A у кoгo дети с гиперaктивнoстью? Дaвaйте делится oпытoм
Мoему ребенку 6 лет, признaки гиперaктивнoсти, прoблемы в шкoле, нa месте не сидит, пoстoяннo скaчет, пoведение плoxoе, не слушaется сoвсем. Бывaют врoде прoсветления инoгдa и кaжется им мoжнo упрaвлять нo этo быстрo прoxoдит. Мaмoчки, пoделитесь oпытoм, у кoгo тaкие же прoблемы, кaк спрaвляетесь?
есть такое. идем в школу к понимающим педагогам.при всем при этом мгновенно схватывает, наилегчайше запоминает, много знает (не мои слова, а мнение учителей) и невероятно артистичен, за что и любим педагогами по музыке-пению и тихо ненавидим в садике, особенно после единственной за 3,5 года сыгранной роли, когда на фоне других детей это стало ТАК заметно и воспиталкам было высказано, что не увидели они ребенка и не нашли подход исходя из его особенностей и способностей. а справляемся. на мой взгляд моя проблема - справиться с моим раздражением и усталостью. подойти и обнять, поговорить - всегда помогает лучше и быстрее других методов
А на фига в 6 лет в школу отдавать с гиперактивностью?
У нас -- неврология, лечим всё в комплексе. 6 лет, всё очень неплохо. В школу пойдёт в 7,5, надеюсь к тому времени ввести её в границы нормы.
Неправда ваша. Гиперактивность связана чаще всего с неврологическими проблемами, но у детей ЦНС развивается и мозг растёт, соответственно при правильной терапии, лечении (от массажа до таблеток) происходит компенсация -- вновь образующиеся и здоровые участки мозга берут на себя функции пораженных, можно улучшить микроциркуляцию крови и т.д. Так что даже если ПРОСТО ЖДАТЬ, ничего особо не делая, и тогда лишний год -- это лишний год созревания ЦНС хотя бы за счёт компенсаторных возможностей организма. А уж если лечить, работать, заниматься спортом и с психологом -- тем более.
И вот прям за год мозг прям дозреет? Эта бодяга на годы. И не мне это объяснять, мы это хлебаем полной ложкой, несмотря на все возможные усилия.
Ну и хлебайте, если вам нравится создавать себе проблемы. Я понимаю -- бывают случаи, когда умному и способному гиперактивному в школе интересно и раньше его туда отдать только гуманно. А если ребёнок школьный режим не тянет, если у него гиперактивность и ему всего 6 лет, ну НА ХРЕНА его в школу пихать, какое высшее наслаждение семья от этого получит??? Не постигаю!!!
Если не заниматься этой проблемой - то точно, не денется. У сына дефицит внимания без ГА, и то пойдет в школу в 7,10. Вот сейчас снова прошли обследоваеия с доплером, ЭЭГ, психиатром, неврологом, нейропсихологом. Общий ведикт - динамика положительная, но в школу только через год. Еще год будем заниматься с нейро-психологом :) - результаты этого года очень хорошие!
Мы идем в школу в полные 7 лет, 7,5 ему будет в сентябре. Спецом отсидели годик. чтобы было проще. Учится легко, кроме графических диктантов - не собран, забывает или прослушивает, что говорят. На подготовке хвалят, говорят все нормально.
мой с гиперактивностью. Тоже 6 лет. на этой неделе довел меня "до ручки"-посещали врачей для карты...суетится, задает врачам 100 вопросов, зависает у каждого оборудования и пытается дотронуться пальцем...на месте не сидит, а нам в школу...тяжело нам будет и сыну и мне:(
будет очень тяжело, нам еще учительница попалась, которая любит спокойных детей, а к нам недопонимание...
моему 7 лет .учимся в 1 классе.отдала в простую школу(дочь ходит в хорошую и полного дня) просто побоялась,что не выдержит.и 3 раза в неделю дзюдо.(спорт сказали обязательно,раньше ещё в бассейн ходили) 4 года уже как начался тик,вокальный.замучилась лечить,помогла гомеопатия,но пьём постоянно.На месте не сидит,всё время скачет и почему то всё время попой кверху.Особенно меня раздражает словесный понос,он говорит,просто что бы что то говорить :dash1
ещё он рослый,выглядит старше,а ведёт себя как маленький.Раньше даже замечания делали.
