слышит. Логопед этим занимается, но трудность тут психологическая - незрелость.

копировать

психологическая незрелость у нас есть, поставлена врачами, лечимся, сейчас когитум пьем...

копировать

А Вы врачу об этом говорили, о проблеме с письмом?

копировать

это проблема появилась буквально недели две назад, т.к начали пробовать писать под диктовку...

копировать

Вот СЕЙЧАС и нужно к логопеду. И заниматься не произношением звуков, а письмом. Это отдельные занятия, направленные как раз на исправление ошибок при письме

копировать

в школе ходит к логопеду...

копировать

Мой сын тоже ходит к логопеду в школе. Звук "р" тренирует. Однако, когда я заметила у него пропуски букв при письме, я сказала об этом логопеду же. И она стала брать его на ДРУГИЕ занятия в дополнение к звуковым. На этих других занятиях она как раз занимается с детками письмом.
Кстати, хватило буквально 4-5 раз

копировать

ок. Поговорю с логопедом!

копировать

А раньше она и не могла проявиться, просто скахите об этом врачу, у которого вы наблюдаетесь.

копировать

Нет, не дисграфия:-) Это слишком известный диагноз, чтобы я забыла. Правда - не помню, и спросить не у кого, эта психологиня в Канаду свалила. А дислексия - это вообще совершенно другое. Не путайте меня.

копировать

нц не совсем уж сразу дисграфия)) Если только то, что автор описал, то ФФН скорее, незрелость фонематического слуха. А то сразу пугаете дисграфией))

копировать

Да уж:-))

копировать

К логопеду. Изучение и понимание звуков происходит именно у этого специалиста.

копировать

к логопеду ходи в школе, два раза в неделю... а сдвигов никаких, в школе еще получается написать, видимо учитель хорошо диктует, а вот когда сама пишет - кошмар!!!

копировать

К логопеду, однозначно. В школе сына логопед занимается с детишками в том числе и для исправления таких вот проблем

копировать

почитайте в интернете про фонематический слух, есть даже книжки с программами по развитию его. Ошибки при письме-это следсвие, и тренируется фонематический слух не только постоянным писбмом под диктовку, но и другими, более веселыми методами(в игровой форме), начиная от найди похожий звук (берете киндеры несколько штук. в один насыпаеете гречку, в другой сахар и т.п., задача с закрытыми глазами узнать звук) и т.п.

копировать

Точно-точно! Так и занимались: проблема на письме, а работали над ней - руками и ушами:-)

копировать

Похоже на нарушение фонематического слуха и проблемы все от этого. К логопеду

копировать

+1 Развивать вам самой можно фонематический слух - простейшими играми типа "услышал в слове букву Б - хлопни в ладоши". Сначала в начале слова, потом в конце, в середине. Составь пары слов - где чередуются парные согласные. Это пока не дисграфия, просто не развитый фонематический слух. Учите дочку проговаривать вслух - типа дуб- дубы или дупы и т.д. Она просто не слышит разницу, но все это можно натренировать:)