психиатр сказала,что гиперактивность в подростковом возрасте пройдёт :cool1
мне сказал невролог (хороший) и психолог, что в подростковом возрасте будет ведомый, быть на чеку!!сейчас вдалбливать ценности ну и словесным поносом страдает, один вопрос может задавать бесконечно, или одну тему поднимает пока я уже не выдохнусь...скажите, плиз, что пили от тиков, а вообще успокоительное пили какое-нибудь, а то мой еще норовит головой удариться, боюсь что учиться без успокоительного не сможет:(
О! Такая же ерунда, может до бесконечности болтать и задавать вопросы. При этом просто ненавидит, если его перебить, начинает сразу скандалить, что ему не дают сказать. Ходит на футбол, так тренер вешается просто от него именно из-за его постоянной непрекращающейся болтовни и комментариев, комментирует просто всё подряд, задаёт тренеру миллион вопросов в минуту! И постоянная "движуха", сидеть на месте не может вообще, постоянно надо делать всё бегом, даже читать пытается на бегу:( Но при этом проблема: когда нужно одеться быстро или поесть, или собрать за собой игрушки - зависает, причем надолго. В садик поднимаем его раньше всех детей, потому что к тому моменту, когда он снимет пижаму и оденется, девчонки у меня уже позавтракавшие и полностью одетые стоят у двери и ждут его. Он не то, чтобы просто медленно одевается, он постоянно на что-то отвлекается и просто напросто забывает одеться!
Ему сейчас почти 6, решили, что в садике просидим еще год до школы, может хоть немного поспокойнее станет.
Один в один! шило в попе, логорея, миллион вопросов, вечный прыгатель -- и при этом при команде надеть колготки медитирует с одной ногой в колготине, не реагируя на перывания :-))) И тоже ещё год год школы. Работаем усиленно. Но плюс -- любознательная, впитывает как губка, память как флэшка. Надеемся, эти качества в школе чем-то помогут.
да мой и сейчас ведомый.с плохии ведёт себя плохо,с хорошими хорошо.Боюсь упустить в подростковом возрасте.А пьём гомеопатию.сначала неудачно подобрали,а со второго раза хорошо пошло. 2 года крупинки лопает проколов не было.Правда недавно кончились,а мы болели и сЪездить не могли и через неделю он опять закашлял и захмыкал.после приёма через 3 нед всё прошло.
А что значит закашлял, захмыкал? А то у моего кашель непроизвольный выскакивает (кроме некоторых вышеописанных признаков)
Да,он покашливает(до 22 раз в минуту) и между этим ещё ухитряется шмыгать носом.Терпеть это невозможно!:dash1
О да!!! покашливает и сглатывает... я понимаю, что она не нарочно, но как же нелеХХко :dash1 :dash1 :dash1
Ну у нас немного иначе, он по утрам кашляет до рвотного рефлекса, на пищу нелюбимую тоже (правда счас меньше) а то я подумала может как у нас вариант
может мамы, у которых такие дети чуть подрощенные советы дадут какие-нибудь:)У меня он мало того,что гиперактивный, так вроде умный мальчик, но если его в лоб спросить, например, когда дети идут в школу, выдал в апреле-т.е. тормозит еще, хотя знает много того, что другие 6 летки еще и не читали, он читает бегло...но вот притормаживает, чем меня иногда просто выводит из себя учительница, которая у него на подготовке, уже про него все поняла:) но вроде не отказывается взять в свой 1 класс, что уже хорошо:) его надо принять какой он есть, иначе если учитель его невзлюбит, он почувствует и ответит тем же и будут кранты всей учебе:(
Надо различать просто гиперактивность и гиперактивность, отягощенную дефицитом внимания.
Есть ряд занятий у нейропсихологов, которые могут очень помочь.
Почитайте книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы" - Вам будет легче понять, что делать в тот или иной момент.
И конечно - исключить поражения нервной системы, которые необходимо корректировать.
понятно, что у таких детей скорее всего ММД имеется, мы прошли все исследования вдоль и поперек и были в центре (у психолога), куда Ваш сын ходил, но вывод один все в один голос говорят, ничего серьезного у него нет, но учиться будет тяжело...да и жить с ним не легко:)
По разному бывает. У всех же органика разная.
Надо заниматься, надо учитывать все обстоятельства и обязательно действовать всем в унисон. ПОтому что если - мама делает по одному, папа - против, а бабушка-дедушка - по третьему - толку не будет никакого.
Сын вот уже потихоньку вступает в пубертат - уже звоночки начались, пока справляемся, но нам конечно очень сильно психолог помогает.
Лекарств уже очень давно не принимаем никаких, только поддерживающая терапия - типа магне В6 и нейромультивита.
Мы отдали в 5,5 - в прогимназию частной школы. И в первом классе - сын тоже учился в частной школе. Вот это и стало очень важным фактором, определяющим.
Поэтому ему было комфортно, не пожалели ни минуты.
И даже перевод в обычную школу прошел в рабочем порядке.
Нам сильно помогает строгий режим дня, постоянная занятость, помощь психолога и то, что все члены семьи действуют вместе.
Держать Данилу еще год смысла не было, он засчет дополнительных усиленных занятий был очень развит и мы могли получить откат, в силу бы того, что еще бы год прошел ему было бы неинтересно совсем.
Поэтому - и было принято решение в пользу частной школы, с прицелом проучиться там начальные классы.
Жизнь распорядилась немного по иному, но пока - все ок.
Круглый отличник, активист :-) очень развит, голова светлая и ясная. Спортом занимается - айкидо, английским, историей искусства. Пока - выраженные способности к математике.
спасибо! а то я долгое время сомневалась, не слишком ли рано в 6,8 для давно читающего и решающего задачи ребенка...
Смотрите только по ребенку. Посетите нескольких специалистов с целью протестировать ребенка и выяснить его уровень и готовность. И только после этого принимайте решение.
Если есть возможность воспользоваться услугами частной школы на первые 4 года - используйте ее.
СДВГ…..8,5 лет, второй класс. Страдаем больше всего от несобранности. Если ему в школе надо переодеваться, то сменные вещи домой не возвращаются. Большая их часть после многочисленных напоминаний потом находится ребенком, остальное пропадает бесследно. Получает много замечаний в дневник по поведению. Утром сборы – это песня! Невнимательный. На уроках, впрочем, нормально работает, ворон не ловит, по математике делает много ошибок в вычислениях по невнимательности, пишет едва читабельно, по русскому лучше всего идут словарные диктанты. НИКОГДА не доносит до дома раздаточный материал, который им выдает учительница, если вовремя замечаем – ксерим у соседей (какое это счастье – ксерокс дома!), если я не просекла вовремя – двойки на следующий день приносит.
А в целом стало лучше со второй половины второго класса. Стал сам делать уроки. Какое же это счастье – приходить с работы и понимать, что уроки у ребенка сделаны... Но проверяем, конечно же. Ошибок много лепит.
Наш тоже страдает от несобранности, но мы этот вопрос пока держим на контроле - заставляем все проверять.
А уж сколько потеряно всего - можно открыть небольшой торговый центр...
Аха, у меня в ящике коллекция непарных носков и варежек :-) храню потому, что периодически вторая часть пары находится. При этом умудряется терять варежки с верёвочки (зацепится и оборвёт) и даже этого не замечать... :-D
Наташ, у меня создавалалось пару лет назад впечатление огромной "черной дыры" - куда проваливалось Фсе - ручки, тетради, перчатки, носки, сменка, карандаши, линейки, шапки.
Данила, приехав с классом в бассейн, забыл в каких ботинках он был....Уехал в тапках, ботинки "ушли" безвозвратно, не смотря на то, что учительница физкультуры метнулась туда на следующий день, уже вооруженная фотороботом сапог.
Сейчас теряет конечно, но уже не так критично. Записывать все стал.
А-а-а, вот после твоего поста вспомнила, как сама в 1-ом классе пришла домой из школы в тапках (декабрь в нижнем Поволжье, снегу по колено), не то чтоб забыла переобуться, но сапоги куда-то ушли, пришлось без них :-))))))
Кстати, всё спросить хочу. Как Даня на телевизор реагирует и реагировал? У меня вот Кать залипает на светящийся экран, а потом обязательно дуреет. То ли пугается новостей про Ливию, то ли на неё в принципе мерцание экрана оказывает нехорошее воздействие. Я бы телек ликвидировала как предмет мебели, но отец смотрит и иногда ленится от него детей прогонять.
А у нас вопрос решен просто - смотрим только выборочно, не больше одного фильма, одной передачи или серии мультов. В остальное время - тв выключен.
Я, как сотрудник телегида - наше телевидение не жалую :-)
Эх, вот жалко я выключить-то всему дому не могу :-) Но я твой пример буду использовать в качестве аргумента для мамы, что мол наших деток всегда от этого добра оберегают.
Не, у нас вся семья знает - если смотреть - то вечером, когда дети спят :-) А если днем - то изволь выбрать канал и свериться с программой. Как фон - вообще не работает, никогда, исключено.
извините,как у вас отношения с учителем она понимает сына?
У нас 1класс.Сын стал иногда вредничать и не реагирует на замечания учителя.Такой протест.Она достала своими жалобами на поведение,не всегда справедливыми(я в этом убедилась).
Как защитить сына? Школа устраивает.Со специалистами начали работать.Причина не только в сыне,но и в училке.
Я не устану повторять, что нам страшно, просто дико повезло с учителями вообще, везде.
И в прогимназии, и в первом классе, и потом, когда перешли в обычную школу, и на занятиях - айкидо, искусство, английский. Везде нам попались исключительно адекватные и понимающие люди, видимо в противовес тем уродским воспитателям в детских садах.
Наша учительница, не смотря на ее преклонный возраст и 35-летний стаж работы - четко отделила зерна от плевел - поведение сына, которое пока поддается контролю и его способности и учебу.
И она не устает его нахваливать за успехи, постоянно выдвигает его на конкурсы и олимпиады, что не мешает ей писать ему замечания в дневник за откровенное безобразие, которое иногда случается.
В Вашем случае - разговаривайте с учителем, поясняйте, как лучше сделать в той или иной ситуации. Мы приносили рекомендации от патопсихолога, специально составленные для учителя. Наша благодарила, сказала, что ей стало в разы проще.
ваши теряют, а мой и одеться то толком не может, дрессировать дома не хочу, жду что жизнь заставит научиться, а так одевается и спит что ли..и раздевается спит:( так и одеваемся а теперь куртка, а шарф, а где твоя шапка...ужас ужасный..может посоветуете что с ним делать, чтобы вот взял и все одел сам, хоть карточку пиши ему
НАрисовать алгоритм действий и повесить. В нежном возрасте мой сын мог "забыть" надеть один носок или трусы - если отвлекался от процесса.
И проговаривать процесс - это тоже очень помогает.
+1 раньше у нас была памятка в какой последовательности одеваться на улицу, а теперь назрела необходимость перечислять, что нужно сделать утром до школы, иначе "зависает" мальчик.
У нас такие памятки по всей квартире висели, и у бабушки дома - дублировались. Рисовали, как комикс.
А сейчас - просто достаточно проговорить несколько раз, уже намного лучше.
Хотя - еще до идеала далеко.
у Вас, случайно, не осталось таких комиксов? хочется посмотреть:) хочу сыну распорядок дня в картинках сделать
интересно , а бывает так, что в семье 2 ребенка таких, у меня старший гиперактивный , а младшая дочь спокойная, хотелось бы 3, но если будет еще один гиперактивный то боюсь за свою "крышу". Или бомба два раза в одно место не падает?:)
у меня дочь шустрая,потом сын гипер, а теперь ещё и второй сын шустряк.Сомневаюсь что гиперактивность,но это ж жу, а не ребёнок! я думала что страшнее Илюхи быть не может,оказывается может
Oй, читaю кoмменты, ну прям мoй ребенoк: тoже несoбрaнный, шилo в пoпе, бoлтaет пo делу и без делa. Умненький, сooбрaжaет, нo вoт зaстaвить егo зa урoки сесть этo oтдельнaя песня. Делaет 5 минут, пoтoм вскaкивaет, убегaет, пoтoм снoвa 5 минут. В шкoле невнимaтельный (1 клaсс), прaвдa в клaссе иx всегo 5 челoвек, нo учительницa все рaвнo жaлуется (у нaс чaстнaя шкoлa), не предстaвляю кaк бы oн сидел в бoльшoм клaссе. Нo вoт у нaс есть и некoтoрaя oсoбеннoсть - aгрессия, мoжет инoгдa нaгрубить, зaпустить чем-нибудь, пoтoм прaвдa рaсскaивaется. У кoгo-нибудь были пoдoбные прoблемки?
Мне психолог разъяснила, что как раз в агрессии или гиперактивности проявляются обычно неврологические проблемы. Cказала, что корректируется это витаминами и гомеопатией (в нашем случае). Посоветовала обратиться в институт коррекционнной педагогики и психологии. В школу нам рано (4 года), но усадить за занятия его - целая проблема, хотя он очень умный (отмечено не одним специалистом), и память у него отличная.
Ттт - шилопопство не безграничное, вовремя обратили внимание и обратились к психологу, нам очень помогает строгий режим дня и сплоченные действия в воспитании сына - четко установлены рамки, что можно, чего нельзя. Болтает тоже много, но хоть внимательно слушает ответы на свои вопросы, и на просьбу помолчать, если у меня болит голова,к примеру, реагирует с пониманием. Год примерно ушел, но стало гораздо легче. Записались на прием в институт, надеюсь, справимся к школе.
Еще вoт xoтелa спрoсить у вaс, девoчки, oткрытo ли вы признaете гиперaктивнoсть ребенкa, мне кaжется если нaклеить ярлык тo тaк с ним ребенoк xoдить и будет, ему же вo вред. Рaньше в сoветские временa вooбще не знaли чтo зa штукa этa гиперaктивнoсть, cчитaлись прoстo пoтерянные, невoспитaнные дети, кoтoрые в результaте бегaли неприкaянные пo двoрaм, лaзили пo пoдвaлaм и не учились. Ну или ремень кaк средствo вoспитaния. Если бы знaли тoгдa oб этoм мне кaжется мнoгиx детишек мoжнo былo бы спaсти прaвильным к ним oтнoшением. A у кoгo ребенoк принимaет кaкие-тo лекaрствa кoрректирующие пoведение? Кaк вы думaете, этo вреднo мoжет быть для сaмoгo ребенкa, не будет ли oн кaким-тo другим пoтoм? Я вoт бoюсь думaть o тoм чтo придется чтo-тo принимaть нo чувствую сил уже нет.
Если ребенку нужна помощь - ее нужно оказывать, потому что -- ему потом же будет хуже.
Мы занимались этой проблемой с самого раннего возраста - врачи, обследования, очень интенсивные занятия. Были и лекарства.
Не сказала бы, что он как-то по-другому себя воспринимает, то что особенным себя не чувствует - это точно.
мой гиперактивный, 3,3 года, постоянно в движении, постоянно в игре, даже ест когда - играет хлебом, ложкой (типо машина едет по дороге, дорога обод тарелки) Сил нет, постоянно на взводе, раздражена, кричу, бъю, но редко. Никакого лечения нет, невролог говорит все у нас впрорядке, можете подавать глицин. Скоро пойдет в сад, что там будет ума не приложу. Как справиться с ним, а главное С СОБОЙ, не знаю. Любовник если че есть :)
Книжки читаем, в лото играем, пазлы собирает, домики из лего строим. Но если отвернуться, то все шишки его :( то в нос чОнить засунет, то травму получит (синяк, губу расшибет).
В общем я думаю уже надо лечить меня, а не его. Девочки у вас уже большие детки, как вы во невростеничек не превратились подскажите? Может удастся к школе его как-то подуспокоить.
имхо, у вас обычный нормальный трехлетка, они такие и должны быть. если невролог говорит, что все в порядке, то нет у вас никакой ГА. Вы в курсе, что это официальный диагноз, а не просто красивое название шилопопости? поменьше времени на любовника, побольше на прогулки с ребенком:) ИМХО, гораздо хуже, когда трехлетка сидит тихонечко в уголочке , как пришибленный
У него гипертонус был мышц, и повышенная двигательная активность как говорит невролог. Это не лечится, но можно корректировать, занятия спокойные, лото, стройка из кубиков и пр. А для активности просит записать чуть позже в спорткружок :)
Тип нервной системы такой - возбудимый. К психологу сходите. Помогает реально - в первую очередь, с собой справиться.
да да да :) так вроде и сказала. А куда именно ходить? По объявлению к психологу или в поликлинике есть? или это мне к психологу надо?
У нас была непростая семейная ситуация, и в органе опеки нам дали направление в Центр психологической поддержки семьи в ЮАО, там для москвичей услуги абсолютно бесплатные. C психологом нам очень повезло - после 5 бесед я научилась и с собой справляться, и с ребенком, да и по жизни много проблем решилось. У вас же еще кризис трех лет не кончился, наверное, в этом возрасте дети либо проверяют границы дозволенного (для этого нужно установить четкие рамки, что можно, чего нельзя) и строгий режим дня; либо уж просто видят, что родители дают слабину и так ими манипулируют. А через наказание ребенок ищет любви, как ни парадоксально это звучит. В любом случае, советую Вам у своего невролога узнать про такой центр, и если надо - попросить туда направление. Я точно не знаю,из всех ли районов можно обратиться в тот центр, где наблюдались мы - пришлось переехать, буду узнавать.
Можно обратиться в районный социально-психологический центр или в платную организацию. Идти надо на семейную консультацию, и обговаривать вопрос именно сосуществования.
дело в то,что диагоз ставят только в 5 лет,до этого наблюдают или глицинчик дают.При сдвг успокоительные нельзя кстати(просто ручки так и тянутся успокоить иногда)
очень хороший и познавательный сайт про СДВГек http://www.sdvg-deti.com/ форум очень активный, и много мамочек, которые могут подсказать.
А если ребенок во время разговора все время ходит и скачет вокруг тебя, не умеет слышать что говорят другие и постоянно перебивает, задает вопросы и обсуждает одну и ту же тему бессчетное количество раз, не может самостоятельно одеться, потому что сняв рукав кофты забывается и впадает в прострацию, потом зачем-то пытается надеть на уличные штаны садовские шорты, часто не в состоянии сделать самостоятельные логические выводы, склонен к взрывной эмоциональности, чувствителен, вспыльчив, при этом сильный эмпат, страдает симулятивными приступами кашля или блуждающими болями в животе, то это повод задуматься о гиперактивности или СДВГ?
Роды кесаревым сечением, воды зеленые, гипоксия, гипертонус и кривошея в младенчестве (вылечили массажем), крупная голова с постоянным подозрением на гидроцефалию (не подтвердилось), левша первые 4 года жизни неожиданно перестроившийся в правшу.
ИМХО, да, повод задуматься есть. Начинать надо с полного обследования ребенка для выявления органики (т.е. первопричин).
Повод задуматься о том, что гипертонус вылечить нельзя, после зелёных вод и гипоксии явления сами собой... ну может и уходят, но редко. Моя с зелёными водами ((( А невропатолог-то сейчас что говорит?
У нас в первый год был очень неплохой педиатр, он как раз отслеживал состояние, назначал лечение и много внимания уделял его гипертонусу. К году удовлетворенно заключил, что остался незначительный, но его мальчик сам перерастет. Потом мы перешли в обычную районную поликлинику и там никто никогда никаких проблем вообще не находил. Невролог констатировала некоторую повышенную возбудимость и ничего больше :( Я даже не подозревала до того как прочитала здесь все признаки, что у сына это не особенность характера, и что он нуждается в помощи.
Есть повод посетить грамотного невролога и провести полное обследование. А потом - смотреть по результатам и найти специалиста для занятий.Если этим заниматься - то прострации и взрывная эмоциональность - хорошо корректируются у патопсихолога.
У меня старшенькая с гиперактивностью и дефицитом внимания. Это сейчас я обозначаю наши проблемы медицинским термином. Но 20 лет назад таких слов не было и я только удивлялась, почему моя дочь такая невнимательная и несобранная, такая шумная.
Это сейчас я могу сравнивать ее с другими своими детьми и видеть разницу. Но тогда у меня не было опыта и я думала, что это характер.
Она могла часами наворачивать вокруг меня круги когда я смотрела телек или вязала. Во дворе она всегда бесцельно бегала, увлекая за собой толпу сверсниц. Я замечала, что другие детки общаются между собой, какие-то секреты, какие-то обсуждения. Но моя лишь бегала, прыгала, смеялась. Мне всегда казалось, что она психологически на 2-3 года младше своего возраста. Хотя говорить начала очень рано.
Она отлично умела одеваться, но почему-то в садике собиралась самая последняя. Однажды я решила не подгонять ее и не помогать ей (в 6 лет) и в итоге процесс одевания у нас занял 1 час (!).
Но самый атас у нас начался в начальных классах. Уроки! Это стало моим кошмаром, который продолжался почти до института. Уроки делались супернебрежно: перечеркнутые по десять раз слова, кривые отрезки без линейки, если ей что-то не нравилось, это тут же зачеркивалось до полной невидимости. В итоге, уроки почти каждый день переписывались по три раза. И все это время я стояла у нее за спиной, почти что не держа ее ручку. Некоторые задания могли ею игнорироваться только потому, что ей они не нравились. И мне часто приходилось обзванивать ее одноклассников с целью свериться что задано (эта часть оставалась до института).
Вот такие проблемы, и это несмотря на то, что дочь росла умной, талантливой девочкой и все ей давалось просто и схватывалось на лету. Мои усилия прошли не даром: школа закончена наотлично, в престижный ВУЗ поступила на бюджет.
Чем все это закончилось? Есть хорошее образование, есть хобби, есть друзья, есть жених. До сих пор совсем нет аккуратности и терпения.
И еще: по моему опыту, для таких детишек преподаватели нужны строгие, но спокойные. И еще постоянный контроль, поддержка и любовь.